No Image

Трясется двигатель при трогании с места

СОДЕРЖАНИЕ
0
917 просмотров
20 августа 2019

Дело собственно вот в чем, утром на холодную при трогании с места да и далее в пробках машину начинает жутко трясти (больше конечно трясёт двигатель, как буд то диск сцепления стал как шильдик рено :)), т.е. для того что бы поехать с места есть два варианта:
1. Крутить двигатель до 3 тыс. и резко отпускать сцепление, происходит быстрое ускорение что крайне неудобно в пробке.
2. Трогаться в два захода — отпускать как обычно отпускаешь сцепление, при этом плавно выживая газ, и в момент когда двигатель начинает трясти, сцепление снова выжимаешь и в силу того что небольшую скорость машина уже имеет, снова плавно отпускаешь сцепление добавляя немного газ.
Появилась данная хрень после 45 тыс. приблизительно. Грешу на диск сцепление, выжимной вроде не шумит, а там хз на самом деле что сним. Подушки двигателе все проверили, как новые.
У кого такое было?

Отремонтировали, заменили всё и выжимной и диск с корзиной, проблема исчезла. Педаль сцепления как положено берёт в низу как на новом авто. При осмотре корзины и диска видимых дефектов нет, всё как новое )) (как сказал мастер — зачем меняли, можно ещё ездить и ездить), но неисправность то исчезла. Грешу на выжимной, ну или воздух в гидравлике. Советую при появлении такой проблемы пробовать прокачать сцепу.

При начале движения, когда выжимаешь педаль сцепления, включаешь первую передачу и отпускаешь педаль, появляются вибрации при трогании с места. В итоге водители долгое время ломают голову и не могут разобраться, в чём суть возникновения такой проблемы. На самом деле существует большое количество причин вибрации при трогании с места. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач, и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, нужно изучить эту неисправность.

Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем

Если неисправность связана с мотором, то стоит проверить целостность его креплений к кузову автомобиля.

Разбитые подушки или поломанные кронштейны их креплений не обеспечивают требуемой устойчивость двигателя, соответственно, его начинает трясти по сторонам, что затрудняет работу сцепления. Такие же последствия происходят, когда двигатель троит. Поэтому нужно проверить работоспособность всех его цилиндров.

Устранение неисправностей двигателя

Предварительно поддомкратив мотор, старые, разбитые подушки откручиваются. На их место устанавливаются новые.

Теперь, если двигатель троит, нужно сперва определить, в чём причина. Это возникает из-за плохого бронепровода, бракованной свечи или износа одного контакта в прерываетеле-распределителе. В случае с инжекторным двигателем возможно засорение форсунки. Определить, какой из цилиндров не работает, можно простым способом – поочерёдно снимая бронепровод со свечи и слушая реакцию мотора. Если двигатель начинает работать с ещё большими перебоями, значит, этот цилиндр в порядке. Если же после снятия бронепровода он никак не отреагировал, то именно этот цилиндр не работает. Теперь, определив нерабочий цилиндр, можно приступать к поиску причины его отказа работы и устранения этой проблемы.

Вибрации, связанные со сцеплением

Очень часто сильная вибрация при трогании с места возникает при неисправностях со сцеплением. Это может означать сильный износ прижимного диска и выжимного подшипника. Ресурс данных элементов составляет порядка 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть, а диск – подгорать.

В результате сцепление пробуксовывает от нагрузки, потому что при старте на него прилагается большое усилие. Именно благодаря диску удается сдвинуть автомобиль с места. Существенно снижается ресурс элемента на коммерческих автомобилях, так как им приходится стартовать с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на авто типа "ГАЗель" составляет 20 000 км. Неисправности, связанные с приводом выключения сцепления (такие, как обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланг, воздух в системе), не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Возможно, оно не выключается вообще. В результате этого затруднённо включается первая передача. Это говорит о том, что система завоздушена.

Может появляться вибрация при включении. Ездить с такой неисправностью не стоит. Более распространённая ситуация – вибрация автомобиля при трогании с места именно после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, неправильная отцентровка прижимного диска. Это не даёт первичному валу коробки переключения передач войти в зацепление со шлицами выжимного диска. Такие последствия еще возникают в результате поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных элементов в ограничителе крутильных колебаний.

Устранение неисправностей сцепления

При неисправностях привода нужно заменить его повреждённые детали: трос, или, если привод выключения сцепления гидравлический, то износившиеся резиновые манжеты, пружины, шланги или главный и рабочий цилиндр выключения в сборе.

Рекомендуется устанавливать главный или рабочий цилиндр целиком. Замена резиновых манжет лишь ненадолго решит проблему. Ведь рабочая поверхность гильзы внутри цилиндра уже изношена, и она только ускорит износ новой манжеты. После работы нужно обязательно прокачать гидравлическую систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Из-за него работа выключения сцепления будет некорректной. В случае поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных пружин ограничителя крутильных колебаний следует заменить сцепление полностью вместе с корзиной. Устанавливая новый узел, обязательно центрируйте прижимной диск.

Это делается с помощью специальной оправки или первичного вала коробки передач для этого автомобиля. Оправка вставляется в прижимной диск и диафрагменную пружину, и только тогда корзина сцепления прикручивается к маховику двигателя. Затем она хорошо и равномерно затягивается, чтобы не допустить откручивания болтов во время эксплуатации.

Толчки, связанные с коробкой переключения передач

В случае с неисправностью трансмиссии тоже могут чувствоваться вибрации при трогании с места. Они связаны с сильно изношенными синхронизаторами внутри коробки. Как было уже описано, во время старта прилагается большая нагрузка на сцепление и на коробку передач. С изношенными синхронизаторами первая передача будет трудно включаться. Не стоит исключать неисправность шестерен коробки передач. Они могут проскальзывать, в связи с чем происходит вибрация по кузову.

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.

Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.

Вибрации, что передаются на руль

Вибрация руля возникает как результат отдачи толчков кузова из-за возникновения всех вышеперечисленных неисправностей. Однако такая проблема может возникать в случае неисправностей самого рулевого управления, а именно с износом деталей реечного механизма, в зависимости от его типа или нарушения креплений трапеции. Ниже мы рассмотрим эту проблему более подробно.

Устранение неисправностей рулевого управления

Если тип механизма винт-гайка, то в ходе длительной эксплуатации износ трущихся деталей увеличивает зазор межу червяком и ведомой шестерней. Устраняется путём затяжки регулировочного болта в крышке корпуса рулевого механизма и использования качественной смазки. Главное – во время затяжки не перетянуть болт. Иначе вращение рулевого колеса будет затруднённым и износ деталей только увеличится.

Если же тип механизма шестерня-рейка, то сильный износ увеличивает зазор между шестерней рейкой. Неисправность тоже устраняется затяжкой регулировочного болта. Однако бывают такие механизмы, где нет регулировки зазора. Их заменяют в сборе, или разбирают и шлифуют на станках. Плохое крепление опор рулевой трапеции вызвано плохой затяжкой болтов. Также это поломки кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и заваркой поломанных деталей. Что делать, если возникает вибрация при трогании с места (ВАЗ 2101-2109)? Давайте рассмотрим ниже.

Автомобили семейства ВАЗ

На автомобилях ВАЗ вибрации возникают по тем же причинам, связанным с неисправностью подушек крепления двигателя, самого двигателя, коробки переключения передач и сцепления. В случае возникновения вибрации нужно проверить агрегаты автомобиля на наличие неисправностей и устранить их.

Вибрация при трогании с места АКПП

В автоматической коробке переключения передач толчки при старте возникают при сильном износе муфт, фрикционов и шестерней планетарного редуктора. Также дело в неисправности гидромеханической передачи и электронной системы управления внутри коробки передач либо в грязных масляных каналах, идущих от насоса. Это вызывается неправильной эксплуатацией и использованием смазки плохого качества.

Сильно изношенные трущиеся детали начинают проскальзывать, когда коробка передач нагружается. Нарушение работы клапанов электронного блока управления не даёт образоваться нужному давлению масла в системе, а во время неисправности гидротрансформатора крутящий момент плохо передаётся с двигателя на КПП. Это вызывается сильным люфтом подшипников валов, а также поломкой лепестков ведущей и ведомой шестерни гидротрансформатора.

Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач

Перед началом ремонта желательно съездить на станцию технического обслуживания и провести диагностику коробки на наличие ошибок. Устраняются неисправности автоматической коробки переключения передач путём поиска изношенных и неисправных узлов, затем их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги. Во время замены стоит также обращать внимание на подшипники. Иначе новая деталь может выйти из строя раньше своего срока.

К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь нужно перебрать все детали на предмет износа и люфта, заменить все резинотехнические изделия, такие как:

По окончании ремонта следует заменить в коробке передач масло.

Также на станции технического обслуживания провести диагностику и сбросить ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем следует бережно эксплуатировать коробку передач, не допускать рывков во время трогания, не разгонять автомобиль резко, и перед началом движения подержать нажатой педаль тормоза примерно одну или две секунды, чтобы в масляной системе образовалось требуемое для работы КПП давление.

Заключение

Чтобы в будущем не возникало посторонних шумов и вибраций при трогании с места, нужно тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля, вовремя их обслуживать, использовать при этом только качественные смазочные материалы. А при возникновении неисправностей или поломок сразу их устранять и подходить к работе с ответственностью. Использование некачественных запчастей может ухудшить ситуацию и спровоцировать износ других механизмов автомобиля.

Все один в один как ты написал, при трогании трясет не по-детски ( на холодную, горячую когда вздумается). Общался с одноклубником с такой же проблемой, у него после замены сцепления, тряска ушла.

Мне где-то попадалась статья, что вылечили этот "недуг" только заменой сцепления в сборе. И комплект был от альтернативных поставщиков.

Замена сцепления на Астре – операция далеко не бюджетная. Заниматься этим при пробеге в 70тыс обидно. Хотелось бы быть по крайней мере уверенным в результате. Хотя понимаю, гарантии в таком вопросе никто не даст.

Забавно. Пошарился по сети – проблема имеет массовый характер, причем НЕ ЗАВИСЯЩИЙ ОТ МАРКИ АВТО!! Масса отзывов – ‘менял сцепление в сборе, не помогло." Теорий тоже масса, но ни одна не вызвала доверия.
Уж не знаю, что и думать. Наверное надо забить и ездить

. Наверное надо забить и ездить [/QUOTE]

Если проводить аналогию этой "неисправности" с отечественным автопромом, то лечил я это на ВАЗ и ГАЗ заменой подушек под двигателем и КПП. Но там задний привод. Может и здесь идет перекос по оси первичного вала? Вообщем, попа с кадилом надо приглашать.

Почти 100% сцепление, если прокачка не помогает менять комплектом. Подшипник и корзину с диском и обязательно с центровкой. Если правильно понял в подписи машинка 2006 г и меня терзают смутные сомнения в подлинности пробега. Можно доездиться и начнется износ маховика.

Я так не думаю. У меня машинка тоже 2006 г. Пробег 75000 км. Я единственный владелец этой машины. 90% пробега загородные трассы. Износа, даже тормозных колодок, практически нет! Про износ накладок сцепления я уже не говорю. Буксовать и тому подобное мне не приходилось. Поэтому могу сделать вывод, что с износом накладок сцепления и лепестков корзины все в порядке. А тряска при трогании, правда на холодную, есть!

Езжу мало, около 10тыс. в год. Машина выходного дня и отпуска.
Покупал трехлетку с пробегом 30тыс. и верю, что это правда. Есть масса косвенных признаков (педали, руль, колодки, диски, резина, состояние корпуса, обивки салона, количество грязи во всяких потаенных местах и т.д.) и если ВСЕ(!) они в состоянии "ОК", то не вижу смысла сомневаться в порядочности продавца (который произвел хорошее впечатление).

Ну и почему то нормально, а то трясет? Сцепление саморемонтируется/разрушается с периодом день/неделя/месяц? ИМХО износилось так уж износилось.

Присоединяюсь. Систему все же можно подвести.
Трясёт всегда в пробках на горячую при включении первой передачи на механике, если трогаться на привычных оборотах. Такое впечаление, что двигатель слишком разогнан. Поднимаю обороты, трогаюсь без тряски.
Есть соображение, что тряска возникает от того, что слишком рано или резко отпускаю педаль сцепления. У неё очень маленький ход. Интересно узнать мнение опытных астроводов.

Аналогично присоединяюсь!
Машинка 2006 г.в., 95 тыщ пробег, z18xer в паре с палкой пятиступкой.
На горячую трясет, на холодную кстати не так заметно. На ход сцепления пожаловаться не могу – вполне себе ход, педаль не вялая, но и не безумно жесткая.
Каждый раз трогаться с 2 с хвостиком тыс. оборотов как-то странно в пробке, чтобы вовсе не было вибрации. Трогание с холостых, очень плавно отпуская сцепу – вибрация, вибрация, вибрация, просто бесит. Нет, понятно, что небольшая может быть, но не настолько же. На отцовской двенашке ваще такой проблемы нет, хотя пробег по 100 тыщ у нее.
Или все таки это особенность наша? В виду сильной задушенности движки на низах или еще чего.

Последний раз редактировалось wasus; 10.10.2012 в 18:06 .

Можно сколь угодно плавно отпускать сцепление – если уж началось, то все равно затрясет. Если не началось, то у меня никаких претензий к работе сцепления – обычный у него ход, ничем не отличающийся от других авто.

Я вот подумал – может не там копаем? В пробках сильно поднимается Т двигателя (у меня вентилятор включается при 113С и это нормально, так и задумано). Может быть трясет двигатель, сцепление ни при чем?

очень странные звуки из коробки..это плохо?

Astra h 2006 года изик пробег 230000 затрясло, адаптация и прокачка не помогает чую сцепу менять. у кого есть мануал или фото снятия коробки?

Возможен пробой свечных проводов или наконечников. Менять комплектом – провода и свечи. Свечу внимательно осмотреть на наличие пробоя (на керамическом изоляторе может образоваться токопроводящая углеродная пленка в виде тонкой полосы). Аналогичная ситуация была на астре F, так как искра на электродах свечи была не стабильна, и в цилиндре не выполнялся должным образом процесс сгорания топливо-воздушной смеси, в результате, прогорел выпускной клапан.

От сцепления может трясти при перегреве сцепления, на холодную маловероятно.
Подушки двигателя и коробки надо смотреть

Очень интересную тему нашел в tis 2000:
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2119
Проблема: Коробка передач F17, сцепление – Рывки при трогании с места в холодном состоянии
Модель: Двигатели: Опции:
Astra-G 2003. 2006,Astra-H 2004. 2007,Meriva 2006. 2007,Zafira-B 2006. 2007,Signum 2002. 2007,Vectra-C 2002. 2007,Zafira 2001. 2005 Z16XEP,Z16XEP| Z16YNG| Z18XE| Z18XER| Z16XER| Z16XE1,Z16XEP| Z18XE,Z16XEP| Z16YNG| Z18XER,Z16XEP| Z18XE| Z18XER,Z16XEP| Z18XE| Z18XER,Z16YNG| Z16XE| Z18XE
Рекламация: Происходит 2 – 4 рывка сцепления при трогании с места в холодном состоянии. Такая неисправность проявляется в основном при наружной температуре ниже 10°C.
Причина: Неподходящий фрикционный материал.
Изготовление: Усовершенствованный фрикционный материал/маховик внедрен в производство (в мае 2007 г.) с номера двигателя 20KC2905.

Устранение неисправности:
В случае жалобы клиента замените диск сцепления, нажимной диск и
маховик.
Примечание: маховик подлежит замене только на автомобилях до
указанного предельного номера двигателя.
Все автомобили, доработанные в соответствии с этой информацией,
должны иметь четкую маркировку в виде точки зеленой краской на крышке
рычага выбора передач, как показано на рисунке I, X.
Запасные части: Номер детали: Номер по каталогу:
Диск сцепления, двигатель Z18XER 93192580 06 64 288
Диск сцепления, все остальные 93192579 06 64 287
двигатели
Нажимной диск сцепления 55562026 06 66 351
Маховик 93186460 56 16 016
Функциональная группа: K – сцепление/коробка передач
Группа неисправности: 13 – не функционирует или функционирует неудовлетворительно
Код неисправности: Отсутствует

Неужели, сцепление и маховик придется менять.

Комментировать
0
917 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector