No Image

Тормозные колодки для ларгуса

СОДЕРЖАНИЕ
0
694 просмотров
20 августа 2019

Тормозные колодки на Ларгус

Передние колодки LADA Largus

Лада-Ларгус – первый отечественный автомобиль класса LCV (от англ. light commercial vehicle). По-русски его называют легким коммерческим автомобилем. Ближайшими конкурентами Ларгуса по классу являются Renault Kangoo, Fiat Doblo и Citroen Berlingo, получившие особенное распространение на российском рынке.

Как показывает практика, Лада-Ларгус все же в большей степени используется как семейный автомобиль, нежели как фургон или коммерческое авто. Тем не менее инженеры АвтоВАЗа были достаточно дальновидны и создали для автомобиля три типа кузова: универсал, минивэн и фургон.

Судя по спросу, наиболее популярной является Лада-Ларгус в кузове минивэн, имеющая семь посадочных мест. Владельцы уверяют, что третий ряд сидений сделан даже более просторным и комфортабельным, чем второй. Что особенно удивляет в этой версии Ларгуса, так это неудобный второй ряд сидений конкретно в комплектации «Люкс».

К сожалению, неудобные сидения – не единственная проблема Лады-Ларгус. Водители, проехавшие на ней не одну тысячу километров, со временем находят все больше и больше недостатков и недоработок инженеров АвтоВАЗа. Это и отсутствие салонного воздушного фильтра, и недостатки в системах кондиционирования и отопления, зазоры дверей и капота, тормозные колодки и еще целый ряд ошибок и неисправностей.

В нашей статье мы подробно поговорим о тормозных колодках на Ладу-Ларгус. Расскажем, с какими проблемами сталкиваются владельцы автомобиля, а также обсудим замену передних колодок на Ларгусе.

Что не так с оригинальными колодками

Многие владельцы Лады-Ларгус жалуются на проблемы с тормозами. Точнее, проблема одна и она заключается в их быстром (слишком быстром) износе. Жители крупных и не очень городов, в общем, все те, кто пользуется педалью тормоза достаточно часто, замечают скрипы и скрежет тормозных колодок, уже спустя 20-40 тысяч км. И это совершенно ненормально! Обычно, башмак изнашивается ближе к 70 или даже 90 тысячам км. На Ладе-Ларгус не просто быстро стачиваются колодки, они изнашиваются неравномерно (меньше с внутренней стороны) и оставляют на диске «бортики».

Не совсем понятно, почему колодки так быстро изнашиваются и почему они неравномерно стачиваются. Многие автовладельцы видят проблему в некачественном или низкокачественном металле, используемом в производстве детали. Возможно, причина и в неправильно выбранных свойствах металла.

Еще одна проблемой, с которой сталкиваются владельцы Лады-Ларгус – путаница при подборе башмака. Передние колодки на Ладу-Ларгус имеют различный артикул для восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей. Потому и возникают ситуации, когда человек уверен, что приобрел башмак именно на свой автомобиль, а он совершенно не подходит.

Какие колодки подойдут на Ладу-Ларгус с 16 клапанами

Передние тормозные колодки будут иметь следующий каталожный номер – 410608481r. Задние тормоза в 16-клапанной версии не отличаются от восьмиклапанной и имеют тот же каталожный номер.

Визуально передние тормозные колодки на Ларгус с 16-ю клапанами больше, чем на 8- клапанном. Очевидно, это связано с большей мощностью машины, соответственно с повышенными требованиями к безопасности. На Ларгусах-фургонах 8 клапанов это может быть связано с их большей грузоподъемностью по сравнению с универсалами и минивэнами, что тоже требует больших тормозных усилий.

Пожалуй, главное перед покупкой осмотреть детали, что установлены на автомобиле. Для этого можно даже не снимать колесо, будет достаточно прикинуть их размеры визуально. Чтобы в будущем избавить вас от путаницы и неразберихи, представим вам фотографии колодок и их номеров. Это поможет вам визуально представлять, что именно вам необходимо купить, хотя бы в общих чертах.

Башмак на Ларгус 8 клапанов с каталожным номером 410602192r. (или 7711130071):

Башмак на Ларгус 16 клапанов с каталожным номером 410608481r. (или 7701208422):

Как оказалось, впоследствии, несмотря на разные каталожные номера для деталей на Ладу-Ларгус и Renault Logan, они являются абсолютно идентичными друг другу. А так как есть много водителей, которые пересели за руль Ларгуса именно из Логана, им будет приятно узнать, что можно продолжать ставить полюбившиеся колодки.

К слову о проблеме чрезвычайно быстрого износа оригинальных колодок на Ларгусе. Ниже вы увидите фотографию деталей, не отходивших и 30 тысяч километров. Как вы видите на фотографии, оригинальными башмаками для Лады-Ларгус являются колодки фирмы TRW.

Неясно, отчего это зависит, но, вообще, оригинальными должны идти детали с «клеймом» Renault. Очевидно, на заводе в Тольятти пытаются сэкономить и ставят колодки TRW (хотя вопрос о том, какие из них лучше – очень спорный). Причем это распространяется именно на модели с 16- клапанным двигателем и фургоны, на 8-клапанных Ларгусах всегда стоят башмаки от Renault.

А вот так выглядит диск после «родных» передних колодок:

Кстати, существуют также отличия колодок, которые зависят от наличия или отсутствия в машине системы АБС. Есть варианты деталей с «усиками», а есть и без них. Как же разобраться во всем многообразии? Проще всего, конечно, заглянуть в официальный каталог АвтоВаза для Лады-Ларгус. В нем необходимо найти раздел «Ходовая часть», далее «Суппорт». Там вы найдете ровно то же самое, что уже увидели выше в нашей статье. Для Ларгуса 8 клапанов:

Для Ларгуса 16 клапанов:

Здесь же вы можете ознакомиться с артикулом деталей для автомобилей с АБС и без нее.

К сожалению, быстрый износ передних колодок далеко не единственная и не самая серьезная проблема, с которой сталкивается владелец Лады-Ларгус. Если вас заинтересовала возможность узнать о недостатках и слабых местах Ларгуса, посмотрите видеообзор, в котором реальный владелец честно и открыто говорит о плюсах и минуса Лады-Ларгус после 90 тысяч км пробега:

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Важным преимуществом данного автомобиля перед аналогами в этой ценовой категории является наличие задних дисковых тормозов. Замену оригинальных важно тщательно выбирать – если отсутствует возможность приобрести первые. При подборе нужно ориентироваться на несколько различных показателей. В первую очередь – на стиль вождения.

К каждому диску идет спецификация. Она позволяет определить его твердость. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения с частыми оттормаживаниями с большой скорости – хорошим решением станет покупка вентилируемых моделей. Они быстрее охлаждаются. Представлены, как и в случае с передними, аналоги и оригинальные.

Оригинальные диски имеют больший ресурс хода. Потому стоит присмотреться к ним в первую очередь. Некоторые «ходят» по 100-120 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Renault-Nissan (Renault, Nissan, Ваз) 432007595R От 3 тыс. рублей за 1 шт.

Представлен широкий выбор самых разных аналогов. Наиболее популярные, хорошо зарекомендовавшие себя модели:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Nipparts J3315025 От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.
Blue Print ADA 104340 От 2 тыс. рублей за 1 шт.
Fenox TB215746 От 800 рублей за 1 шт.

Замена задних тормозных дисков

Процесс замены задних дисков схож. В первую очередь автомобиль поднимается на домкрате, колеса должны быть сняты. Как и в первом случае нужно с помощью отвертки утопить цилиндр до упора – что позволит снять суппорт.

С помощью рожкового ключа на 13 нужно открутить болт крепления – удерживать нужно направляющий палец суппорта. Для этого используется также рожковый ключ, но на 15. Необходимо повернуть тормозную скобу, при этом шланг отсоединять нет необходимости

Далее необходимо будет выкрутить два болта – удерживающих тормозной диск на своем месте. После чего он просто и быстро снимается. Если же по какой-то причине деталь не поддается – то можно воспользоваться молотком. Достаточно слегка постучать по обратной стороне диска. Сборка узла должна выполняться строго в обратной последовательности.

По возможности желательно ещё и поменять тормозные колодки. Лучше всего покупать детали (диск, колодки) от одного производителя. Это позволит избежать многих сложностей, затруднительных ситуаций. Связанных с подгонкой деталей друг к другу. Процесс установки на место диска выглядит следующим образом:

Замена тормозных дисков на передних, задних колеса – процесс простой, но требующий времени. Лучше всего расположить автомобиль на яме либо подъемнике. Наличие доступа к обратной стороне колеса позволит упростить снятие суппорта.

Вчера вечером решил посмотреть на состояние своих передних тормозных колодок, ибо тормоза начали адски свистеть.
Включил фонарик на телефоне, посветил на суппорт и понял, что колодок вовсе и не осталось.

Пришел домой, залез в свой любимый Exist.ru, где уже давно в моем гараже прописался ларгус.
Так как нормального каталога по ларгусу в экзисте нет, решил первый раз попробовать купить (элементарную на мой взгляд вещь) колодки, через ссылку "Запчасти для ТО".

Все запчасти которые я обычно покупаю для иномарок, я выискиваю по каталогам, ну мало ли номер детали где то не тот или еще чего, да и различные вещи которые ты видишь на картинке могут просто не придти на ум, прокладачка какая нить или шайба.
Но тут же ларгус. Все просто.
Вообщем заказываю колодки Bosch, они как раз были в наличии в магазине.

Естественно ставлю отметку "Проверить деталь на совместимость с автомобилем" и уже утром прилетаю в магазин.

Довольный и счастливый получаю колодки в окне выдачи, смотрю на них и думаю, маленькие какие то.

Немного удивил факт наличия датчиков износа тормозных колодок, я что то не мог вспомнить что бы это было на ларгусе, да и почему тогда колодки свистят и их там по факту нет, а ничего на приборной панели не загорелось?!
Подумав что датчики просто идут в комплекте к колодкам, например под другой автомобиль, просто забрал коробочку и погнал в офис менять.

Приезжаю в офис, снимаю колесо, естественно снимаю и развожу суппорт, достаю колодки, все зачищаю. Беру новые колодки и понимаю, что они вообще не такие.

LADA «ЛАРГУС» – это совместный проект Волжского автозавода и концерна Renault-Nissan, заключающийся в сборке на базе отечественного производства автомобиля модели Dacia Logan MCV, полностью адаптированного под российский рынок.

Серийное производство LADA «Ларгус» началось в 2012 году, представив сразу три варианта исполнения кузова: пассажирский универсал на 5 мест, увеличенный универсал на 7 мест и грузовой фургон. Первоначальная локализация производства составляла 50%, в настоящее время этот показатель доведен до 70%. Поскольку прототипом была выбрана известная испытанная модель, LADA «Ларгус» избавлена от конструкторских недочетов, однако качество сборки до сих пор представляет плавающую величину.

В настоящий момент наибольшим спросом среди владельцев данного автомобиля пользуются различные расходные материалы, применяемые при техническом обслуживании и текущем ремонте. Также популярностью пользуются амортизаторы и прочие детали ходовой подвески автомобиля, что связано, скорее, с особенностями российских дорог, а не с конструктивными недочетами.

Комментировать
0
694 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector