No Image

Троение двигателя что это

СОДЕРЖАНИЕ
0
954 просмотров
20 августа 2019

Многие владельцы автомобилей могут столкнуться с ситуацией, когда их машина начинает, внезапно, плохо тянуть, а двигатель, явно, троит. Учитывая тот факт, что современный двигатель внутреннего сгорания, использующийся в автомобилестроении — это технически сложный агрегат со многими механическими и электронными системами управления, то периодические неисправности, тем более без регулярного технического обслуживания, могут проявляться в самые неожиданные моменты. Одной из таких, и является «троение» двигателя — другими словами, один из цилиндров двигателя перестает полностью или частично функционировать.

Стоит учитывать, что данная неисправность может проявиться по многочисленным причинам. При этом, различные модели силовых агрегатов и автомобилей имеют свои особенности, которые могут привести к этому. А в причинах и возможных действиях по их устранению, мы разберемся далее в статье.

Симптомы троения мотора

Самые явные признаки проблемы — это:

• Нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу и повышенная вибрация. Это один из главных симптомов, но он не предупреждает о скором появлении проблемы, он уже является последствием появившейся неисправности. В свою очередь, это уже приводит к повышенному износу мотора и увеличенному потреблению топлива и масла. Хоть симптомы и начинают проявляться постепенно, но ежедневно эксплуатируя автомобиль, большинство автолюбителей не способны заметить постепенные изменения в работе двигателя.

• Состояние свечей зажигания — это хороший индикатор стабильности работы мотора. Если при осмотре или замене свечей, Вы заметите явное отличие одной из них по цвету, или появившемуся нагару, то сразу станет понятно, с каким цилиндром возникли неполадки. Кроме этого, даже при длительной эксплуатации свечей, на нормально работающем силовом агрегате — нагар или налет на рабочей части не должен появляться.

• Изменение звука работы двигателя или звука выхлопа — еще один признак неисправности с мотором или троения двигателя.

• Также, при выходе из строя одного цилиндра, автомобиль значительно теряет в мощности и динамике. Но следует учитывать, что потеря мощности или динамики — это признак серьезной неисправности, которая может оказаться глубже чем обычное «троение».

• Расход топлива — это также хороший индикатор нормальной работы силового агрегата. Если расход значительно увеличился, тем более в короткий срок — это повод заняться диагностикой силового агрегата или топливной системы.

Почему двигатель начинает троить

• Неправильная настройка момента зажигания;

• Неисправен вакуумный усилитель тормозов или произошла разгерметизация системы, из-за чего, в первый цилиндр двигателя подсасывается лишний воздух;

• Неисправность одной или нескольких свечей зажигания — это самая частая причина возникновения неисправности. Поэтому, следует тщательно следить за их состоянием и менять в зависимости регламентных рекомендаций производителя;

• Пробой или нарушение целостности высоковольтных проводов, через которые передается электрический разряд от катушек зажигания на свечи;

• Захват лишнего воздуха из поврежденной впускной системы приводит к аналогичным симптомам и последствиям;

• Прогар одного или нескольких клапанов может стать причиной троения мотора;

• Выход из строя или сильный износ поршневых колец чаще всего приводит к повышенному потреблению моторного масла, вследствие чего, сильно загрязняются свечи зажигания;

• Выход из строя гидрокомпенсаторов или неправильная регулировка зазоров клапанов, также приведет к нестабильной работе мотора;

• Износ маслосъемных колпачков — приведет к увеличенному расходу масла и загрязнению свечей зажигания;

• Для старых автомобилей, очень важна правильная регулировка и чистота карбюратора. Он может стать причиной троения и неправильной топливной смеси.

Стоит признать, что данный список не охватывает весь перечень причин появления неисправности в одном или нескольких цилиндрах ДВС, но описывает наиболее частые ситуации, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей в 90% случаях.

Как понять, какой именно цилиндр неисправен

Для самостоятельного определения неисправного цилиндра, будет достаточно рассказать про самый старый и простой метод, которым пользовались еще наши дедушки. Он заключается в том, что бы отключать поочередно силовые провода от свечей на работающем двигателе.

Прежде всего, стоит сказать, что данный этап диагностики один из самых важных, но имеет некоторые риски для здоровья при игнорировании элементарных правил безопасности. Поэтому, мы расскажем как все сделать поэтапно:

1. Перед началом диагностических работ, следует постелить на землю диэлектрический материал, что бы исключить заземление тела, и снизить воздействие электрического разряда в случае повреждения током. Также, желательно не иметь контакта с металлическими деталями автомобиля;

2. Для более эффективного определения неисправного цилиндра, необходимо поднять обороты коленчатого вала двигателя до значения в 1500 об/мин;

3. Проводим поочередное снятие высоковольтных проводов со свечей. Стоит отметить, что провода желательно отсоединять, держась за сам провод, а не за защитный колпачок. Это убережет от опасности получения электрического разряда. Если двигатель меняет звук при отключении провода, то данный цилиндр и свеча находятся в рабочем состоянии. Процедуру необходимо проводить до того момента, пока найдется цилиндр на котором мотор не поменяет звук работы и количество оборотов при отключении провода. Это будет означать, что данный цилиндр или свеча неисправны и требуют детального осмотра;

на данном этапе, можно считать, что первичная диагностика завершена, и теперь, следует переходить к более детальному изучению причин отказа одного или нескольких цилиндров.

Более подробно про причины неисправностей

Понимание причин неисправности и ее влияние на систему автомобильного двигателя, даст владельцу возможность самостоятельного ремонта, диагностики или примерной оценки будущего ремонта. Поэтому, будет не лишним узнать некоторые особенности стандартных неисправностей.

Не правильно выставленное зажигание — это удел старых автомобилей, в устройстве которых применяется трамблер, а не электронная система управления зажиганием. Поэтому, большинству автовладельцев с инжекторными машинами можно пропускать данный абзац. Данная неисправность проявляется на холостом ходу и при старте мотора, но с повышением оборотов, двигатель начинает работать стабильно, хоть и с возможной потерей в мощности. При попытке запустить мотор, он начинает схватываться с явными рывками и начинает сильно «троить» на ХХ. Это происходит из-за раннего зажигания, которое требует регулировки, производящейся в течение нескольких минут опытным специалистом. Поэтому, данную причину нельзя отнести к серьезным.

Одной из частых причин неисправности первого цилиндра, становится вакуумный усилитель тормозной системы, которым оснащено большинство автомобилей. Дело в том, что для его работы используется воздушный поток с первого цилиндра, и если нарушается герметичность в одном из элементов усилителя, то в цилиндр начинает поступать лишний воздух. Это приводит к обеднению топливной смеси и сгоранию не всего топлива. В свою очередь, из-за этого намокает свеча зажигания, которая перестает воспламенять смесь. Главной проблемой при ремонте этой неисправности, становится трудность в определении места утечки воздуха (шланг, диафрагма или клапан).

Естественно нельзя пройти стороной самую частую и простую проблему — это неисправность свечей зажигания. Она решается простой заменой одной свечи или комплекта в случае их полной выработке ресурса. Но стоит учитывать, если неисправность вызвана загрязнением, то в первую очередь, стоит разобраться и отремонтировать причину возникающего загрязнения, и, скорее всего, повышенного расхода автомобильного масла.

Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести проблемы с высоковольтными проводами. С ними может произойти три основные проблемы: нарушение целостности изоляции и пробой искры на корпус автомобиля, нарушение контакта проводов на катушке зажигания или свечи, нарушение целостности и потеря контакта в середине провода. Пробой на корпус можно продиагностировать без особых затрат усилий. Всего лишь, необходимо открыть капот и завести автомобиль в темное время суток, любой пробой искры на корпус будет хорошо заметен в темноте. Второй случай проверяется визуально, и все контакты должны выглядеть стандартно (без образования окислений, непонятных пятен или нагара). Последний случай, чаще всего, проверяется путем частичной или полной замены проводов на новый комплект. Как минимум, новый комплект никогда не помешает, и рано или поздно потребуется для проведения технического обслуживания.

Прогар клапана — это уже большая проблема для автовладельца, которая влечет за собой крупные расходы на ремонт. Кроме этого, сразу найти данную неисправность — затруднительно. Для диагностики, потребуется замерять компрессию на каждом цилиндре, потеря которой может быть вследствие и других неисправностей. Поэтому, потерю компрессии можно отнести и к износу поршневых колец, которая и стала причиной загрязнения свечи зажигания. Также, похожий результат может быть из-за неправильной регулировки зазоров клапанов или выхода из строя гидрокомпенсаторов.

Вывод

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с неравномерной работой двигателя – так называемым троением. Вместе с этим пропадает мощность, увеличивается расход горючего, в работе мотора появляется посторонний шум, вибрация. Для многих, а в особенности для начинающих, троение не понятно. Давайте разберемся, что значит троит двигатель, какие причины данного явления, а также, какие могут быть последствия и как решать данную проблему.

Что это значит?

Многие автомобили оснащаются четырехцилиндровыми моторами. Нередко случаются ситуации, когда один из цилиндров выходит из строя. В таком случае двигатель вынужден работать на оставшихся трех цилиндрах. Отсюда и выражение – двигатель троит.

Данная неисправность связана с некорректной работой или же полной неработоспособностью одного или же нескольких цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. Вот что значит – машина троит.

Основные признаки

Важно правильно диагностировать поломку. После этого проблема будет локализована и можно будет выполнить грамотный ремонт силового агрегата. Что касается эффекта троения, то необходимо знать основные признаки, а также основные причины.

Мы уже знаем, что значит троит – это отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Не обязательно это связано с выходом цилиндра из строя. Смесь топлива и воздуха по каким-либо причинам не загорается внутри камеры сгорания, воспламенение проходит с задержками или топливная смесь сгорает не полностью.

В процессе работы двигателя в режиме холостого хода явно слышны и видны сбои в работе. Они могут проявляться вибрациями или подергиваниями агрегата. Иногда вибрации могут быть очень сильными и даже передаваться на кузов автомобиля, руль, ручку КПП. Если в случае с первым симптомом проблема может проявлять себя лишь периодически, то во втором даже без диагностики можно говорить, что не работает один или несколько цилиндров.

Еще один признак – это потеря мощности при движении. Водитель может ощущать провалы при нажатии на педаль акселератора. Разгон может проходить не плавно, а рывками. При этом может вырасти расход горючего. На инжекторных силовых агрегатах может загораться лампочка, сообщающая о неисправностях мотора. Эти симптомы могут возникнуть и по множеству других причин, но это основные признаки, что троит двигатель. Значит, машину нужно тщательно проверить.

Другие признаки

Нередко определить троение можно по прыгающим оборотам на холостом ходу и под нагрузкой. Колебания оборотов могут быть как в незначительном диапазоне, так и достаточно серьезными.

Определить неполадки можно и по свечам зажигания – они будут покрыты сухим черным налетом. Мы знаем, что значит троит мотор, но в этом случае налет не всегда будет говорить о неисправном цилиндре. Иногда причина налета заключается в самой свече. Даже после замены их через короткое время нагар будет образовываться снова, так как причину такой нестабильной работы не устранили.

Определяется троение по звуку выхлопа. Вместо привычной и ритмичной работы, двигатель будет работать с рывками, что хорошо прослушивается из выхлопной трубы. Эти рывки можно почувствовать на кузове – он будет вибрировать.

Если обнаружился хотя бы один из этих симптомов, то следует быстро провести диагностику. Нужно узнать, связана ли проблемы непосредственно с двигателем или сбой вызван сопутствующим оборудованием. Если проигнорировать это, то очень скоро мотор может серьезно выйти из строя и ему потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

Ключевые причины

Что значит троит двигатель, мы уже знаем. Многие после того, как узнают о данной проблеме, хотят получить информацию, почему это случается. На самом деле, причин может быть огромное количество. Диагностика может потребовать массу времени и сил. Но можно выделить основные причины, которые чаще всего ведут к нестабильной работе двигателя.

Один или несколько цилиндров могут не работать по причинам неполадок в системе зажигания. Это случается чаще всего. Также может быть нарушена работоспособность в топливной системе и устройствах подачи горючего. Еще одна из популярных причин – низкая компрессия в цилиндре из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.

В процессе диагностических процедур следует исключить все причины. Это значительно сэкономит время в последующем ремонте.

Как выявить неработающий цилиндр?

Для ремонта важно выяснить, какой же из цилиндров не работает. Для этого опытные автолюбители рекомендуют старый и проверенный годами метод. Он заключается в том, что с каждого цилиндра по очереди снимают свечные провода.

Для такой проверки необходимо отыскать какую-либо основу, на которой можно стоять и которая не проводит электрический ток. Это может быть резиновый коврик или доска из древесины. Далее заводят мотор, а обороты удерживают в пределах 1500 об./мин. После берут за провод и отсоединяют его от свечки. Если мотор изменил звук, то с цилиндром все в порядке. Если же звук не изменился, то это и есть неработающий цилиндр.

Свечи и провода

Если мотор троит, что это значит? Это говорит о том, что не функционирует один из цилиндров. Среди причин были указаны возможные проблемы в системе зажигания. Рассмотрим этот момент более подробно.

Может ли троить силовой агрегат с малым пробегом? Вполне возможно. Именно данная мысль и должна прийти в голову нормальному автолюбителю в первую очередь. Также к проблеме приводят поздний или слишком ранний момент зажигания, слабая искра. Водителям рекомендуется снять свечи и проверить их на целостность. Если в процессе визуального осмотра удалось выявить повреждения изолятора, то свечу нужно отправить в мусор.

Нагар, как уже рассматривалось выше, также может говорить о проблеме. В камеру сгорания поступает слишком богатая смесь. Толстый слой нагара ведет к тому, что в работе свечи случаются перебои. Среди причин этих перебоев – двигатель часто перегревается, в цилиндре низкая степень сжатия, перескочил ремень ГРМ, есть проблемы с оборудованием подачи топлива.

Если мотор начал, как говорят на жаргоне, троить (что это значит, мы уже выяснили – работать на трех цилиндрах) на холодном двигателе и при этом никаких проблем со свечами обнаружить не удалось, тогда рекомендуется визуально проверить состояние проводов. Такой эффект может наблюдаться при повышенной влажности. Если целостность высоковольтного провода нарушена, то это и приведет к троению. Но по мере прогрева симптомы пропадут. Если двигатель работает на трех цилиндрах на горячую, то нужно смотреть состояние цилиндров и поршневых колец.

Система подачи воздуха

Одна из популярных причин – много или мало воздуха на впускном тракте. Система может терять герметичность, из-за чего мотор будет подсасывать лишний воздух. Проверять систему подачи воздуха следует в гараже.

Для диагностики перекрывают трубу впуска воздуха около воздушного фильтра. Затем накачивают воздух? Это нужно для того, чтобы создать давление. Если оно будет падать, то о герметичности системы говорить не приходится. Следует искать место, где есть утечка. Недостаточное количество воздуха может быть по причине забитого воздушного фильтра. Его лучше сменить. После этого двигатель должен начать работать нормально.

Проблемы с мотором

Чтобы двигатель мог нормально работать и эффективно сжигать смесь топлива и воздуха, камера сгорания в определенные моменты должна быть закрыта. Если внутри возникают повреждения цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма, то это обязательно повлечет за собой сбои в работе ГРМ. Тогда герметичность будет нарушена.

Мы знаем, что значит троит двигатель, а причина отказа цилиндра здесь проста. Поршень не может сжать смесь до такой степени, чтобы она нормально воспламенилась. К этому ведут залегшие поршневые кольца, прогоревшие клапаны, задиры в цилиндрах.

Для определения проблемы нужно замерить компрессию цилиндров. Если в одном из них показатель ниже нормы, то туда заливают моторное масло при помощи шприца. Далее компрессию замеряют еще раз. Если показатели поднялись, тогда это говорит о том, что имеются проблемы с цилиндрами и поршнями. Если же изменений не произошло, то вышли из строя клапаны или головка блока цилиндров.

Можно ли ездить?

Кроме дискомфорта при езде, эффект троения может приводить к более серьезным поломкам. Горючая смесь так и будет подаваться в цилиндр. Бензин затем осядет в картер и попадет в масло. Последнее станет более жидким и потеряет свои характеристики. Двигатель будет работать под большими нагрузками на сухую. Поэтому если появилась такая проблема, следует найти причину и устранить ее. Тем более, мы знаем, что это значит: троит двигатель.

Силовая установка внутреннего сгорания, нуждается в постоянном уходе, ситуация усложняется, когда троит двигатель. Выражение появилось с ростом популярности агрегатов с четырьмя камерами. Поломка камеры и последующая эксплуатация на трёх элементах ввели в обиход термин «троит». Отметим, что на моторах подобного типа явление выражено ярче, чем на других устройствах, возможно, это и привлекло внимание.

Диагноз на изделиях устанавливается часто, с проблемой сталкиваются как новые, так и старые моторы. Симптомы выявить не сложно, поскольку поведение знакомо каждому опытному автомобилисту. Намного сложней определить и устранить причины, последние «размыты», либо проявляются после проведения комплекса мероприятий. Оставлять вопрос без внимания нельзя, запоздалое решение приведёт к поломке, либо полной потере установки.

«Троит» мотор, что делать:

Причины почему троит мотор

Вопрос со сбоями в работе мотора нуждается в как можно скорейшем решении. Однако, прежде, чем начинать «лечение» ставят правильный диагноз, но как понять, что двигатель троит? С этой целью выявляют признаки, характерные для явления.

Прежде, определимся с понятием «троить». Термин подразумевает не что иное, как сбой, нарушающий процессы, протекающие внутри камеры мотора. Вмешательство в работу, способно внеси коррективы в работу одного или нескольких цилиндров. Таким образом, вместо того, что бы нормально сгорать и выполнять поставленные задачи, топливо не воспламеняется, либо окисляется часть смеси.

Симптомы сбоя в работе силового агрегата:

  • Если при запуске мотора наблюдаются вибрации, рывки, рост или спад оборотов, это означает, что двигатель троит на холостых нагрузках. Периодически вибрация переходит на кузов автомобиля, отдаётся на колесе управления, кулисе коробки передач;
  • Эксплуатация движущегося мотора сопровождается потерей мощности, «провалами» и рывками при надавливании на ножной рычаг акселератора, увеличенным расходом топлива. Случаются моменты, когда приборная доска выдаёт сообщение «Check», исчезающее со временем;
  • Эксплуатация мотора без нагрузки сопровождается «плаванием» и «скачками» оборотов, симптом проявляется и при включении скорости. Уровень оборотов варьируется, придерживаясь диапазона (850-1500 мин-1);

Нагар на свечах мотора:

  • Демонтаж свечек двигателя и последующий осмотр выявляет чёрный нагар на изделиях. Полной уверенности в причастности свечей к сбою в моторе нет, но доля вероятности присутствует. Иногда заменив полный комплект деталей, проехав 10-20 километров, водитель обнаруживает, что изделия снова покрыты налётом. Такое возможно, поскольку главная причина осталась нерешённой;
  • Звук выхлопа отработанных газов не ровный, сопровождается «рывками», переходящими в вибрацию на корпус автомобиля и мотор.

Перечисленные симптомы встречаются чаще остальных. Появление хотя бы одного, тревожный сигнал, игнорировать который ни в коем случае нельзя. Первое, что предпринимают в такой ситуации, выявляют и локализуют причину сбоя. Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация приведёт к серьёзным поломкам мотора, устранять которые будет сложней и дороже.

Почему троит двигатель

Сбой, когда мотор «троит», это нарушение сгорания рабочей смеси в камерах, сопровождаемое усилением вибрации. Беря определение за основу, учитывают, что на вибрацию влияют и другие факторы.

  • Поступление в камеру мотора «крупной» или «урезанной» порции горючего;
  • Поступление в камеру мотора «крупной» или «урезанной» порции воздушных масс;
  • Сбой в функционале группы поджога горючего;
  • Старение мотора, стирание элементов и узлов, следствие – недостаточная компрессия.

Из выше перечисленного становится понятно, что значит, троит двигатель. Во-первых, сбой наступает из-за несоответствия состава горючей смеси, нарушения времени воспламенения горючего, либо отсутствия воспламенения. Кроме того, важно соблюдать условия нормального сгорания, не допускать поломок мотора, либо чрезмерного износа.

Анализируя полученную информацию, сужают круг поиска, исключая менее вероятные группы, сопровождающие работу мотора. Как правило, в первую очередь проверяют топливную группу, включая карбюратор и инжектор, после диагностируют подачу воздуха и затем группу зажигания. Часто сбои происходят из-за поломки датчиков, передающих информацию на блок, управляющий двигателем.

Группа питания мотора

Питающая группа, распространённая причина неполадок работы мотора. Проверяя работоспособность конструкции, внимание уделяется:

  • Напор подачи горючей жидкости в мотор;
  • Поступление излишних воздушных масс в мотор через уплотнения.

На уровень напора влияет топливная помпа. Изделие способно послужить причиной неравномерного распределения заряда. Так, на бензиновых моторах помпа помещена в ёмкость с топливом. У устройства часто забивается фильтрующая сетка, либо сбоит электрическая часть агрегата. Кроме того, контролируют вентиль напора рейки с горючим. На дизелях причина кроется в топливной помпе повышенного давления.

Далее проверяют топливные форсунки инжектора. Изделие часто засоряется, нарушая пропускную способность. Контролируют и очищают изделие на стенде, который продавливает чистящую субстанцию. Стенд имитирует эксплуатацию форсунки горячего мотора, за счет чего адекватно оценивается состояние изделия, производительность и другие показатели.

Чистка инжектора мотора:

Самостоятельная проверка подразумевает прокачку жидкости через изделие. Для манипуляции, подают электрическое питание с аккумуляторной батареи по простой схеме, используя лампочку.

Правильно работающая форсунка не течёт в отключенном состоянии. Подача электрического импульса незамедлительно открывает инжектор. Правильно настроенная форсунка не льёт топливную смесь, поскольку это повлияет на моторное сгорание.

Когда впрыск в норме, смотрят на блок, управляющий мотором за счёт электроники. Поломка относится к редкому разряду, но происшествия случаются. Часто причина кроется в смене «родной» программы, при переводе автомобиля на газ, либо попытки увеличить мощность. Неправильное вмешательство приводит к ошибочному увеличению, либо уменьшению подачи горючего, и негативно отражается на моторе.

Топливная помпа (дизельный мотор):

Подача воздуха

Ситуация, когда троит двигатель, характерна при нарушении нормальной подачи воздуха (переизбыток, либо нехватка) причины такого действия устраняются. Как правило, явление вызвано потерей герметичности в сочленениях, как результат, попадание воздуха через образовавшиеся щели, количество которого не учитывается блоком управления.

Для обнаружения неполадки подводящую воздух трубу плотно перекрывают, в непосредственной близости с воздушным фильтрующим элементом. После, подают заряд воздуха, до уровня пол атмосферы и ищут место утечки. Значение напора, не меняющееся с течением времени свидетельствует о герметичности группы. Звук выходящего воздуха указывает на проблемное место в моторе.

Недостаток воздуха так же обусловлен забившимся воздушным фильтрующим элементом, потерявшим пропускную способность. Для устранения неисправности изделие демонтируют, проверяя работу установки при отсутствии детали. Неполадки вызывает и загрязнение дроссельной заслонки, а так же поломки в конструкции узла. Для устранения недостатков, детали чистят и проверяют. Период проведения операции оговорен инструкцией к мотору, манипуляции проводятся параллельно со сменой смазки и фильтров.

Кроме выше перечисленного, поломка кроется в неправильной подаче информации датчиками. К таким относятся: измеритель положения дросселя, измеритель массовой утраты воздушных масс и др. Неверная трактовка сигнала, либо отсутствие такового влияет на параметры расчета характеристик горючей жидкости по отношению к эксплуатационным режимам мотора.

Разрушение шатуна мотора:

Для устранения проблемы проверяют показания элементов при помощи сканеров и других контрольных устройств, подключаемых к диагностическому разъёму. Сравнивая полученные значения с номиналом, определяют отклонения показателей. После определяют, попадают эти отклонения в допустимый интервал, или нет. При нарушении заданных условий, датчики меняют и контролируют показатели снова.

Замена фильтра мотора:

Сбои в зажигании мотора

Сбои в группе зажигания, частая проблема, после которой начинаются проблемы с мотором. Как правило, причина кроется в ненадлежащем выполнении функций свечой. Проверяя работоспособность, детали извлекают из агрегата и подвергают детальному осмотру. При обнаружении повреждений, изделия меняют.

После проверки свечей, контролируют состояние проводников, подходящих к изделию. Особенность, детали сбоят в сырую погоду (дождь, туман и др.) таким образом, двигатель троит на холодную, а после прогрева до нормы симптомов как не бывало.

Тестирование проводников стартует с центрального контакта, после чего осматривают колпачки. Элементы портятся временем, кроме того, повреждаются при снятии на сервисе. Неисправные проводники меняют.

Демонтаж свечей мотора:

Следующий элемент, подверженный проверке, катушка зажигания. Явление часто встречается на моторах, у которых каждой камере соответствует индивидуальная катушка. Для проверки катушки вынимают свечку, надевают на неё проводник, прикладывают к корпусу, заводя мотор. Обильное искрение – катушка в норме, нет реакции – изделие требует замены. Зажигание за счёт электроники надёжно и ломается редко. При необходимости проверки, процедура аналогична манипуляциям с катушкой, диагностике подвергают сразу все элементы.

Износ

Причины сбоев в эксплуатации мотора, износ устройства, приводящий к тому, что троит двигатель на «горячую». В результате старения агрегата падает компрессия в одном или нескольких камерах. Как следствие, поступающее горючее и воздушные массы не сжимаются до нужного уровня, поэтому горения не наблюдается, тогда, как мотор начинает дымить. Компрессия падает, поскольку выходят из строя вытеснители, прогорают клапана, изнашиваются кольца и др.

Диагностирую неполадки, меряют компрессию мотора, потом установку разбирают и ремонтируют. Эксплуатация мотора без одного цилиндра не допустима, поскольку это приведёт к серьёзным поломкам.

Последствия детонации мотора:

Замер компрессии проводится специальным измерителем, который вставляют в свечное отверстие проблемной камеры. После, на короткий период включают зажигание, повышая обороты мотора. Измерение повторяют три раза, после чего вычисляют средний показатель.

Кроме того, виновник падения сдавливания и утраты уплотнения камер, это неверно настроенные вентили. К поломкам приводят: неверно налаженные зазоры, стирание толкателей, гидрокомпенсаторов и др. Как следствие, прилегающие клапанные элементы стыкуются с седлом не плотно. Важно помнить, что диагностируют неполадки мотора при правильно настроенных фазах распределения газов.

Комментировать
0
954 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector