No Image

Топ лучших шин на лето

СОДЕРЖАНИЕ
0
789 просмотров
20 августа 2019

Верный ориентир при выборе нового комплекта – это отзывы, причем сравнительного характера. Экспертиза оценок продукции 14-ти наиболее популярных брендов вызывает потрясение. Можно заплатить около 20 000 рублей за 4 новых колеса и наслаждаться их качеством лишь до первой ямы. Толковая резина – не дефицит. Какие это модели? Чем они жертвуют ради того, чтобы быть достойными на российских дорогах? На какую из них можно повесить ярлык отличного соотношения цены и качества? Ответы на эти вопросы дают водители из разных регионов России.

Что значит хорошая покрышка?

Понятие «классный» у каждого свое. Мы в основном ориентируемся на то, какие шины лучше купить на лето для обычной гражданской эксплуатации. Это значит, что в первую очередь важны:

  • Крепкая боковина: чем крепче боковой корд, тем выше стойкость к порезам и появлению шишек.
  • Износоустойчивость: добротная покрышка ходит от 40 000-50 000 км и более.
  • Стойкость к аквапланированию – изделие должно успешно «резать» лужи при 110 км/ч и более.
  • Комфорт – чем мягче и тише катится колесо, тем приятнее ехать.

Не надейтесь, что покрышка может быть одновременно достойной по всем пунктам. Любой продукт шинной индустрии – это баланс между одной группой качеств и другой. Например, у изделия с толстым боковым кордом хуже плавность хода, а мягкая подошва лучше держит, но быстрее изнашивается.

По мнению водителей и учитывая сравнение характеристик зимних шин , критерий №1 – это прочность боковой части, от этого и будем отталкиваться. Обзор разграничим на два условных блока – премиум и бюджет. Ценовая граница между классами – 3 000 рублей. Это для самых востребованных размеров на рынке – R14, R15. Несмотря на стоимость, рейтинг моделей актуален и для более габаритных классов машин, например, кроссоверов.

Какая резина из группы премиум лучше подойдет на лето: оценка долговечности и комфортабельности

Классическим подходом к шинопроизводству отличаются только японские бренды. Европейские компании ушли от таких качеств, как стойкость к износу и прочность на пробой, что в наших реалиях неприемлемо. Однако и те, и другие производители имеют массу альтернативных плюсов и минусов.

Дорожный оптимум: прочность и износоустойчивость

Еще раз посмотрите на то, какая резина лучше на лето именно для вас. Так, гоняясь за крепкой боковиной и ходимостью, будьте готовы к тому, что тихой и мягкой такая покрышка не будет. Примерно такой баланс свойственен продукции японских гигантов – Toyo, Bridgestone, Yokohama.

Toyo Proxes CF2 (3 200 рублей)

Это лучший вариант среди «японцев». В CF-2 хорошее сочетание комфорта, износостойкости и крепости боковой части. По отзывам комплект ходит свыше 50 000 км. Поездки в дождь максимально безопасны, но на асфальте держит на твердую «4».

В сравнении с лидером по мягкости Continental PremiumContact 6 микропрофиль обрабатывают заметно хуже, а в повороте начинают пищать значительно раньше. Шинникам нравятся эти покрышки, потому как балансируются великолепно.

+ Прочная.
+ Износостойкая.
+ Стойкая к аквапланированию.
+ Относительно тихая.
+ Отличное соотношение цены и качества.

— Жесткая.
— Слабый «держак» на сухую.

Yokohama A.Drive AA01 (3 200 рублей)

Классическая крепкобокая шина с отличной стойкостью к износу. Отхаживает 50 000-60 000 км. Водителям нравится поведение в дождь. На сухой бетонке набор качеств скромный. В целом похожа на оппонента из линейки Toyo, но не во всем. A.Drive AA01 шумнее CF-2, особенно на невысокой скорости.

+ Прочная.
+ Крепкий боковой корд
+ Устойчивость к износу.
+ Торможение в дождь.
+ Устойчивость к аквапланированию.

— Жесткая.
— Шумная
— Посредственные качества на сухом асфальте.

Bridgestone Turanza T001 (3 700 рублей)

Эта шина самая жесткая и износостойкая из японской тройки. Ходит порядка 60 000-70 000 км, но передает на кузов все стыки асфальта, утолщения дорожной разметки, крышки люков. Острые края ям, езда в спущенном состоянии этим покрышкам нипочем.

В среде автовладельцев модель считается наиболее крепкой: «Самое то для российских дорог». В целом, продукт довольно прочный, при этом шумность и адекватная управляемость находятся на приемлемом уровне. Эдакий японский вариант Камы, который хорошо катится по сухой дороге. Эту резину стоит брать на лето, если сезонный пробег составляет порядка 15 000 км и более.

+ Прочная боковина.
+ Стойкость к истиранию.
+ Цепкость на сухом асфальте.

— Слишком жесткая.
— Издает много шума при езде.

Комфортные варианты: тишина и мягкость

Эту категорию характеризуют отзывы такого плана: «комплект классный, но уже 3 заплатки на боковине», или «через месяц пошел за новой покрышкой», или «все гуд, но откатал только два сезона – стерлась». В ущерб прочности здесь поставлены мягкость, цепкость, комфортабельность. С таким акцентом производят продукцию Continental, Goodyear, Michelin и Nokian.

Continental PremiumContact 6 (5 200 рублей)

Самая комфортная шина с претензией на спортивность. Арктический флагман уже претендовал на первое место в рейтинге зимних шин для кроссоверов среднего класса.

Проезд стыков и трещин не сопровождается какими-либо вибрациями, а на гладком асфальте работа абсолютно тихая. При этом имеем отличную обратную связь на руле и превосходное сцепление в поворотах как на сухом, так и на мокром асфальте. На сухую резину сложно сорвать в пробуксовку.

Модель значительно тише Toyo Proxes CF-2, экономит топливо, но будьте готовы к тому, что боковина катастрофически мягкая. Ее можно порвать, даже притершись к бордюру. Срок службы – не более 30 000 км.

+ Твердое сцепление с любым типом асфальта.
+ Отличная управляемость.
+ Плавность хода.
+ Тихие.

— Непрочная боковина.
— Быстро изнашивается.
— Высокая цена.

Goodyear EfficientGrip Performance (3 600 рублей)

Характер покрышки похож на Continental PremiumContact 6. Продукт мягкий, хорошо цепляется за мокрый и сухой асфальт как при торможении, так и в виражах. Служит комплект недолго – порядка 30 000 км. «Плечи» мягкие, рвутся легко.

Если во главе комфорт, а кошелек недостаточно толстый, то самые комфортные шины на лето лучше отложить на потом и взять Goodyear. Отличное сочетание цены и комфортабельности – это то, за что их любят в народе.

+ Цепкость на влажной и сухой дороге.
+ Внятная обратная связь.
+ Мягкий ход.
+ Бесшумность работы.
+ Цена.

— Мягкий боковой корд.
— Посредственная износостойкость.

Michelin Primacy 4 (4 800 рублей)

В тестах это основной конкурент Continental PremiumContact 6. Новинку 2018 года отличают те же качества, что и шестой «Контик»:

  • Отличный баланс между сцеплением на сухой и мокрой поверхности.
  • Мягкая обработка неровностей.
  • Высокий акустический комфорт.
  • Способность «резать» воду на скоростях около 120 км/ч.

Обувая машину в Primacy 4 после Toyo Proxes CF2 или Yokohama A.Drive AA01, можете перечеркнуть свои планы по шумовиброизоляции кузова. Но не забывайте, чем вы жертвуете ради уюта – боковина здесь откровенно хлипкая. Статистики по износоустойчивости пока еще нет – все-таки модель свежая. Предыдущий флагман XM2 отхаживал порядка 40 000 км.

+ Внятная курсовая устойчивость на мокрой и сухой бетонке.
+ Отсутствие вибраций при обработке сложного микропрофиля.
+ Акустический уют.
+ Бесшумность работы.
+ Добротная сопротивляемость аквапланированию.

— Низкая прочность на пробой.
— Цена.

Nokian Hakka Green 2 (3 500 рублей)

Шина рекомендована исключительно для хороших дорог. Обладает хорошим зацепом на влажном асфальте и тихо катится по гладкой дороге. «Держак» на сухую похуже, чем у Continental. На крупнозернистом профиле работает громче, нежели PremiumContact 6.

Протектор снашивается за 30 000 км. Боковина очень чувствительна к бордюрам и острым краям ям – рвется без оглядки. Продукт, что говорится, на любителя – не самые лучшие летние колеса для авто любого класса.

+ Цепкость на мокрую.
+ Тихая.

— Непрочная.
— Низкая стойкость к износу.
— Посредственное сцепление на сухой дороге.

Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости

Как бы там ни было, дешевая покрышка всегда уступает в качестве представителям премиума. Она заметно громче едет, хуже противостоит аквапланированию, менее цепкая. Если вы чтите правила дорожного движения и передвигаетесь в основном в черте города, то переплачивать смысла нет. А прочное изделие можно подобрать и в этом сегменте.

Для плохих дорог: рейтинг крепких автомобильных покрышек

Ставку на прочный боковой корд поставили российская Кама, суббренд японской Toyo – Nitto и корейский Nexen. Несмотря на единую цель, имеем нешуточный разбег в потребительских качествах.

Nitto NT860 (2 900 рублей)

Без преувеличения лучший бюджетный вариант. Копия Toyo Proxes CF2 немного мягче, но не такая, как Goodyear EfficientGrip Performance. Проигрывает оригиналу в остром маневрировании на мокрой дороге. При добротной прочности NT860 можно назвать относительно тихой шиной. Намеков на валкость на высоких скоростях нет.

Более мягкая подошва не позволила скопировать второе главное свойство донора – износостойкость. Комплект требует замены уже через 30 000 км.

+ Прочная.
+ Мягкая.
+ Относительно тихая.
+ Стабильная курсовая устойчивость на высокой скорости.
+ Отличное соотношение цены и качества.

— Слабый «держак» на мокрую.
— Неустойчивость к износу.

Nexen N’Blue HD Plus (2 800 рублей)

Это главный конкурент Nitto NT860. На HD Plus комфортно проезжать стыки дорожного полотна, двигаться по грунтовке. «Плечи» жесткие, хорошо противостоят порезам. Зацеп на сухую приемлемый. Износостойкость низкая – около 30 000 км. Изделие куда тише, мягче и прочнее Nokian.

На основе сравнения с Hakka Green 2 можно прокомментировать вопрос о том, какие шины лучше выбрать: дешевые или дорогие – предпочтительнее хороший «бюджет», нежели «так себе» премиум.

+ Крепкий боковой корд.
+ Мягкий ход.
+ Весьма тихая.

— Неспособна сопротивляться аквапланированию на высоких скоростях.
— Низкая износостойкость.

Кама Евро 129 (2 700 рублей)

Это самая прочная покрышка. Ни одного отзыва о том, что она порвалась в яме! Максимум, что происходит – боковина обрастает грыжами. На этом преимущества продукта заканчиваются. Что по поводу недостатков – загибаем пальцы:

  1. Более шумной резины не делает никто.
  2. В дождь передвигаться на высокой скорости опасно – случаи сноса машины на этом комплекте не единичны.
  3. На второй сезон прилично дубеет и может потрескаться.
  4. Велик % брака: неравномерное истирание ведет к появлению вибраций на руле.
  5. Снашивается в «ноль» за 30 000 км.

Сгодится только для неспешной гражданской езды где-нибудь в глубинке, где дороги не отличаются монолитностью профиля.

+ Крепкая.
+ Цена.

— Быстрое старение.
— Неважная износоустойчивость.
— Плохое сцепление с любым типом асфальта.
— Шумная.

Для хорошего асфальта: комфортные колеса

В пользу мягкости, цепкости и тишины играют Matador, бюджетный отдел Pirelli, Hankook, Kumho. Если стремитесь улучшить комфорт дальней поездки минимальными средствами, то вы в правильном направлении. Хозяева класса опережают по плавности хода крепкобоких представителей премиума. Поинтересуйтесь, на какой заправке лучше заправляться в вашем регионе, и вперед за комфортабельными покрышками.

Pirelli Formula Energy (3 000 рублей)

Тихая и мягкая бюджетная летняя шина. Переобуваясь с Nokian Hakka Green 2, сразу ощущается улучшенная плавность хода, бесшумность работы и лучшее сцепление на сухой бетонке.

Боковина слабая, в дождь лучше не гонять. Протектор плохо отводит воду – Yokohama A.Drive AA01 катит по лужам гораздо лучше, но она шумнее Formula Energy. Катаясь на комплекте Pirelli, водители часто проводят параллель с Michelin XM2. 30 000-40 000 км отъезжает без проблем.

Ярлык образцового соотношения цены и комфорта справедливо было бы отдать Матадору, но у него катастрофически мягкий бок. Поэтому резина Pirelli Formula Energy лучшее, что есть на лето среди комфортного бюджета.

+ Акустический комфорт.
+ Цепкость на сухую.
+ Приемлемая износостойкость.
+ Хорошее соотношение цена/комфорт.
+ Нет вибраций при проезде стыков дорожного полотна.

— Плохое поведение в дождливую погоду.
— Хлипкая боковина.

Matador MP47 Hectorra 3 (2 900 рублей)

Самая мягкая покрышка в «бюджете». Словацкий бренд подчиняется Continental, поэтому образцовое сцепление в недорогом сегменте неудивительно. Боковина уж очень мягкая и рвется там, где оппоненты по классу еще сохраняют целостность. По сравнению с Toyo Proxes CF2 заметно тише. Валкости нет, на скорости не плывет.

+ Бесшумность передвижения.
+ Плавный ход.
+ Стабильное сцепление на сухую и мокрую.
+ Ценник.

— Плохая стойкость к ударам.
— Быстро изнашивается.

Hankook Kinergy Eco K425 (3 300 рублей)

Самая дорогая в сегменте резина. Выдающимися качествами не отличается. Чуть тише Yokohama A.Drive AA01, так же хорошо вгрызается в лужи. Ездить на этих колесах комфортно, но ямы для них стресс. В результате резкого налета на выбоины у многих выскакивают грыжи. Ходит от 40 до 50 тыс. км.

+ Отсутствие вибраций.
+ Хорошо сопротивляется аквапланированию.
+ Тихая.
+ Износостойкая.

— Непрочная.
— Стоимость.

Kumho Ecsta HS 51 (3 000 рублей)

Ребрендинг популярной серии Solus. Кто катается на корейских машинах, тот знает, какой гул стоит в салоне. Отдаленный корейский вариант Камы, но только по шумности. Прочность здесь, увы, не в лучшей кондиции. В поворотах держит хорошо, но только на сухую.

Проводя сравнение с Nokian Hakka Green 2, все отмечают ухудшение акустического комфорта при езде на Kumho. В то же время замечено, что Nitto NT860 мягче и тише.

+ Твердое сцепление на сухом асфальте.

— Слабая боковина.
— Шумные.
— Жесткие.

Подводим итоги

Изначально выберите, какое из двух качеств для вас важнее: прочность или плавность хода. Выделите сумму, которая определит, какому классу будет принадлежать комплект: бюджетному или премиум. В сегментах отталкивайтесь от моделей, лучших по соотношению качество и цена, или стоимость и комфорт. Как правило, эти летние шины самые популярные в своей группе.

Класс

Цена/ качество

Ценник/ комфортабельность

Toyo Proxes CF2

Goodyear EfficientGrip Performance

Pirelli Formula Energy

При стремлении уйти в сторону более высокой ударостойкости и износостойкости или бесшумности и мягкости, воспользуйтесь рекомендациями:

  • Самая комфортная резина: Continental PremiumContact 6 и Matador MP47 Hectorra 3.
  • «Неубиваемые» покрышки: Bridgestone Turanza T001 и Кама Евро 129.

Хотите сэкономить в премиум-сегменте, но не потерять в комфорте или прочности – смотрите в сторону основных конкурентов. У Континенталя – это Michelin Primacy 4, у Bridgestone Turanza T001 – Yokohama A.Drive AA01. Хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем отдавать деньги за:

  • Nokian Hakka Green 2.
  • Кама Евро 129.
  • Kumho Ecsta HS 51.

09.01.2019
Летние шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой в мягких погодных условиях, при температуре от 7 градусов по Цельсию и выше, на мокрой или сухой поверхности. Мы изучили самые бесшумные и надежные летние шины в размерах R15, 16 и 17, отсортировав их по популярности, и ознакомившись с отзывами пользователей о той или иной модели. Так был составлен рейтинг летних шин 2019 года, который мы предлагаем вашему вниманию на сезон 2019 года.

10. Pirelli Cinturato P7

Открывает наш топ-10 впечатляющий универсал, с устойчивым поворотом и короткими тормозными расстояниями на мокрой и сухой поверхностях. К его достоинствам относятся хорошая управляемость и низкий шум. Двигаясь по мокрой дороге, шины Pirelli, пожалуй, уступают только первому номеру рейтинга и сопротивляются аквапланированию лучше, чем большинство конкурентов. Как сказано в одном из отзывов «в ливень на 140 км/час стоят намертво». Недостатки: на высокой скорости слышно гудение. Кстати, зимний вариант шин Pirelli — Ice Zero — возглавляет рейтинг лучшей шипованной резины.

9. Nokian Hakka Blue 2

Отличный вариант по соотношению цены и возможностей. Технология Dry Suction Sipe позволяет эффективно всасывать воду из дороги, направляя ее на основные канавки шины. Благодаря этому Hakka Blue достигает максимального контакта с дорожным покрытием. Если вы часто ездите по мокрым от дождя трассам или городским улицам, и раздумываете какие летние шины выбрать, чтобы было «подешевле и понадежнее», то один из предпочтительных вариантов – это Nokian Hakka Blue 2. На сухом асфальте шины тоже ведут себя послушно и предсказуемо. Эта резина не дубеет при первых заморозках, что позволяет эксплуатировать ее с ранней весны и до поздней осени. Уровень шума вполне комфортный даже на высокой скорости. Минусы: слабая боковина, высокий износ.

Нажмите, чтобы перейти в каталог – NOKIAN

8. Goodyear EfficientGrip Performance

Очень сбалансированная шина с отличным сцеплением и на сухих и на мокрых дорожных покрытиях, и с относительно низким расходом топлива. Едет тихо, колейность не ощущается, торможение предсказуемое, а чего еще можно хотеть от одной из лучших летних шин 2019 года? Недостатки: при резком торможении гудит, от удара легко может образоваться «грыжа».

7. MICHELIN Primacy 3

Если бы в рейтинге лучших летних шин 2019 года у R17 не было других конкурентов, эта резина заняла бы не седьмое место, а вошла бы в топ-3, благодаря высокому уровню сцепления на влажных поверхностях, низкому расходу топлива, минимальному тормозному пути и безопасному поведению на сухих дорогах. Кроме того, она тихая на хорошем асфальте, ударопрочная и не боится колеи. Недочеты: на крупно- и среднезернистом асфальте эти шины начинают вибрировать, цена на размер R17 и выше высока.

6. Nokian Hakka Green 2

«Какая летняя резина на 15 лучше?» — спросите вы. Ответ — Hakka Green 2. Тест летних шин, проведенный журналом «За рулем» поставил эту резину российского производства на 1-2 места за лучшие тормозные свойства на мокром дорожном покрытии, лучшую скорость при выполнении «сухой» перестановки, превосходную курсовую устойчивость и хорошую управляемость при экстремальном вождении. Небольшие замечания вызвала лишь комфортность шин, но это не особо повлияет на вождение.

5. Bridgestone Turanza T001

Эти износостойкие шины уверенно держат и сухую и влажную после дождя дорогу даже на большой скорости. У них крепкая боковина, и в повороты Turanza T001 входит «как нож в масло». Однако в большинстве отзывов говорится о том, что резина достаточно шумная, и сопротивление аквапланированию у нее оставляет желать лучшего. И для бездорожья шины вряд ли подойдут, если на грунтовой дороге в сухую погоду они вытянут, то на мокрой могут и застрять.

4. MICHELIN Energy XM2

Следующей в рейтинге летней резины идет тихая, прочная и мягкая резина, хорошо себя показавшая в сильный дождь. Она выдерживает удар, если автомобиль на скорости попадает в яму, где высок риск пробить колесо. Износостойкость у этой модели на высоте, на ней вполне можно откатать 3-4 сезона, при этом износ будет менее 50%. Минусы: по мокрой траве, грунту и грязи шины Energy XM2 едут плохо.

3. Yokohama BluEarth-A AE-50

Какая летняя резина на R16 лучше, если нужно оптимальное соотношение «стоимость/надежность? Наш ответ — BluEarth-A AE-50. Одна шина размера R16 обойдется в 3 725 рублей, размер R15 стоит еще дешевле. Достоинства резины: быстрые старт и торможение, хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, приличная износостойкость, мягко проезжает неровные поверхности. Недостатки: не шумит только при температуре выше 20 градусов, на гравийном покрытии при скорости выше 80 км/час может вести себя непредсказуемо.

2. Nokian Nordman SZ

Солидно выглядящие шины, которые станут украшением любого автомобиля. При внешних достоинствах еще и хорошо держат трассу (и мокрую и сухую), не дубеют при низких температурах, быстро разгоняются и тормозят. Держат колею даже на грунтовой дороге. Недостатком шин Nordman SZ является шум, но к этому можно привыкнуть. И цена у них достаточно высокая, даже у версий размера R15.

Нажмите, чтобы перейти в каталог – NORDMAN

1. Continental ContiPremiumContact 5

Рейтинг летней резины 2019 года R15-R17 возглавляет очень популярная модель от известного и уважаемого производителя. Помимо своей невысокой цены шины ContiPremiumContact 5 отличаются следующими характеристиками: акустически комфортные; стойко держат удары от ям; хорошо сопротивляются аквапланированию; отлично тормозят на мокром и сухом покрытии; уверенно проходят повороты даже на мокрых участках трассы. При всех своих преимуществах резина имеет и слабые стороны. В их числе: мягкость, и, вследствие этого, быстрый износ.

16.03.2018

Зима закончилась и скоро для владельцев авто снова встанет выбор, какие шины купить. В нашей статье – рейтинг лучших летних шин. В центре внимания – летняя резина R15. Отзывы, тесты, цены и рекомендации помогут вам сориентироваться на обширном рынке автомобильной резины.

Содержание:

Рейтинг лучших летних шин 2018

Какая летняя резина на 15 лучше? Рассмотрим ключевых производителей шин и сравним характеристики. Для сравнения выберем один из самых покупаемых размеров – 185/60 R15.

Kumho

Kumho – крупнейшая южнокорейская компания-производитель шин. Основанная в 1960-м году, сегодня она занимает уверенное место в десятке мировых производителей автомобильной резины. Заводы компании расположены в Корее, в Китае и во Вьетнаме.

Рассмотрим шины Kumho Solus KH17. Корейская резина «Kumho» является отличным бюджетным вариантом для городской местности. Бескамерные радиальные шины для легковых авто выдерживает нагрузку до 500 кг и скорость до 210 км/час, рисунок протектора – ненаправленный.

Цена: 2300-2500 руб.

  • низкая цена;
  • бесшумная;
  • быстрое торможение.
  • теряет качества при температуре ниже +10;
  • мягкий борт.

За полгода эксплуатации Кумхо ни одной шишки, хотя много раз влетал в ямы, задевал бордюры. Что касается управляемости, то шины здесь на высоте, учитывая стоимость. Самая главная претензия к комфорту. Резина твердовата и сильно шумит по асфальту.

Износостойкая! Чистый асфальт держит нормально, 210 км/ч проверено. Неплохо катится на нейтрали.

Существенных недостатков не выявил, может быть, быстрый износ – на автомате через 10000 км заметен был износ на передних колесах.

Yokohama

«Yokohama Rubber Company» основана в 1917 году. Помимо автомобильных, она производит авиационные шины и другие товары, имеет ряд дочерних компаний. Является поставщиком резины для известных автомобильных гонок. В 2012 году «Yokohama Rubber Company» открывает завод по производству автомобильной резины в России.

Летняя японская резина «Yokohama» хорошо показывает себя в различных погодных условиях. Возьмем модель Yokohama Blue Earth AE-01. Бескамерная летняя резина радиальной конструкции с ненаправленным рисунком протектора способна выдержать скорость до 210 км/ч при весе до 500 кг.

Цена: 2600-2700 руб.

  • сильное сцепление на сухом и влажном асфальте;
  • оптимальная цена;
  • легкость, экономия топлива.
  • плохая управляемость на грязи и грунтовке;
  • слабая прочность боковины;
  • шумная.

Хотелось бы помягче. Пару раз налетал на хорошие ямы в асфальте – нормально, шишек нет. Пишут, что Йокогама шумит – смотря на каком покрытии, гладкая дорога – идеально без шума. Легкие, низкое сопротивление, разогнался и на нейтралке скорость снижается медленно.

Износ за 15 тыс. км составил всего 1.8 мм протектора. Режимы езды – разные. Но откровенного насилия над резиной и машиной – нет . По ямам не прыгаю. Гораздо более прочная боковина по сравнению с Конти Премиум Контакт. При такой же манере езды за лето заменил 2 колеса.

Michelin

«Michelin» – французская компания c более чем вековой историей. Начав с производства велосипедных шин, к середине ХХ века «Michelin» становится лидером рынка автомобильной резины и удерживает эту позицию до сих пор. С 2004 года у компании есть завод в России.

Покрышки «Michelin» отлично показывают себя на поворотах и мокрой дороге. Обратим внимание на Michelin Energy XM2 – бескамерные летние шины для легковых автомобилей Обладают радиальной конструкцией и асимметричным протектором, максимальная скорость 210 км/час, нагрузка – 500 кг.

Цена: 3800-4100 руб.

  • держит на мокром асфальте;
  • низкое аквапланирование;
  • прочная.
  • шум на скорости выше 80 км/час;
  • плохое управление в грязи и на мокрой траве;
  • не самая низкая цена.

Торможение отличное. Ловил ямы такие, что от другой резины бы ничего не осталось, но тут ничего вообще. Лучше, чем Мишлен для плохих дорог, наверное, нет.

Тихая до 80 км, дальше как на паровозе едем. На мокром асфальте показала себя хорошо, но на спусках чуть играла. Передние колеса стирают протектор – скорее связано с моим стилем вождения. В целом резиной доволен, можно ставить твердую 4-ку в своем классе.

Nokian

Финская компания «Nokian» основана ещё в 1898 году и начала производство с резиновой обуви и велосипедных шин. С 1932 года начинает производство автомобильной резины. Первыми в мире производят специальные зимние шины.

Штаб-квартира расположена в городе Nokia и до 1998 года завод автошин входит в состав одноименной компании, наряду с деревообрабатывающим и электротехническим отделениями. В 2005 году компания открывает завод по производству шин в России.

Покрышки «Nokian» – отличный выбор, если вы ценитель комфорта. Рассмотрим Nokian Hakka Green 2, летнюю бескамерную резину для легковушек с радиальной конструкцией. Предельная скорость – 210 км/ч при нагрузке 560 кг.

Цена: 3700-4100 руб.

  • хороша в управлении на грунтовой дороге;
  • плавный ход;
  • низкий уровень шума.
  • мягкая боковая резина;
  • быстро стирается протектор.

Надежные. Приятные на вид и ощупь. Сильные. Чувствуется дорога отлично. По трассе ехал 120 км/ч в сильный дождь. Все ни почем. Поведение машины легко контролируется. За пройденные 1200 км сэкономил 21 литр бензина.

Поставил этим летом Нокиан. По городу тихая и удобная резина! По трассе на скорости выше 115 км/ч начинает шуметь! Проехав на ней 2500 км, обратил внимание, что стерлись на 1мм.

Hankook

Южнокорейская компания «Hankook» основана в 1941 году, входит в число крупнейших производителей автомобильной резины в мире. Производственные подразделения есть в Корее, США и Китае. Компания является спонсором многих спортивных мероприятий.

Корейский «Hankook» особенно хорош на сухих дорогах. Комфортная, мягкая, хорошо управляемая резина. Hankook Kinergy Eco K425 – один из лидеров продаж у этой марки. Летние бескамерные шины радиальной конструкции выдерживают скорость 210 км/ч при весе 560 кг.

Цена: 2500-2600 руб.

  • хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге;
  • мягкая;
  • износостойкая.
  • шумит на высокой скорости;
  • очень мягкие боковины.

Расход топлива действительно уменьшился. У меня по трассе при скорости 100-110 был 9.6,а стал если верить бортовому компьютеру 8,4.Если отходит не менее 4-5 сезонов(как мишлен). Купил такую же повторно.

Шумноваты, если едишь накатом отчетливо слышен шум. Из-за мягкости склонны к проколам, недавно был порез от канцелярского ножа. Самый главный минус – застревают камни в канавках и при езде вылетают и бьют по корпусу авто.

Bridgestone

«Bridgestone» – японская компания, основана в 1931 году. На сегодняшний день – лидер мирового рынка по производству автомобильной резины со 155 представительствами в разных странах. В 2017 году был открыт завод «Bridgestone» в России.

Летние шины «Bridgestone» качественно сбалансированы и приятны в использовании. Возьмем модель Bridgestone Ecopia EP200, бескамерные радиальные шины с максимальной скоростью 210 км/ч и допустимой нагрузкой до 560 кг.

Цена: 3150-3500 руб.

  • мягкие;
  • экономичные;
  • крепкая боковина.
  • плохо управляется вне города.

Мягкая, не шумная, реально уменьшился расход бензина. А дождь еще не ездил, на сухом асфальте ведет себя хорошо.

Бриджстоун не гудит даже при +3-+5 градусов. На 110-130 км/ч. лужи режет на ура до самого дна. В дождь по дороге не болтает. Даже со светофоров не шлифует на сухом асфальте. Шум зависит только от качества асфальта – свой гул отсутствует.

Компания «Toyo» основана в 1945 году в Японии. Производство направлено на премиум-сегмент и профессиональную автомобильную сферу. Заводы компании расположены в Азии, Европе, Америке и Австралии.

Малый вес и сбалансированность делают делают «Toyo» отличным вариантом для экономии топлива. Рассмотрим Toyo Proxes CF2. Радиальные бескамерные летние шины с асимметричным протектором, допустимые скорость – 210 км/ч, нагрузка – 560 кг.

Цена: 2600-2900 руб.

  • низкий расход топлива;
  • сопротивление аквапланированию;
  • мягкость.
  • шум;
  • низкая износостойкость;
  • плохая управляемость в колее.

В дождь Тойо отлично уверенно держит в поворотах. Тихая. В сухую погоду без нареканий. Трава и болото не для неё.

После первой поездки показалось, что колеса стали будто тяжелее, но не сильно. Сцепление с дорогой хорошее даже по заморозкам. Съездил на них в отпуск и увидел по возвращению износ порядка 70%. Общий пробег составил около 10 тыс. км по трассе, в спокойном режиме.

Continental

«Continental» – немецкая компания, основана в 1871 году. Входит в пятёрку крупнейших производителей автокомплектующих. С 1999 года компания открывает несколько подразделений в России.

«Continental» – погодоустойчивая резина с жёстким сцеплением. Перед нами – Continental ContiPremiumContact 5, летняя бескамерная резина радиальной конструкции с показателями скорости 210 км/ч, предельный вес – 500 кг. Обладает асимметричным рисунком протектора.

Цена: 3800-4100 руб.

  • тихая;
  • мягкая;
  • хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • комфорт в управлении.
  • высокая цена;
  • мягкая боковина;
  • низкая износоустойчивость.

Очень тихая, хороший накат, по мокрому или сухому асфальту разницы нет. Минусы Континенталь – цена, быстрый износ, отъездил один сезон. На второй хватит докатать, но уже аккуратно. Боковина слабовата, поймал небольшую ямку, вылезла грыжа, пришлось докупать колесо.

Прекрасные сцепные свойства на сухом и самое главное на мокром покрытии! Аквапланирование отсутствует, но это и понятно – она позиционируется как дождевая резина.

Хорошее соотношение ценакачество. Тихая, мягкая. Быстро изнашивается при агрессивной езде. Из-за своей мягкой структуры много мелких порезов.

Viatti

«Viatti» – компания, запущенная одним из топ-менеджеров компании «Continental» Вольфгангом Хольцбахом, на базе российского завода «Нижнекамскнефтехим». Модельный ряд шин был разработан итальянскими шинными технологами. Производство автоматизировано почти на 100%, шины проходят высокий контроль качества.

«Viatti» – надежные и прочные шины. Наиболее популярная в нашем размере – летняя бескамерная Viatti Strada Asimmetrico V-130 с асимметричным рисунком протектора, радиальной конструкцией, предельной скоростью 210 км/ч при нагрузке 500 кг.

Цена: 1900-2300 руб.

  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • цена.
  • шум на ямах;
  • «бьет» руль на скорости выше 120 км/ч.

Самым важным при выборе была жесткая боковина, т.к. низкий профиль сохранить очень тяжело! В общих чертах резина оправдала все ожидания, при агрессивной езде дорогу держит.

Не заезжайте на еловые иголки и мокрую траву – это шоссейка, которая любит под собой твердую поверхность, пусть даже мокрую, но твердую. По грунту сухому, кстати, тоже нормально едет. За счет прочных боковин есть шум и определенная жесткость.

Matador

Компания «Matador» основана в Братиславе в 1925 году. На сегодняшний день это крупный международный производитель легковых и грузовых шин с производствами в Словакии, России и Китае. Входит в состав «Continental Group».

Специальный асимметричный рисунок дает этой резине отличное сцепление с покрытием. Рассмотрим Matador MP 47 Hectorra, летнюю бескамерную шину с радиальной конструкцией. При нагрузке до 500 кг выдерживает скорость 210 км/ч.

Цена: 2500-2800 руб.

  • мягкий ход;
  • тихие;
  • низкая цена.
  • тонкая боковина;
  • низкая износостойкость;
  • требует контроля давления и прогрева.

Спокойная управляемость, правильные реакции. Хороший водоотвод. Низкая чувствительность к колейности. Отличная геометрия и баланс.

Дорогу держит уверенно, недавно экспериментировал в сильный дождь: всплывать начинает на 140км/ч, но это на новой. С износом, естественно, хуже будет. Ну, и ямы – за это время словил пару серьезных ям, резина вроде цела, диск тоже.

Тест-сравнение представленных шин

Летние шины R15 широко представлены на рынке. Их производят как лидеры индустрии, так и их китайские коллеги, есть и отечественные марки. Для удобства проведём сравнение выбранных шин по основным характеристикам.

Скорость (км/ч) Нагрузка (кг) Протектор Износостойкость Шумность Торможение Цена (руб.)
Kumho 210 500 ненаправленный высокая низкая быстрое 2300-2500
Yokohama 210 500 ненаправленный высокая высокая быстрое 2600-2700
Michelin 210 500 асимметричный высокая высокая быстрое 3800-4100
Nokian 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 3700-4100
Hankook 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 2500-2600
Bridgestone 240 500 асимметричный высокая норма нормальное 3150-3500
Toyo 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 2600-2900
Continental 210 500 асимметричный низкая низкая быстрое 3800-4100
Viatti 210 500 асимметричный высокая высокая нормальное 1900-2300
Matador 210 500 асимметричный низкая низкая быстрое 2500-2800

Видео

Ниже представлено видео с тестированием образцов летней резины типоразмера 185/60 R15.

Маркировки автомобильных шин

Покупая автомобильную шину вы видите ряд обозначений как на самой покрышке, так и в сопутствующих документах. Для выбора подходящих шин смотрим в паспорт и запоминаем, что обозначает та или иная маркировка.

Первым идёт, как правило, марка, бренд – Bridgestone, Nokian. Это название не несёт никаких технических характеристик. Модель конкретной покрышки тоже ничего о ней не скажет – Solus KH17, Blue Earth AE-01.

Далее обычно следует типоразмер шин. Это информативное обозначение и в нем заложена информация о ширине профиля, высоте колеса и конструкции корда. Так, рассматриваемый нами типоразмер 185/60 R15 обозначает, какую шина имеет:

  • ширину профиля – 185 мм;
  • высоту профиля в процентах от ширины – 60%;
  • радиальную конструкцию корда – R (не радиус);
  • внутренний диаметр шины – 15 дюймов.

На что смотреть при выборе?

Покупка автомобильных шин – ответственное дело. Вы приобретаете шины на несколько сезонов, именно от их выбора зависит комфорт и безопасность ваших передвижений. На что обратить внимание? Перечислим основные параметры:

  • соответствие шин сезону;
  • соответствие типоразмеру;
  • отсутствие брака;
  • рисунок протектора;
  • дата изготовления (заявленные свойства со временем утрачиваются, даже если шины не использовались);
  • грузоподъёмность (выбирайте с запасом, выше того значения, который указан в паспорте вашего автомобиля);
  • скорость (учитывайте вашу максимальную скорость);
  • соответствие международным стандартам качества (проверяйте сертификаты, учитывайте, что евростандарты выше американских).

Где лучше купить летнюю резину

Выделим основные «места» покупки резины для авто:

  • интернет-магазины производителей шин;
  • крупные мультибрендовые интернет-магазины;
  • автомагазины, работающие оффлайн;
  • авторынки;
  • с рук у населения.

Покупая шины напрямую у производителя, вы получаете заводскую гарантию и лицензионный продукт. Крупные интернет-магазины представляют широкий выбор шин и удобные условия доставки. Оффлайн-магазины удобны тем, что вы видите товар вживую, щупаете резину, проверяете покрышки на предмет брака. Авторынки предлагают низкие цены, но не дают гарантий. Покупка шин с рук – рискованное дело для тех, кто уверен, что сможет определить, качественный ли перед ним товар.

Комментировать
0
789 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector