No Image

Трубки кондиционера калина 2

СОДЕРЖАНИЕ
0
945 просмотров
20 августа 2019

L ada K alina 2 . ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КОНДИЦИОНЕРА

На автомобили Lada Kalina II устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа, Принципиальная схема движения хладагента в кондиционере приведена на рис. 12.1.
Компрессор (рис. 12.2) установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Рис. 12.1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); б – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Рис. 12.2. Компрессор системы кондиционирования воздуха: 1 – шкив привода; 2 – проушина крепления; 3 – жгут проводов электромагнита; 4 – корпус насосной части; 5 – фланец крепления трубопровода низкого давления; б – фланец крепления трубопровода низкого давления; 7 – крышка блока лепестковых клапанов; 8 – передняя крышка корпуса; 9 – прижимной диск муфты

ПРИМЕЧАНИЯ
Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок- это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 286). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

– произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

– вышел из строя датчик давления в системе;

– неисправности в электрических цепях системы управления;

– сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

– блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В атом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается . В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
На крышке блока лепестковых клапанов установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных

нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.
Конденсор (радиатор кондиционера)

многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя (передний бампер для наглядности снят). Он крепится на кронштейнах к радиатору. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания дополнительного электрического вентилятора, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
Для уменьшения шума и обеспечения высокого комфорта пассажиров крыльчатка вентилятора выполнена методом точного литья под давлением и после сборки с электродвигателем балансируется грузиками, закрепляемыми на лопатках крыльчатки.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ореб-рение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.
Испаритель, расположенный в блоке кондиционера в салоне, изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент

активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную в правой нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.
Терморегулирующий клапан блочного типа расположен на внешней стороне корпуса испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через

дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на за-воде-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Ресивер-осушитель с помощью кронштейна установлен на правом бачке конденсора (вид со снятым бампером). Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава. Трубопроводы крепятся к корпусу ресивера с помощью фланцевых соединений. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.
Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Рис. 12.3. Конструкция шланга гибкой вставки:
1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 12.3) из синтетических материалов.

В местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.
В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.
Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!
Датчик давления установлен в моторном отсеке на участке трубопровода линии высокого давления. По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.
Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC-134a (R134«A»). Полный объем

заправки составляет (500±25) г В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG для смазки компрессора, Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Трубки и шланги кондиционера ВАЗ Лада

Трубки и шланги кондиционера ВАЗ Лада

Система кондиционирования воздуха в салоне является основной установкой для обеспечения нужного климата в автомобиле. Большое количество компонентов, входящих в комплекс кондиционера, делает ее далеко не такой простой, как может показаться.

Главным реагентом в системе является фреон. Он является основой всей установки и находится во всех контурах кондиционера. Чтобы связать все узлы воедино и обеспечить герметичность соединений (фреон достаточно летуч), используются трубки и шланги.

Главные требования качества

В результате того, что хладагент является достаточно агрессивным веществом, шланги могут быстро выходить из строя. Они не поддаются ремонту, их нужно только менять. У нас на сайте представлены различные системы таких приспособлений, которые подходят для автомобилей ВАЗ.

К магистралям кондиционера выносятся особые требования:

  • устойчивость к постоянному воздействию фреона;
  • способность держать большое давление;
  • достаточная гибкость;
  • надежность фланцевых соединений.

Стойкость к разрыву обусловлена большим давлением компрессора агрегата. Он может выдавать более 20 атмосфер.

skLADexpress.ru предлагает приобрести надежные, качественные элементы, которые прослужат долгий срок.

Особенности и характеристики

Большая часть всей магистрали компрессора выполнена из алюминиевых трубок. Они жесткие и переносят контакт с фреоном. Но подходят они только для соединения неподвижных между собой частей. В противном случае их разорвет. Тогда на помощь приходят трубки со шлангами, обеспечивающие подвижность.

Для разных типов хладагента необходимо подбирать свой тип резины. Например, фреон R12 менее агрессивен, чем R134A, поэтому выбрать к нему шланг намного проще. Второй вариант требует наличия нейлоновой оболочки внутри резиновой трубки. Такая модель дороже, но прослужит она гораздо дольше.

Наиболее частыми причинами поломок магистралей кондиционера являются:

  • старение проводящих трубок со временем;
  • воздействие коррозии;
  • механическое повреждение.

В любом случае необходима замена поврежденного участка и перезаправка фреона. Немаловажную роль играет и качество соединительных фитингов. От них зависит герметичность соединения и системы в целом.

Наш магазин предоставляет широкий ассортимент продукции старого и нового образца. Подобрать нужный элемент будет несложно.

В данной группе представлены трубки и шланги кондиционера ВАЗ Лада для таких моделей как:
Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119)
Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191)
Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
Лада 4х4 Нива (ВАЗ 21214, 2131, 21218)
Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Лада Ларгус
Лада Веста

С 21 по 24 сентября 2017 г. в Тольятти прошла уже 21 выставка автомобилей Моторэкспо. Мы не смогли обойти стороной это яркое событие в автомобильной индустрии и посетили автосалон в день открытия.

Публикуем первые фотографии нового Ларгуса Фургон с увеличенным кузовом, который АВТОВАЗ представил на автосалоне "Comtrans 2017"

ОЕМ номер 21700-8120100-10 21700-8120100 2170-8120100

код Luzar LPa 0127

применяемость для а/м

ОЕМ номер 21700-8120270-10 2170-8120270-10

код Luzar LPa 01271

применяемость для а/м

ОЕМ номер 21700-8120190-10 2170-8120190-10

код Luzar LPa 01291

применяемость для а/м

ОЕМ номер 21700-8120060-10 2170-8120060-10

код Luzar LPa 01261

применяемость для а/м

ОЕМ номер 11180-8120300-00 11180-8120300 1118-8120300

код Luzar LPa 01183

применяемость для а/м

ОЕМ номер 11180-8120310-00 11180-8120310 1118-8120310

код Luzar LPa 01181

применяемость для а/м

Трубопроводы кондиционера LUZAR

Фирменное наименование – LPa LuzarPipeair conditioner

Описание трубопроводов кондиционера

Трубопроводы кондиционера представляют собой металлические трубки (трубопроводы высокого давления) отформованные согласно конфигурации подкапотного пространства автомобиля и имеющие защитные резиновые кожуха в местах соприкосновения с деталями автомобиля либо резиновые гибкие шланги (трубопроводы низкого давления), с расположенными на них кронштейнами крепления, соединительными фитингами и заправочными клапанами, с предусмотренным местом установки датчика (датчиков) давления.

Трубопроводы высокого давления изготовлены из алюминия; трубопроводы низкого давления изготовлены из резины EPDM (этилен-пропилен-диенового эластомера).

Выполняют роль трубопроводов хладагента в системе кондиционирования автомобиля.

Комментировать
0
945 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector