No Image

Тест лада x ray

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 058 просмотров
20 августа 2019

О Lada XRay

Лада ИксРэй

Осенью прошлого года мы познакомились с городским кроссовером LADA Xray, имевшим под капотом 1,8-литровый 122-сильный двигатель и автоматизированную коробку передач. Теперь судьба свела меня с "младшей" версией: 1,6-литровой 106-сильной, на "механике"

Выбор был вполне осознанным, и на него повлиял как раз тот осенний тест. В принципе, в этом автомобиле меня устроило всё, кроме, разве что, относительно маленького багажника и трансмиссии АМТ. С иксреевской же "механикой" я познакомился во время короткого заезда по "полосе препятствий" на Московском автосалоне. Работа механической трансмиссии мне понравилась, равно как и 1,6-литровый мотор, уверенно трудившийся на самых "низах" и позволявший не глохнуть при преодолении искусственных неровностей на площадке: уклонов, брустверов, участка крупного булыжника.

Кто в списках не значился?

Поэтому, когда спустя всего два или три часа после продажи предыдущего автомобиля я оказался в автосалоне в поисках нового, Xray числился среди претендентов на покупку на одном из первых мест. Собственно, список был таким: LADA Largus, Xray, Granta с кузовом лифтбек, Kalina с кузовом универсал, Chevrolet NIVA и пара "китайцев" – Lifan X60 и Chery Tiggo FL. Основными критериями были: компактность, экономичность, удобство, прежде всего, городской эксплуатации, кузов типа универсал или кроссовер, а также цена. Выделенные средства составляли 650 тысяч рублей без учета расходов на страховку, регистрацию и минимум допоборудования. Поэтому такие привлекательные модели, как Renault Duster и Sandero Stepway, Hyundai Creta и Ford EcoSport, не рассматривались, потому что стоили в полтора, а то и в два раза дороже. Выгодные и покоряющие объемами багажников седаны LADA Vesta, Ravon Gentra и Nexia R3 в списках не значились – не наш форм-фактор. Кредиты в планы не входили, подержанные экземпляры тоже.

При детальном осмотре LADA kalina и Granta отпали: все-таки их салоны слишком уж "бюджетны". Хотя по объему багажника вазовский лифтбек оказался очень даже привлекательным: 440 л. От "Шеви-Нивы" решено было отказаться из-за не лучших шоссейных качеств и общей моральной устарелости. Полный привод был весомым аргументом, но решающим не стал. "Китайцы" тоже отсеялись. Lifan X60 очень не вовремя сменил поколение и, соответственно, подорожал, а предыдущая версия мгновенно исчезла из продажи. Chery Tiggo FL не удалось найти дешевле, чем за 700 тысяч рублей, причем, за машины 2015-го года. К сожалению, мы немного не дождались выхода в свет модели Tiggo 2. Знай мы о ней чуть заранее, возможно, изменили бы свое решение. По своим параметрам эта модель подходила нам как нельзя лучше, хотя стоила чуть дороже, чем хотелось бы.

Остались Largus (в том числе, в версии Cross) и Xray. Largus, конечно, подкупал невероятным размером багажника, Xray – дизайном, а также набором оборудования. Внешность "Ларгуса" меня нисколько не отталкивает, но Xray выглядит симпатичнее. Еще раз повторю свою мысль: попробуйте виртуально сменить вазовские шильдики на его кузове на какие-либо другие (корейских, европейских или японских производителей), и сразу обнаружится, что моделька-то очень даже ничего. Так вот, она и с ладьей на решетке радиатора вполне себе ничего, и менять эту эмблему на какую-то другую я не собираюсь. Разве что, надо будет со временем избавиться от букв L A D A на двери багажника, они мне не нравятся совсем. Но только они.

Конечно, облику "Иксрея" не хватает рейлингов на крыше. Но из Интернета я узнал, что их можно приобрести и установить самостоятельно, и стоят они недорого. Ладно, включим их в список допоборудования, тем более, что чем-либо еще этот автомобиль оснащать не надо, опций хватает. Но почему же все-таки не Largus?

Тут определяющим стало мнение жены. Ей не понравился салон "Ларгуса", а в "Иксрее", напротив, и дизайн более современный, и привлекает высокая подоконная линия. Сидишь, как в капсуле, чувствуешь себя защищенным. Действительно, есть такое чувство. В принципе, для меня это большой роли не играет, защищенность водителя я оцениваю по другим критериям, да и ездить на новом приобретении предстояло мне. Но я все же согласился с женой. Даже пожертвовал багажником, поскольку в семье остался автомобиль для грузоперевозок, к тому же полноприводный.

Хождение по мукам

Интересно было посетить салон ближайшего к нам дилера АвтоВАЗа. На площадке все машины стоят открытые, некоторые даже с ключами в замках зажигания (!!). Мы с женой имели возможность посидеть в "Ларгусах" и "Иксреях" практически всех комплектаций и сравнить детали. В одном из "Ларгусов" обнаружился симпатичный подлокотник между передними креслами. Он оказался не закрепленным, поэтому мы вытащили его и попробовали установить в стоявший рядом Xray. Получилось хорошо, и было решено при выборе допоборудования заказать такой же, если он доступен для заказа. Из цветов "Иксрея" нас привлекли "пума", "серый базальт", в крайнем случае я был согласен на "черную жемчужину". Приятный темно-красный колер показался жене не соответствующим моему полу, а белый и серебристый она отвергла напрочь.

Выбрали комплектацию Optima с пакетом Advanced, причем, оказалось, что в продаже есть машины 2016-го года, на которые распространяются неплохие скидки. Менеджер автосалона оказался самой любезностью и заверил, что да, все перечисленные на сайте автомобили имеются в наличии, только вот понравившийся нам "серый базальт" придется доставить из другого салона, что произойдет завтра в середине дня. К этому времени мы можем подъехать в шоу-рум с необходимой суммой для оплаты.

Однако по мере обсуждения покупки стали выясняться разные "детали". Комплектация выбранного автомобиля оказалась "плавающей", что-то из обязательного оборудования в ней было, чего-то не было, да еще дополнительно были установлены не нужные нам вещи. Цена также превысила заявленную на сайте примерно на 30 тысяч рублей, но при этом нам была обещана просто-таки от сердца оторванная скидка в 10 тысяч рублей. В процессе контакта с нами менеджер постоянно убегал куда-то, якобы, что-то согласовывал, писал на листке бумаги столбцы каких-то цифр, копался в компьютере, снова убегал. Через пару часов мы были сломлены и внесли в кассу залог 5000 рублей, договорившись завтра в середине дня приехать и забрать автомобиль за оговоренную сумму, достигшую к тому времени 690 тысяч рублей.

Дома жена более внимательно вчиталась в предложение на "Иксрей" 2016-го года на сайте данного продавца и вычислила, что нас разводят минимум тысяч на тридцать. В частности, предлагают оплатить установку защиты картера, которая на данный автомобиль ставится еще на заводе. Приехав на следующий день в салон, мы узнали, что машину еще не доставили со склада. Жена задала менеджеру напрямую все вопросы о цене. Он снова отправился куда-то что-то согласовывать, вернувшись, сказал, что цена ниже не будет. Ну ладно. Но тут выяснилось, что едущая к нам машина – серебристая, а вовсе не "серо-базальтовая". Как будто накануне мы не оговаривали цвет. После этого нам осталось только написать заявление о возврате залога.

Вернувшись домой, мы позвонили в другой крупный салон, и история повторилась, только на этот раз по телефону. Числящийся в наличии автомобиль на сайте продавца после первых переговоров волшебным образом поменял и цвет, и комплектацию, и цену. Согласившись заплатить 675 тысяч рублей, мы через час, после повторного звонка менеджера, узнали, что внести надо будет уже 695 тысяч, причем, опять же, что-то из штатного оборудования будет отсутствовать. Снова пришлось отказаться от покупки.

А вот в третьем салоне нас ждала удача. Просмотрели список наличных автомобилей на сайте, выбрали понравившийся, позвонили и узнали: да, он есть. Можно приехать и увидеть его "вживую". И стоить он будет именно заявленные 665 тысяч рублей за комплектацию ТОР с 1,6-литровым двигателем и "механикой". Год выпуска – 2016-й, «металлический» цвет "серый базальт" доплаты не требует.

На следующий день я побывал в этом салоне. Менеджер Игорь, подтвердив всё сказанное накануне по телефону, провел меня на площадку и показал машину – вот она, именно та, которую вы выбрали. Правда, он не принес ключ от нее, поэтому комплектацию пришлось проверить, не открывая дверей. Что ж, основное было в наличии: 16-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 205/55, противотуманные фары, датчики парковки сзади, ветровое стекло с подогревом, подогрев передних кресел, базовая магнитола, панель климат-контроля, полка багажника. Оформляем? Да.

Я внес залог в размере 50 тысяч рублей, и мы заключили предварительный договор. Из допоборудования заказал только дополнительное покрытие днища антигравийным составом, тонировку задней части салона и фирменные коврики. Также предполагалось, что в этом салоне мы оформим полис ОСАГО. Никакое другое оборудование нам не навязывалось и заведомо, без нашего согласия, не устанавливалось.

Так вышло, что из-за командировки я мог оплатить и получить автомобиль только спустя неделю. И на это было получено согласие. Еще находясь в поездке, накануне вечером, я узнал, что машина будет готова в середине дня, и часам к 12-ти я могу за ней подъехать. Подъехал. Внес деньги. Получил ключи и вместе с менеджером осмотрел автомобиль. Мы проверили комплектацию, работу основных систем, исправность ламп, общее состояние салона и кузова. Из плюсов – обнаружилась кнопка отключения системы стабилизации. Из минусов – отсутствовала декоративная крышка двигателя. Якобы, завод больше не ставит ее на данный мотор, хотя шпильки крепления ввинчены. На тестовой LADA Vesta с таким же мотором крышка была. Также запасное колесо у нашей покупки имело размер 185/65R15. Я был уверен, что оно должно было быть 195/65, но оказалось, что завод может класть как такое, так и другое колесо. Нам досталось меньшее.

При этом еще одним большим плюсом оказалась возможность прямо на территории салона поставить автомобиль на учет в ГИБДД. Чем я и воспользовался, потратив от силы час. И приехал домой на новеньком "Иксрее" цвета "серый базальт" уже с номерами.

"Лады" в столице не особенно популярны, по распространенности первенствуют "Ларгусы", "Гранты", "Калины", все чаще встречаются "Весты". "Иксреи" единичны. Купить легко любую модель, за исключением "Ларгуса", этот универсал в дефиците, поставку приходится ожидать в течение месяца, а то и двух, и лучше предварительно забронировать нужную комплектацию. Но, как видим, от "разводов" даже в крупных, известных салонах, покупатель по-прежнему не застрахован. Менеджеры, пытаясь выгадать десятку-другую и получить процент себе в карман, на мой взгляд, только отпугивают клиентов. Или рассчитывают на тех, кто приехал за машиной в столицу и не может терять время на выбор нужной комплектации и цвета. В общем, контакт с двумя, вроде бы, известными большими автосалонами оставил крайне негативные впечатления. На этом фоне третьему дилеру просто-таки хочется высказать публичную благодарность.

Мелочи жизни

Как повел себя "Иксрей" на первых километрах пробега? Сказать по правде, я ожидал худшего. Думал, что будет больше шума в салоне, необкатанный двигатель будет тянуть слабо и неровно, неминуемо потребует коррекции "сход-развал", а колеса – балансировку. Ан нет, ничего этого за машиной замечено не было.

У привода "газа", правда, есть особенность. Слишком заметен переход от холостых оборотов к рабочим, поэтому, сбросив "газ" и затем добавив его, вы чувствуете ступеньку-толчок. На скорости она меньше, а при маневрах по двору – больше. Есть какая-то нелинейность. Не знаю, можно ли это исправить, но хотелось бы.

Передачи переключаются исключительно четко, к механизму нет ни малейших претензий. Вполне информативен привод сцепления. При трогании в горку (как передним, так и задним ходом) срабатывает "противооткат". При включении передачи заднего хода автоматически срабатывает «дворник» на двери багажника. Хорошо!

Но бортовой компьютер имеет странность. Я запомнил: при покупке автомобиля он показывал, что оставшееся топливо позволяет проехать 20 км (естественно, горела лампочка резерва). До ближайшей АЗС этого хватило. Но перед следующей заправкой лампочка загорелась, когда топлива оставалось на 80 км пробега, при этом цифры пробега сменились черточками. Согласно Руководству по эксплуатации, лампа резерва должна загораться, когда потенциальный пробег на остатке топлива составляет 50 км. Что же в "Иксрее" – неточно работает датчик в баке или "привирает" борткомпьютер? Надо будет выяснить это во время первого ТО.

Кстати, ТО будет первым при пробеге 15 000 километров. Никакого "нулевого" ТО не предусмотрено, масло, залитое в двигатель на заводе, менять не требуется. Не слишком суровы и условия обкатки. В течение первых 2000 километров пробега не рекомендуется превышать скорость движения 110 км/ч и держать обороты двигателя выше отметки 3500 об/мин. Всё.

Поначалу на трассе выдерживать этот режим было проблематично. Стрелка спидометра так и норовила подняться за отметку "110". Но когда обкатка была закончена, выяснилось, что намного быстрее поехать не получится. Во-первых, динамика у 106-сильного двигателя на высоких скоростях уже не та, а во-вторых, за отметкой "130" автомобиль начинает сильно гудеть. Точно так же, как это было замечено на его 122-сильном собрате. То есть, оптимальная трассовая скорость для него – 110-120 км/ч. В Руководстве по эксплуатации написано, что при достижении скорости 120 км/ч раздается звуковой сигнал. Именно так было на LADA Vesta. На "Иксрее" его нет.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Note
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Sandero
(хэтчбек 5-дв.)

Volkswagen Cross Polo
(хэтчбек)

Скоростную прямую автомобиль держит надежно. Я даже подметил: если нужно отвинтить на ходу тугую крышку бутылки с водой, можно делать это двумя руками, отпустив руль (!!). Если при этом пытаться придерживать баранку пальцем, будет только хуже: автомобиль рыскает сильнее. Тем не менее, резких маневров на скорости он не любит, кренится. Не жалует асфальтовые колеи. По ощущениям, стойки передней подвески типа "Мак-Ферсон" установлены близко к вертикали.

Подвеска – жесткая, даже очень. Xray болезненно реагирует и на крупные, и на мелкие неровности, в пластмассовых "внутренностях" салона при этом что-то постукивает и побрякивает. Да и вообще, шумновато внутри, хотя не критично. На удивление, неплохо звучит штатная "музыка". Особенно, если в настройках добавить "низов" и "верхов". Наличие кнопок управления аудиосистемой и телефоном на руле радует, но в темноте они не подсвечиваются.

Панель климат-контроля маленькая, вокруг нее пустота, а с "точки зрения" водителя изнутри ее маленького дисплея просвечивают "внутренности". Лучше всего индикация видна с заднего сиденья автомобиля. Работает система своеобразно. В холодную погоду, какие направления потоков воздуха ни выбирай, откуда-то неминуемо будет веять прохладой. Это не очень приятно. Лучше всего выбрать только температуру, а затем установить авторежим или. не устанавливать никакой, регулируя только скорость вентилятора. Тогда салон успешно прогреется самостоятельно. Подогрев сидений в нашей версии есть, но пока не использовался, как и подогрев всей площади ветрового стекла. К запотеванию стекол в дождливую погоду "Иксрей" не склонен.

Для города динамику версии со 106-сильным мотором можно назвать разумно-достаточной. Разгон с нуля до 100 км/ч, по паспорту, занимает долгие 12 секунд, но вялым автомобиль не ощущается. Двигатель хорошо работает "внизу", сильно раскручивать его не требуется, 4000 об/мин – предел. Встроиться в быстротекущий поток – не проблема, механическая коробка передач не "проваливает", как АМТ. Тронуться с места можно и на второй передаче. Подсказки переключиться вверх или вниз на панели приборов присутствуют и вполне логичны. Если вы движетесь неспешно, автомобиль запросит пятую передачу при скорости 60 км/ч, если разгоняетесь – при 80 км/ч. Обороты двигателя при включении подсказок находятся в диапазоне от 2500 до 3500.

Наружные зеркала маловаты, я бы установил какие-нибудь другие, побольше. Попытка установить на внутреннее зеркало другое, панорамное, успехом не увенчалась: "панорама" закрыла добрую треть ветрового окна. Пришлось снять.

Из других дополнительных "фишек" купили и установили нештатный подлокотник между передними креслами. Захотите такой же – берите его с креплением на мощной металлической ноге. Я выбрал пластмассовое крепление на саморезах к туннелю пола и прогадал: подлокотник покачивается, так как накладка туннеля не слишком жесткая. Но опираться рукой на подлокотник по время движения удобно. А если он мешает вам пользоваться "ручником", можно откинуть его вверх.

Установил пластиковую накладку на порог багажного отделения, чем защитил голый металл от царапания при погрузке вещей. Удивительно: деталь копеечная, но завод ее почему-то не ставит. Кстати, "иксреевская" накладка не подходит для "Дастера" с таким же голым порогом, у него другая форма. Еще наклеил защитную накладку на задний бампер. В планах – установить накладки на пороги кузова изнутри, чтобы защитить ковролиновое покрытие, а также прикрепить рейлинги на крышу. Мне кажется, их не хватает в плане не только практичности, но и дизайна.

С точки зрения имиджа

Вообще, для "Иксрея" можно найти немало элементов тюнинга, но заводских среди них нет. И это огорчает. А те же рейлинги давно пора устанавливать на конвейере. Посмотрите, как украшают они родственный "Иксрею" Renault Sandero Stepway, придают ему вид бывалого опытного путешественника. Вазовская же модель выглядит сугубо городской, каковой, в общем-то, и является. Хотя на трассе к ее поведению претензий нет, все же для дальних автономных поездок багажничек ее оставляет желать лучшего. Двойной пол? Его панель лучше уложить вниз, если вы везете что-то тяжелое. Под него можно уместить только очень плоские вещи. Кстати, сюда входят пластмассовые контейнеры от одного из стеллажей ИКЕА. Штук шесть можно разместить, а в них – всякую мелочь. Есть место и вокруг запасного колеса, и в его углублении. Как барахольщик, я всё это уже забил вещами, полезными и разными.

Один из минусов модели – незапирающийся лючок горловины бензобака. Производитель должен как-то решить эту проблему. Хотя бы комплектовать автомобиль крышкой горловины с ключом. Эта крышка подходит сюда от моделей Renault Logan, Duster и Sandero, ее же покупают владельцы LADA Largus.

Если бензин не воруют, то исчезает он из бака сравнительно медленно. Трассовый расход топлива у 1,6-литрового "механического" Xray составляет от 7,6 до 8,2 л на 100 км (при средней скорости под 80 км/ч на отрезке примерно в 400 км). В городе он увеличивается до 9-10 л, возможно, в глухих пробках, особенно зимой, будет и больше. Мгновенный расход, судя по бортовому компьютеру, порой превышает даже 18 л. Интересно, на АвтоВАЗе когда-нибудь додумаются комплектовать автомобиль более продвинутым прибором? Хотя бы способным индицировать одновременно несколько параметров, сейчас может отображаться только какой-либо один, и приходится постоянно переключаться между ними. Топливный бак у городского кроссовера тоже городской – всего 50 л. Но на увеличение его рассчитывать, понятно, не стоит.

Родственный "Иксрею" мини-кроссовер Renault Sandero Stepway встречается на наших дорогах значительно чаще. Но, как нетрудно догадаться, на его популярность влияет имидж иномарки. Между тем, собирается он на той же нитке конвейера, что и Xray, и в потребительском плане решающих преимуществ не имеет. Да, у него есть багажные рейлинги, но собственно багажник на 40 л меньше вазовского, а это, между прочим, полный объем городского рюкзака. В целом же, модели очень близки и даже имеют много одинаковых элементов оборудования салона (кнопки включения подогрева сидений, джойстики регулировки наружных зеркал и др.).

Некоторые собратья-журналисты считают, что модель LADA Xray была излишне "раскручена" перед началом выпуска, и ожидания потребителей не оправдались, ничего выдающегося у вазовских специалистов не получилось, гора родила мышь. В чем-то они правы, но не были ли завышены сами ожидания? Ведь даже по размерам новинки можно было определить, что это всего лишь городской кроссовер (а ждали-то потомка "Нивы"). Да, кое-что можно было бы сделать и поинтереснее, особенно в плане дизайна салона. Но касательно идеологии – это вполне востребованный тип автомобиля, о чем можно судить по обилию на наших улицах "Степвэев" и других моделей данного класса.

Конечно, LADA Vesta больше по душе нашим потребителям и набирает популярность быстрее. Любят у нас седаны. А универсалы – нет? Но тогда почему вокруг такое изобилие "Ларгусов" всех возможных цветов и комплектаций? Вот, еще и модификация Cross мелькает все чаще.

Xray действительно попал меж этих двух "огней". Но, сидя в нем, я часто ловлю себя на мысли, что на данный момент жизни он меня полностью устраивает, особенно учитывая цену. Да, это часть моего имиджа, но не самая большая. Наиболее существенный его минус (не считая статуса "нашемарки") – это небольшой багажник, не привык я к таким. Будем надеяться, что универсал LADA Largus когда-нибудь претерпит обновление и больше понравится моей жене. Тогда на его стороне будут все козыри.

Технические характеристики LADA Xray 1,6 MT

Старт продаж кроссовера «Лада Икс Рей» – новинки линейки Lada концерна АвтоВАЗ состоялся 14 февраля 2016 г. За 2016 год было продано почти 8 тыс. автомобилей, каждый из которых разошелся по регионам РФ, где эксплуатируется в разнообразных условиях.

Этот период присутствия кроссовера на российских дорогах позволил тысячам владельцев Lada XRay провести индивидуальный тест драйв, чтобы оценить его достоинства и выявить недостатки, так как тестирование в реальных условиях — лучший способ дать оценку степени соответствия технических характеристик автомобиля факту. При этом максимально объективную картину может дать только комплекс испытаний – тест драйв «Лада Х Рей» в различных условиях на моделях разной комплектации. Чтобы иметь представление, на что способен АвтоВАЗ, рассмотрим результаты тестирования двух кроссоверов XRay с разными двигателями – HR16DE и ВАЗ-21179.

Начнём с обзора узлов, общих для автомобиля независимо от укомплектованности ДВС.

Кузов

Дизайн кузова «Лада Икс Рей» радует глаз новизной и привлекает внимание неожидаемой эмблемой ВАЗа, но тиснёные борта машины, эффектно профилированные применением Х-дизайна, предполагают проблемы в восстановлении кромок при повреждении.

Сталь кузовных элементов качественная – при надавливании рукой не прогибается, но есть претензии к сборке — при внимательном рассмотрении заметна разница в величине зазоров.

Багажник, хоть и маловат по меркам кроссовера, но достаточно просторный, чтобы уместить детскую коляску и ещё пару дорожных сумок среднего размера. Крышка багажника открывается нажатием на клавишу электропривода, защищённую резиновой оболочкой. В багажном отсеке слева присутствует розетка на 12 В, упрощающая использование автомобильного компрессора для подкачки шин. Но фальшпол, назначение которого неопределённо, непрочен и продавливается под нагрузкой, поэтому перевозка груза значительного веса должна производиться без него, а куда его временно поместить в пути – непонятно.

Величина дорожного просвета в 195 мм в сочетании с короткими свесами соответствует назначению машины, но причина отсутствия рейлингов на крыше неизвестна.

Огорчает также не контролируемый водителем доступ к незапираемой крышке отсека с горловиной топливного бака.

Оптика

Передние фары у «Лада Икс Рей» блочные, раздельного исполнения для ближнего и дальнего света.

Во время тест-драйва претензий к их работе не было, но использование противотуманок разочаровало – их забивал снег, а очистка результатов не приносила – включенные противотуманные фары на обзор и степень освещения дороги не влияли.

Интерьер

Обзор салона LadaXRay оставляет хорошее впечатление. Ткань сидений хорошего качества, задние сиденья отделаны комбинацией ткани с кожзаменителем, пластик отделки выглядит отлично, передние сиденья с подогревом имеют удобный анатомический профиль и регулируются – ноги не затекают даже после нескольких сотен километров пробега, рулевая колонка оснащена регулировкой по высоте, монитор головного устройства большого формата.

Компоновка педального узла удачна — размеры педалей и расстояние между ними позволяют не цеплять педаль газа при нажатии на тормоз (и наоборот) даже в обуви большого размера, а педали сцепления и тормоза не требуют приложения чрезмерных усилий.

Свободно чувствовать себя в салоне можно только на передних сиденьях, причём отсутствие подлокотника водительского сиденья у модели с роботизированной коробкой ощущается сразу – некуда деть свободную правую руку.

На задних сиденьях комфортно только вдвоём – во время тестовой поездки двум участникам ростом не выше среднего на втором ряду сидений пришлось довольствоваться только одной, хоть и достаточно удобной позой.

Обзор из салона средний – передние стойки создают некоторые «мёртвые» зоны, линия «подоконника» дверей расположена непривычно высоко, а оконный проём крышки багажника маловат.

Если придираться, то боковые зеркала меньшего размера, чем хотелось бы и потому недостаточно информативны.

Форсунки омывателя лобового стекла не привычные струйные, а распыляющие – мельчайшие брызги воды попадает сразу на всю площадь стекла, уменьшая расход жидкости и избавляя от периодической регулировки.

Стеклоподъёмники размещены не лучшим образом – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки. Зато головное устройство имеет функцию «блютуз», позволяющую безопасно говорить в пути по телефону.

Машина очень тёплая, обогрев салона со своей задачей справляется отлично, но в мороз сильнее 20 градусов задние боковые стекла замерзают полностью, а передние – наполовину.

Уровень шума в салоне в пути не устраивал только при скорости свыше 110 км/час, когда звук работающего двигателя непропорционально усиливался, и при проезде участков со щебёночным покрытием.

Эксплуатационные характеристики XRay

Подвеска «Лада Икс Рей» в полной мере соответствует российским дорожным условиям, отличается энергоёмкостью и упругостью, хорошо отрабатывает дорожные дефекты различной степени, пробои присутствуют только при попадании в ямы на скорости.

Неоднократный разгон автомобиля до 160 км/час показал, что XRay хорошо держит дорогу. Автомобиль, несмотря на приличную высоту, на ходу почти не реагирует на порывы бокового и встречного ветра.

Въезд на «гребёнку» на скорости выше 90 км/час вызывает занос задней части кузова.

Кроссовер уверенно входит в крутые повороты, свидетельствуя о нормальной работе системы ESP (электронный контроль устойчивости) и хорошей конструкции подвески. Руль «острый» и информативный, радует степень его отзывчивости, но присутствует передача на руль неровностей дороги.

ESP мешает при проезде ровных участков (имеется выключатель), покрытых подтаявшим снегом, но эта же опция помогла выехать из скользкой накатанной колеи без желанного в таких случаях полного привода.

Работа гидроусилителя руля при остановленной машине почти не прослушивается, но руль на месте вращается тяжеловато.

Тормоза у «Лада Икс Рей» оказались отличными, несмотря на то, что передние дисковые, а задние – барабанные. Педаль тормоза отзывчива и не требует усилий при нажатии.

Версия с двигателем HR16DE

«Лада Икс Рей» с экономичным японским агрегатом HR16DE,совмещенным с 5-ступенчатой механической КПП от производителя Renault, представляет собой средний вариант модели, рассчитанный на минимальный расход горючего.

Основные характеристики H4MК:

  • объем двигателя – 1 598 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 110 л. с.;
  • динамика – 11,2 сек.;
  • макс. скорость – 181 км/ч;
  • топливо – АИ-92/95.

Данным двигателем до недавних пор оснащалась «Лада Х Рей» комплектаций Comfort, Top и Prestige, тесты которых дают равные результаты.

Достоинства этого мотора:

  • газораспределительный механизм с цепным приводом;
  • устройство автоматического изменения фаз газораспределения;
  • наличие двух форсунок на каждый цилиндр, что увеличивает мощность, повышает экономичность и снижает холостые обороты.

ДВС лишён гидрокомпенсаторов, поэтому через каждые 80 тыс. км необходима регулировка клапанов.

Двигатель одинаково хорошо работает на АИ-92 и АИ-95, разница в динамике, как и в расходе топлива, при смене октанового числа незначительна. В 10-градусный мороз расход бензина в городе составил 9,6 л, по трассе при такой же температуре получилось 8,2 л.

Сочетание HR16DE с надёжной МКПП позволяет уверенно чувствовать себя на трассе при обгонах. Трансмиссия работает бесшумно, скорости включаются легко, рычаг переключения фиксируется чётко. Обращает на себя внимание одна особенность – включение первой и задней передач добавляет оборотов двигателю, и машина начинает движение при отпущенной педали сцепления без нажатия на газ.

Данная версия XRay оснащена функцией противодействия откату – в течение нескольких секунд препятствует движению автомобиля вниз при трогании на подъём, что облегчает манипуляции с педалями.

Тест-драйв автомобиля включал 10-часовую ночную стоянку машины на морозе в 15 градусов, после которой мотор уверенно завёлся с первой попытки.

В настоящее время двигатель HR16DE устанавливается только на ограниченной по выпуску юбилейной версии «Лада Икс Рей» — 50 Anniversary, что делает эту комплектацию машины ещё более привлекательной.

LadaXRay с двигателем ВАЗ-21179

Силовой агрегат ВАЗ-21179 является самым мощным двигателем ВАЗ, на «Икс Рей» он устанавливается в сочетании с роботизированной АКПП (АМП).

Основные характеристики ДВС ВАЗ-21179:

  • объем двигателя – 1 774 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 122 л. с.;
  • динамика – 10,2 сек.;
  • макс. скорость – 187 км/ч;
  • топливо – АИ-95.

Заводить двигатель с АМП следует только при нажатой педали тормоза, об этом говорит даже выведенная на дисплей предупреждающая иконка.

Для движения после прогрева недостаточно только отпустить педаль тормоза – нужно нажать на газ, на холостых оборотах автомобиль неподвижен.

Тест-драйв проводился на «Икс Рэй» с пробегом чуть более 3 тыс. км, то есть обкатанном (инструкция по эксплуатации говорит о необходимости обкатки автомобиля в размере 2 тыс. км).

Тем, кто привык ездить на АКПП, к работе АМП нужно привыкать. До тех пор, пока не будет найден и выработан алгоритм управления – баланс газа на первой и второй передачах, рывки при переключениях в движении неизбежны. Если переключения обычной АКПП могут сопровождаться толчками, то с АМТ создаётся впечатление полной потери динамики на 1-1,5 секунды, после чего движение продолжается. Когда же общий язык с АМП будет найден, комфортность езды обеспечена. Кроме того, роботизированная коробка экономит расход топлива мощным ВАЗ-21179, позволяя ездить на низких и средних оборотах двигателя.

И всё же оценка работы трансмиссии неоднозначна. Даже достигнутая плавность переключений коробки кому-то нравится, а кого-то раздражает – из-за задержек, которые мешают динамичному обгону и вынуждают пользоваться типтроником – переключаться на механику. Кроме того, АМТ не имеет функции противодействия откату, и начало движения на подъёме – в режиме механики.

Заключение

Вывод по результатам обзора и тест-драйвов – автомобиль у АвтоВАЗа получился неплохой, и соответствие цена – качество выдержано тщательно. Если «Х Рей» по результатам таких тест-драйвов будет совершенствоваться производителем одновременно с работой по снижению его себестоимости, то рост популярности этого кроссовера позволит ему реять гораздо выше многих конкурентов.

837 километров — столько проехала Lada XRay за месяц нашего теста

Придирки? Возможно. Я готов был списать многие недостатки на бюджетность машины — мол, что еще хотеть за такие деньги. Но этот «ИксРэй» не так уж и дешев — 698 тысяч рублей! Готов поспорить, за такую сумму среди конкурентов можно купить что-нибудь покомфортнее.

Но если с комфортом в «ИксРее» так себе, то с практичностью полный порядок. Объем багажника — 361 литр. Другими словами, этого достаточно для того, чтобы семье из двух человек закупиться в «Ашане» продуктами на две недели. А еще здесь есть крючки для пакетов, лампа подсветки, розетка на 12 вольт, закрытые (в отличие, скажем, от того же Sandero) ниши для инструментов по бокам и двойной пол.

Но с двойным полом тоже не все однозначно. С одной стороны, сам факт наличия «второго дна» — это плюс. С другой, разделяющую отсек полку можно размещать в нескольких положениях, но сделана она словно из картона — на наш тест она попала уже неровной.

Сама ниша под полом настолько маленькая, что по высоте туда поместится только пачка бумаги для принтера, да и то наполовину использованная. Придумать для нее предназначение, кроме как место хранения пары грязных перчаток, у меня так и не получилось.

На втором ряду удобно ехать только куда-то недалеко, ибо сидеть на абсолютно плоских креслах не очень комфортно. Да и лампы освещения на потолке нет, так что лучше заранее запастись фонариками.

Стоит ли расстраиваться из-за того, что XRay лишился 110-сильного мотора? Не думаю. Особенно, когда есть двигатель, который всего на четыре лошадиные силы слабее. Если сравнивать характеристики, то получается, что вазовский агрегат лишь чуточку хуже по всем параметрам.

Именно чуточку. Смотрите сами: максимальный крутящий момент у него меньше на два Ньютон-метра и достигается на более высокий оборотах (148 Нм при 4200 оборотах), расход выше на 0,4 литра в городе и 0,3 литра в смешанном цикле (9,3 и 7,2 литра соответственно), а разгон до «сотни» с ним на три десятых секунды дольше (11,4 секунды).

Длительный тест Lada XRay: первые впечатления

В «ИксРэе» все получилось «на твердую четверку» — нет откровенных провалов, но и выдающимся автомобилем его не назвать. Посоветовал бы я его своим друзьям? По крайней мере, если бы выбор стоял между «Ладой» и Sandero, то, пожалуй, да. Хотя бы потому, что можно немного сэкономить.

Вот например, недавно появившийся Sandero Stepway с тем же самым мотором альянса Renault-Nissan, что и у «ИксРэя», но форсированным со 110 до 113 сил, стоит 734,9 тысячи рублей. А с учетом всех опций, которыми был оснащен наш гаражный автомобиль, получилось бы почти 773 тысячи рублей. И это было бы на 75 тысяч дороже «Лады»!

На эту разницу можно было бы купить страховку с Каско, заплатить все налоги и заправить несколько раз машину до полного бака. Но модификации с таким мотором, как мы помним, больше нет.

Зато осталась версия XRay со 106-сильным «вазовским» двигателем, которая в топе со всеми теми плюшками, что были и на нашей машине, сейчас стоит 712 тысяч. Это все равно дешевле даже 102-сильного «Сандеро» почти на восемь тысяч. Тоже неплохо, но тут вмешивается возможность заказать для француза четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а не «робот», как на «Ладе». Конечно, если не смущает необходимость заплатить за такой Stepway уже 764 990 рублей.

Что еще по расходам? Обычно мы рассчитываем затраты на первый год эксплуатации для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Техобслуживание нужно проходить раз в 15 тысяч километров или один раз за год. Стоимость регламентных работ для машин с мотором 110 сил на ТО-1 и ТО-2 одинаковая — 6000 рублей. Для других версий — 5000 и 5500 рублей соответственно.

Расходы владельца Lada XRay в первый год эксплуатации

ОСАГО 8 237 р.
Каско 51 100 р.
Транспортный налог 2 750 р.
ТО 6 000 р.
Топливо 72 520 р.
Итого 140 607 р.
Километр пробега (только топливо) 3,6 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 7 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 4,5 р.

И все же, почти 800 тысяч рублей за приподнятый хэтчбек — это многовато. Если бы я выбирал XRay для себя, то присмотрелся бы к 106-сильной версии Optima/Аdvanced за 644 тысячи. Она оснащена кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, подогревом передних кресел, электроприводом зеркал и стекол. И если не «Лада»?

Подобрать прямых конкурентов для «ИксРэя» сложновато. Других приподнятых хэтчбеков, кроме Sandero Stepway, на рынке нет, зато есть обычные хэтчбеки. Например, такие.

Комментировать
0
1 058 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector