No Image

Термостат от гранты на ваз 2110 инжектор

СОДЕРЖАНИЕ
0
15 просмотров
20 августа 2019

Для охлаждения силовой установки каждый автомобиль в наши дни использует специализированные охлаждающие жидкости, что позволяет дополнительно организовать еще и обогрев салона авто в холодное время года.

Надежное функционирование данной системы обеспечивают специальные приборы – термостаты. Их основной функцией является создание условий для быстрого разогрева двигателя и поддержание его в необходимых рабочих кондициях.

Общая информация

Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. На Грантах устанавливаются термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимостью от 450 руб. за первый, и от 800 руб. за второй), FENOX TS034E7 (стоимостью от 800 руб.), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость – от 650 руб.). Стоит упомянуть и такие приборы как ВАЗ-2101 GATES (артикул TH14580, стоимость – от 350 руб.), ВАЗ-2121 GATES (артикул TH15380, примерная стоимость – от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость – от 600 руб.) и другие устройства. Располагаются они между мотором и радиатором, но следует обязательно оговориться о том, что в расположении термостатов на Грантах с восьмиклапанными и шестнадцатиклапанными моторами имеются отличия.

Их главная задача заключена в препятствовании движению тосола через радиатор до того времени, пока двигатель автомобиля не прогреется до необходимых температур. Соответственно, если мотор машины не прогревается, то и охлаждающая жидкость (ОЖ) не движется по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении мотором температуры в 80-95C. Помимо прочего, термостат позволяет снизить объем попадающих в атмосферу вредных выбросов и свести к минимуму износ двигателя.

Термоэлемент, находящийся внутри прибора изготовлен из латуни, имеет цилиндрическую форму и наполнен искусственным воском. При достижении мотором температуры примерно в 82C данное вещество начинает плавиться, что вызывает его расширение. Это приводит в движение клапан, он открывается, после чего тосол начинает циркуляцию через радиатор автомобиля. Выключение мотора приводит к застыванию воска внутри термостата и закрытию заслонки.

Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C.

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.
Читайте также:  Вылетает задняя передача газель

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Необходимые инструменты

Для проведения работ по самостоятельной замене термостата вам потребуются:

  • отвертки (крестовая и плоская);
  • гаечные ключи (в частности, вам понадобится ключ на 13 и Torx T‐30);
  • головки (на 8 и на 13);

Помимо этого, в процессе работы может пригодиться герметик и несколько хомутиков из стали. Конечно же, не обойтись и без нового, исправного термостата.

Инструкция по замене неисправного элемента

Работу по демонтажу начинают со слива охлаждающей жидкости. Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр. Также следует снять шланг, который подводит воздух к дроссельному узлу. После этого вы отожмете фиксатор колодки с проводами системы по управлению мотором и отсоедините колодку.

Следующим шагом станет выворачивание прикрепляющей к термостату наконечник «массового» провода гайки, и его снятие. Затем ослабляются затяжки на крепежном хомуте подводящего шланга, после чего он снимается с патрубка. Таким же образом отсоединяется и шланг, подводящий жидкость к радиатору отопителя.

Далее отворачиваются гайки, закрепляющие корпус самого термостата, после чего корпус снимается. Место, в котором корпус соединяется с головками блока цилиндров, всегда уплотняется прокладкой. Поэтому отверните винты, которые крепят крышку термостата и снимите ее. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом. Нажав пассатижами на фиксирующую пластину, и, аккуратно поворачивая ее в разные стороны, извлеките данный элемент из зацепления с выступающими частями корпуса. Затем необходимо достать пружину термостата, после чего из термостата извлекается баллон.

Установка нового устройства представляет собой точное совершение описанных выше действий в прямо противоположной последовательности.

Проведение проверки

Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.

Замена термостата с 77C на 92C

Многие владельцы Грант жалуются на довольно проблемные и слабые термостаты своих машин. Большая часть претензий связана с тем, что устройство открывает доступ тосолу уже после прогрева мотора до 80C. На самом деле никакой неисправности в этом нет, просто особенность работы конкретных двигателей — они изначально настроены на работу с такой температурой.

Чаще всего подобные особенности не воспринимаются автовладельцами всерьез, и никак не мешает функционированию мотора. Пожалуй единственным ощутимым отличием станет более прохладный воздух в салоне авто при минусовой температуре на улице. Однако перевод автомобиля на газовое топливо значительно усложнит данную ситуацию.

ВНИМАНИЕ. У некоторых двигателей АВТОВАЗа температура в 77-80 градусов Цельсия является рабочей температурой. Нет необходимости менять термостат, так как он исправен.

В таких обстоятельствах элемент можно доработать, хотя и не рекомендуется производителем, после чего открываться он будет уже при 92C. Доработка потребует приобретения нового термостата, однако, замены всей детали не потребуется, из нового термостата нужно лишь датчик.

Читайте также:  Автомобиль двойник что делать

Для проведения этой работы вам потребуется:

  • загнать машину на рампу или же в яму;
  • слить тосол;
  • убрать воздуховод (он будет мешать рабочему процессу);
  • демонтировать термостат (либо просто снимите с прибора крышку, при этом, не потеряв уплотнитель);
  • установить новый термоэлемент;
  • прижать термоэлемент пружиной и ограничителем.

В результате проведения вышеописанной манипуляции температура срабатывания повысится примерно на 15%.

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2110 не довольны работой термостата своего транспортного средства, а в особенности тем, что он не нагревает печку. В этом случае, есть только один выход – замена оригинальной детали на термостат от Лады Гранты.

Видеоматериал подскажет, как совершить процесс замены оригинального термостата ВАЗ-2110 на термостат от Лады Гранта для обеспечения лучшего эффекта обогрева салона. Также немного о достоинствах этой замены.

Необходимость в замене термостата на ВАЗ-2110 аналогом от Лада Гранта

Отличия в работе системы охлаждения ВАЗ-2110 и Лада Гранта.

Для начала необходимо рассмотреть вопрос – зачем менять термостат. Дело в том, что схема охлаждения, которая применяется на Гранте – максимально обеспечивает подачу горячей жидкости в отопитель , что позволяет максимально эффективно использовать печку в зимнее время года. Более ясной картина становится, если рассмотреть простую схему циркуляции охлаждающей жидкости по двигателям 2110 и Гранты.

Алгоритм замены

Итак, запасаемся инструментарием и терпением. Теперь можно приступить непосредственно к процессу выполнения поставленной задачи:

  1. Прежде всего, необходимо дать силовому агрегату остыть. Это сделано в целях безопасности того, кто будет менять термостат.
  2. Разбираем технологическую схему установки нового термостата.

Техническая карта охлаждающей системы ВАЗ-2110.

Некоторые обладатели ВАЗ 2110 недовольны работой печки собственного автомобиля. Вот, зубы отсутствуют, уже утеплили салон, прохладный воздух снаружи не поступает, печка будто бы работает, в салоне и дальше холодно.

Потому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, но доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совершенно не излишней. Потому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.

Другие считают, что довольно сузить байпас канала. Третьи – что существенно лучше поставить термостат от Гранты, так как в персональном компьютере вполне перекрывается большой круг тосола и, соответственно, отопитель существенно резвее начинает подавать жаркий воздух в салон.

Читайте также:  Как заменить уплотнительную резинку на двери

Разглядим что остается сделать нашему клиенту варианты, но сначала необходимо проверить, виновен ли термостат в таком вопросе, что тепла в салоне очевидно недостаточно.

Смотрите:

  1. Индикатор температуры уже зашел за красноватую метку, а радиатор отопителя прохладный для прикосновений. Не исключено, что термостат заклинило, пластинка клапана «залипла»;
  2. Вы запускаете движок, радиатор печки здесь же становится теплым, так же как и корпус термостата, а салон нагревается медлительно. Необходимо проверить, не попал ли туда сторонний предмет.

На ВАЗ 2110 полностью вероятна доработка термостата методом прибавления очередной дырочки в 5-дырочное устройство. Для чего это необходимо и что дает?

  • В машинах, конкретно говоря на ВАЗ 2110 инжектор, при появлении шестого штуцера становится теплее по той причине, что миниатюризируется байпас канал. Для справки: байпасом именуется насос для циркуляции воды в параллельно установленном трубопроводе;
  • Для выполнения работ печки нужно, чтоб охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его поперечник, тем чем просто воды будет протекать через печку;
  • Дополнительный штуцер, Вы, устраняет тройник обратки отопителя от протечек, так как такие неисправности не уникальность на «десятках».

В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен с целью «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и даже не было переохлаждения мотора.

Еще нужна дроссельная шайба – чтоб усилить ток воды через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтоб снаружи регулировать температуру открытия ТС.

Когда, таким макаром доработав, конечно перевоплотить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.

Если вы решите, что нужна регулировка конкретно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата заморочек появиться не должно. Но у 5-дырочного бывают неисправности, связанные с той целью, что не будет омываться прохладный патрубок печки (выходной). Потому задумайтесь, нужна ли для вас такая доработка, может, лучше сходу поставить термостат от Гранты либо 6 дырочный.

Чтоб уменьшить байпас, необходимо произвести такие деяния:

  1. Из листового алюминия выпилить пластинку, чтоб она точно ложилась вовнутрь ТС;
  2. Пластинку закрепить заклепкой либо прохладной сваркой, однако так, чтоб крепление не мешало протеканию тосола по малому кругу;
  3. В этой пластинке необходимо просверлить новое отверстие 5 иначе говоря 6 мм (заместо 8мм штатного);
  4. Не считая вышеперечисленных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.

После таковой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и резвее, но несколько замедлится прогревание мотора.

На ВАЗ 2110 есть вариант без усилий установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Тем ни менее следует незначительно знать об устройстве позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) отопления/остывания в Гранте. Ее схему можно запросто воплотить на «десятке».

Комментировать
0
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector