No Image

Тюнинг змз 405 евро 2

СОДЕРЖАНИЕ
0
19 просмотров
20 августа 2019

Тюнинг змз 406, 405, 409. Определимся в понятиях
Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный ). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.
Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз.

Общие положения
У всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.
Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».
Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег.

Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работы
Предварительный этап (нулевой).
• Замер компрессии в цилиндрах
• Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)
• Подбор правильного масла, для своих климатических условий
• Замена заводских ремней и роликов
• Замена свечей
Тюнинг лайт (первый уровень)
• Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA
• Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые.
• Идентификация ГРМ
• Проверка и регулировка фаз распредвалов.
• Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ.
• Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке
• Промывка системы охлаждения и замена патрубков
Тюнинг медиум (второй уровень)
• Замена ГРМ (газораспределительный механизм)
• Установка фланца промежуточного вала из бронзы.
• Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические.
Тюнинг хард (третий уровень)
• Распил каналов ГБЦ
• Распил седел клапанов
• Установка доработанных клапанов
• Установка титановых тарелок клапанов
• Установка двойных пружин
• Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера
• Доработка до одинакового объёма камер сгорания
• Повышение степени сжатия
• Доработка конуса вокруг клапанов

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Серийные прошивки для автомобилей «Волга», «Газель», УАЗ

* Все блоки на ЗМЗ 409 рассчитаны на работу с форсунками DEKA-1A, однако в некоторых калибровках стоит значение для форсунок Bosch 0280150711 (560). Эти прошивки помечены звездочкой (*)

а/м Соболь, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора. Нормы токсич. Евро 3.
Внимание! Прошивка имеет серьезный заводской дефект, проявляющийся в сильном провале при разгоне на полном дросселе!

а/м Соболь, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора. Нормы токсич. Евро 3.
Исправленная серийная версия, в которой устранен дефект мониторинга системы безопасности, приводящий к провалу при разгоне.

а/м Газель, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора, ГП 4,556. Нормы токсич. Евро 3.
Исправленная серийная версия, в которой устранен дефект мониторинга системы безопасности, приводящий к провалу при разгоне.

а/м Газель 4х4, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора, ГП 5,125. Нормы токсич. Евро 3.
Исправленная серийная версия, в которой устранен дефект мониторинга системы безопасности, приводящий к провалу при разгоне.

а/м Волга, дв. ЗМЗ-40525, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., э/привод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселер. Hella 6PV 0100 33-00, г/п 3.58.

а/м Газель дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351, L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт, к/з Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., э/привод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, п/акселератора. Hella 6PV 0100 33-00, 60км/ч, г/п 4.556.

а/м Газель 4×4 дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351, L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт, к/з Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., э/привод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, п/акселератора. Hella 6PV 0100 33-00, 60км/ч

а/м Газель, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора, ГП 4,556. Нормы токсич. Евро 3.
Исправленная серийная версия. Исправления коснулись ошибки в ПО, приводящей к невозможности перезаписи ЭБУ с помощью CombiLoader методом без доработки.

а/м Газель 4х4, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора, ГП 5,125. Нормы токсич. Евро 3.
Исправленная серийная версия. Исправления коснулись ошибки в ПО, приводящей к невозможности перезаписи ЭБУ с помощью CombiLoader методом без доработки.

УАЗ-3741, УАЗ-220695, дв. ЗМЗ-4091, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт, КПП АДС, гл. пара 4.625 без электровентилятора, без иммобилизатора.

Файл Версия ПО Тип блока Датчики Описание
Калибровки Тип двигателя
Микас-7.1
Е0000138 MF1DA442 241.3763000-01 HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 Взаимозаменяема с E0000158
может быть заменена на E0000357
Z4BOT93 4062
Е0000158 MFCDA442 241.3763000-01 HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 Взаимозаменяема с E0000357. Улучшена плавность разгона, стабилизирован ХХ (с задержкой сброса оборотов)
Z4BOT93 4062
E0000357 SF1DA442 241.3763000-01 HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 Последняя из «старых нитяных» серий
Z4BOT93 4062
E0000541 SF1DA442 241.3763000-01 HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 В блоке изменен канал обработки сигнала с ДД
Z4BOT93 4062
E0000335 SNZDA442 241.3763000-31 HFM62C/11 или 20.3855 Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711))
Z4AS030C 4062
E0000390 SXZDA442 241.3763000-31 HFM62C/11 или 20.3855 Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711))
Z4AS031C 4062
E0000530 UXZDA442 241.3763000-31 HFM62C/11 или 20.3855 Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711))
Z4AS031C 4062
E0000580 UYZDA442 241.3763000-31 HFM62C/11 или 20.3855 Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711))
Z4AS031C 4062
E0000160 MF1DA442 241.3763000-21 HFM62C/11 или 20.3855 Форсунки 0280150-711. Регулировка СО% только с ПК.
Z4S0133 40520
M71 Butan MFCDA442 241.3763000-01 HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 Элкаровская прошивка для работы на пропан-бутане
Z4BPR05 4062
E0000131 MF2DP402 241.3763000-01 0261230004 или 45.3829 Заводская прошивка Микас-7 для машин с карбюратором («Зажигательная»)
Z4IOT75 4063
E0000338 SF2DP402 241.3763000-01 0261230004 или 45.3829 «Соболь» — карбюратор
Z4IOT75 4063
E0000514 UUZDA442 241.3763000-62 HFM62C/11 или 20.3855 Серийная. «Газель». ЗМЗ-405.
Статическая пр-ность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711))
Z5SLF010 40522
E0000518 UG2DP402 243.3763000-01 0261230004 или 45.3829 «Газель» — карбюратор
Z4IOT82 40522
E0000519 UH2DP402 243.3763000-01 0261230004 или 45.3829 «Газель» — карбюратор
Z4IOT82 40522
E0000529 UWZDA442 241.3763000-62 HFM62C/11 или 20.3855 «Газель» ЗМЗ 405 с ДК и катализатором
Z5SLF011 40522
E0000536 UWZDA442 241.3763000-64 HFM62C/11 или 20.3855 Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711))
Z5SLFS12 40522
E0000538 UWZDA442 241.3763000-63 HFM62C/11 или 20.3855 Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711))
Z5S0FS15 40522
E0000590 WMZDA442 241.3763000-31 HFM62C/11 или 20.3855 —
Z4AS037T —
E0000600 WNZDA442 241.3763000-62 HFM62C/11 или 20.3855 Газель ЗМЗ 405, ДК, катализатор, управление вентилятором.
Z5SLF014 40522
E0000601 WNZDA442 241.3763000-64 HFM62C/11 или 20.3855 Газель, ДК, катализатор, адсорбер.
Z5SLFS14 40522
Микас-7.2
E0000133 MH1DA442 291.3763000-01 ДМРВ Bosch 028212022 УАЗ, без ДК
U4BOM21 УМЗ 421
Z0000145 MF1DA442 293.3763000-01 HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 1 серийная версия. Заменяема с Е0000303. Снята с производства.
Z7BOT69* ЗМЗ 409.10
E0000145 MF1DA442 293.3763000-01 HLM2-4.7 0280212014 Серийная УАЗ ЗМЗ-409. Нитяной ДМРВ.
Z7BOT85 ЗМЗ 409.10
E0000301 PF1DA442 291.3763000-04 HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 УМЗ 421РХХ60, без ДК, нитяной ДМРВ Bosch, форсунки 0280150902
U4BOT22 УМЗ 4213.10
E0000303 PF1DA442 293.3763000-01 HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 Серийная с УАЗ ЗМЗ 409, нитяной ДМРВ
Z7BOT70* ЗМЗ 409.10
E0000347 SNZDA442 293.2763000-03 HFM62C/11 или 20.3855 Серийная без ДК
Z7SOQ172 ЗМЗ 409.10
E0000348 SNZDA442 293.2763000-05 HLM2-4.7 0280212037 Серийная без ДК
Z7BOM172 ЗМЗ 409.10
E0000534 UHZDA442 293.2763000-06 HLM2-4.7 0280212037 ЗМЗ 409 с ДК (японский), ДМРВ БОШ, адсорбером, катализатором
Z7BLN198 ЗМЗ 409.10
E0000544 UXZDA442 293.2763000-03 HFM62C/11 или 20.3855 Серийная без ДК
Z7S0Q173 ЗМЗ 409.10
E0000545 UXZDA442 293.2763000-05 HLM2-4.7 0280212037 Серийная без ДК
Z7BOM173 ЗМЗ 409.10
E0000550 UXZDA442 293.2763000-06 HLM2-4.7 0280212037 Серийная. УАЗ ЗМЗ-409, Микас-7.2, Евро-2
Z7BLN221 ЗМЗ 409.10
E0000551 UXZDA442 293.2763000-04 HLM2-4.7 0280212037 Серийная. УАЗ, Евро-2
Z7SLT221 ЗМЗ 409.10
E0005513 UXZDA442 293.3763000-34 HLM2-4.7 0280212037 УАЗ «Патриот»
Серийная. УАЗ ЗМЗ-409, Микас-7.2, Евро-2
Z7SLF221 ЗМЗ 409.10
E0000625 WPZDA442 293.3763000-03 HFM62C/11 или 20.3855 Серийная. УАЗ, без ДК
Z7S0K176 ЗМЗ 409.10
E0000626 WPZDA442 293.3763000-04 HFM62C/11 или 20.3855 Серийная. УАЗ, Евро 2
Z7SL0226 ЗМЗ 409.10
E0000627 WPZDA442 293.3763000-34 HLM2-4.7 0280212037 УАЗ «Патриот»
Серийная. УАЗ ЗМЗ-409, Микас-7.2, Евро-2
Z7SLF226 ЗМЗ 409.10
E0000628 WPZDA442 293.3763000-33 HLM2-4.7 0280212037 УАЗ «Патриот»
Серийная. УАЗ ЗМЗ-409, Микас-7.2, Р-83
Z7S0F176 ЗМЗ 409.10
E0000629 WPUDA442 291.3763000-11 HFM62C/11 или 20.3855 УМЗ 4213 «Буханка»
Серийная Евро-2, Комплектация датчиками и ИМ от а/м «Волга»
B4SLUT77 UMZ 4213 SL
Микас-5.3
Микас-5.3 — — — —
Микас-5.4 Z4591 ЗМЗ 406 — —
Элкар 2896 Z4330 ЗМЗ 406 — —
СОАТЭ
G0Z52B11 G0Z52B11 302.3763 000-11 HFM62C/11 или 20.3855 «Газель», Россия-83
405
G0Z51C11 G0Z51C11 302.3763 000-11 HFM62C/11 или 20.3855 «Газель», Россия-83
405
G2Z52B12 G2Z52B12 302.3763 000-12 HFM62C/11 или 20.3855 «Соболь», Евро-2
405
G0Z61A01 G0Z61A01 302.3763 000-04 HFM62C/11 или 20.3855 «Волга», Россия-83
406
VS-5.6
527-Volga — — — Заводская исправленная версия
—
560-Gazel — — — Заводская исправленная версия
—
Микас-11
M11_051 821.3763.001-01 а/м УАЗ-3163, дв. ЗМЗ-409 c КПП DYMOS, гл. пара 4.11, иммобилайзер, два электровентилятора.
051 409
M11_059 821.3763.000-01 а/м Соболь, дв. ЗМЗ-40522, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889, 2 катушки зажигания.
059 40522.10
M11_061 821.3763.000-02 а/м Газель, дв. ЗМЗ-40522, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889, 2 катушки зажигания, с функцией ограничения скорости (130 км/ч).
061 40522.10
M11_054 822.3763.001-01 а/м УАЗ-3163, дв. ЗМЗ-409 c КПП DYMOS, гл. пара 4.11, иммобилайзер, один электровентилятор.
054 409
M11_101 824.3763.001-05 а/м УАЗ-3741, УАЗ-220695, дв. ЗМЗ-4091, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889, КПП АДС, гл. пара 4.625 без электровентилятора, без иммобилайзера, без ДНД.
101 4091
M11CR_0800_02 581 .3763.000-02 а/м Газель (автобус) дв. DCC 2.4. Функция ограничения скорости 130 км/час. Нормы токсичности Евро 3.
0800_02 DCC 2.4
M11CR_0800_05 581 .3763.000-05 а/м Волга дв. DCC 2.4. Нормы токсичности Евро 3.
0800_05 DCC 2.4
M11CR_0800_06 581 .3763.000-06 а/м Волга дв. DCC 2.4. Нормы токсичности Евро 3.
0800_06 DCC 2.4
M11CR_0800_07 581 .3763.000-07 а/м Волга дв. DCC 2.4. Нормы токсичности Евро 3.
0800_07 DCC 2.4
M11CR_0800_09 581 .3763.000-02 а/м Газель (автобус) дв. DCC 2.4. Функция ограничения скорости 130 км/час. Нормы токсичности Евро 3.
0800_09 DCC 2.4
M11CR_0800_12 581.3763.000-05 а/м Волга, двигатель DCC 2.4. Нормы токсичности Евро 3.
0800_12 DCC 2.4
M11CR_0800_14 581 .3763.000-02 а/м Газель (автобус) дв. DCC 2.4. Функция ограничения скорости 130 км/час. Нормы токсичности Евро 3.
0800_14 DCC 2.4
M11ET_21 371.3763.000-01
21 40524.10
0799_31 371.3763.000-01
31 40524.10
0799_32 371.3763.000-02
32 40524.10
0799_34 371.3763.000-04
34 40524.10
0799_45 371.3763.000-05
45 40525.10
0799_43 371.3763.000-03
43 40524.10
0799_46 371.3763.000-06
46 40524.10
0799_52 371.3763.000-02
52 40524.10
0799_54 371.3763.000-04
52 40524.10
0798_01 825.3763.001-01
01 4091
VS-8
VS8_060 805.3763.000-02 а/м Газель, дв. ЗМЗ-40522, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889, 2 катушки зажигания, с функцией ограничения скорости (130 км/ч).
060 40522.10
VS8_062 805.3763.000-02 а/м Газель, дв. ЗМЗ-40522, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889, 2 катушки зажигания, с функцией ограничения скорости (130 км/ч).
062 40522.10
Микас-10.3/11
AEC 02.33.111 v1 а/м Газель, дв. УМЗ 4216. Версия 1. Отличается от версии 2 тарировкой датчика температуры ОЖ на приборной панели.
AEC 02.33.111 УМЗ 4216
AEC 02.33.111 v2 а/м Газель, дв. УМЗ 4216. Версия 2. Отличается от версии 1 тарировкой датчика температуры ОЖ на приборной панели.
AEC 02.33.111 УМЗ 4216
Читайте также:  Лада веста цвета плутон фото в живую

© 1999—2019, Алексей Михеенков.
© 2002—2019, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Продукция Заволжского моторного завода известна на автомобильном рынке нашего региона. Предприятие выпускает двигатель “ЗМЗ 405”, объёмом 2,2 – 4,6 литров. Моторы устанавливаются на автомобили ГАЗ, ПАЗ, Fiat и другую технику. Сегодня завод наладил выпуск автомобильных компонентов, по заказу мировых производителей Ford и ZF-Kama.

Продукция семейства ЗМЗ 405 двигатель, это бензиновые силовые установки, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, на каждый цилиндр приходится 16 клапанов. Модификация популярна, применяется на автомобилях Волга, Соболь, Газель. Двигатель считается надёжным, с повышенным ресурсом.

Описание двигателя ЗМЗ 405

До того, как появился двигатель ЗМЗ 405, предприятие выпускало 402 и 406 серии силовых установок. Эти моторы устарели, что послужило причиной разработать новое поколение бензиновых агрегатов, которые превосходят предшественников.

Модификация 406 силовой установки, в отличие от 405 агрегата, укомплектована поршнями с большим размером поперечника (95,5 мм против 92мм), прочными перемычками, отделяющими цилиндры, специальными пустотами, отводящими избыточное тепло мотора. Шатуны и остальные конструктивные элементы не менялись. Мощность с ростом объёма так же выросла на семь лошадиных сил, вырос и крутящий момент. Оставшиеся механизмы и узлы аналогичны предшественнику. Силовая установка впоследствии послужила основой для создания 409 версии.

Сегодня, двигатель 405 обслуживает транспортные средства «ГАЗ» и «УАЗ», это агрегат, на который установлен инжектор, за счет чего расход горючего снизился. В сравнении с базовым мотором, применяемым до появления модели, установка отличается шестнадцати клапанной головкой, кроме того, на четыреста шестой устанавливался карбюратор. Сегодня, силовые установки ЗМЗ модели 405 отвечают требованиям «Евро», что позволило вывести изделия на уровень продаж, когда механизмы применяются для эксплуатации на иностранной технике. Первый импортный автомобиль, на который в 2011 году начали ставить мотор, Fiat Ducato.

Читайте также:  Как понять размеры шин на авто

Разрабатываемая установка предназначается для эксплуатации в умеренных климатических условиях. Температура, при которой применяют мотор варьируется: -45°С до +40°С. Если температура не превышает 25°С, то двигателю не страшна 100% влажность воздуха. Согласно ГОСТ 15150, это исполнение классифицируется, как «У2».

Что касается базового агрегата: двигатель бензиновый, с четырьмя цилиндрами, в процессе работы выполняет четыре такта, цилиндры расположены в ряд, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Привод клапанов выполняется распределительными валами, расположение последних, верхнее, одно изделие отвечает за впускные клапана, второе изделие отвечает за клапана выпуска. В транспортных средствах ГАЗ – 3302, Газель, Соболь, установка помещена продольно в пространство под капотом, крепится при помощи резиновых опор, которых в комплекте три. Питание мотора происходит при помощи инжектора, впрыск распределённый.

Двигатель ЗМЗ 405 Евро3:

Модели 405 двигателя

На базе силовой установки выпущены десятки модификаций. Моторы оборудованы контроллером микропроцессора механизма управления двигателем и электронным блоком управления. Разница состоит в моделях элементов. Модели 405 двигатель инжектор Евро 2 с тринадцатого года переоборудуются под третье требование «Евро».

Изменения Описание агрегата Автомобили
4052.10 Базовый агрегат. ГАЗ
40522.10 Совпадает с базой, отвечает «Евро-2». ГАЗ
40524.10 Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». ГАЗ
40525.10 Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». ГАЗ
4054.10 Доработанная модель с турбиной и компрессором. УАЗ
405220 Аналог базы, в комплекте электронный блок управления «Микас 7.1» ГАЗ
40522Р В комплекте электронный блок управления «Микас 11», быстросъёмное соединение топливных проводов и герметичный разъём катушки зажигания. ГАЗ

Двигатель ЗМЗ, модель 4054.10:

Модификации Газель 405 двигатель с улучшенными характеристиками получили улучшенную клапанную крышку, устройство продувки, которое подаёт остатки сгоревшего топлива в ресивер, катализатор. Кроме того, работа газораспределительного механизма обеспечивается цепным устройством.

Читайте также:  Модель двигателя ваз 2106

ГАЗ 3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ 405:

Технические характеристики 405 двигателя

Двигатели серии ЗМЗ 405, 406 и 409 получили схожие технические характеристики. Это не удивительно, поскольку основой установок послужила 406 модификация. Высота остова не изменилась, шатуны модификаций остались одинаковыми, в 409 модели применили вал коленчатый с увеличенным ходом (вместо 86мм 94мм), поршни, сместили на четыре миллиметра.

Технические данные 405:

Разъяснение Показатель
Предназначение агрегата ГАЗ, УАЗ
Горючее Бензин
Сколько тактов «4»
Сплав блока агрегата Чугун
Камера объёмного вытеснения (шт.) «4»
Размещение камер рядное, вертикальное
Клапан, итого (штук) «16»
Объём 405 (л.) 2,46
Порядок работы хода «1» + «3» + «4» + «2»
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) 95,5
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) 86
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ 9,3
Мощь (л.с.) 152
Сила вращения коленчатого вала (Нм) 211
Вес (кг.) 192,2
Срок службы (км.) 250000
Система нанесения смазывающей жидкости давление + пар
Объём масла в 405 двигателе (л) 6
Масло для агрегата 5W-30 (40), 10W-30 (40)
Охлаждение жидкостное замкнуто, вентиляция
Жидкость охлаждения, количество (л.) 10

Отличия агрегатов ЗМЗ: 405, 406, 409 модели:

Разъяснение 4062 4052 409
Объём 406, 405, 409 (л.) 2,28 2,46 2,69
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) 92 95,5
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) 86 94
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ 9,3 9
Питание карбюратор впрыск
Мощь (л.с.) 145 152 142
Сила вращения коленчатого вала (Нм) 206 211 230
Расход горючего (г/кВт*ч) 252 265
Масса (кг) 187 190

Особенности

ЗМЗ 405, двигатель, неоднократно дорабатывался и обновлялся, версия, где стоит инжектор, отвечающая стандарту Евро 3 оказалась массовой и востребованной. Решения, которыми оснастили агрегат следующие:

Голова блока агрегата лишилась механизма холостого хода.

  • Это позволило снизить массу и скрепить агрегат болтами длинной конструкции.

Головка блока цилиндров ЗМЗ 405:

  • Уплотнитель головы блока агрегата заменён на прокладку, состоящую из двух слоёв.Применение металлического уплотнителя, позволило повысить способность удерживать увеличенное давление газов, предотвратить утечку масла и жидкости из агрегата.

Прокладка головки блока цилиндров:

  • Двигатель 405 «Евро 3», устойчив к силам, вызывающим деформацию.Жёсткость конструкции остова достигнута за счёт необходимости стягивать агрегат болтами.
  • Управление происходит электроникой акселератора. Устранение большинства элементов конструкции агрегата, например, узел холостого хода, воздуховоды, патрубки акселератора, датчики положения и др.

ЗМЗ 405 дроссель в сборе:

  • Добавлен подшипник, способный автоматически натягивать ремень привода.

ЗМЗ 405 ролик натяжной:

  • Устранение отливов в пространстве агрегата.Позволило сделать блок еще крепче, кроме того, применены поперечные прорези, что повысило охлаждение агрегата. Автомобиль Газель, эксплуатируя двигатель 405, получил повышенную надёжность и долговечностью. Снижение норм токсичности сделало рывок для применения агрегата на международном рынке.

Неисправности двигателя

Процесс эксплуатации силовой установки выявил следующие конструкторские недоработки, которые проявляются при неправильном уходе и эксплуатации агрегата:

  • Неполадки в механизме гидравлической натяжки цепи газораспределительного механизма.Часто происходит заклинивание, что приводит к разрушению башмака и перескакиванию цепи. Первый признак, наличие шума.
  • Агрегат часто перегревается.Причина перегрева, забитый радиатор, неисправный перепускной клапан или ненадлежащий уровень охлаждающей жидкости в устройстве охлаждения.
  • Повышенный расход смазки в агрегате.Причина неисправности, маслосъёмные кольца и сальники клапанов. Так же возможны неполадки в маслоотражателях и трубках отвода жидкости. Демонтировать крышку клапанов и обработать смазкой для герметизации.
  • Перебои в работе холостого хода, потеря мощности агрегатом.Причина неполадок в электросхеме автомобиля. Выход из строя катушки зажигания.

Катушка зажигания ЗМЗ 405:

  • Стук в области силового агрегата.Причина кроется в гидравлических компенсаторах клапанов. Как правило, ресурс деталей 50000 км, после чего нужна замена.
  • Агрегат троит.Причины: свечи, катушка зажигания, а возможно компрессия в двигателе.
  • Агрегат глохнет.Электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор имеет ряд недостатков, в этом случае уделяется как можно больше внимания. Поломка кроется в механизме управления агрегатом. Если импульсы, поступающие мотору, не обрабатываются, электроника не передаёт команду узлам и механизмам, автомобиль глохнет. Кроме этого часто встречаются проблемы: датчики и провода.

Тюнинг 405 двигателя

Для тех, кому не хватает динамики и мощности штатного силового агрегата, улучшают характеристики установки за счёт доработки двигателя.

Действовать на этом агрегате можно по трём сценариям:

Форсирование агрегата

  • Простая модернизация, доработка мотора, без изменения атмосферного статуса. Для этого доукомплектовывают установку валами. Тюнингуют впуск: устанавливают забор холодного воздуха, ресивер. Дорабатывают рабочую камеру, увеличивают диаметр каналов, устанавливают облегченные клапаны, пружины, валы. Штатная поршневая группа для модернизации не годится, поэтому покупают кованые поршни, облегчённые шатуны, коленчатый вал. Эти работы увеличивают мощь, агрегат выдаёт до двухсот лошадиных сил.

Доработка ЗМЗ 405, усиленные пружины 21083:

Комментировать
0
19 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector