No Image

Тест зимних нешипованных шин 195 65 r15

СОДЕРЖАНИЕ
0
735 просмотров
20 августа 2019

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak REVO GZ
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Cordiant Polar SL
  • Goodyear UltraGrip ice +
  • Michelin X Ice 2 Xi2
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Pirelli Winter IceControl
  • Viatti Brina (V-521)
  • Yokohama ice GUARD IG30

Самые дорогие шины – Nokian по 4150 руб., но они и лучшие – Hakkapeliitta R (российского производства) вместе с Michelin X-Ice 2 поделили первое место. Соотношение цена/качество – 4,5.

Чуть дешевле, за 4100 руб., можно купить ContiVikingContact 5. Наши результаты подсказывают: и эти шины на своем месте. Правда, по соотношению цена/качество (4,6) эта покупка чуть менее выгодна.

А вот Michelin X-Ice 2 в состязании цен стоит на лучшей позиции: 3900 руб. Соотношение цена/качество, равное 4,2, самое привлекательное в первой тройке. Полагаем, что стоимость этой шины занижена специально, поскольку на рынке уже есть новая модель – Michelin X-Ice третьего поколения. Ее официально представили прошлой зимой за пределами России, отложив официальную презентацию новинки у нас почти на год.

На четвертом месте Goodyear UltraGrip Ice+ по 3560 руб. за штуку (полагаем, цена завышена – плата за высокий бренд). Соотношение цена/качество – 4,1.

Пятым в финансовом рейтинге следует Bridgestone Blizzak Revo GZ – 3520 руб. Шина дешевле на самую малость. Заработав в наших тестах 892 балла, она оказалась на четвертом месте с еще более привлекательным соотношением цена/качество, равным 4,0.

Совсем близко по цене (3500 руб.), но уже на шестом месте следующая шина – Pirelli Winter IceControl. В итоговой таблице занимает тоже шестое место с 846 баллами. Полагаем, что продавать ее должны чуть дешевле: сейчас индекс цена/качество равен 4,1 – как у более сильного «Гудиера».

Yokohama iceGUARD iG30 за 3400 руб. на седьмом месте, хотя в тесте показала восьмой результат, набрав всего лишь 820 баллов. Раз покупают, значит, есть те, кто готов платить за надпись Made in Japan.

Нижнекамская Viatti Brina набрала 816 баллов и заняла девятое место. Шина с иностранным названием по цене всего 2600 руб. за штуку должна хорошо продаваться, полагают местные маркетологи. Пожелаем им удачи.

Самая дешевая шина – Cordiant Polar SL за 2500 рэ. А в тесте она заняла седьмое место, даже опередив японский продукт. На наш взгляд, 826 баллов при соотношении цена/качество, равном 3,0, – результат, достойный внимания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Таблица результатов
(Нажмите на картинку для увеличения)

Таблица экспертных оценок

Итоговый результат: 929 баллов

Созданы в 2008 году, с тех пор их практически ежегодно модернизируют.

На льду – недосягаемые для соперников по тесту сцепные свойства во всех дисциплинах: в торможении, при разгоне и на круге.

На снегу сцепление очень хорошее: при разгоне и в повороте лучшее, наравне с «Континенталем», в эффективности торможения слегка ему уступают – второй результат.

По прямой «белой» дороге идут ровно, не требуя корректировки.

По управляемости схожи с «Бриджстоуном» и «Пирелли»: столь же четкие реакции, машина так же послушно меняет траекторию при манипуляциях рулем или газом. Такая же хорошая стабилизация после скольжений, спровоцированных водителем.

Глубокий снег лучше преодолевать, утопив педаль газа в пол. Правда, в этом режиме рискуете забраться в такой сугроб, откуда без лопаты или посторонней помощи не выбраться. Хотя во время тестов она не понадобилась – задним ходом автомобиль выезжал всегда.

По асфальту идут ровно, но эксперты отметили небольшие запаздывания при корректировке курса.

Тормозят хорошо на мокром покрытии и средне на сухом.

Что касается комфорта, есть небольшие замечания – несколько повышен уровень шума на неровной дороге, передаются вибрации от мелких неровностей.

При любой скорости расход топлива самый низкий в тесте.

Лучшие сцепные свойства на льду, поперечное сцепление и разгон на снегу, хорошее торможение на снегу и мокром асфальте. Лидеры в экономичности при любой скорости.

Среднее торможение на сухом асфальте, незначительные замечания относительно курсовой устойчивости на асфальте, шума и плавности хода.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

Итоговый результат: 929 баллов

Созданы в 2008 году, с тех пор и продаются.

Хороший баланс сцепных свойств на всех покрытиях, которые можно встретить на зимней дороге.

На льду сцепные свойства ровные, независимо от действий и режимов – в повороте, при разгоне, при торможении.

На снегу хорошие поперечное сцепление и разгон, но торможение среднее.

По прямой идут ровно, без намека на желание увильнуть с заданного направления, точно реагируют на руль при корректировке курса.

В поворотах ведут себя понятно, без проблем и неожиданностей. Четко прописывают виражи, позволяют корректировать радиус рулем или изменением подачи топлива.

В сугробах чувствуют себя как дома. Ощущения схожи с теми, что получаешь от «Континенталя». Уверенно гребут, трогаются в любых режимах, маневрируют без затруднений.

На асфальте идут ровно, подкупают четкими реакциями, сравнимыми с поведением летних шин.

Тормозят хорошо, независимо от того, сухой асфальт или мокрый.

Комфортны: лишь слегка озвучивают тракторный след и шершавый лед. По поводу плавности хода замечаний тоже нет.

Экономичны при городских скоростях, не злоупотребляют топливом и при 90 км/ч.

Хорошее торможение на льду, сухом и мокром асфальте, поперечное сцепление на льду и снегу, разгон на снегу, отличная проходимость, хорошие курсовая устойчивость, управляемость.

Среднее торможение на снегу.

Вердикт: Понравятся в любых условиях – от асфальта до зимнего бездорожья.

Итоговый результат: 900 баллов

Выпускаются с 2008 года, тогда же начали продаваться на российском рынке. За это время смесь не раз модернизировали.

На льду показывают средние результаты в торможении и поперечном сцеплении, а разгоняются хорошо.

Зато за снег цепляются лучше всех: в соответствующих упражнениях лидировали.

А вот курсовая устойчивость чуть подкачала: небольшие сложности появляются при попытке скорректировать направление движения. При каждом небольшом повороте руля водителя немного напрягает замедленная реакция и неглубокий, но продолжительный занос.

В быстрых поворотах мешают задержки в реакциях и низкая информативность баранки, что приводит к нарастающему заносу с затянутой стабилизацией.

В глубоком снегу превращают машину в трактор. Очень уверенно трогаются, двигаются и маневрируют в любых режимах, не боясь буксования.

На асфальте слегка плавают, подвержены влиянию бокового ветра, ощутимо запаздывают на корректирующие действия рулем.

Передают вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные стыки, заставляя автомобиль вздрагивать. Шумят, неприятно хрустят и гудят в скользких поворотах, когда находят, за что зацепиться.

Тормозят на мокром асфальте лучше всех.

Да и на сухом показывают хорошие результаты.

При скорости 60 км/ч самые экономичные (наравне с «Гудиером», «Мишленом» и «Нокиан»), при 90 км/ч тоже лишнего не требуют.

Лучшие сцепные свойства на снегу и торможение на мокрой дороге, хорошие разгон на льду и торможение на сухом асфальте, отличная проходимость в глубоком снегу.

Средние торможение и поперечное сцепление на льду, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

Итоговый результат: 891 балл

Модель – ровесница «Гудиера», создана в 2009-м, на нашем рынке продается с 2010 года.

Хороши на льду в разгоне, тормозные свойства и поперечное сцепление только средние.

На снегу разгон и поперечное сцепление средние, а торможение слабовато. Хуже останавливается лишь «Иокогама».

По снежной дороге идут ровно. Эксперты отметили не только уверенное удержание направления, но и информативный руль, а также незамедлительные реакции на корректировку курса.

В быстрых поворотах скорость ограничена мягким сносом передней оси, который устраняется доворотом руля или небольшим снижением скорости. Информативность баранки высокая.

Сугробы преодолевают неохотно, вперед двигаются неуверенно, плохо поворачивают. Задним ходом двигаются более уверенно, позволяют выбраться из снежной ловушки.

По асфальту идут практически ровно, немного рыскают на поперечных неровностях, а при корректировке направления чуть запаздывают.

Тормозят на мокром покрытии хорошо, а на сухом останавливаются лучше всех.

Довольно комфортны – идут по любому покрытию мягко и тихо, разве что чуть шипят на снежной дороге.

Расход топлива средний при 60 км/ч, а при 90 км/ч повышенный.

Лучшее торможение на сухом асфальте, хорошие разгон на льду и торможение на мокром асфальте, хорошая управляемость на обледенелой дороге.

Слабое торможение на снегу, нескромный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.

Итоговый результат: 876 баллов

Появились на свет в 2009 году, на рынке присутствуют с 2010-го.

Заслуженно входят в первую пятерку. Отличаются от тех, кто остался позади, хорошим балансом: все характеристики пусть не лидерские, но ровные на любом из покрытий, которые встретишь в зимнее время на наших дорогах.

Например, на льду и в продольном, и в поперечном направлениях показали средние результаты.

На снегу не так хороши: разгон и поперечное сцепление средние, но чуть подводит слабое торможение.

На высокой скорости по снегу идут ровно, но не хватает информативности на руле.

Недостает уверенности и при движении в повороте. При входе ощутимая задержка в реакциях заставляет излишне поворачивать баранку. По этой причине в начальной фазе поворота машина идет в снос, требуя сбросить газ. А на дуге поворота норовит сорваться в занос, который, к счастью, легко парируется.

Сугробы преодолевают без напряжения, вперед идут уверенно, при троганье не закапываются, но сильно буксовать не любят.

По асфальту слегка рыскают на поперечных неровностях, на подруливания откликаются с небольшой задержкой.

По части шума претензий нет, даже на шершавом асфальте катятся тихо. Но на выпуклых неровностях прилично встряхивают машину и передают вибрации от швов, трещин и микронеровностей дороги.

Тормозят средне, не выказывая предпочтения сухому или мокрому покрытию.

При скорости 60 км/ч помогают экономить топливо, при 90 км/ч выглядят с этой точки зрения средне.

Хорошая проходимость в глубоком снегу и низкий уровень шума, экономичны при скорости 60 км/ч.

Слабое торможение на снегу.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

Итоговый результат: 846 баллов

Создана в 2009 году, тогда же начала продаваться в России, в 2011-м модернизирована.

На льду торможение и поперечное сцепление средние, а разгон слабый.

На снегу, наоборот, разгон средний, торможение слабое, а поперечные сцепные свойства самые низкие, наравне с «Виатти».

По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на разную толщину снежного одеяла, – курсовая устойчивость у «Пирелли» традиционно хороша.

Управляемость тоже без замечаний: руль плотный, понятный, реакции четкие. Переход в скольжения мягкий, траекторию можно задавать и корректировать как рулем, так и газом. Заноса практически нет, в пределе машина вся начинает сползать наружу.

Глубокий снег преодолевать не хотят. Вперед двигаются неохотно, даже в движении пытаются закопаться. Хорошо, хоть задним ходом выбираются.

На асфальте напоминают летние шины – плотный руль в околонулевой зоне, отличная информативность и четкое следование заданному направлению.

Торможение на удивление слабое на мокром и самое слабое на сухом асфальте.

Шум повышенный, высока вибронагруженность – комфорту фирма уделяет мало внимания.

Катятся не очень охотно – расход топлива повышенный при любой скорости.

Хорошая курсовая устойчивость и управляемость на зимней дороге, средние торможение и поперечное сцепление на льду.

Самые слабые поперечное сцепление на снегу и торможение на сухом асфальте, слабое торможение на снегу и мокром асфальте, низкий уровень проходимости и плавности хода.

Вердикт: Подойдут в первую очередь для обледенелых дорог.

Итоговый результат: 826 баллов

Производство и продажи начаты в 2009 году.

На льду поведение несбалансированное – средней руки разгон, слабое сцепление в поворотах и самое слабое торможение.

Зато на снегу всё ровно, сцепление среднее во всех направлениях.

По заснеженной дороге вроде и несут автомобиль ровно, и руль в «нуле» плотный, понятный, – но задок погуливает из стороны в сторону, а это не придает уверенности.

В поворотах поведение нестабильное. В начальной фазе чаще возникает неприятный занос, который удается компенсировать добавлением газа. При довороте руля его информативность резко снижается, буквально падает. Чем дело кончится, никто не ведает – приходится бороться либо со сносом, либо с заносом.

Та же неуверенность и в глубоком снегу. Двигаются хорошо лишь на грани буксования. Особенно опасна пробуксовка в момент троганья: приводит к закапыванию. С другой стороны, маневры даются без напряжения, задним ходом машина выбирается уверенно.

На асфальте идут ровно, реакции при корректировке направления четкие. Но и здесь задняя ось не дает водителю расслабиться, подруливая уже после действий рулем. Это придает автомобилю запаздывающую избыточную поворачиваемость.

Торможение и на сухой, и на мокрой дороге слабое.

Тихими шины назвать нельзя – издают повышенный гул. Передают толчки на кузов от средних и крупных неровностей, вибрируют на мелких.

Расход топлива выше среднего при любой скорости.

Средние сцепные свойства на снегу и разгон на льду, удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.

Самое плохое торможение на льду, слабые поперечные сцепные свойства на льду, торможение на мокром и сухом асфальте; повышенный расход топлива.

Вердикт: Подойдут в первую очередь для заснеженных дорог.

Итоговый результат: 820 баллов

Создана в 2008 году, на нашем рынке появилась в 2009-м, но в тесте ЗР принимает участие впервые.

На льду поперечное сцепление и разгон самые слабые. Торможение среднее, и это радует.

А вот на снегу и торможение, и разгон хуже, чем у всех прочих участников теста, хотя в поворотах держатся за дорогу средне.

На заснеженной прямой немного рыскают, уводят машину с заданного направления, затягивая в более глубокий снег.

Управляемость посредственная: машина плохо слушается руля и норовит распрямить траекторию, соскальзывая наружу виража. Занос возникает, только если его спровоцировать, но хорошо компенсируется.

В глубоком снегу двигается неуверенно, причем только с определенной степенью буксования. Поворачивать отказывается, сползает в колею или туда, где меньше сопротивление.

По асфальту идет ровно, но при корректировке направления напрягает. При малых углах руль очень вялый, но при увеличении угла поворота автомобиль резко меняет направление на больший угол, чем требовалось.

Торможение стабильное и на сухом, и на мокром асфальте, тормозной путь средней величины.

Вполне комфортны: тихие на любой дороге, лишь на гребенке слегка зудят. Передают вздрагивания и небольшие толчки от мелких неровностей.

Лишнего топлива не расходуют, но и экономить не позволяют.

Низкий уровень шума, удовлетворительная плавность хода, средние торможение на льду, мокром и сухом асфальте, поперечное сцепление на снегу, расход топлива при любой скорости.

Самые слабые продольные сцепные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, сложная управляемость на зимней дороге, низкий уровень проходимости в глубоком снегу.

Вердикт: Допустимы для очищенных и частично обледенелых дорог.

Итоговый результат: 816 баллов

Появились на свет в 2010 году, в нашем тесте участвуют впервые.

Слабы на льду по всем направлениям – в разгоне, в поворотах и торможении.

На снегу более покладисты: хуже других держат повороты, слабо разгоняются, но хорошо тормозят – наравне с «Нокиан»!

Курсовая устойчивость на заснеженной дороге оставляет желать лучшего: машина ощутимо рыскает, требуя подруливания. Удержать нужное направление мешает низкая информативность – руль по усилию практически пустой.

В быстрых поворотах первая реакция хорошая, хотя углы поворота баранки великоваты. Переход в скольжения мягкий, задаваемую траекторию держат, однако и здесь водителя огорчит излишне легкий, пустой руль.
Сугробов не любят, – при необходимости их лучше преодолевать ходом, без поворотов и остановок.

Изменять направление отказываются, троганье возможно лишь внатяг. При пробуксовке норовят закопаться, назад выбираются неохотно.

На асфальтовой прямой машина идет ровно только при ускорении. На постоянной скорости плавает, требуя неустанной корректировки, на которую реагирует неприятным подруливанием задней оси.

Тормозят на сухой дороге слабо, на мокрой – хуже всех.

Некомфортны: громко шумят, с ростом скорости всё сильнее. Передают толчки от средних и крупных дорожных неровностей, вибрируют на мелких.

Топливо расходуют средне при любой скорости движения.

Хорошее торможение на снегу, удовлетворительная управляемость на зимней дороге.

Наихудшие поперечное сцепление на снегу и торможение на мокром асфальте, слабые сцепные свойства на льду, разгон на снегу, торможение на сухом асфальте.

Вердикт: Допустимы для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

Источник: Автомобильный жернал «За Рулем»

Телефон: +7 (4912) 772-062

Viber/WhatsApp: +7 (951) 103-62-62

ICQ: 674022129

E-mail: kolesa62@kolesa62.ru

Организатор: Auto Bild
Типоразмер: 195/65 R15
Сезонность: Зимние
Производители: Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Debica, Dunlop, Firestone, Fortuna, Fulda, Gislaved, Goodyear, Hankook, Imperial, Kleber, Kumho, Laufenn, Matador, Maxxis, Michelin, Minerva, Nexen, Nokian, Pirelli, Taurus, Toyo, Vredestein, Yokohama

О покупке зимних шин разумно задумываться до того, как погода устроит «первый снежный хаос», пишет немецкий журнал Auto Bild. Другое дело, что выбор огромен, и затеряться в нём проще простого. Пока приценишься, разберёшься в деталях, а потом взвесишь все за и против – за окном будут свисать сосульки.

Чтобы автомобилисты не тратили время впустую, в сентябре 2018 года эксперты Auto Bild опубликовали отчёт о сравнительном тесте 51 зимней шины в типоразмере 195/65 R15. Этот размер «подходит как для современных малолитражных автомобилей, так и для старого компакт-класса».

Предварительный этап

Шинную отрасль толкает вперёд лишь узкий круг производителей. Хорошо, если их наберётся с десяток. Остальным приходится не отставать, и получается это далеко не у каждого. Чтобы не распылять свои силы и сходу отсеять слабых, немецкие журналисты провели предварительные испытания – тест на торможение.

Сначала шины мерились тормозным путём на мокром асфальте с 80 км/ч до нуля. Двадцать одна шина с худшим результатом сразу покинула тест. Далее шины соперничали в торможении на снегу 80–0 км/ч, после чего из обоймы выпали ещё десять моделей. В результате в основную программу пробилось двадцать шин.

Результаты основного этапа

Уже на предварительном этапе Auto Bild удивился расстановке сил среди зимних шин 195/65 R15: некоторым моделям из среднего ценового сегмента удалось опередить премиум-модели. Случайность это или нет – покажет сравнение по шестнадцати характеристикам. Помимо ездовых качеств на снегу, мокром и сухом асфальте, немецкие специалисты оценивали потенциальный пробег и топливную экономичность. В конечном счёте максимально возможную оценку «образцово» заслужили четыре шины, причём от пары из них такого успеха вряд ли кто-то ожидал. Но тем интереснее для потребителей.

Верхушка рейтинга

Лучшей шиной 195/65 R15 для зимы 2018/2019 немецкое издание Auto Bild назвало Dunlop Winter Sport 5. «Без ошибок в любую погоду. Стабильное сцепление, точные действия, отличная обратная связь.» Плюс к этому победитель оказался самым привлекательным вариантом для покупки, если ориентироваться на долговечность и топливную эффективность.

Чуть менее выразительно, но тоже на отметку «образцово» в тесте выступили:

  • Continental WinterContact TS 860 – короткое торможение на снегу, неотразимая динамика на сухом треке, предельный комфорт.
  • Kleber Krisalp HP3 – вождение на заснеженном полотне без осечек, очень тихое качение, манящее соотношение «цена – качество».
  • Fulda Kristall Control HP2 – всеобъемлющая безопасность, минимальная шумность, невысокая цена.

Хорошисты

Четырём шинам в типоразмере 195/65 R15 немецкие эксперты поставили оценку «хорошо». Каждая из них достойна покупки, вместе с тем нужно держать в уме незначительные недостатки. Например, Hankook Winter icept RS2 W452 показывает среднюю устойчивость к аквапланированию, а Goodyear UltraGrip 9 не лучшим образом тормозит в сухую погоду.

Минусы Debica Frigo HP2 – управляемость на мокром покрытии и достаточно ранняя потеря сцепления в глубокой воде. Falken Eurowinter HS01 не показала силу в таких дисциплинах, как боковая устойчивость при движении по мокрому кругу и сопротивление качению.

Удовлетворительно

Места с девятого по восемнадцатое в финальной таблице заняли шины с оценкой «удовлетворительно»:

  • Nokian WR D4 – на отличные ездовые качества в снежную погоду бросают тень слабые показатели в дождь.
  • Uniroyal MS plus 77 – подводит посредственное торможение на сухом асфальте.
  • Michelin Alpin 5 – в снегопады работает не лучшим образом, зато прослужит невероятно долго.
  • Semperit Master-Grip 2 – очень достойные результаты на снегу, а на сухом требует внимательности.
  • Pirelli Cinturato Winter – искренне любит снег, при том что потенциальный пробег страдает.
  • Bridgestone Blizzak LM001 Evo – в топе «мокрых» дисциплин, но в остальном уверенностью не заряжает.
  • Yokohama BluEarth Winter V905 – самый короткий остановочный путь на сухой поверхности и приятное ощущение от вождения, вместе с тем на снегу хуже среднего.
  • Barum Polaris 3 – похвальная тяга в снегу, но слабо на воде.
  • Vredestein Snowtrac 5 – понравится на заснеженной и сухой дороге, но разочарует своей износоустойчивостью.
  • Matador MP92 Sibir Snow – проедет зиму без происшествий, но в мокрое межсезонье требует осторожности.

Конец рейтинга

Хуже других в зимнем тесте Auto Bild в 2018 году выступили Firestone Winterhawk 3 и Gislaved Euro Frost 6. Обе шины получили отметку «рекомендуется условно»: и в том и в другом случае эксперты остались разочарованы управляемостью в мокрую погоду.

Применимость типоразмера 195/65 R15

Компания «Автосеть» рекомендует обратить внимание на результаты теста при покупке зимних шин для автомобилей:

  • Audi 80, Audi 100, Audi A3, Audi A4, Audi A6.
  • BMW 3 серии, BMW 5 серии.
  • Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5.
  • Ford C-Max, Ford Focus.
  • Honda Civic.
  • Hyundai Elantra.
  • Kia Ceed, Kia Soul.
  • Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6.
  • Mercedes-Benz B-класс, Mercedes-Benz C-класс, Mercedes-Benz E-класс.
  • Opel Astra, Opel Vectra, Opel Zafira.
  • Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 406, Peugeot 408.
  • Renault Laguna, Renault Megane.
  • Skoda Octavia.
  • VW Golf, VW Passat, VW Sharan, VW Touran.

Для очередного теста «шиповок» эксперты «За рулем» собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей — опыт и новейшие технологии, у других — воля к победе и доступные цены. И у каждой шины — свои плюсы и свои минусы.

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.

Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.

Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечива­ющий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.

Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, – Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.

Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.

Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участву­ющие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно ­обновляют.

Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, – единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.

Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.

Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Кошкин дом

Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».

Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.

В тестах нам помогали два хэтч­бека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.

Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.

Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.

Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.

В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.

Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.

«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

Комментировать
0
735 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector