Тюнинг змз 406, 405, 409. Определимся в понятиях
Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный ). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.
Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз.
Общие положения
У всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.
Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».
Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег.
Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работы
Предварительный этап (нулевой).
• Замер компрессии в цилиндрах
• Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)
• Подбор правильного масла, для своих климатических условий
• Замена заводских ремней и роликов
• Замена свечей
Тюнинг лайт (первый уровень)
• Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA
• Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые.
• Идентификация ГРМ
• Проверка и регулировка фаз распредвалов.
• Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ.
• Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке
• Промывка системы охлаждения и замена патрубков
Тюнинг медиум (второй уровень)
• Замена ГРМ (газораспределительный механизм)
• Установка фланца промежуточного вала из бронзы.
• Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические.
Тюнинг хард (третий уровень)
• Распил каналов ГБЦ
• Распил седел клапанов
• Установка доработанных клапанов
• Установка титановых тарелок клапанов
• Установка двойных пружин
• Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера
• Доработка до одинакового объёма камер сгорания
• Повышение степени сжатия
• Доработка конуса вокруг клапанов
Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.
Серийные прошивки для автомобилей «Волга», «Газель», УАЗ
Файл | Версия ПО | Тип блока | Датчики | Описание |
Калибровки | Тип двигателя | |||
Микас-7.1 | ||||
---|---|---|---|---|
Е0000138 | MF1DA442 | 241.3763000-01 | HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 | Взаимозаменяема с E0000158 может быть заменена на E0000357 |
Z4BOT93 | 4062 | |||
Е0000158 | MFCDA442 | 241.3763000-01 | HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 | Взаимозаменяема с E0000357. Улучшена плавность разгона, стабилизирован ХХ (с задержкой сброса оборотов) |
Z4BOT93 | 4062 | |||
E0000357 | SF1DA442 | 241.3763000-01 | HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 | Последняя из «старых нитяных» серий |
Z4BOT93 | 4062 | |||
E0000541 | SF1DA442 | 241.3763000-01 | HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 | В блоке изменен канал обработки сигнала с ДД |
Z4BOT93 | 4062 | |||
E0000335 | SNZDA442 | 241.3763000-31 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)) |
Z4AS030C | 4062 | |||
E0000390 | SXZDA442 | 241.3763000-31 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)) |
Z4AS031C | 4062 | |||
E0000530 | UXZDA442 | 241.3763000-31 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)) |
Z4AS031C | 4062 | |||
E0000580 | UYZDA442 | 241.3763000-31 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)) |
Z4AS031C | 4062 | |||
E0000160 | MF1DA442 | 241.3763000-21 | HFM62C/11 или 20.3855 | Форсунки 0280150-711. Регулировка СО% только с ПК. |
Z4S0133 | 40520 | |||
M71 Butan | MFCDA442 | 241.3763000-01 | HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 | Элкаровская прошивка для работы на пропан-бутане |
Z4BPR05 | 4062 | |||
E0000131 | MF2DP402 | 241.3763000-01 | 0261230004 или 45.3829 | Заводская прошивка Микас-7 для машин с карбюратором («Зажигательная») |
Z4IOT75 | 4063 | |||
E0000338 | SF2DP402 | 241.3763000-01 | 0261230004 или 45.3829 | «Соболь» карбюратор |
Z4IOT75 | 4063 | |||
E0000514 | UUZDA442 | 241.3763000-62 | HFM62C/11 или 20.3855 | Серийная. «Газель». ЗМЗ-405. Статическая пр-ность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)) |
Z5SLF010 | 40522 | |||
E0000518 | UG2DP402 | 243.3763000-01 | 0261230004 или 45.3829 | «Газель» карбюратор |
Z4IOT82 | 40522 | |||
E0000519 | UH2DP402 | 243.3763000-01 | 0261230004 или 45.3829 | «Газель» карбюратор |
Z4IOT82 | 40522 | |||
E0000529 | UWZDA442 | 241.3763000-62 | HFM62C/11 или 20.3855 | «Газель» ЗМЗ 405 с ДК и катализатором |
Z5SLF011 | 40522 | |||
E0000536 | UWZDA442 | 241.3763000-64 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)) |
Z5SLFS12 | 40522 | |||
E0000538 | UWZDA442 | 241.3763000-63 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая производительность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)) |
Z5S0FS15 | 40522 | |||
E0000590 | WMZDA442 | 241.3763000-31 | HFM62C/11 или 20.3855 | |
Z4AS037T | | |||
E0000600 | WNZDA442 | 241.3763000-62 | HFM62C/11 или 20.3855 | Газель ЗМЗ 405, ДК, катализатор, управление вентилятором. |
Z5SLF014 | 40522 | |||
E0000601 | WNZDA442 | 241.3763000-64 | HFM62C/11 или 20.3855 | Газель, ДК, катализатор, адсорбер. |
Z5SLFS14 | 40522 | |||
Микас-7.2 | ||||
E0000133 | MH1DA442 | 291.3763000-01 | ДМРВ Bosch 028212022 | УАЗ, без ДК |
U4BOM21 | УМЗ 421 | |||
Z0000145 | MF1DA442 | 293.3763000-01 | HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 | 1 серийная версия. Заменяема с Е0000303. Снята с производства. |
Z7BOT69* | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000145 | MF1DA442 | 293.3763000-01 | HLM2-4.7 0280212014 | Серийная УАЗ ЗМЗ-409. Нитяной ДМРВ. |
Z7BOT85 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000301 | PF1DA442 | 291.3763000-04 | HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 | УМЗ 421РХХ60, без ДК, нитяной ДМРВ Bosch, форсунки 0280150902 |
U4BOT22 | УМЗ 4213.10 | |||
E0000303 | PF1DA442 | 293.3763000-01 | HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 | Серийная с УАЗ ЗМЗ 409, нитяной ДМРВ |
Z7BOT70* | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000347 | SNZDA442 | 293.2763000-03 | HFM62C/11 или 20.3855 | Серийная без ДК |
Z7SOQ172 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000348 | SNZDA442 | 293.2763000-05 | HLM2-4.7 0280212037 | Серийная без ДК |
Z7BOM172 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000534 | UHZDA442 | 293.2763000-06 | HLM2-4.7 0280212037 | ЗМЗ 409 с ДК (японский), ДМРВ БОШ, адсорбером, катализатором |
Z7BLN198 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000544 | UXZDA442 | 293.2763000-03 | HFM62C/11 или 20.3855 | Серийная без ДК |
Z7S0Q173 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000545 | UXZDA442 | 293.2763000-05 | HLM2-4.7 0280212037 | Серийная без ДК |
Z7BOM173 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000550 | UXZDA442 | 293.2763000-06 | HLM2-4.7 0280212037 | Серийная. УАЗ ЗМЗ-409, Микас-7.2, Евро-2 |
Z7BLN221 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000551 | UXZDA442 | 293.2763000-04 | HLM2-4.7 0280212037 | Серийная. УАЗ, Евро-2 |
Z7SLT221 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0005513 | UXZDA442 | 293.3763000-34 | HLM2-4.7 0280212037 | УАЗ «Патриот» Серийная. УАЗ ЗМЗ-409, Микас-7.2, Евро-2 |
Z7SLF221 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000625 | WPZDA442 | 293.3763000-03 | HFM62C/11 или 20.3855 | Серийная. УАЗ, без ДК |
Z7S0K176 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000626 | WPZDA442 | 293.3763000-04 | HFM62C/11 или 20.3855 | Серийная. УАЗ, Евро 2 |
Z7SL0226 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000627 | WPZDA442 | 293.3763000-34 | HLM2-4.7 0280212037 | УАЗ «Патриот» Серийная. УАЗ ЗМЗ-409, Микас-7.2, Евро-2 |
Z7SLF226 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000628 | WPZDA442 | 293.3763000-33 | HLM2-4.7 0280212037 | УАЗ «Патриот» Серийная. УАЗ ЗМЗ-409, Микас-7.2, Р-83 |
Z7S0F176 | ЗМЗ 409.10 | |||
E0000629 | WPUDA442 | 291.3763000-11 | HFM62C/11 или 20.3855 | УМЗ 4213 «Буханка» Серийная Евро-2, Комплектация датчиками и ИМ от а/м «Волга» |
B4SLUT77 | UMZ 4213 SL | |||
Микас-5.3 | ||||
Микас-5.3 | | | | |
Микас-5.4 | Z4591 | ЗМЗ 406 | | |
Элкар 2896 | Z4330 | ЗМЗ 406 | | |
СОАТЭ | ||||
G0Z52B11 | G0Z52B11 | 302.3763 000-11 | HFM62C/11 или 20.3855 | «Газель», Россия-83 |
405 | ||||
G0Z51C11 | G0Z51C11 | 302.3763 000-11 | HFM62C/11 или 20.3855 | «Газель», Россия-83 |
405 | ||||
G2Z52B12 | G2Z52B12 | 302.3763 000-12 | HFM62C/11 или 20.3855 | «Соболь», Евро-2 |
405 | ||||
G0Z61A01 | G0Z61A01 | 302.3763 000-04 | HFM62C/11 или 20.3855 | «Волга», Россия-83 |
406 | ||||
VS-5.6 | ||||
527-Volga | | | | Заводская исправленная версия |
| ||||
560-Gazel | | | | Заводская исправленная версия |
| ||||
Микас-11 | ||||
M11_051 | 821.3763.001-01 | а/м УАЗ-3163, дв. ЗМЗ-409 c КПП DYMOS, гл. пара 4.11, иммобилайзер, два электровентилятора. | ||
051 | 409 | |||
M11_059 | 821.3763.000-01 | а/м Соболь, дв. ЗМЗ-40522, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889, 2 катушки зажигания. | ||
059 | 40522.10 | |||
M11_061 | 821.3763.000-02 | а/м Газель, дв. ЗМЗ-40522, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889, 2 катушки зажигания, с функцией ограничения скорости (130 км/ч). | ||
061 | 40522.10 | |||
M11_054 | 822.3763.001-01 | а/м УАЗ-3163, дв. ЗМЗ-409 c КПП DYMOS, гл. пара 4.11, иммобилайзер, один электровентилятор. | ||
054 | 409 | |||
M11_101 | 824.3763.001-05 | а/м УАЗ-3741, УАЗ-220695, дв. ЗМЗ-4091, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889, КПП АДС, гл. пара 4.625 без электровентилятора, без иммобилайзера, без ДНД. | ||
101 | 4091 | |||
M11CR_0800_02 | 581 .3763.000-02 | а/м Газель (автобус) дв. DCC 2.4. Функция ограничения скорости 130 км/час. Нормы токсичности Евро 3. | ||
0800_02 | DCC 2.4 | |||
M11CR_0800_05 | 581 .3763.000-05 | а/м Волга дв. DCC 2.4. Нормы токсичности Евро 3. | ||
0800_05 | DCC 2.4 | |||
M11CR_0800_06 | 581 .3763.000-06 | а/м Волга дв. DCC 2.4. Нормы токсичности Евро 3. | ||
0800_06 | DCC 2.4 | |||
M11CR_0800_07 | 581 .3763.000-07 | а/м Волга дв. DCC 2.4. Нормы токсичности Евро 3. | ||
0800_07 | DCC 2.4 | |||
M11CR_0800_09 | 581 .3763.000-02 | а/м Газель (автобус) дв. DCC 2.4. Функция ограничения скорости 130 км/час. Нормы токсичности Евро 3. | ||
0800_09 | DCC 2.4 | |||
M11CR_0800_12 | 581.3763.000-05 | а/м Волга, двигатель DCC 2.4. Нормы токсичности Евро 3. | ||
0800_12 | DCC 2.4 | |||
M11CR_0800_14 | 581 .3763.000-02 | а/м Газель (автобус) дв. DCC 2.4. Функция ограничения скорости 130 км/час. Нормы токсичности Евро 3. | ||
0800_14 | DCC 2.4 | |||
M11ET_21 | 371.3763.000-01 | |||
21 | 40524.10 | |||
0799_31 | 371.3763.000-01 | |||
31 | 40524.10 | |||
0799_32 | 371.3763.000-02 | |||
32 | 40524.10 | |||
0799_34 | 371.3763.000-04 | |||
34 | 40524.10 | |||
0799_45 | 371.3763.000-05 | |||
45 | 40525.10 | |||
0799_43 | 371.3763.000-03 | |||
43 | 40524.10 | |||
0799_46 | 371.3763.000-06 | |||
46 | 40524.10 | |||
0799_52 | 371.3763.000-02 | |||
52 | 40524.10 | |||
0799_54 | 371.3763.000-04 | |||
52 | 40524.10 | |||
0798_01 | 825.3763.001-01 | |||
01 | 4091 | |||
VS-8 | ||||
VS8_060 | 805.3763.000-02 | а/м Газель, дв. ЗМЗ-40522, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889, 2 катушки зажигания, с функцией ограничения скорости (130 км/ч). | ||
060 | 40522.10 | |||
VS8_062 | 805.3763.000-02 | а/м Газель, дв. ЗМЗ-40522, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889, 2 катушки зажигания, с функцией ограничения скорости (130 км/ч). | ||
062 | 40522.10 | |||
Микас-10.3/11 | ||||
AEC 02.33.111 | v1 | а/м Газель, дв. УМЗ 4216. Версия 1. Отличается от версии 2 тарировкой датчика температуры ОЖ на приборной панели. | ||
AEC 02.33.111 | УМЗ 4216 | |||
AEC 02.33.111 | v2 | а/м Газель, дв. УМЗ 4216. Версия 2. Отличается от версии 1 тарировкой датчика температуры ОЖ на приборной панели. | ||
AEC 02.33.111 | УМЗ 4216 |
© 20022019, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Продукция Заволжского моторного завода известна на автомобильном рынке нашего региона. Предприятие выпускает двигатель “ЗМЗ 405”, объёмом 2,2 – 4,6 литров. Моторы устанавливаются на автомобили ГАЗ, ПАЗ, Fiat и другую технику. Сегодня завод наладил выпуск автомобильных компонентов, по заказу мировых производителей Ford и ZF-Kama.
Продукция семейства ЗМЗ 405 двигатель, это бензиновые силовые установки, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, на каждый цилиндр приходится 16 клапанов. Модификация популярна, применяется на автомобилях Волга, Соболь, Газель. Двигатель считается надёжным, с повышенным ресурсом.
Описание двигателя ЗМЗ 405
До того, как появился двигатель ЗМЗ 405, предприятие выпускало 402 и 406 серии силовых установок. Эти моторы устарели, что послужило причиной разработать новое поколение бензиновых агрегатов, которые превосходят предшественников.
Модификация 406 силовой установки, в отличие от 405 агрегата, укомплектована поршнями с большим размером поперечника (95,5 мм против 92мм), прочными перемычками, отделяющими цилиндры, специальными пустотами, отводящими избыточное тепло мотора. Шатуны и остальные конструктивные элементы не менялись. Мощность с ростом объёма так же выросла на семь лошадиных сил, вырос и крутящий момент. Оставшиеся механизмы и узлы аналогичны предшественнику. Силовая установка впоследствии послужила основой для создания 409 версии.
Сегодня, двигатель 405 обслуживает транспортные средства «ГАЗ» и «УАЗ», это агрегат, на который установлен инжектор, за счет чего расход горючего снизился. В сравнении с базовым мотором, применяемым до появления модели, установка отличается шестнадцати клапанной головкой, кроме того, на четыреста шестой устанавливался карбюратор. Сегодня, силовые установки ЗМЗ модели 405 отвечают требованиям «Евро», что позволило вывести изделия на уровень продаж, когда механизмы применяются для эксплуатации на иностранной технике. Первый импортный автомобиль, на который в 2011 году начали ставить мотор, Fiat Ducato.
Разрабатываемая установка предназначается для эксплуатации в умеренных климатических условиях. Температура, при которой применяют мотор варьируется: -45°С до +40°С. Если температура не превышает 25°С, то двигателю не страшна 100% влажность воздуха. Согласно ГОСТ 15150, это исполнение классифицируется, как «У2».
Что касается базового агрегата: двигатель бензиновый, с четырьмя цилиндрами, в процессе работы выполняет четыре такта, цилиндры расположены в ряд, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Привод клапанов выполняется распределительными валами, расположение последних, верхнее, одно изделие отвечает за впускные клапана, второе изделие отвечает за клапана выпуска. В транспортных средствах ГАЗ – 3302, Газель, Соболь, установка помещена продольно в пространство под капотом, крепится при помощи резиновых опор, которых в комплекте три. Питание мотора происходит при помощи инжектора, впрыск распределённый.
Двигатель ЗМЗ 405 Евро3:
Модели 405 двигателя
На базе силовой установки выпущены десятки модификаций. Моторы оборудованы контроллером микропроцессора механизма управления двигателем и электронным блоком управления. Разница состоит в моделях элементов. Модели 405 двигатель инжектор Евро 2 с тринадцатого года переоборудуются под третье требование «Евро».
Изменения | Описание агрегата | Автомобили |
4052.10 | Базовый агрегат. | ГАЗ |
40522.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-2». | ГАЗ |
40524.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». | ГАЗ |
40525.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». | ГАЗ |
4054.10 | Доработанная модель с турбиной и компрессором. | УАЗ |
405220 | Аналог базы, в комплекте электронный блок управления «Микас 7.1» | ГАЗ |
40522Р | В комплекте электронный блок управления «Микас 11», быстросъёмное соединение топливных проводов и герметичный разъём катушки зажигания. | ГАЗ |
Двигатель ЗМЗ, модель 4054.10:
Модификации Газель 405 двигатель с улучшенными характеристиками получили улучшенную клапанную крышку, устройство продувки, которое подаёт остатки сгоревшего топлива в ресивер, катализатор. Кроме того, работа газораспределительного механизма обеспечивается цепным устройством.
ГАЗ 3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ 405:
Технические характеристики 405 двигателя
Двигатели серии ЗМЗ 405, 406 и 409 получили схожие технические характеристики. Это не удивительно, поскольку основой установок послужила 406 модификация. Высота остова не изменилась, шатуны модификаций остались одинаковыми, в 409 модели применили вал коленчатый с увеличенным ходом (вместо 86мм 94мм), поршни, сместили на четыре миллиметра.
Технические данные 405:
Разъяснение | Показатель |
Предназначение агрегата | ГАЗ, УАЗ |
Горючее | Бензин |
Сколько тактов | «4» |
Сплав блока агрегата | Чугун |
Камера объёмного вытеснения (шт.) | «4» |
Размещение камер | рядное, вертикальное |
Клапан, итого (штук) | «16» |
Объём 405 (л.) | 2,46 |
Порядок работы хода | «1» + «3» + «4» + «2» |
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) | 95,5 |
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) | 86 |
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ | 9,3 |
Мощь (л.с.) | 152 |
Сила вращения коленчатого вала (Нм) | 211 |
Вес (кг.) | 192,2 |
Срок службы (км.) | 250000 |
Система нанесения смазывающей жидкости | давление + пар |
Объём масла в 405 двигателе (л) | 6 |
Масло для агрегата | 5W-30 (40), 10W-30 (40) |
Охлаждение жидкостное | замкнуто, вентиляция |
Жидкость охлаждения, количество (л.) | 10 |
Отличия агрегатов ЗМЗ: 405, 406, 409 модели:
Разъяснение | 4062 | 4052 | 409 |
Объём 406, 405, 409 (л.) | 2,28 | 2,46 | 2,69 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) | 92 | 95,5 | |
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) | 86 | 94 | |
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ | 9,3 | 9 | |
Питание | карбюратор | впрыск | |
Мощь (л.с.) | 145 | 152 | 142 |
Сила вращения коленчатого вала (Нм) | 206 | 211 | 230 |
Расход горючего (г/кВт*ч) | 252 | 265 | |
Масса (кг) | 187 | 190 |
Особенности
ЗМЗ 405, двигатель, неоднократно дорабатывался и обновлялся, версия, где стоит инжектор, отвечающая стандарту Евро 3 оказалась массовой и востребованной. Решения, которыми оснастили агрегат следующие:
Голова блока агрегата лишилась механизма холостого хода.
- Это позволило снизить массу и скрепить агрегат болтами длинной конструкции.
Головка блока цилиндров ЗМЗ 405:
- Уплотнитель головы блока агрегата заменён на прокладку, состоящую из двух слоёв.Применение металлического уплотнителя, позволило повысить способность удерживать увеличенное давление газов, предотвратить утечку масла и жидкости из агрегата.
Прокладка головки блока цилиндров:
- Двигатель 405 «Евро 3», устойчив к силам, вызывающим деформацию.Жёсткость конструкции остова достигнута за счёт необходимости стягивать агрегат болтами.
- Управление происходит электроникой акселератора. Устранение большинства элементов конструкции агрегата, например, узел холостого хода, воздуховоды, патрубки акселератора, датчики положения и др.
ЗМЗ 405 дроссель в сборе:
- Добавлен подшипник, способный автоматически натягивать ремень привода.
ЗМЗ 405 ролик натяжной:
- Устранение отливов в пространстве агрегата.Позволило сделать блок еще крепче, кроме того, применены поперечные прорези, что повысило охлаждение агрегата. Автомобиль Газель, эксплуатируя двигатель 405, получил повышенную надёжность и долговечностью. Снижение норм токсичности сделало рывок для применения агрегата на международном рынке.
Неисправности двигателя
Процесс эксплуатации силовой установки выявил следующие конструкторские недоработки, которые проявляются при неправильном уходе и эксплуатации агрегата:
- Неполадки в механизме гидравлической натяжки цепи газораспределительного механизма.Часто происходит заклинивание, что приводит к разрушению башмака и перескакиванию цепи. Первый признак, наличие шума.
- Агрегат часто перегревается.Причина перегрева, забитый радиатор, неисправный перепускной клапан или ненадлежащий уровень охлаждающей жидкости в устройстве охлаждения.
- Повышенный расход смазки в агрегате.Причина неисправности, маслосъёмные кольца и сальники клапанов. Так же возможны неполадки в маслоотражателях и трубках отвода жидкости. Демонтировать крышку клапанов и обработать смазкой для герметизации.
- Перебои в работе холостого хода, потеря мощности агрегатом.Причина неполадок в электросхеме автомобиля. Выход из строя катушки зажигания.
Катушка зажигания ЗМЗ 405:
- Стук в области силового агрегата.Причина кроется в гидравлических компенсаторах клапанов. Как правило, ресурс деталей 50000 км, после чего нужна замена.
- Агрегат троит.Причины: свечи, катушка зажигания, а возможно компрессия в двигателе.
- Агрегат глохнет.Электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор имеет ряд недостатков, в этом случае уделяется как можно больше внимания. Поломка кроется в механизме управления агрегатом. Если импульсы, поступающие мотору, не обрабатываются, электроника не передаёт команду узлам и механизмам, автомобиль глохнет. Кроме этого часто встречаются проблемы: датчики и провода.
Тюнинг 405 двигателя
Для тех, кому не хватает динамики и мощности штатного силового агрегата, улучшают характеристики установки за счёт доработки двигателя.
Действовать на этом агрегате можно по трём сценариям:
Форсирование агрегата
- Простая модернизация, доработка мотора, без изменения атмосферного статуса. Для этого доукомплектовывают установку валами. Тюнингуют впуск: устанавливают забор холодного воздуха, ресивер. Дорабатывают рабочую камеру, увеличивают диаметр каналов, устанавливают облегченные клапаны, пружины, валы. Штатная поршневая группа для модернизации не годится, поэтому покупают кованые поршни, облегчённые шатуны, коленчатый вал. Эти работы увеличивают мощь, агрегат выдаёт до двухсот лошадиных сил.
Доработка ЗМЗ 405, усиленные пружины 21083: