No Image

Toyota corolla ix быстрее лада гранта или

СОДЕРЖАНИЕ
0
611 просмотров
20 августа 2019

До Лада Гранта у меня было две машины: нулевая девятка и Королла с пробегом 90 тыс.км. С каждой машиной связан определенный жизненный этап. С девяткой связаны беззаботные студенческие годы, а с тойотой начало отдельной от родителей жизни и первый самостоятельный заработок. Новую машину мы с женой купили сразу после свадьбы. Лада Гранта оказалась далека от предела мечтаний, а скорее походила на суровую жизненную правду. Если бы была возможность, то купили бы иномарку, но Лада оказалась доступной, недорогой в обслуживании, универсальной машиной. К тому же она как нельзя лучше подходит для наших дорог и с небольшой натяжкой даже можно сказать, что она молодежная. Примерно так мы с женой рассуждали, выбирая машину. Комплектацию взяли базовую с минимальным дополнительным набором в виде сигнализации и ковриков. Эта вазовская красота в привлекательной расцветке «магма» без учета страховки уменьшила бюджет нашей семьи на 314 тысяч.

Если сравнить с предыдущими моими машинами, то, конечно, после девятки это прогресс, а вот до Тойоты все же не дотягивает салон. Пластик в нем тонкий и жесткий. Его легко оцарапать. Но зато машина не скрипит и не дышит, как девятка. Это же касается и салона. Девятка даже новая издает всевозможные звуки от вибрации. Недостатком новой Лады можно назвать вибрацию стекол. Передние дребезжат в наполовину открытом положении, а задние в любом. Двери закрываются хорошо. Передние особенно хорошо. Но для каждой двери требуется приложить разное усилие. Задняя дверь поднимается сама, только если придать ей ускорения. Но это не так страшно. Гораздо хуже то, что во время закрытия, пальцы соскальзывают с захвата. О чем думали проектировщики не понятно. Зато закрывается дверь четко. Во время движения не издает скрипов и стуков, как в девятке. От нее я, честно говоря, устал. Приходилось постоянно регулировать замок, но через время все становилось как прежде. Поэтому я сомневался, покупать ли пятидверку. Моя Тойота была в кузове седан. Сиденья кажутся чересчур мягкими после Тойоты. При длительном путешествии начинает болеть поясница.

Шумоизоляция, как и на всех отечественных авто, отсутствует. В салоне слышно все звуки, доносящиеся с улицы, а также звук работающего мотора. При этом арки выступают в роли усилителей — машина грохочет при попадании мелких камушков, песка и воды. Еще несколько слов о воде. В дождливую погоду, при повышении влажности, в салоне появляется устойчивый неприятный запах, от которого не помогают никакие «ёлочки». А теперь поговорим немного о хорошем. Мне понравился дизайн интерьера. Внутри приятно находиться. Эргономические показатели тоже в порядке. Панель приборов симпатичная. К конструкции багажника никаких претензий нет. При поднятом положении задней спинки места предостаточно, а если разложить сиденья, то образуется целый плацдарм. Задняя полка спроектирована грамотно, не гремит и достаточно удобная. Правда и тут есть неприятный момент. Для того, чтобы сложить задний ряд сидений, передние нужно сдвинуть вперед. Нам с женой повезло, что позволил небольшой рост. Порадовало наличие полноразмерной запаски. В Королле лежала докатка, поэтому мне пришлось познавать прелести езды на разных колесах, когда одно неудачно спустило.

Нам нравится оригинальный дизайн Лада Гранта. Много наших знакомых тоже заметили, что лифтбек смотрится гораздо симпатичнее седана. Еще многое зависит от цвета.

Что касается двигателя, то он у нас самый что ни на есть базовый, на 87 лс. Много топлива не съедает, неприхотлив, и в меру тяговит. В городе и на трассе мощности вполне хватает. Пока обкатываем. В городе ест около 8 литров 92-го. В общем, на мотор нареканий нет. КПП с тросовым приводом лучше, чем в девятке. Ощущается меньше вибрации, ход короче, включения более четкие. До Тойоты далековато. Гул присутствует на 2-й и 3-й передаче. Третья передача включается плохо, а задняя через раз. Раз отлично, раз делаешь паузу. Сцепление умеренно мягкое, четкое, тормоза ничуть не хуже, чем в Королле.

Еще одним плюсом является большой клиренс. У моего соседа Актион, кроссовер, но по виду просвета не больше, чем на моей Лада Гранта. Зимой, можно не бояться застрять в снегу. Несмотря на высокую подвеску, нельзя сказать, что машина наклоняется в поворотах или раскачивается. Подвеска чуть жестковата, но это скорее достоинство, чем недостаток. Руль легкий, поэтому на скорости не всегда хватает обратной связи. Зато на небольших скоростях во время парковки управлять можно при помощи одного пальца. Маневренность хорошая, но вот рейка, на мой взгляд, длинновата.

Десятое поколение Toyota Corolla стартовало в начале 2007 года в статусе седана и хетчбэка, который назывался собственным именем Auris. Российские автолюбители традиционно предпочитают седаны, поэтому на нашем рынке львиная доля продаж модели пришлась на «Короллу». Однако в плане ездовых свойств «Аурис» предпочтительнее: хетчбек едет собраннее и управляется гораздо азартнее седана.

  • Как правильно покупать подержанную машину по объявлению

    Сложно ли продать подержанную китайскую машину

    Бензиновые моторы практически одинаковы по конструкции и близки по надежности. Правда, у 1,6-литрового моторесурс побольше — он гарантированно прослужит до 350 000 км, а при хорошем уходе и гораздо дольше. Обе «четверки», в общем-то, неприхотливы, но если экономить на качественном масле и не соблюдать регламент его замены (официалы рекомендуют 10 000 км пробега), со временем образуются смоляные отложения, что приводит к «залеганию» клапанов. Ремонт — от 12 000−15 000 рублей.

    В приводе газораспределительного механизма моторов применена прочная металлическая цепь (6500 руб.), которая выдерживает 200 000 км. Правда, ее замена обойдется в 13 500 рублей. Отличается долговечностью и механизм изменения фаз VVT-i. Среди периодически встречающихся мелких неисправностей можно отметить подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки после 100 000 км, а также переднего сальника коленчатого вала или прокладки поддона. На ранних экземплярах отметилась «недержанием» водяная помпа (3900 руб.) — ее меняли в среднем каждые 80 000 км. На пострестайлинговых машинах она стала долговечнее. Однако исправление всех этих дефектов сильно по карману не ударит.

    Привлекательность внешних форм

    Тойота Королла 10 поколения может быть собран как в Англии, так и в Турции или в Японии. Однако, независимо от этого, каждая Toyota имеет окраску, которая характеризуется типично азиатским качеством. Многие профессионалы рекомендуют ездить подальше от механических автомоек, а также объезжать дороги со щебенкой. Ведь на достаточно тонком слое лакокрасочного покрытия царапины со сколами появляются с завидной скоростью.

    Если бы автомобили не подвергались подобным повреждениям, то кузов Toyota мог бы много лет подряд сопротивляться коррозии. Таким образом, при отсутствии аварий в прошлом, центральные очаги ржавчины необходимо искать, наверное, лишь на поверхности внизу дверей экземпляров, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени.

    Особенности кузова

    Как правило, в большинстве случаев с оборудованием кузова проблемы практически не возникают. Зачастую, спустя некоторое время начинают возникать трудности при движении стеклоподъемников или проявляются сбои в работе привода и кнопок. К тому же, может быть придется сменить замок багажника, который не отличается высокой стойкостью к большим морозам. Чтобы продлить сроки эксплуатации, следует регулярно обрабатывать эти прихотливые элементы: тщательно чистить и смазывать специальной смесью.

    Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla?

    Пожалуй, общим и самым ужасным недостатком Toyota является педаль газа. Следует лишь вспомнить о столь нашумевшей истории, упоминавшей постоянно заклинивавший акселератор либо на Lexus ES, либо на Toyota Camry. Точно такая же судьба постигла и гораздо младших Corolla с Auris. Таким образом, обе модели приняли участие в сервисной кампании, направленной на замену узла, в котором при сильном износе заметно возрастает трение, приводящее к возникновению затруднений при нажатии педали.

    Не меньше настораживает и достаточно медленное возвращение педали назад, в исходное положение. Подобная поломка является первым сигналом того, что спустя некоторое время она может полностью зависнуть в том положении, которое занимала при нажатии. Приобретая Тойоту Короллу 10, выпущенную еще до 2010 года, необходимо обязательно расспросить его предыдущего хозяина о том, совершал ли тот дополнительные технические процедуры на сервисе.

    Что «движет» автомобилем?

    Владельцев может порадовать то, что и с Короллой, и с Аурисом не возникает больших проблем при выборе двигателя. Основной причиной этого считается то, что на современном рынке практически каждый автомобиль оснащен двигателем 1ZR-FE с объемом 1,6 литра. Кроме того, в природе не существует ни одного неудачного мотора. Привод газораспределительного механизма обустроен цепью, которая способна выдержать не менее 150 тысяч километров. Однако после двухсот тысяч, как правило, ее приходится менять.

    Несмотря на то, что в машинах присутствуют одноразовые легкосплавные блоки цилиндров, они отличаются высоким качеством, поэтому без особого надрыва каждый агрегат способен превысить черту в триста тысяч километров.

    Чтобы увеличить эксплуатационный срок, необходимо использовать исключительно качественное масло и не проводить эксперименты с участием «пролонгации» короткого межсервисного интервала, характерного для Toyota Corolla 2007 годов. В противном случае нужно будет заниматься ремонтом залегающих поршневых колец, а также «прихваченных» отложений.

    Двигатель на 1.4 л. с индексом 4ZZ-FE, установленный в 5% машин, и новейший агрегат 1NR-FE с необычным объемом 1,33 л, который сменил его еще в 2008 году и установленный на 1% автомобилей, во внимании нуждаются очень редко. Например, после 80—100 тысяч километров по причине усохших уплотнений в некоторых экземплярах просачивается масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленвала либо прокладки поддона.

    Широко распространенный мотор 1.6 1ZR-FE отличается своей возможностью устраивать водителям небольшие пакости. Те автомобили, которые поступили на рынок до 2009 года, при пробеге примерно восемьдесят тысяч километров иногда могут «обрадовать» протечкой помпы. Но в более новых транспортных средствах используются более усовершенствованные сальники.

    Не следует без особой надобности сильно перетягивать приводной ремень, потому что этого не приветствует ни водяной насос, ни подшипники генератора. Не может не преподнести сюрпризов и датчик давления масла – он «сопливит», проходя по резьбе. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно просто провести обычную подтяжку. В некоторых случаях придется применять специальный резьбовой герметик. К тому же, не стоит забывать регулярно обращать внимание на показатели температуры охлаждающей жидкости, ведь могут нарушаться функции термостата.

    Что следует ожидать от трансмиссии?

    Самым неожиданным дефектом всех автомобилей десятого поколения стала трансмиссия. Ее название – MMT, Multimode Transmission. Это самая простая роботизированная пятиступенчатая коробка передач С50А, которая имеет только одно сцепление. Помимо того, что данный «робот» имеет совсем не сладкий характер (переключения достаточно долгие и зачастую нелогичные), еще возникают проблемы и с надежностью.
    Как оказалось, с самого начала, у такого «робота» сравнительно медленно работают «мозги». Поэтому более ранняя версия системы управления не могла тогда реагировать даже на начальную стадию естественного износа сцепления, а также неправильно управляла процессом смыкания дисков.

    Как результат, были заметно ухудшены проблематичные места «робота» — наблюдались очень сильные рывки и ощущалось постоянное дерганье во время переключения передач (первой, второй, задней), исчезала помощь при трогании (автомобиль не двигался без нажатия на педаль газа).

    Профессионалы-дилеры сначала пытались усовершенствовать коробку за счет инициализации и полной очистки памяти электронного блока управления. Но такие меры давали лишь разовый эффект. Только в 2009 году получилось немного смягчить остроту данного изъяна. Именно в то время на рынке появился новый блок управления, которым оснащали автомобили по гарантии.

    У Toyota Corolla сравнительно быстро изнашивается сцепление – примерно через шестьдесят тысяч километров. Вместе с этим, резкие колебания температур привели к нарушению работы актуатора электропривода, который порой прекращал работать прямо во время движения автомобиля. Таким образом, коробка с той или иной передачи могла перейти в нейтраль и отказаться переключаться.

    Как правило, поломка проявлялась в пробках на одной из дорог города, когда машина находилась на малом ходу. На протяжении 2010 года японцами было несколько раз усилено сцепление и доработан актуатор. К тому же, мастера решили убрать слабого «робота» их трансмиссии из экземпляров, поступавших на российский автомобильный рынок.

    Беспроблемной была, пожалуй, только механическая часть, которую позаимствовали у пятиступенчатой С50. Высокое качество объясняется тем, что традиционная «механика» оснащена такими подшипниками валов, которые могут пережить несколько замен сцепления, совершающихся через каждые 120-130 тысяч километров.

    Пока автомобиль не достигнет этого же километража, не стоит беспокоиться и о замене сальников приводных валов, теряющих со временем свою герметичность. Данное свойство характерно абсолютно для всех трансмиссий Toyota Corolla. Не подводит и механическая коробка С60, имеющая шесть степеней, появившаяся в 2009 году после проведения глобального рестайлинга. При работе она издает больше шума, однако отличается длительным сроком эксплуатации.

    Вместе с шестиступенчатым С60 начали использовать и четырехступенчатый «автомат» Aisin U340E (1999 год). Он не отличается особой расторопностью, но считается одним из самых надежных – первый капитальный ремонт приходится проводить только после трехсот тысяч километров.

    Какие еще тайны хранятся под капотом Toyota Corolla?

    У десятого поколения Toyota имеется не очень крепкая подвеска по сравнению с ее предшественницами. В первых партиях автомобили были оснащены такими опорными подшипниками передних стоек, которые лишь изредка способны были пройти более 60000 километров. Обычно в Toyota Corolla старше 2009 года уже скоро необходимо было ставить новые втулки, а также стойки передних стабилизаторов.

    Как правило, амортизаторы способны были выдержать минимум 80000 километров, а через 150 тысяч начинают сдаваться и ступичные подшипники, которые громко гудят и барахлят. Производители могут по праву гордиться шаровыми опорами: их резина не трескается на протяжении примерно шести лет. Не менее качественными являются сайлент-блоки.

    Подобной живучестью могут похвастаться и элементы тормозной системы. Однако для этого владельцам автомобилей необходимо регулярно проходить техническое обслуживание после каждых десяти тысяч километров. Потому что, направляющие суппорты в машине слабо защищены и накапливают большое количество пыли и грязи, что приводит к достаточно быстрому закисанию без тщательной чистки и регулярной смазки.

    Потом в их работе наблюдаются постоянные сбои, являющиеся причиной повышенного износа колодок с дисками. Неблагоприятно сказывается сырость и на функционирование разъемов проводки датчиков АБС. Именно в них необходимо искать причины в том случае, если на панели приборов включится тревожная кнопочка.

    Рулевое управление так же время от времени страдает так называемой «контактной болезнью». В результате происходят нарушения в блоке управления электроусилителя. На протяжении нескольких недель водителям помогает операция «включение-выключение питания». Но лучше не рисковать и сразу же оборудовать машину новым «мозгом» для усилителя. Кроме того, можно попробовать хорошо пропаять контакты. В большинстве случаев возникает стук, источником которого является люфт в рулевом валу.

    Десятая генерация Toyota Corolla в некоторых местах заметно сдали позиции. Но автомобили, по-прежнему, имеют заслуженное право называться одними из самых надежных. Поэтому если не отпугивает их стоимость, в среднем ежегодно снижающаяся максимум на десять процентов, то можно смело поставить в свой гараж Короллу либо Auris в любой из существующих комплектаций, взвесив все «за» и «против», экономя и деньги, и время, и нервы.

    Далее видео про подержанную Тойоту Короллу:

    “>

Комментировать
0
611 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector