No Image

Тест масляных фильтров за рулем 2017

СОДЕРЖАНИЕ
0
35 просмотров
20 августа 2019

При стандартном подходе тестирования автомобильных фильтров обычно берут один экземпляр и рассматривают его отдельно от всей топливной системы автомобиля. Такая экспертиза по ГОСТу не несет в себе полезной информации, так как фильтр — это не автономный элемент, а часть всей смазочной системы двигателя. Исходя из этого, мы решили применить оригинальную методику оценки масляных фильтров — проверять не столько сам очистительный компонент, сколько его «совместимость» с топливной системой автомобиля. Благодаря проведенному анализу, вы сможете узнать реальный ресурс масляных фильтров, отличный от заявленного.

Но для начала давайте разберемся , по какому, собственно, алгоритму работает масляный фильтр и есть ли в его работе какие-либо нюансы.

Нюансы работы масляного фильтра и периодичность его замены

Безусловно, есть. Не будем заострять внимание на строении масляного фильтра и основных его функциях, лучше расскажем о маленьком нюансе его работы. Возможно, для вас станет открытием, что по мере загрязнения бумажного накопителя качество фильтрации… растет . Происходит это из-за забивания пор и, как следствие, снижения пропускной способности. Залежи грязи остаются «по эту сторону», затрудняя проход шламу в цилиндры двигателя. Однако вместе с продуктами износа и чистому маслу тяжелее будет проходить, а со временем так, вообще, невозможно. Поэтому , с точки зрения «фаната-фильтровальщика», вместо специальной бумаги лучше использовать тонкую металлическую фольгу, без пропускной способности грязи. А, заодно, и масла!

С противоположной точки зрения « фаната-двигателиста », лучше, чтобы фильтра не было вовсе. Однако его отсутствие не должно сказываться на чистоте масла. Вот на таком принципе борьбы и единства противоположностей вся работа топливной системы и строится. Грязь накапливается, качество фильтрации повышается, но и сопротивление тоже. Это приводит к тому, что давление за фильтром настолько падает, что узлы трения оказываются практически без смазки. И тут на подмогу приходит перепускной клапан: он открывается и пропускает неочищенное масло в обход фильтра. С этого момента фильтрация масла прекращается и начинается активный износ основных узлов двигателя.

Исходя из этого, каждому автомобилисту следует сделать вывод о том, когда нужно менять масляный фильтр. Что говорят об этом фирмы производители ? Они обещают 10 — 15 тыс. км беспроблемного пробега. Но так ли это в реальности? Продолжительность ресурса масляного фильтра зависит не только от километража, но и от качества моторного масла, от условий эксплуатации (погода, режим) и от состояния двигателя. Поэтому дотошно придерживаться строгих рамок технического регламента не следует. Лучше изучить характеристику топливной системы своего автомобиля, так вы будете иметь представление о реальном ресурсе «своего» масляного фильтра.

Почему фильтры различаются?

Действительно, отчего фильтры так сильно разнятся по своей функциональности? Ведь они все сертифицированы, рекомендованы и исправно работают на благо топливной системе авто. Мы, конечно, не эксперты-фильтровальщики, но в ходе тестирования очистительных элементов свое мнение по этому вопросу сформировали.

Есть три составляющих, которые разделяют фильтры на хорошие и плохие, — это количество фильтровальной бумаги, аккуратность технологии ее укладки, структура и плотность. Также кое на что имеет влияние перепускной клапан. К сожалению, процедура тестирования по ГОСТу эти различия не учитывает, ведь оценивание качества фильтрации эталонной пыли не отражает действительной многофакторной структуры загрязнения моторного масла . А разница между тем принципиальна – твердые вещества откладываются на поверхности, а продукты разложения смазочной жидкости отфильтровываются объемом бумажного наполнителя. Поэтому утолщенная бумага, с высокой плотностью, всегда будет лучше фильтровать органические частицы. И этот фактор никак не контролируется! По количеству бумаги – все ясно, давайте разберемся с качеством ее укладки. Представьте картридж, где часть гофрированной бумаги «слеплена». Если в одной стороне картриджа складки бумаги слеплены, то в другой они будут разрежены. Из-за этого грязь начнет забивать «слепленную» часть складок и она станет подобна глухой стенке, не пропускающей абсолютно ничего. Фильтрация будет осуществляться только за счет разреженной части, но площадь-то ее уже совсем не та! Отсюда и разница.

Методика нашей проверки

Для анализа масляных фильтров мы применили уникальную методику проверки, состоящую в оценке сопротивления фильтров на разной стадии загрязнения в различных режимах эксплуатации. Как это производилось?

В крупных столичных автомагазинах мы закупили два десятка пар новеньких фильтров различных брендов . По отдельному экземпляру каждой марки вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Вторые образцы отправили на моторные стендовые испытания. Итак, вначале мы установили на мотор пустой фильтр, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель данного эксперимента – установить начальную «отметку», от которой следует отсчитывать снижение давления в фильтрах. Процедура производилась с использованием чистого масла. Далее, мы приступили к испытаниям фильтров. Сняли показания давления масла в тех же режимах, что и с фильтром без картриджа. На третьем этапе следовало засорить масляный фильтр. Для этого в чистое масло мы добавили смесь специальной пыли, алюминиевой пудры и « тяжелую » мазутоподобную органику. Количество эталонной грязи мы заранее рассчитали посредством анализа спектральной характеристики отработанного масла, а также с помощью показаний пропуска пыли воздушными фильтрами. Испытательную грязь мы ввели постепенно равными порциями, чтобы она успела равномерно осесть на фильтровальной бумаге. После каждого впрыска грязи оценили снижение давления в топливной системе. Чтобы уложиться в требуемые сроки, после выработки каждой порции загрязнителя, полученные данные обрабатывали, выводя линию падения давления до момента открытия перепускного клапана. Таким образом, мы испытывали фильтр каждой марки в отдельности, прерываясь только на промывку мотора по специальной технологии.

В ходе испытаний мы проверили не только качество фильтрации загрязняющей смеси, но еще и провели мониторинг таких параметров, как цена изделия, внешний вид и особенности конструкции. К чему оценка этих показателей? К тому, что качество изготовления масляного фильтра гарантирует стабильность его работы в целом.

Категории масляных фильтров

Банальная формулировка многих фирм производителей «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нашу комиссию не устроило никоим образом. Возможно, по размерам и подходит, но для каких именно автомобилей рекомендуется? Для новых, разъезжающих по автомагистралям, или для нагруженных, ломовых лошадок, таскающих прицепы по сельскому бездорожью? В связи с этим условием мы решили разделить автомобили, для которых рекомендованы масляные фильтры, на 3 категории – «Премиум класс», «Средний класс» и « Экономкласс ».

Первая категория подразумевает новенькое авто, разъезжающее по автобану на дорогом синтетическом масле. Темп старения моторного масла для данного типа – низкий, тяжелые органические вещества накапливаются медленно. Поэтому ресурс масляного фильтра здесь оценивается в первую очередь.

К « Эконом классу » относятся автомобили, противоположные первой категории. Большие износы, повышенное давление картерных газов и расход масла. Сама смазочная жидкость дешевая , минеральная, стареет быстро – помогают картерные газы. На подобных типах мотора на первое место выступает задержка фильтром тяжелых продуктов разложения, а ресурс, в принципе, некритичен: в любом случае требуется замена масла через 5 — 7 тыс. км. Да цена играет большую роль – на таких авто ездят люди скромного достатка.

К «среднему классу» относятся автомобили, в которых равноценно все – и качество фильтрации, и ресурс масляного фильтра.

Так как в каждой категории свои приоритеты, то и весовые коэффициенты мы использовали разные. В таблице вы можете увидеть, выделенное красным то, что подходит больше всего, и синим то, что мы бы не рекомендовали использовать для любой категории двигателей. Расстановка фильтров по местам ознаменована суммой баллов, которую набрал каждый испытуемый экземпляр за такие параметры, как : качество фильтрации, стоимость, ресурс и внешний вид.

В целом мы заметили, что « европезированные » условия эксплуатации фильтров для «Премиум класса» в лучшей степени гарантируют европейские же бренды. А долгий срок нашему «Эконому» в условиях тяжелой российской жизни обеспечивает наши отечественные марки фильтров. Хорошо показал себя Bosch – во всех категориях проявил себя на «отлично». Отличился и SCT – правда, в худшую сторону. Удачно продемонстрировали свою работу «Ливны», впрочем, ничего удивительного – бумажный наполнитель не нашего производства, да и наслоен он в 1,5 — 2 раза больше, чем у других. Вот, только технология и конструкция картриджа у него явно хромают на обе ноги.

Как оценивали

Поскольку в каждом классе свои приоритеты, то и весовые параметры мы использовали разные. Для удобства читателя табличные значения мы выделили разными цветами: красным – то, что подходит больше всего и синим – то, что , что следует использовать с предосторожностью для всех категорий двигателей. Расстановку масляных фильтров по местам произвели согласно сумме баллов, набранных претендентами за общее впечатление, ресурс, качество фильтрации и цену. Итоговые оценки в рейтинге расположились от лучших к худшим: первый фильтр, с самой высокой суммой баллов получил отметку «5», последний – оценку «1», остальные заполнили середину. Такое табличное соотношение данных позволит читателю уйти от интегральной оценки к индивидуальной – остановить свой выбор на изделии с более высоким ресурсом, качеством фильтрации и т.д .

Рейтинг масляных фильтров

18 место: SCT SM 101

Сконструирован хорошо, но параметры далеки до идеала. Возможно, виноват европейский подход к свойствам бумажного наполнителя и явный ее недостаток. Свою лепту внес и «мягкий» клапан, с давлением усилия в два раза меньше, чем у всех. В итоге ресурс отсутствует совсем.

Читайте также:  Опора двигателя ока задняя

Достоинства: Низкая стоимость, хорошее исполнение.

Недостатки: Самый небольшой ресурс, в итоге последняя строчка во всех трех категориях.

17 место : Olefant OF-54

Примерная цена – 90 руб.

Особым образом себя в работе не проявил. Старается фильтровать, но качество удерживания вредоносных веществ отстает от других очистительных элементов.

Достоинства: Низкая стоимость

Недостатки: Твердое предпоследнее место для всех классов: ресурс маленький, фильтрация не из лучших.

16 место: NAC Genuine parts 2 — 8833

Примерная цена – 90 руб.

При изготовлении данного продукта производитель сильно пожалел фильтровальной бумаги, чем существенно снизил качество фильтрации. Очистительный элемент, конечно же, работать будет, но недолго.

Достоинства: Невысокая стоимость импортного изделия.

Недостатки: Практически по всем параметрам уступает своим собратьям – хвалить не за что.

15 место: Fenom FN 994

Примерная цена – 90 руб.

Фирма-производитель немного улучшила характеристика данного фильтра, в связи, с чем выросли показатели всех параметров. Однако корейские штрихи NACа , с которым в близком родстве состоит Fenom, все-таки не позволили вывести продукт на достойное место.

Достоинства: В целом не худший ресурс и реальная стоимость.

Недостатки: Самая маленькая площадь фильтрации из-за недостатка бумаги.

14 место: GoodWill OG 410

Примерная цена – 75 руб.

Бросается в глаза очень прилежное исполнение, но по ресурсу сильно уступает другим европейским «коллегам». Наоборот, как-то ближе к российским «собратьям». В среднем очень даже неплох, надежен , стабилен и недорог.

Достоинства: Недорогой фильтр среднего уровня.

Недостатки: Ресурс уступает другим фильтрам европейского производства. С «долгоиграющим» моторным маслом лучше не использовать.

13 место: Finwhale LF 105

Примерная цена – 100 руб.

Типичный универсальный фильтр европейского производства, с хорошим ресурсом.

Достоинства: Большой ресурс, невысокая стоимость.

Недостатки: На старые авто лучше не ставить, так как с мазутоподобным образованием справляется не лучшим образом.

12 место: Механик М фсм 237

Примерная цена – 55 руб.

Обновленный продукт «Цитрона». Работает гораздо лучше, чем прежде. Бумаги не пожалели и улучшили остальные показатели.

Достоинства: Лидер по части фильтрации. Хорошо подходит для авто среднего класса. Очень привлекательная стоимость.

Недостатки: Неаккуратно изготовлен: неравномерное гофрирование, местами сложенные складки.

11 место: Tutela 30 3/4 ” x 16UNF

Примерная цена – 340 руб.

По конструкции схож с фильтром Champion, но бумаги положили поменьше. В результате — и параметры похуже.

Достоинства: Оптимальные показатели по ресурсу и по качеству фильтрации.

Недостатки: Давление перепускного клапана в два раза больше, чем у остальных фильтров, может привести к масляному голоданию. Цена нереальная!

10 место: Hengst H12W05

Примерная цена – 105 руб.

Фильтр европейского происхождения, но параметры явно тяготеют к российским условиям. В целом , стабилен по всем показателям.

Достоинства: Красивый и доброкачественный универсальный фильтр с показателями выше среднего уровня.

9 место: Fram PH 5822

Примерная цена – 70 руб.

Фильтр может похвастаться показателями выше среднего и при этом не завышенной ценой .

Достоинства: Подходит для двигателя в любом состоянии. Недорог и уровень «выше среднего».

Недостатки: От популярного бренда невольно ждешь более похвальных заслуг.

8 место: Champion C230

Примерная цена – 100 руб.

Внешний облик довольно хорош, вот, только площадь фильтрации стала поменьше. В целом , хорошие показатели по всем параметрам.

Достоинства: Равноценный результат для всех категорий: от премиум класса до эконома.

Недостатки: Плотная укладка бумажного фильтра не любит запыленные дороги.

7 место: Суперфильтр Колан

Примерная цена – 130 руб.

Фильтр имеет весьма приличные показатели по всем параметрам. Правда, не оправдывает ожиданий по работе с продуктами разложения масла.

Достоинства: Хорошее качество фильтрации, ресурс выше среднего, эффективен по всем типам двигателей.

Недостатки: Нет упаковки, дефекты окраски корпуса, неравномерное гофрирование, высокая цена.

6 место: PEKAR 2108 — 1012005

Примерная цена – 70 руб.

Типичный представитель компании «Невских». Хороший результат обеспечивает большая плотность бумаги и широкая площадь фильтрации. Стоит поработать только с ресурсом.

Достоинства: Недорогая стоимость фильтра, хорошо подходит среднему российскому потребителю.

Недостатки: Небольшой ресурс.

5 место: Delpfi FX 0019

Примерная цена – 85 руб.

Фильтр имеет самое оригинальное исполнение: об этом говорит и размер корпуса, и конструкция картриджа, и строение перепускного клапана.

Достоинства: Лидер в среде премиум класса. Оптимальный ресурс и нормальная стоимость.

Недостатки: Не разделяет восторга от езды по пыльному бездорожью, так как и бумага европейская и плотность ее укладки небольшая.

4 место: Невский фильтр НФ -05-М

Примерная цена – 65 руб.

В фильтре используется много толстой бумаги высокой плотности, которая, конечно, существенно понижает давление, но и увеличивает фильтрацию. Цена весьма приемлема. Впечатление в целом положительное – и стоимость подкупает.

Достоинства: Универсальный фильтр по всем параметрам.

Недостатки: Относительно небольшой ресурс.

3 место: Ливны 2105 — 1012005

Примерная цена – 70 руб.

Чемпион по площади фильтрации. Бумаги умудрились напихать в два раза больше, чем у других фильтров. В целом не плох , но эстетики в нем маловато, поскольку после его вскрытия обнаружена довольно убогая конструкция и техника изготовления.

Достоинства: Лидер по фильтровальной площади. Ресурс выше, чем у «европейцев».

Недостатки: Весьма слабый уровень изготовления.

2 место: Mahle OC 384

Примерная цена – 90 руб.

Довольно-таки симпатичное изделие европейского происхождения. Благородный экстерьер, надежность и невысокая цена! Отличная равномерность укладки фильтровальной бумаги, а также ровный картридж обеспечивают стабильность работы. По ресурсу можно назвать его лучшим.

Достоинства: Высокое качество изготовления. Годен для премиум и среднего классов, демонстрирует типично европейские черты характера на дороге.

Недостатки: Качество фильтрации у одного из лидеров могло быть и получше.

1 место: Bosch P3274

Примерная цена – 145 руб.

Первое место досталось «немцу» с тем расчетом , что он одинаково хорош для всех типов мотора. Идеальная сбалансированность параметров, какой нет у других претендентов. Интересно то, что ни в одной номинации фильтр от «Бош» не стал первым, но в целом – твердая победа.

Достоинства: Показал себя с отличной стороны по всем параметрам – за это присуждаем первую строчку нашего чарта.

Недостатки: Не самая оптимальная стоимость.

Существуют три разновидности масляного фильтра. Полнопоточные прочищают масло быстрее всего, но и загрязняются они достаточно быстро. Комбинированные являются золотой серединой, работая дольше всего, при этом весьма неплохо очищая масло. Ну а частичнопоточный фильтр следует покупать для установки в интенсивно используемый автомобиль, так как данная деталь работает медленно, но очень долго. Ниже вы познакомитесь с пятью лучшими масляными фильтрами, которые без каких-либо проблем можно обнаружить в российской рознице.

Масляной фильтр какой фирмы купить

Land Rover

Автомобильная компания Land Rover появилась на свет в 1948 году. Британцы решили сделать ставку на пикапы и внедорожники, в результате не прогадав.

Сейчас автомобили под этой торговой маркой широко известны по всему миру. Эксперты регулярно удивляются проходимости таких машин. А ещё британская компания выпускает всяческие запчасти, некоторые из которых подходят и для автомобилей от других производителей.

Например, большим спросом пользуются масляные фильтры Land Rover. Без качественно очищенного масла невозможно представить комфортную поездку по бездорожью. В связи с этим в отличной и очень долгой работе такого фильтра можно не сомневаться.

Бренд Mann-Filter появился на свет относительно недавно. Но уже сейчас выпускаемые под ним запчасти можно обнаружить во многих российских автомагазинах.

Компания предлагает устанавливать свои детали не только на легковые автомобили, но и на грузовики, спецтехнику и мотоциклетный транспорт. Претензии к масляным фильтрам Mann предъявляются крайне редко — они отличаются и долгосрочной эксплуатацией, и качественной очисткой масла.

SHAANXI

Компания Shacman известна своими запчастями для самосвалов и прочих грузовиков. Многие из них выпускаются под собственными брендами. Например, в соответствующих магазинах можно найти масляные фильтры SHAANXI. Они отличаются устойчивой работой в любых условиях эксплуатации.

Чаще всего такие детали обладают неразборным металлическим корпусом, под которым располагаются два клапана и фильтрующий элемент. Технология создания подобных запчастей такова, что они позволяют проходить маслу через фильтр даже в том случае, если он засорился.

Valtra

Масляные фильтры Valtra в первую очередь предназначены для различной спецтехники. Связано это с тем, что компания Valtra специализируется на производстве тракторов и прочих транспортных средств, которые можно увидеть лишь в полях. Сложно представить, чтобы продукция такого производителя подходила к рядовым "легковушкам".

Volvo

Всем известно, что шведы постоянно работают над тем, чтобы сделать свои автомобили более безопасными. А разве можно представить безопасную езду, когда масло не очищено? Ведь это легко может вывести двигатель из строя, в результате чего произойдет либо внеплановая остановка, либо авария. Вот почему масляные фильтры Volvo замечательно справляются со своей задачей. Также они отличаются весьма длительным сроком эксплуатации. Подобные запчасти используются как в легковых автомобилях, так и в грузовиках. Напомним, именно на производстве последних компания Volvo зарабатывает наибольшие деньги.

Рейтинг лучших масляных фильтров

В сегодняшнем рейтинге, который, как обычно, основан на отзывах покупателей, учтены:

  • Подходящие марки смазки двигателя;
  • Примерная стоимость в российской рознице;
  • Ориентировочная регулярность замены фильтра;
  • Конструкция фильтра;
  • Жалобы покупателей;
  • Степень удобства замены.
Читайте также:  Реле фар лада гранта

Лучшие автомобильные масляные фильтры

Bosch P 3274

Если вы не знали, то Robert Bosch GmbH производит не только бытовую технику и электроинструменты. Занята немецкая компания и в создании некоторых видов автомобильных запчастей. Например, Bosch P 3274 — это масляный фильтр, производящийся немцами не первый год. Не обращайте внимание на его неказистую коробку — сам фильтр показывает себя с самой лучшей стороны.

Достоинства:

  • Очень низкая стоимость;
  • Все фильтры компании производятся в Германии;
  • Приличные размеры фильтрующего элемента;
  • Наличие на корпусе насечек, упрощающих замену детали.

Недостатки:

  • Срок эксплуатации не всегда получается длительным.

Отзывы на Bosch P 3274 не могут сказать о масляном фильтре ничего плохого. Эта модель обладает металлическим корпусом, которому не страшны вибрации, создаваемые двигателем. На фильтре можно найти противоскользящие насечки, благодаря которым деталь легко выкручивается. Это наиболее актуально в тот момент, когда требуется замена фильтра. За высокое качество очистки масла здесь отвечает достаточно массивный и крупный набор фильтрующих элементов. Но главное достоинство Bosch P 3274 заключается в чрезвычайно низком ценнике.

Finwhale LF101

Ещё один очень дешевый масляный фильтр. Он производится швейцарским холдингом Grunntech AG. Данная деталь применима в автомобилях ГАЗ, ВАЗ, KIA, Chevrolet, Renault, DAEWOO, Hyundai и некоторых других. Рассчитана она на 15 тыс. км пробега.

Достоинства:

  • Наличие внутри высококачественной фильтрационной бумаги;
  • Подходит для большого количества автомобилей;
  • Облегченные установка и замена;
  • Особая конструкция противодренажного фильтра;
  • Высокий контроль качества на заводе;
  • Очень невысокая цена.

Недостатки:

  • Не очень длительный срок эксплуатации.

Отзывы на Finwhale LF101 свидетельствуют о том, что люди недовольны только тем, что менять этот фильтр нужно достаточно часто. В остальном же придраться здесь не к чему. Конструкция этой детали не даст возникнуть так называемому масляному голоданию. Ну а высокое качество сборки обусловлено жестким контролем на заводах Grunntech AG. Словом, этот фильтр обладает отличным соотношением качества и стоимости.

MANN W914/2

Самый дешевый масляный фильтр в нашей сегодняшней подборке. Может показаться, что настолько дешевый экземпляр должен переставать очищать масло уже спустя 10-12 тыс. км пробега. Но практика показывает, что MANN W914/2 отличается весьма длительным сроком эксплуатации. Его результаты побивают только гораздо более дорогие фильтры, не попавшие в наш материал.

Достоинства:

  • Аналогичным фильтром оснащаются многие новые авто;
  • Крайне низкий ценник;
  • Плотно сидит на своём рабочем месте;
  • Не боится вибраций, возникающих при езде;
  • Мощный магнит очищает масло от металлической стружки;
  • Приличная продолжительность использования.

Недостатки:

Очень редко бывает такое, чтобы дешевое изделие справлялось со своей задачей лучше многих более дорогостоящих аналогов. Но эти слова вполне можно произнести в отношении MANN W914/2. Фильтрация этим продуктом осуществляется очень быстро. При этом масло на выходе достаточно сильно отличается от того, которое уже побывало в работе. Также эта модель отличается тем, что она не создает никаких дополнительных неудобств — фильтр плотно сидит на своём месте за счет прилегающей резинки.

MAHLE OC 235

Эта небольшая баночка с фильтрующими элементами предназначена для современных марок автомобилей. Её можно использовать для очистки как синтетического, так и полусинтетического масла. Практика показывает, что ресурса этого весьма недорого фильтра хватает на 10-15 тыс. км.

Достоинства:

  • Толстый металл уберегает внутренности от повреждений;
  • Используется высококачественная фильтрующая бумага;
  • Тугой перепускной клапан;
  • Для создания дренажного клапана использовалась незадубевающая резина;
  • Очищает полусинтетические и синтетические масла;
  • Оптимальный ценник.

Недостатки:

  • Существуют подделки, имитирующие масло данного производителя;
  • Срок эксплуатации мог бы быть и больше.

Отзывы на MAHLE OC 235 показывают, что пользователи не имеют проблем с заменой и установкой этого фильтра. Всем нравится и дешевизна данной детали, благодаря которой можно забыть о том, что её ресурса хватает не на самый длительный пробег.

Создатели уверяют, что фильтрующая бумага внутри уложена плотно, благодаря чему свойства прибора не меняются даже при весьма ощутимых вибрациях. Но обязательно ищите на упаковке все необходимые маркировки и надписи — на рынке присутствуют подделки!

GoodWill OG-313

Этот фильтр имеет одну приятную особенностью. Он единственный из рассмотренных сегодня приборов способен отсеять даже частицы размером 40 мкм! Именно поэтому такой фильтр можно встретить в новых автомобилях производства Audi, Mitsubishi, Renault, Scoda и VolksWagen. Отмечено, что он обеспечивает очистку масла даже в самых экстремальных условиях.

Достоинства:

  • Фильтрация осуществляется даже при повышенном давлении;
  • Не боится очень высоких температур;
  • Высокая надежность использующейся конструкции;
  • Присутствует фильтровальная бумага AHLSTROM PAPER GROUP;
  • Не пропускает даже очень мелкие частицы;
  • Достаточно долгий срок эксплуатации;
  • По карману абсолютно всем.

Недостатки:

Ещё один масляный фильтр, не имеющий каких-либо серьезных недостатков. Именно об этом свидетельствуют многочисленные отзывы на GoodWill OG-313.

В составе данной модели присутствует фильтровальная бумага южнокорейского производства, считающаяся сейчас лучшей на свете. Она пропитана специальной субстанцией, включающей в себя фенолформальдегидные смолы — это не позволяет пробиться через неё даже микроскопическим загрязнениям.

Какой масляный фильтр выбрать

1. Сегодня мы познакомились с пятью масляными фильтрами. Их главной особенностью является вменяемая цена — сложно найти человека, которому она покажется высокой. Ваш конкретный выбор будет зависеть от того автомобиля, который вы используете.

2. Не забывайте и о типе масла, залитого в машину. Как бы то ни было, а любой масляный фильтр предстоит менять примерно раз в год, вместе с самим маслом. Обязательно это помните, тогда вы не столкнетесь с поломкой двигателя! Ну а с описаниями конкретных фильтров вы сможете познакомиться на сайтах их производителей, а также в интернет-магазинах, торгующих автокосметикой и прочими подобными товарами.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Характеристика в рейтинге

1 БелМаг Лучшее качество выпускаемой продукции
2 БИГ Фильтр Оптимальный рабочий ресурс
3 Автоагрегат Основной поставщик для отечественного автопрома
4 Finwhale Лучшая цена
1 GoodWill Лучшее соотношение цены и качества
2 Bosch Выгодная цена
3 SCT Лучшее сочетание цены и качества
1 Mann Выбор пользователей
2 Mahle Самые лучше параметры долговечности
3 Union Лучшее качество производимой продукции

Трудно переоценить значимость масла в системе функционирования двигателя внутренненго сгорания – это материал, предназначенный для охлаждения и смазывания трущихся поверхностей деталей. В процессе эксплуатации транспортного средства в него попадают продукты износа в виде мелких твёрдых включений, оказывающих абразивное воздействие на смазываемые поверхности. Постепенное накопление посторонних элементов может привести к скорому выходу из строя двигателя, замена которого (вне зависимости от марки автомобиля) обойдётся в кругленькую сумму.

Избавиться от негативного воздействия продуктов износа и продлить срок эксплуатации одной заливки масла призваны специальные масляные фильтры, изготовлением которых занимаются всемирно известные поставщики автозапчастей. Действие фильтров основано на задержке твёрдых включений определённой фракции на плотной перфорированной фильтрующей бумаге, свободной пропускающей масло под давлением масляного насоса. При этом степень фильтрации и быстрота протекания процесса полностью зависит от типа элемента. Тщательно проанализировав продукцию, представленную на рынке автозапчастей и комплектующих, мы отобрали для Вас десятку самых лучших производителей масляных фильтров на данный момент. Итоговый отбор претендентов производился с учётом следующих критериев:

  1. отзывов автолюбителей, экспертов и профессионалов об опыте использования линейки продуктов;
  2. мнения авторитетных изданий, итогов официальных тестирований;
  3. популярности компании-производителя на отечественном рынке;
  4. соответствия качества и эксплуатационного потенциала продуктов номинальной стоимости.

Лучшие недорогие масляные фильтры

4 Finwhale

Подразделение швейцарского холдинга Grunntech AG, занимающееся производством и выпуском фильтров для легковых автомобилей. В ассортименте компании находится свыше двухсот разновидностей масляных фильтров, стоимость которых незначительно превышает цену отечественных разработок.

Одним из ярких представителей подразделения является фильтрующий элемент Finwhale LF101, ресурса которого хватает приблизительно на 15 тысяч километров. Собственно, единственное нарекание потребителей ко всей продукции компании (а не только к данной модели) касается именно срока эксплуатации. Он низок, даже на премиальных моделях, однако качество фильтрации остаётся высоким до окончательной выработки ресурса.

  • строгий контроль качества на каждом этапе сборки;
  • низкая стоимость продукции;
  • наличие в ассортименте фильтров, подходящих для автомобилей российского (ВАЗ, ГАЗ), американского («Шевроле», «Форд»), азиатского («Хёндэ», «Киа») и европейского («Шкода», «Рено») производства;
  • хорошее качество фильтрации (оптимальный состав фильтровальной бумаги).

3 Автоагрегат

Компания, ориентированная на выпуск фильтрующих элементов для большегрузной техники и легковых автомобилей. Является одним из крупнейших поставщиков автозапчастей на всей территории СНГ, что говорит о высоком уровне производимой продукции. Это не удивительно – выход на рынки Содружества даёт компании доступ к зарубежным технологиям изготовления фильтров, в том числе и масляных.

Что же касается внутрироссийского рынка, то продукцию «Автоагрегата» можно встретить в рознице, но в небольших количествах. Большая часть фильтров уходит прямиком на автомобильные заводы ВАЗ, ГАЗ, Урал, КамАЗ и т.д. Стоимость несколько ниже, чем у зарубежных конкурентов.

  • низкая стоимость;
  • компания – прямой поставщик масляных фильтров на конвейерные линии отечественных автопроизводителей;
  • высокое качество, соответствующее европейским стандартам.
  • малое количество товара в розничной продаже.
Читайте также:  Как перейти с 95 на 92 бензин

2 БИГ Фильтр

Один из ведущих отечественных производителей фильтрующих элементов, разрабатывающий недорогую продукцию для внутреннего и иностранного рынков. Поставляет масляные фильтры на VAG-овские предприятия, расположенные в России (как пример, завод «Фольксваген» в городе Калуга).

В ассортименте компании находится более сотни видов масляных фильтров, проходящих строгую проверку на каждом этапе разработки. Огромное внимание уделяется герметичности клапанов, на позволяющих маслу утекать в период простоя двигателя. Судя по отзывам, большинство пользователей предпочитает ставить их сразу, в качестве замены штатным фильтрам, выработавшим свой ресурс. Компания не останавливается на достигнутом и постоянно расширяет номенклатуру изделий.

  • разрабатывают фильтры и для отечественных автомобилей (ВАЗ), и для иномарок;
  • хорошее качество фильтрующих элементов;
  • характерная маркировка фильтров компании (зелёный корпус).

Все масляные фильтры для легковых автомобилей подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. В чём заключаются их основные преимущества, а что является главными недостатками – узнаем из таблицы сравнения.

Тип фильтра

Плюсы

Минусы

Полнопоточный

+ Фильтрация полного объёма масла, закачиваемого масляным насосом

+ Высокая скорость очистки масла

+ Мгновенное открытие перепускного клапана при выработке ресурса

+ Исключение перегрева двигателя путём стабильного насыщения маслом

– Малый рабочий ресурс (очень быстро забивается)

– Обеспечивает отсев частиц самой крупной фракции (80-100 мкм)

Частичнопоточный

+ Более тонкая фильтрация вследствие селекции частиц мелкой фракции (до 15 мкм)

+ Момент выработки ресурса мгновенно сказывается на работе двигателя

+ Разделённые контуры циркуляции масла предотвращают

– Стоимость выше чем у полнопоточных фильтров

– Процесс фильтрации протекает медленно

Комбинированный

+ Включает в себя фильтры обоих видов (полно- и частичнопоточный)

+ Эффективно справляется с давлением в турбированных и форсированных двигателях (предназначен преимущественно для дизелей)

+ Отфильтровывает частицы размером от 40 мкм

1 БелМаг

Отечественный производитель автозапчастей из Магнитогорска, приостанавливавший свою деятельность по причине дефицита бюджета. Производственная линия была запущена в 1996 году – на тот момент в деталье нуждался сугубо российский автопром. С постепенным затуханием рынка продукция компании оказалась невостребованной, что повлекло соответствующее сворачивание всех мощностей.

Приход на рынок концерна «Рено-Ниссан» ознаменовал новый виток в истории компании. Постепенное наращивание производственных мощностей привело к хорошему скачку общего качества всех автозапчастей. В частности, наладилось производство недорогих масляных фильтров для автомобилей ВАЗ (от 2106 до «Приор», «Грант» и «Калин»), марок «Рено» и «Ниссан».

  • широкая номенклатура изделий для различных автомобильных марок;
  • приемлемое качество, отмеченное профессионалами;
  • невысокая стоимость;
  • большая распространённость на российском рынке.

Лучшие производители масляных фильтров среднего ценового сегмента

3 SCT

Прямой, но более скромный конкурент именитой немецкой компании Mann, основной поставщик масляных фильтров на территорию стран СНГ. Не понаслышке знаком отечественному потребителю, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы, притом неплохие. Конечно, среди всей номенклатуры изделий для зарубежных и отечественных авто нашлось место нескольким не очень удачным фильтрам, однако это редкое исключение.

Основным стимулом популярности компании у рядовых автовладельцев и профессионалов заключается в грамотной ценовой политике: это тот самый случай, когда столь тонкое соотношение цены и качества прослеживается лучше всего. Однозначно хороший вариант для любого популярного авто, вне зависимости от возраста и марки.

  • идеальное соотношение «цена/качество»;
  • продукция, распространённая на территории России;
  • хорошие показатели фильтрации.
  • длительность эксплуатации некоторых масляных фильтров оставляет желать лучшего.

2 Bosch

Причислить компанию Bosch к серьёзнейшим и лучшим производителям масляных фильтров для авто нельзя, однако присвоить звание «добротных» вполне можно. И виной этому отнюдь не качество товара – напротив, оно показывает намерение компании в более чем выигрышном свете. Дело в том, что корпорация является широкопрофильным производителем «практически всего» – начиная от домашнего инвентаря и инструментов, заканчивая изготовлением автозапчастей и комплектующих.

Что же касается непосредственно масляных фильтров, то здесь следует отметить, в целом, отличную приспособленность к очистке смазывающего материала, что является ключевым преимуществом, и малую эксплуатационную способность, что можно расценивать как серьёзный недостаток. Нивелирует последнее лишь незначительная стоимость сменного элемента, которая, собственно, и склоняет пользователей к покупке масляных фильтров от Bosch.

  • невысокая стоимость;
  • отличная фильтрующая способность;
  • широкая доступность на внутреннем рынке.
  • выработка ресурса часто наступает раньше гарантированного срока.

1 GoodWill

Очень интересный производитель автомобильных фильтров, в номенклатуре продукции которого встречаются модели всех трёх ценовых сегментов. Многие пользователи отмечают не совсем хороший сервис на территории нашей страны, однако правомерность таких заявлений весьма сомнительна. Товар широко представлен в розничной торговле, что заметно облегчает самостоятельный выбор той самой «маслёнки» для личного транспорта.

Что же касается технических характеристик каждого отдельно взятого фильтра, то здесь многое зависит от сознательности самого автовладельца (впрочем, как и всегда). На длительность эксплуатации сильно влияет и частота замены масла, и его тип (синтетика, полусинтетика), и манера езды. Достоверно известно, что одного фильтра может хватить на 20 тысяч километров – с учётом стоимости получаем весьма выгодное вложение.

  • фильтры сильно зависят от эксплуатации;
  • широкая распространённость товара на внутрироссийском рынке;
  • хорошее качество фильтрации, приемлемая долговечность.
  • по словам пользователей, малый ассортимент.

Лучшие премиальные производители масляных фильтров

3 Union

Пожалуй, лучшая компания по производству автомобильных фильтров на всей территории Азии. Имеет блестящую репутацию, и не только в пределах своей страны. Масляные фильтры, разработанные компанией, пользуются доверием ведущих мировых автоконцернов, во многом благодаря надёжности и качеству фильтрации.

По части новшеств с Union не может сравниться ни один ведущий конкурент, поскольку компания ежегодно выделяет на исследования и создание опытных образцов примерно треть (или четверть) от общего количества дохода. Такой шаг помогает японцам оставаться в числе лидеров по производству масляных фильтров.

  • постоянный поиск новых технологических решений, финансирование собственных исследований и создание успешных опытных образцов;
  • полное соответствие продукции высоким мировым стандартам качества;
  • стабильное поступление деталей в розничную продажу на вторичном рынке.

2 Mahle

Ещё один представитель немецкой стороны, занимающийся разработкой автомобильных фильтров для широких масс. Помимо сотрудничества с ведущими автоконцернами активно отгружает часть продукции на вторичный рынок, что и послужило популяризации бренда на территории России. Разрабатывает дорогие, но качественные масляные фильтры для ведущих автопроизводителей, в том числе и для ВАЗ – очень часто можно увидеть условные «Приоры» с «маслёнкой» именно этого производителя.

Шутка ли, но разработчики заявляют о том, что один фильтр способен исправно выполнять свои функции вплоть до 50 тысяч километров пробега – с таким запасом покупка продуктов Mahle является действительно выгодным вложением.

  • номинальный ресурс каждого фильтра – 50 000 километров пробега;
  • великолепное качество, достигаемое с помощью жёсткого контроля производства;
  • концептуально более надёжные перепускные и запорные клапаны, изготовленные из термостойкой резины.

1 Mann

Filterwerk Mann+Hummel GmbH – именно так звучит полное название крупной европейской компании по производству масляных фильтров, генеральный штаб которой находится в Германии. Это премиальный поставщик деталей на большинство крупнейших автомобильных предприятий по всему миру, продукция которого проходит не только операционный, но и строжайший начальный контроль сырья, обеспечивающий высочайшее качество расходного материала.

Ежегодно компания представляет более десятка новейших разработок, которые тут же поставляются на конвейерные линии крупных автоконцернов. Продукцию Mann можно встретить в автомобилях «Фольксваген», «Порше», «Ниссан», «Пежо» и т.д. Помимо снабжения конвейеров фильтры поставляются и на вторичный рынок, однако в не слишком большом количестве.

  • крупнейшая европейская корпорация, сотрудничающая с ведущими мировыми автопроизводителями;
  • наличие масляных фильтров на отечественные автомобили;
  • строжайший операционный и входной контроль материалов.
  • большое количество подделок в розничной продаже.

Как выбрать хороший масляный фильтр

При самостоятельном подборе масляного фильтра для Вашего авто рекомендуем обратить внимание на ряд важных параметров:

  1. Тип фильтра. Как было указано ранее, все масляные фильтры подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Первые обеспечивают полную сохранность двигателя от перегрева и масляного голодания, вторые обеспечивают тонкую, но более медленную фильтрацию, а третьи являются своеобразным симбиозом преимуществ первых двух групп, взаимоисключая их недостатки.
  2. Толщина фильтровальной бумаги. Данный параметр в значительной степени влияет на рабочий ресурс фильтра. Чем толще бумага, тем более выражена подверженность засорам и скорой потери работоспособности. Также следует навести справки о температурной устойчивости бумаги, и подбирать фильтр исходя из того, при какой температуре Вы чаще всего эксплуатируете авто (до какой температуры нагревается двигатель).
  3. Исправность перепускного клапана. В большинстве случаев измерение давления, при котором открывается перепускной клапан, является невозможным (по факту приобретения). Однако если такая возможность всё-таки представится, тщательно проследите, чтобы давление открытия не было слишком низки. В этом случае в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, полное твёрдых абразивных включений. Также можно проверить запорный клапан обратного хода на герметичность, во избежание утечек масла во время простоя.
  4. Внешняя целостность. Вторичный, но весьма важный аспект исправности масляного фильтра. Убедитесь в отсутствии повреждений корпусных частей и клапанов, а также прорывов фильтровальной бумаги.
  5. Компания-производитель. Во избежание скорого выхода из строя купленного фильтра или куда более серьёзных поломок отдавайте предпочтение сертифицированной продукции от именитых производителей. Не факт, что небольшой выигрыш в стоимости путём покупки фильтра сомнительного происхождения не приведёт к куда большим затратам на ремонт и восстановление деталей в будущем.
Комментировать
0
35 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector