Термостат старого образца на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Термостат в сборе на ВАЗ 2108-21099, 2110, Лада Ока
Термостат нового образца Электон на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112
Термостат at на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Термоэлемент 85°c at на ВАЗ 2112
Термостат gates на ВАЗ 2110-2112 карбюратор
Опыт владельца ЛАДА-110
Я считаю, что практически каждый владелец отечественных автомобилей ВАЗ, особенно, десятого семейства (ВАЗ-2110, 2111, 2112), хотя бы раз сталкивался с проблемой обогрева салона автомобиля, особенно в зимний период. Всему виной, так называемый, термостат. Я не буду очень подробно углубляться в работу данного элемента, но отмечу основные принципы его работы. Во-первых, термостат поддерживает постоянную температуру двигателя, не позволяя последнему перегреваться. Во-вторых, как бы это не банально звучало, уменьшает износ двигателя автомобиля. В-третьих, за счет правильной работы термостата и поддержания рабочей температуры двигателя, подаваемый воздух в салон будет достаточно теплым для комфортной поездки в холодное время года.
Итак, года три назад, приобретая свой первый автомобиль, а именно ВАЗ-21102, мне посчастливилось прочувствовать все прелести неисправной работы термостата. Находясь за пределами города еще и в декабре, я заметил, что стрелка температуры охлаждающей жидкости едва перешагнула отметку в 55 градусов. В салоне автомобиля было неимоверно холодно, учитывая мое нахождение за пределами города, где температура воздуха значительно ниже. Добравшись до дома, я стал искать ответы на вопросы, что же это может быть? В то время, не имея достаточно опыта и информации в этом вопросе, однозначного ответа мне получить не удалось. Пообщавшись со знакомыми ребятами из автосервиса ответ был получен. Это термостат. В прекрасном настроении поехал в магазин за новым термостатом. Казалось бы, оставалось приобрести и поставить, но не тут-то было. Как известно, отечественные автомобили зачастую подводит качество изготавливаемых деталей. В итоге за три месяца было сменено три термостата следующих марок:
Представители данных фирм показали себя не очень хорошо. Термостат от АВТОВАЗа проработал около месяца, затем стал раньше открываться либо вообще был постоянно открыт. С термостатом от Kraft произошла противоположная история. Машина стала сильно нагреваться градусов до 110 при этом термостат не подавал признаков жизни. Luzar удивил еще больше. С первого дня его установки, двигатель нагревался до 50 градусов и все повторялось вновь. Ни в коем случае не хочется уповать на производителей данных термостатов. Надеюсь попадались подделки, которых в наше время очень много. Сильно разочаровавшись в этом деле и потратив приличные деньги, нужно было продолжать поиски хорошего термостата.
В наше время в магазинах автозапчастей не часто встретишь продавцов, действительно разбирающихся в том, что они продают и советуют. В одном из магазинов все-таки попался действительно разбирающийся продавец. Он посоветовал термостат от польской фирмы Metal Incar. После установки радости не было предела. Автомобиль быстро набирал рабочую температуру (88-90 градусов), в салоне стало очень тепло. Термостат проработал уже два года и нет никаких малейших признаков его выхода из строя.
Номенклатура (название,номер детали) | Масса изделия, кг | Температура начала открытия основного клапана, С | Температура полного открытия основного клапана, С | Ход основного клапана до полного открытия не менее, мм | Применяемость |
---|---|---|---|---|---|
Автомобильные термостаты | |||||
Датчик температурный 2112-3851010 | 0,044 | ВАЗ инжектор (аналог 23.3828) | |||
Датчик термосиловой ТС103.1306090-11 | 0,034 | 90±2 | 105±2 | 7 | КамАЗ 740.11; ЯМЗ 240БМ, 8423 и модификации |
Набор ТС107-1306100-01М | 0,4 | КамАЗ 5320, 4310 и др. | |||
Термостат 1118.1306010 | 0,3 | 85±2 | 100±2 | 8 | ВАЗ 1117-1119 "Калина", крышка с термоэлементом к термостату 1118.1306010 |
Термостат 1118.1306010-01 | 0,3 | 85±2 | 100±2 | 8 | ВАЗ 1117-1119 "Калина" |
Термостат 2101.1306010-02 | 0.29 | 80±2 | 95±2 | 8 | ВАЗ 2101-2107, 21213 |
Термостат 2108.1306010-12 | 0,318 | 85±2 | 100±2 | 8 | ВАЗ 2108, 2109, 2115, 1111 "Ока" |
Термостат 21082-1306010-11 | 0,525 | 85±2 | 100±2 | 8 | ВАЗ 2110-2115 ,2170-2172 |
Термостат 21082.1306010-11 | 0,525 | 85±2 | 100±2 | 8 | ВАЗ 2110-2112, 2114, 2115 выпуска с 2003 г.(с инжекторным двигателем) |
Термостат 2110.1306010 | 0,32 | 85±2 | 100±2 | 8 | ВАЗ 2110 – 2112, с карбюраторным двигателем |
Термостат 2110i.1306010 | 0,26 | 85±2 | 100±2 | 8 | а/м ВАЗ 2110-2112, 2114, 2115 выпуска с 2003 г. (с инжекторным двигателем) |
Термостат 2121.1306010 | 0,285 | 80±2 | 95±2 | 8 | ВАЗ 2121 "Нива" |
Термостат 2123.1306010-02 | 0,3 | 80±2 | 95±2 | 8 | ВАЗ 2123 "Chevy Niva" |
Термостат 2141.1306010-Т | 0,285 | 80±2 | 95±2 | 8 | Москвич 2140, 2141, Иж 2126, 2717 с двиг. УЗАМ |
Термостат 2170-1306009 | 0.236 | 85±2 | 100±2 | 8 | ВАЗ 2110-2115 Лада «Приора» |
Термостат ТС107.1306010-05М | 0.101 | 82±2 | 97±2 | 8,5 | Системы охлаждения двигателей автомобилей, тракторов, комбайнов и спецтехники для регулирования потоков охлаждающей жидкости в двигателе |
Термостат ТС107.1306100-01М | 0,188 | 80±2 | 95±2 | 8,5 | ГАЗ 24, 3102, 3110, 3302, 2705, УАЗ 3151, 3160 |
Термостат ТС107.1306100-01М набор 2+1 | 0,21 | 80±2 | 95±2 | 8,5 | КамАЗ 5320, 4310 и др. |
Термостат ТС107.1306100-02М | 0,188 | 70±2 | 85±2 | 8,5 | МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, трактор К700 с двиг. ЯМЗ 8401.10, 8423.10, ЗиЛ 4314, Урал с двиг. КамАЗ 741 |
Термостат ТС107.1306100-04М | 0,101 | 87±2 | 102±2 | 8,5 | ЗИЛ 5301 ("Бычок") с двиг. ММЗ Д246 |
Термостат ТС107.1306100-05М | 0,101 | 82±2 | 97±2 | 8,5 | ГАЗ 24, 3102, 3110, 3302, 2705, УАЗ 3151, 3160 с двиг. ЗМЗ 24, 402, 406; КамАЗ 5320, 4310, ЯМЗ 534, 536 и др. |
Термостат ТС107.1306100-06М | 0,2 | 80±2 | 95±2 | 8,5 | МАЗ с двиг. ЯМЗ 236, 238, 240, БелАЗ с двиг. ЯМЗ 8424 |
Термостат ТС107.1306100-06М набор 2+4 | 0,216 | 80±2 | 95±2 | 8,5 | МАЗ с двиг. ЯМЗ 236, 238, 240, БелАЗ |
Термостат ТС107.1306100-08М | 0,101 | 85±2 | 100±2 | 8,5 | ГАЗ 3302, 2705 с двиг. ГАЗ 560 "Штайер" |
Термостат ТС108.1306100-01М | 0,085 | 80±2 | 95±2 | 8,5 | ГАЗ 3307, 66, 3402, ПАЗ 3205 с двиг. ЗМЗ |
Термостат ТС108.1306100-03М | 0,122 | 70±2 | 85±2 | 8,5 | УАЗ 3151, 3741, 3303 с двиг. УМЗ |
Термостат ТС108.1306100-04М | 0,122 | 70±2 | 85±2 | 8,5 | ЗИЛ 4314, 131 с двиг. ЗИЛ 508, 509 |
Термостат ТС2101-1306010 | 0,275 | 80±2 | 95±2 | 8 | ВАЗ 2101-2107, 21213, 21214, ИЖ 2126, 2717 с двиг. ВАЗ |
Термостат ТС2108-1306010 | 0,29 | 85±2 | 100±2 | 8 | ВАЗ 2110-2112, 2114, 2115 выпуска с 2003 г. (с инжекторным двигателем) |
Термоэлемент 1118.1306100-Т | 0.05 | 85±2 | 100±2 | 8 | ВАЗ 1117-1119 "Калина" |
Компания «ELTRA» производит термостаты для автомобилей и тракторов:
- Легковых: LADA, ГАЗ, УАЗ, ГАЗ.
- Автобусов: ПАЗ.
- Грузовых и спецтехники: КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, КРАЗ, ММЗ.
- Тракторов: Беларус, ВМТЗ.
- Для двигателей: ЗМЗ, ЯМЗ.
Термостаты производимые компанией «ELTRA» можно купить у официального дилера ООО «ПРАМО» в Москве.
Эта деталь для транспортного средства имеет важное значение. Без него двигатель будет перегреваться, что повлечет за собой печальные последствия. Прогорят прокладки, утратят свои свойства маслосъемные колпачки, ремонтные работы могут обойтись достаточно дорого. Чтобы защитить мотор, инженеры разработали систему охлаждения, способную во время работы ДВС сохранять температурный режим на одном уровне.
Содержание:
Устройство и принцип действия
Цена его зависит от модели. Чаще всего это цилиндрической формы деталь, имеющая выходы на три стороны:
- входной верхний патрубок;
- радиаторный, располагающийся снизу;
- выходной, бокового типа.
В детали встроен клапан, наполненный особым компонентом, способным увеличиваться в объеме от изменения температуры. Своим расширением вещество оказывает воздействие на клапанную мембрану. В свою очередь он открывает возможность жидкости, находящейся в радиаторе, проникать в патрубок, расположенный на входе.
Конструктивно в термостате предусмотрен перепускной клапан, располагающийся по пути перемещения ОЖ от мотора до выходной точки. Особенность в том, что при запущенном, но еще не прогретом моторе, тосол перемещается по «малому контуру», через перепускной клапан.
Работа клапана начинается при восьмидесяти градусах, охладитель перемещается по большому кругу, который включает в себя и сам радиатор.
Демонтаж
Все проходит легко. Перед заменой следует проверить работоспособность термостата, чтобы проводить ремонт не напрасно.
Демонтировать необходимо на холодном двигателе, чтобы от горячей жидкости не получить ожоги.
Работы выполняются поэтапно. Сливается тосол, снимается фильтр. Ослабляем хомут, отсоединяем шланг. Точно так же поступаем с насосным шлангом. После этого можно отвинтить крепежные болты и снять крышку, извлечь термостат и резиновый уплотнитель в виде кольца.
Установка нового устройства, видео
Для «десятки» отлично подходит термостат, предназначенный на ваз 2111. Для него потребуется меньшее количество шлангов и только пара хомутов, что позволит минимизировать утечку. Конструкция отличается компактностью, имеет меньшее сечение контура. С ее помощью расширительный бак можно расположить в удобном месте, что дает возможность двигателю не нагреваться.
Перед установкой придется врезать тройник в шланг, который подходит от печки. Для удобства необходимо снять трамблер. Где он находится, всем известно, а вот перед снятием следует отметить его положение по отношению к другим агрегатам. Это позволит не сбить зажигание.
На новом приборе глушим выходное отверстие на подогрев с помощью дроссельной заслонки. Верхнюю шпильку следует выкрутить и заменить более длинной.
Необходимо знать, что новый прибор будет несколько короче старого. Трубки и выходы не совпадут, ее придется заменить от ваз 2112.
Закончив установку, необходимо проверить все соединения на надежность, залить охлаждающую жидкость, прокачать воздух из всей системы.
Сколько стоит термостат на ваз 2110 инжектор
Изготовителем на этот автомобиль устанавливаются устройства разных моделей. С 2003 года старые образцы заменили новыми, считающимися наиболее «теплыми» и надежными в эксплуатации.
Стоимость моделей колеблется от 600 до 1 050 рублей. При замене только термоэлемента появляется возможность экономии в несколько сотен рублей. Преже чем тратить деньги на новый прибор, удостоверимся в исправности старого.
Понадобится емкость, чистая вода, термометр, плитка либо кипятильник. Для проверки работоспособности термоэлемента его следует опустить в воду и подогреть ее. Если термоэлемент исправен, то после нагрева до восьмидесяти градусов толкатель выдвинется вперед. В противном случае, элемент придется заменить.
Корпус и патрубки проверяются на целостность визуально.
Запустив мотор, необходимо отслеживать температуру по приборной панели. Путь циркуляции тосола можно определить, ощупав радиаторный нижний шланг и сам радиатор. Их температура должна быть меньше, чем у термостата, так как жидкость не проходит через радиаторный отсек. А если после запуска двигателя радиатор выдаст температуру, как и термостат, то следует оперативно выполнить замену термоэлемента.