No Image

Топливный бак ваз 21043

СОДЕРЖАНИЕ
0
908 просмотров
20 августа 2019

Подхожу значит я к машине и чувствую бензином пахнет, смотрю, е-мое, а под левым задним колесом… ну не лужа конечно, но видно что бензин капает. Ну вот, не было печали, неужели бак проржавел и потёк? Заехал на эстакаду, открутил защиту горловины … е-моё, заливная горловина у "четверки" оказывается конструктивно от бака отдельно выполнена и соединяется с баком через короткий резиновый патрубок, а "выход" с бака под патрубок в самом низу, то есть течь будет пока в баке есть бензин. Патрубок за 12 лет весь потрескался, одна трещина "наконец-то" стала сквозной, вот и закапало.

Ну ерунда в общем-то, нужно только снять этот патрубок, предварительно подставив ведро и поставить вместо треснувшего новый. И вот тут неожиданно возникла проблема — в ближайших магазинах этого патрубка не оказалось. Тогда я нашел в электронном каталоге запчастей номер этой детали — 2102-1101080 и поехал в крупные сетевые магазины "Авто-49" и "Планета железяка", но и там этого патрубка не оказалось! Зашел на сайт autoall.ru, ура, там есть! И даже указано сколько есть и в каких магазинах они в наличии, ну наконец-то! Поехал в ближайший магазин из их сети на 6-ой км МКАД — там должен был быть 1 патрубок в наличии. Приехал, подхожу на кассу, называю артикул с их сайта, продавец уходит в недра, возвращается и говорит — извините, патрубка такого нет, видимо ошибка в базе данных. Е-моё, вышел, сел в машину, задумался. Ну не ожидал я что обычная резинка на отечественные жигули вдруг окажется в таком дефиците. Смотрю еще один ближайший магазин опять же из сети autoall, он находится в Кожухово. От 6-го км МКАД туда ехать всего 10 минут и судя по базе там патрубков в наличии целых два! То есть шанс, что хоть один будет реально есть. Приехал в Кожухово, назвал номер и наконец-то мне этот патрубок принесли! Естественно и новые хомуты купил заодно.

Ну теперь осталось его поставить на место. Понимая, что при снятии этого патрубка из открывшегося отверстия выльется весь бак, предварительно проездил до "лампочки" на приборке, потом поддомкратил левый бок машины, чтобы максимально отлило от горловины, подставил ведро и стал снимать. Отворачивать хомуты не пришлось — отвертка их уже не брала, а когда я попытался стронуть хомуты воротком с головкой на 8, хомуты просто сломались. Дальше я сдвинул шланг и хлынул бензин — ведро не зря ставил. Ну дальше собственно одеваем новый шланг на горловину бака, задвигаем до конца, одеваем хомуты, потом поворачиваем "рогом" вверх, двигаем влево и натягиваем на патрубок заливной горловины. Центрируем чтобы патрубок "наезжал" на горловины с двух сторон одинаково и затягиваем хомуты. Потом заливаем в бак бензин из ведра через воронку, опускаем машину и смотрим чтобы ничего не текло.

Ремонт занял 30 минут, поиски запчасти практически весь день. Расходы — патрубок — 120р, 2 хомута — 2*40р.

Волжский автомобильный завод выпустил немало классических и рабочих моделей для частного использования. И если производство начиналось с седанов, то первым автомобилем в кузове универсал стала именно «четвёрка». Новый кузов и новые возможности модели сразу же привлекли внимание покупателей.

Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас

Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.

Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.

Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:

  • удлинённая задняя часть;
  • складываемый задний диван;
  • увеличенный бензобак до 45 литров;
  • задние дворники с омывателем.

Надо сказать, что «четвёрка» активно экспортировалась в другие страны. Всего же было выпущено 1 142 000 единиц ВАЗ 2104.

Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.

Видео: обзор «четвёрки»

Технические характеристики

Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:

  • длина — 4115 мм;
  • ширина — 1620 мм;
  • высота — 1443 мм.

Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.

Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.

Полная нагрузка на автомобиль (пассажиры + груз) не должна превышать 455 кг, так как в противном случае возможны поломки в ходовой части.

«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:

  1. FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
  2. FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.

Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.

Характеристики двигателя

В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.

В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.

Таблица: средний расход топлива на 100 км пути

Комплектации Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.8 MT 21048D 5,5 Дизельное топливо
1.5 MT 21045D 8,6 Дизельное топливо
1.6 MT 21041 8,8 Бензин АИ-92
1.3 MT 2104 10,0 Бензин АИ-92
1.5 MT 21043i 10,3 Бензин АИ-92
1.5 MT 21043 10,3 Бензин АИ-92

Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.

Таблица: параметры мотора «четвёрки»

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 50,0 кВт.- (68,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 820–880
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: 112
Порядок работы цилиндров: 1–3-4–2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, LR15YC-1

Салон автомобиля

Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.

В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.

Дизайн салона «четвёрки» был позаимствован у базовой модели, исключение составляет только задний диван, который впервые за всю историю моделей ВАЗ сделали складным.

Видео: обзор салона «четвёрки»

Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.

Простота конструкции автомобилей ВАЗ-2104 позволяет автолюбителям часто производить ремонт и тюнинг машины самостоятельно без привлечения специалистов. Для осуществления обслуживания и ремонта автомобиля обязательно потребуются запчасти на ВАЗ-2104, а также специальные ремкомлекты и съемники, представленные на рынке в широком ассортименте.

Надежный и функциональный ВАЗ-2104 в случае аккуратной эксплуатации и периодического устранения неполадок прослужит на протяжении долгого времени. Важно производить своевременный ремонт двигателя, для которого могут потребоваться масляные фильтры, прокладки, термостаты. Иногда может появиться необходимость в замене водяного насоса.

Комфортная эксплуатация автомобиля зависит не только от нормальной работы двигателя, но и от состояния салона. Следует уделять внимание как интерьеру, так и экстерьеру машины. Необъемлемыми элементами комфорта в любом автомобиле являются системы отопления и вентиляции, для ремонта которых понадобятся радиатор отопителя, вентилятор, патрубок и т.д. Для поддержания салона в отличном состоянии не помешает приобрести качественные автомобильные чехлы на сидения из специальной ткани.

Комментировать
0
908 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector