No Image

Тест шин 195 65 r15 лето

СОДЕРЖАНИЕ
0
909 просмотров
20 августа 2019

Российский журнал За Рулем провел тест летних шин, который заинтересует водителей компактных автомобилей, а также тех, кто предпочитает более высокий профиль и ставит 15тидюймовые шины на колеса 16-го диаметра. Типоразмер выбранных моделей – 195/65 R15. Как видно, организаторы намеревались охватить различные ценовые сегменты шинного рынка, поэтому на испытание попали:

  1. Шины премиальных брендов, среди которых Pirelli обладают наиболее дружелюбной ценой:
    • Continental ContiPremiumContact 5
    • Goodyear EfficientGrip Performance
    • Pirelli Cinturato P1 Verde
    • Nokian Hakka Green 2
    • Покрышки бюджетного сегмента, куда попали отечественные и белорусские шины:
      • Nordman SX 2
      • Cordiant Sport 3
      • Matador Elite 3
      • Belshina Artmotion

      а также автошины азиатских брендов:

      Тест шин проводился на Skoda Octavia на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа в конце лета прошлого года, поэтому туда успели попасть актуальные летние модели, которые сегодня можно найти в каталоге интернет-магазина. Температура воздуха в дни испытаний составляла от 22 до 37 градусов.

      Фото: За рулем.рф

      Проведение теста шин

      В качестве первого этапа производилась оценка топливной эффективности шин – подходящее испытание для начала, поскольку для точности измерений требуется прогрев автомобиля и самих шин, чтобы они показали адекватные результаты при высоких скоростях. Для этого был выбран безветренный день и 2-хкилометровый отрезок пути. Помимо этого, для избегания даже минимального влияния ветра заезд проводился в обоих направлениях.

      После этого оценивались курсовая устойчивость (при скорости 130 км в час), акустический комфорт и плавность хода. Для определения уровня комфортности шин была совершена 4-хкилометровая петля на каждом комплекте шин по одинаковому участку, покрытому разными типами неровностей, и с одной и той же скоростью.

      Уверенный старт и сцепление на подъемах сравнивались на грунтовой поверхности с уклоном 12%: для этого определялся момент начала буксования.

      Затем измерялся тормозной путь на мокрой поверхности, предварительно очищенной от мелкого гравия и пыли. В отличие от зарубежных тестов, организаторы издания За Рулем определяют показатели торможения именно на мокрой поверхности, а не на асфальте, на котором поддерживается толщина водной пленки в 7 мм. Для этого использовалась подвижная система разбрызгивания воды: позади нее на расстоянии 2-3-х размеров корпуса двигался автомобиль со скоростью около 85 км/ч, затем производилось торможение с 80 до 5 км в час для предотвращения блокировки колес. Длина тормозного пути фиксировалась измерительным прибором VBOX. Повторялось данное испытание от шести до восьми раз.

      Аналогичным образом оценивалось торможение на сухом пути. На так же очищенной поверхности автомобиль разгонялся до 105 км/ч и тормозил со 100 до 5 км в час. Как и в предыдущем тесте, перед каждым повторным заездом тормоза остужались.

      Далее следовал тест на экстремальное маневрирование: от водителя требовалось перестраивание на другую полосу на коротком промежутке в 12 метров при максимально возможности скорости. Скорость успешного маневра определялась VBOX-ом, водитель оценивал уровень управляемости. На каждой модели проведено около 20 заездов на предельной скорости, чтобы исключить элемент случайности.

      Для составления рейтинга За Рулем использовали следующую систему баллов:

      Испытание
      Минимальный балл
      Мокрое торможение
      Сухое торможение
      Перестановка на мокрой поверхности
      Перестановка на сухой поверхности
      Управление на мокром пути
      Управление на сухом пути
      Курсовая устойчивость
      260
      240
      80
      60
      80
      60
      50

      «Хорошей» ими названа шина с рейтинговым счетом не ниже 840 баллов.

      Результаты теста шин

      Лидерами в этой секции стали Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые обеспечили испытателям высокий уровень реагирования на движения руля и качественный контроль над автомобилем.

      Превзошли всех по топливной эффективности GT Radial Champiro FE1 и Matador Elite 3, которые сэкономили при скорости 60 и 90 км/ч на 0,2 л/100 км больше, чем конкуренты.

      Hankook Kinergy Eco вышла вперед при прохождении неровностей на дороге, так как обеспечила мягкое перемещение и в меньшей степени передавала корпусу нежелательную вибрацию.

      Подъем на грунте

      Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 оказались в этом испытании победителями, так как менее всего были склонны к пробуксовке и потере тяги на наклонной грунтовой дороге.

      Торможение на мокрой поверхности

      Лучший сырой тормозной путь показали шины Nokian Hakka Green 2, он составил чуть более 26 метров, но от Goodyear, Continental и Pirelli ее отделило всего лишь полметра.

      Торможение на сухой поверхности

      Бесспорный лидер на сухом асфальте – Pirelli Cinturato P1 Verde. Хотя Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5 отстают от них меньше, чем на полметра, тем не менее, разрыв с победителем предыдущего испытания Nokian составил целый метр.

      Перестановка на мокрой поверхности

      При сыром маневрировании отыгрались Goodyear EfficientGrip Performance, которая позволила испытателю перестроиться при 69 км/ч, следом за ней на пьедестал попали Pirelli и Continental.

      Управляемость на сырой поверхности

      Максимальный балл получили Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian, которые показали послушное поведение при маневрах и хорошую реакцию на повороты рулевого колеса.

      Перестановка на сухой поверхности

      Несмотря на отставание в торможении, Nokian сумели позволить более быстрый маневр, 69,7 км/ч. Позади них, незначительно отставая, оказались Continental.

      Управляемость на сухой поверхности

      Расклад на сухом участке почти не поменялся: в лидерах остались Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian. Но к ним сумели примкнуть Hankook Kinergy Eco, получившие также максимальный балл.

      В условиях постоянного роста цен на топливо хочется найти лазейку, чтобы хоть как-то сократить расходы. Установка ГБО – основной способ уменьшить потребление, однако не единственный: есть ещё «зелёные» шины. Как заявляют производители, благодаря более низкому сопротивлению качению они способствуют оптимизации расхода топлива, но так ли это на самом деле?

      Свой ответ на данный вопрос дают эксперты украинского издания Автоцентр, которые протестировали девять комплектов летних шин размера 195/65 R15, как с пометкой «эко», так и обычных, с классическими характеристиками.

      Напомним, что первый тест летнего сезона 2019 года команда Автоцентра посвятила шинам размера 215/65 R16 для компактных внедорожников.

      Список протестированных летних моделей:

      • Continental ContiEcoContact 5
      • Gislaved Ultra*Speed
      • Kumho Ecowing ES31
      • Maxxis Premitra HP5
      • Michelin Energy Saver+
      • Nexen N’Fera SU1
      • Nokian Hakka Green 2
      • Pirelli Cinturato P1 Verde
      • Yokohama BluEarth-Es ES-32

      Результаты теста

      Традиционно считается, что низкое сопротивление качению конфликтует с уровнем сцепления шин на мокрой поверхности. Но результаты теста журнала Автоцентр говорят о том, что разработчикам некоторых моделей удалось уравновесить ситуацию, найти компромисс. Наиболее ярким примером, судя по цифрам теста, можно считать шины Nokian Hakka Green 2. Их экономичность слегка уступает лидерам соответствующей дисциплины (продукции Continental и Michelin), но при этом на мокром покрытии, равно как и на сухом, они оказались самыми безопасными. За что заслужили победу в тесте.

      Второе место досталось произведенным в Китае шинам тайваньского бренда Maxxis Premitra HP5. В 2019 году они выступают очень сильно, и очень многие тестеры вынуждены констатировать, что сцепные свойства этих относительно недорогих покрышек на уровне моделей премиум-сегмента. Стоит особо подчеркнуть, что в данном тесте в устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию они были лучшими, отмечает технический специалист Shina.Guide, при этом с топливной экономичностью у них немного не сложилось, что, впрочем, мало сказалось на итоговом результате.

      Шины Continental ContiEcoContact 5, набравшие максимальные 10 баллов за топливную экономичность, разместились на третьей ступени пьедестала почёта. Их слабое место – поперечные сцепные свойства на мокрой дороге и сопротивляемость продольному аквапланированию. Отметим, что на данный момент на рынке доступна авторезина Continental EcoСontact 6 поколения, не принимавшая участие ни в одном тесте сезона!

      Модель Michelin Energy Saver+ так же отличилась чрезвычайно низким сопротивлением качению, но на финише потеряла баллы за слабую устойчивость к аквапланингу, что испытатели связали с малой глубиной рисунка протектора. Четвёртое место, с отставанием от третьего всего в 0,1 балла.

      Пятую строчку итогового протокола теста летних шин 195/65 R15 разделили Nexen N’Fera SU1 и Yokohama BluEarth-Es ES-32. Их преимущество так же одно на двоих – эффективность торможения на сухой дороге. К недостаткам эксперты Автоцентра отнесли управляемость на мокрой покрытии, которая в случае с шинами Nexen была «сдобрена» вопросами к управляемости и на сухом асфальте.

      Шины Pirelli Cinturato P1 Verde и Kumho Ecowing ES31 с наиболее ярко выраженным конфликтом «мокрого» сцепления и низкого сопротивления качению уместились на седьмом месте.

      С последним результатом теста 2019 года летних шин журнала Автоцентр пересекли финишную черту покрышки Gislaved Ultra*Speed. Они, кроме высокой устойчивости к аквапланированию ничем особенным выделиться не смогли: по всем остальным фронтам шины стабильно занимают позиции в конце списков.

      Выводы

      Затея экспертов Автоцентра продемонстрировать движение шинных технологий вперёд удалась. Пускай и крайне редко, но на шинном рынке уже сегодня можно встретить топливоэкономичные модели с высокими сцепными свойствами на мокрой поверхности.

      Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей – самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на “шестнадцатых” и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный “пятнадцатый” размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продвевая им жизнь.

      В качестве транспортного средства для проведения проверки была выбрана Шкода Октавия второго поколения. Местом испытания стал полигон АВТОВАЗа недалеко от Тольятти. Во время проведения тестов температура колебалась от +20 до +30 градусов. Актуальные модели покрышек не требуют обкатки. Разработчики советуют преодолеть всего 2 км. После этого можно начинать.

      Испытания летних автошин 195/65R15

      Тесты идут в таком порядке, который учитывает степень износа шин по мере их прохождения.

      Начало тест-драйва

      Сначала осуществляется заезд по кольцу протяженностью 10 км. Эксперт проезжает несколько кругов на скорости 130 км/ч. Это самая большая разрешенная скорость по стране. Во время заездов оценивается курсовая устойчивость. Покрышки Мишлен заняли первое место в этом испытании. Они быстро и четко откликаются на повороты руля.

      Следом проверили показатели экономичности. Осуществляется 3-5 заездов в противоположные стороны. Это нужно чтобы исключить влияние ветра. Результатом выступает среднее арифметическое из тестов в разных направлениях. Сейчас экономность находится на хорошем уровне и мало отличается, но шины Хакка Грин смогли сэкономить 0,1-0,3л/100км на 60 км/ч по сравнению с другими моделями.

      Далее осуществляется заезд по дорогам, которые соответствуют реальным. На них есть трещины, швы, неровности и заплатки. Покрышки Кумхо провалили этот тест. Они вибрируют, трясутся и гудят.

      Эксперты переходят к мокрому торможению. Для точности результатов применяется специальный VBOX. Каждые шины проходят 6-8 заездов. Хакка Грин заняли первое место. Континенталь отстали на 0,9м.

      Основные итоги тестов 195/65R15

      Торможение на сухом асфальте осуществляется со 100 км/ч. Лидером стали покрышки Континенталь. Второе место отстало на 10 см – Нокиан. Мишлен стали худшими на обоих типах поверхности.

      Переставка. Ее результатом засчитывается не просто лучший, а воспроизводимый. Тут оценивается прочность каркаса, боковое сцепление, отклики руля в ситуации экстренного маневрирования.

      С испытанием на мокрой поверхности лучше справились Хакка Грин. Они показали высшую скорость и маневренность. Континенталь немного отстали в скорости, но проиграли в управляемости.

      На сухой дороге первое место поделили Амтел, Континенталь и Нокиан. Кумхо отстали всего на 0,1км/ч.

      Результаты

      Шины Nokian Hakka Green 2 195/65R15 XL 95H

      Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; лучшая скорость выполнения “сухой” переставки; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

      Незначительные замечания по поводу комфортности.

      ПодробнееКупить 1

      Шины Pirelli Cinturato P1 Verde 195/65R15 91V

      Лучшие сцепные свойства на сухом асфальте; высокие – на мокром; высокие сцепные свойства и понятная управляемость при экстремальном маневрировании; хорошая курсовая устойчивость.

      Замечания по поводу шумности; незначительные замечания касательно плавности хода.

      ПодробнееКупить 1

      Шины Continental ContiPremiumContact 5 195/65R15 91H

      Высокие тормозные свойства на сухой дороге; высокая скорость выполнения переставки как на сухом, так и на мокром асфальте.

      Незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности.

      ПодробнееКупить 2

      Шины Goodyear EfficientGrip Performance 195/65R15 91V

      Наивысшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая – на сухом; высокие свойства на сухой дороге.

      Не способствуют экономии топлива на высокой скорости; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности.

      ПодробнееКупить 2

      Шины Hankook Optimo K425 Kinergy Eco 195/65R15 91V

      Высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода.

      Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте и шумности.

      ПодробнееКупить 3

      Шины Nokian Nordman SX2 195/65R15 91H

      Понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте.

      Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; незначительные замечания по повоу курсовой устойчивости, плавности хода м шумности.

      ПодробнееКупить 4

      Шины Toyo Proxes CF2 195/65R15 91H

      Понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и нам мокром асфальте.

      невысокая скорость выполнения переставки на сухой дороге; замечания по поводу комфортности.

      ПодробнееКупить 5

      Шины Kumho Ecowing ES01 KH27 195/65R15 XL 91V

      Неплохие тормозные свойства на мокром асфальте.

      Замечания по поводу плавности хода и шумности.

      ПодробнееКупить 6

      Шины Cordiant Sport 3 195/65R15 91V

      Стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.

      Худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовоуй устойчивости и плавности хода.

      ПодробнееКупить 7

      Шины Matador MP44 Elite 3 195/65R15 91H

      Высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте.

      Посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости.

      ПодробнееКупить 7

      Шины GT Radial Champiro FE1 195/65R15 91H

      Высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.

      Низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовоуй устойчивости; самые жесткие и шумные.

      ПодробнееКупить 8

      Шины Белшина Artmotion 195/65R15 91H

      Умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена.

      Худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности.

      ПодробнееКупить 9

      “>

      Комментировать
      0
      909 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      Adblock
      detector