No Image

Томагавк 9010 инструкция неисправности

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 345 просмотров
20 августа 2019

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

В общем, при покупке авто, у меня уже была установлена сигнализация TOMAHAWK TZ-9010 с автозапуском и обратной связью. Судя по состояния брелков и кнопок, они были как новые и ни сколько не потёрты. Но уже через пару месяцев значительно подтёрлись) Так вот, когда осматривал машину, проверил и автозапуск как вообще работает. Сделали подготовку, закрыли машину, и тут же заглохла и закрылась. Ну и в общем, давай пробовать с пульта заводить, завелась сразу, всё гуд работает))
Ближе к холодам я заметил за чистую, что на холодную перестала заводиться, то есть заводится и сразу глохнет и так 5-ть попыток, в итоге отказ на пульт приходит(
Взяв в руки инструкцию, по колдовал с настройками. Узнав, что есть 3-и режима автозавода. По давлению масла, тахометру и по напряжению гены. Вроде выставил автозавод по тахометру, настроил кое как. Давай заводить в который раз с пульта, вопля завелась) С хорошим настроем закрыл крышку под рулём, поехал по делам. Тут немного погодя, попробовал ещё раз, всё как положено подготовил к автозапуску. Возвращаясь к машине, попробовал её с пульта завести. И на, что она меня ответила такой же фигней, заводится и глохнит.
Руки совсем опустились, вот же работало, что не так. Ещё раз 5 так пробовал, безуспешно(
Надумал заглянуть автосервис к электрику, осмотрел всё и объяснив ему мою проблему, понял и сказав на то, что раз всего сталкивался с такой фигней и то это было на каком-то убитом жигуле. Залез машину, давай там что-то тыкать настраивать, изучав инструкцию сигнализации оО
Проверил все концевики, все исправны. Предложил переключиться на напряжения генератора. На, что я ему отказал и уехал от туда.
Не долго думая, залез в интернет. И давай шелестеть по сайтам форума узнавать всё больше о проблеме и тут случайно наткнулся, что может помочь всего лишь сбросив настройки сигнализации. Хммм… почему бы и не попробовать, взяв ключи и бегом к машине во двор)
Следовал инструкции поэтапно, всё гуд вроде сбросил. Подала все те признаки, что всё сбросилось, ну да ладно) Давай пробовать с пульта заводить, вопляяя завелась и тут же ответ пришёл на пульт) Поездив так ещё 3 дня, часто пользуясь. Ни одного провала, всё чётко отрабатывало) Всего-то какой-то сброс настроек) Не ожидал.

Может кто сталкивался с такой проблемой, с которой я справился)
Прилагаю инструкцию по сбросу

Включить зажигание –
Нажать кнопку OVERRIDE 10 раз –
Выключить зажигание — Сирена издаст 10 "ЧИРПов" –
Нажать кнопку OVERRIDE 1 раз — Сирена издаст 1 "ЧИРП" –
Поставить / снять с охраны с брелка –
Включить / выключить зажигание

Всем удачи и ровных дорог, может кому будет это полезно)

Надежная сигнализация — залог безопасности автомобиля.

Современная охранная система должна включать в себя большое количество функций, обеспечивающих всесторонний контроль за состоянием автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Вопрос защиты транспортного средства от угона – вопрос, актуальный для каждого владельца автомобиля.

Автосигнализации – один из вариантов, для тех, кого волнует защита. Торговая марка Томагавк 9010 стала одной из самых востребованных на современном рынке.

Какими особенностями обладают модели

Сигнализация Томагавк 9010 обладает свойствами, которые присущи только данной марке.

  • Присутствует дополнительная функция обратной связи с автовладельцем. Ей обычно снабжаются все современные модели.
  • Защита от перехвата сигнала постоянно усиливается.
  • Сигнализация позволяет запустить, разогреть двигатель дистанционно.

Применение, советы от производителя

Инструкция для 9010 нужна, чтобы ознакомиться со всеми свойствами, которыми обладает то или иное устройство, а покупатель владел следующей информацией:

  1. Схемы, по которым охранная система подключается.
  2. Основные принципы установки системы.
  3. По функциональным особенностям.
  4. О комплектации.

Какие неисправности самые распространённые

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда брелок 9010 не реагирует ни на какие движения. Подобные ситуации складываются по нескольким причинам.

  • Необходимость в перепрограммировании брелока.
  • Нахождение в зоне радиопомех.
  • У батарейки кончилась энергия.

Рекомендуется обратиться к установщикам, если при работе сигнализации 9010 не включается бензонасос. Они проверят качество сигнала, подключения уже на месте. Привод центрального замка требует дополнительной проверки в случае, если двери не закрываются, не реагируют на кнопки.

Батарейка проверяется в том случае, когда начал глючить брелок. Если не помогло – возникает необходимость в перепрограммировании.

Наконец, неисправности явно связаны со шлейфом модуля связи, когда сигнализация мигает 10 раз.

Особенности настройки сигнализаций Tomahawk

Чтобы провести настройку в Томагавк 9010, обычно достаточно нажать комбинацию кнопок на брелоке, либо одну из них. Здесь важно следовать инструкции, которую выпускает производитель. Чтобы система правильно работала, требуется отрегулировать датчики, которые отвечают за своевременную реакцию на посторонние вмешательства.

Иногда сигнализации не срабатывают из-за того, что датчики закреплены не на должном уровне качества. Это происходит и по причине заниженной чувствительности. Из нескольких этапов состоит работа, связанная с повышением чувствительности.

  • Сначала находят датчик, уже установленный в салоне. Чаще всего его располагают под передней панелью.
  • Сигнализация обязательно снимается с охранного режима. Только после этого открывается доступ к программированию.
  • В шкале чувствительности всего несколько уровней, от 0 до 10. Когда стоят только заводские настройки, показатель находится на четвёртом-пятом уровне.
  • Степень восприятия датчиком надо увеличивать, но не сразу. Требуется проводить проверки того, как и при каких уровнях работают датчики.


Что касается самого процесса обнуления программного обеспечения на сигнализации, то он выполняется следующим образом. Зажигание обязательно надо выключить. Затем девять раз нажимают кнопку, на которой есть надпись Override. Следующий шаг – включение зажигания. И снова нажимаем на ту же кнопку, но только один раз.

Следующая необходимая нам кнопка – та, на которой изображён замочек. Наконец, зажигание полностью выключается. Парковочные огни вспыхнут пять раз, если всё сделано правильно.

Есть возможность сбросить настройки к первоначальным параметрам, связанным с функцией дистанционного запуска. Для этого проводятся те же процедуры. Но кнопку Override нажимают не девять, а десять раз. Парковочные огни вспыхивают шесть раз. Это значит, что сброс завершён.

Отдельная процедура существует для включения функции автозапуска в 9010. Ручка коробки передач переводится к нейтральному положению. Затем переходят к затягиванию «ручника». И нажимают кнопку с соответствующим назначением на брелоке. Ключ вытаскивается из замка зажигания, как только раздаётся характерный сигнал. За следующие тридцать секунд надо закрыть двери, уйти из салона.

Какими преимуществами обладает устройство

Стоит уделить внимание тем функциям, которые выполняет автосигнализация, перед тем, как сделать окончательный выбор. Это поможет понять, с какими особенностями предстоит столкнуться во время эксплуатации.

Система серии Томагавк имеет следующий набор преимуществ, которые одновременно становятся и функциями.

  1. Имеются встроенные часы с таймером, будильник.
  2. Водителю доступен специальный режим работы, предполагающий значительную экономию по энергии. В этой ситуации автосигнализация работает не на полную мощность.
  3. Автоматическая охрана дверей и багажников с капотом.
  4. Даже когда двигатель включен, системой проводится самодиагностика машины. Она быстро укажет на неисправности при их наличии.
  5. Система Томагавк поможет с максимальной точностью контролировать температуру внутри салона. Ведь внутри имеется дополнительный датчик. Достаточно лишь указать температурный диапазон.
  6. Томагавк – сигнализация, которая совместима с автомобилями практически любой марки. Значения не имеет даже установленная коробка передач на транспортном устройстве. Неважно и то, на каком двигателе работает машина.
  7. Пульт дистанционного управления подходит для автоматического глушения, запуска двигателя.
  8. Тот же пульт используется для отключения самой сирены. Его легко прикрепить к связке ключей, чему способствуют миниатюрные размеры.
  9. Работа продолжается круглыми сутками.

Установка выполняется легко, даже если у человека нет опыта с подобной работой. Неисправности возникают только спустя некоторое время.

Главное, что потребуется – монтаж электронного блока. Именно через него управляют устройством, а находится он в салоне. Максимально высоко рекомендуется ставить антенну, идущую к системному блоку. Тогда все сигналы от пульта ДУ будут приниматься без перебоев.

Контакты для антенны 9010 с электропроводкой, металлическими предметами недопустимы. Иначе эффективность работы конструкции уменьшается. Что касается самой сирены, то лучшее место для её монтажа – моторный отсек. Тогда у посторонних будет к детали минимальный доступ. В скважине сервисного ключа устанавливают только автономные разновидности. Монтаж проводится только рупором вниз.

В таких условиях внутрь точно не будет попадать влага. Главное – правильно организовать соединение проводов внутри салона, чтобы не допустить излишнего окисления.

Приборная панель собирается только после того, как владелец завершил полную настройку 9010. Важный этап – спайка проводов в момент, когда подключается центральный замок. Места соединения крепятся друг с другом при помощи обычной изоленты, она вполне справляется со своими функциями.

Достаточно найти нужные разъёмы, соблюдая указания производителя. В инструкциях указываются подробные цветовые схемы по электрооборудованию, но при необходимости информацию легко найти в интернете. Как и способы вернуть заводские настройки.

Стяжками и скотчем надёжно закрепляется датчик удара, он так же увеличивает функциональность системы. То же касается светодиодных индикаторов. Их место – там, где находятся передняя стойка и центральная панель.

Комментировать
0
1 345 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector