No Image

Уаз патриот не показывает расход топлива

СОДЕРЖАНИЕ
0
40 просмотров
20 августа 2019

Ульяновский автомобильный завод производит в основном транспортные средства для специальных служб и различных экстремальных ситуаций. Несмотря на это, произведенный на его мощностях УАЗ «Патриот» кардинально отличается: внедорожник получился более «одомашненным» и адаптированным к повседневной жизни.

Характеристика УАЗ «Патриот»: расход топлива, мощность, скорость

После нескольких модификаций основные узлы и агрегаты автомобиля не претерпели никаких изменений, оставшись на прежнем уровне: внедорожник комплектуется четырехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом мощностью в 128 лошадиных сил, объемом 2,7 литра. Топливо подается по инжекторному типу, вся система основана на впрыске горючего непосредственно в цилиндры и соответствует стандартам Евро-2.

Также выпускаются модели с четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью в 113 лошадиных сил и объемом в 2,23 литра, система впрыска топлива инжекторная. Несколько ранее на УАЗ устанавливались моторы не только отечественного производства, но и итальянского, которые обладали 116 лошадиными силами и 2,3 литрами объема. Однако на «Патриоты» 2015 и более поздних годов выпуска такие двигатели не монтировались.

Трансмиссия у автомобиля стандартная – механическая пятиступенчатая коробка передач. Полный привод, причем передний подключается самостоятельно водителем вручную.

Расход топлива

Счастливые обладатели новенького кроссовера отечественного производства практически сразу же после его приобретения сталкиваются с не самой приятной проблемой, которая ставит под вопрос целесообразность и рациональность данной покупки в целом. Речь идет о том, что расход топлива УАЗ «Патриот» при полном баке превышает все мыслимые значения и не соответствует заявленному производителем, при этом указатель уровня горючего может спустя сотню-другую километров показать практически полное отсутствие бензина.

Несложные расчеты, произведенные владельцем автомобиля, говорят в таком случае о том, что потребление превышает 20 литров на 100 километров, после чего вступает в игру бережливость, из-за чего остается только сожалеть, что не была взята модель с дизельным двигателем. На самом деле все не так плачевно, как кажется на первый взгляд. Если высчитывать общее количество горючего, потраченное на несколько тысяч километров пробега, то реальный расход топлива УАЗ «Патриот» составит порядка 11-13 литров.

Причины несоответствия

Столь явная разница в показателях связана напрямую с конструкционными особенностями автомобиля. Расход топлива УАЗ «Патриот» зависит во многом от того, что у него имеются два бака для горючего: основной используется для заправки, а вспомогательный наполняется из первого при помощи струйного встроенного насоса. Работает он весьма медленно, поэтому процесс заполнения обеих емкостей занимает как минимум минут 15-30. Во время начала движения бензин из вспомогательного бака поступает в основной, при остановке все происходит в обратном порядке.

Показания датчиков приборной панели

Расход топлива УАЗ «Патриот» может быть неверным из-за еще одной причины. Датчики, установленные в баках, показывают нелинейное изменение горючего, поскольку сами емкости у автомобиля прямые. Сами приборы ВАЗовские, они создавались специально под «Ладу», баки которой несколько иной формы и сужаются кверху, расширяясь книзу. Соответственно, в верхней части уровень бензина в них изменяется в несколько раз медленнее.

В УАЗе, наоборот, уровень бензина падает линейно, и происходит это в несколько раз быстрее. Соответственно, датчики не будут показывать реальный расход топлива на УАЗ «Патриот». Бензин, даже если он будет быстро растрачиваться в самом начале пути, на самом деле будет сохраняться.

Искажение данных бортовым компьютером

Причина этого кроется в том, что изначально само устройство не подвергается никакой калибровке. Время открытия форсунок поступает в ЭБУ, и по данной информации он высчитывает расход топлива. Собственно, в этом и кроется причина: в зависимости от модели системы впрыска меняется и производительность форсунок. Чтобы компьютер выдавал реальную информацию, необходимо провести его калибровку. Наиболее точной она будет на полных баках, однако, можно ее осуществить и на холостом ходу.

Расход топлива УАЗ «Патриот» в таком случае регламентируется как 1,5 литра/час, при этом компьютер выдает цифру в 2,2 литра. Средний показатель получается верным. Желательно перед началом измерений подключить откалиброванный БК аналогичной модели автомобиля, при этом изменив калибровку пробега.

Давление в шинах автомобиля

Расход топлива во многом зависит от уровня накачки колес, особенно задних. Желательно регулярно проверять давление в шинах: в передних должно быть несколько меньше. Помимо этого, расход может увеличиваться из-за работающих хабов переднего моста. Редуктор переднего моста при отрицательных температурах окружающей среды обдувается потоком холодного воздуха и вращается без особой нагрузки, что приведет к созданию дополнительного сопротивления между ненагретым и неразжиженным маслом. Чтобы избежать такой проблемы, желательно использовать только высококачественный синтетический смазочный материал, вязкость которого не будет изменяться при низких температурах.

Помимо этого, сэкономить топливо при регулярном использовании автомобиля можно, если ездить на высоких передачах, постоянно контролируя количество оборотов. Нужно следить за тем, чтобы они не падали ниже минимальной отметки в 1500 оборотов в минуту.

Читайте также:  Ваз 2112 стучат гидрокомпенсаторы что делать

Какой расход топлива УАЗ «Патриот» в действительности

Учитывая все вышеописанное, можно сделать вывод о том, что не все так печально, как кажется на первый взгляд. Для УАЗ «Патриот» расход топлива (отзывы многочисленных владельцев данного автомобиля это подтверждают) составляет порядка 13,5 л на сто километров в городской черте. Большинство водителей отмечает, что при движении по шоссе расход составляет порядка 10 л на сотню километров. При увеличении скорости движения он может увеличиться максимум до 11,5 л.

Для дизельной версии «Патриота» при движении по загородной трассе расход составит около 9,5 л. В городской черте он изменяется до 12-13 литров. Турбодизельный двигатель по бездорожью будет потреблять около 15 л. Расход может увеличиваться, соответственно, при использовании кондиционера, полного привода, печки либо при спущенных колесах.

Несмотря на все преимущества именно дизельного «Патриота», приобретают его, согласно статистике, всего в 5% случаев. Основными отпугивающими факторами становится высокая стоимость, невозможность перевода автомобиля на газ и сложное обслуживание мотора. Кроме того, отталкивает еще и высокий уровень шума и практически полное отсутствие звукоизоляции.

Доброго времени суток, уважаемые Патриотовцы, да и вообще все, кто не мыслит своей жизни без автомобиля. Сегодняшняя статья будет интересна многим автолюбителям. Как принято считать, дружба должна быть безвозмездной, но когда речь заходит об полноприводном внедорожнике, то назвать ее бескорыстной очень тяжело. Сегодня на 2017 год аналитики прогнозируют рост цен на нефть, что в свою очередь хорошо для казны и бюджета нашей страны, но данный факт может предрекать и подорожание топлива. Конечно можно купить экономичную машину, но этот вариант скорее не подходит для ценителей внедорожной езды, да и несет в себе опять-таки большие расходы.

Тема нашего диалога: "Расход топлива на УАЗ Патриот". Патрик выезжает с завода в двух версиях: бензиновый и дизельный (раньше Ивеко, сейчас ЗМЗ). УАЗы с такими двигателями ведут себя по-разному на бездорожье и в городе, т.к. их моторы имеют разную мощность и момент. Расход топлива у УАЗ Патриот на 100 км (смешанный цикл), у дизельного 10 литров (Ивеко), у бензинового 12 литров, по паспорту.

Совсем недавно было принято решение оснащать Патриот отечественным дизельным двигателем с уменьшенной мощностью и расходом топлива до 9.5 литров на 100км в смешанном цикле. Но большинство Патриотоводов из-за нехватки мощности на скоростях выбирают все-таки бензиновую версию, несмотря на более прожорливый движок. Но говорить объективно о расходе топлива на УАЗ Патриот сложно, так как он оснащен 2-мя топливными баками (пока не говорим про 2017-й модельный год) где правый — основной, а левый резервный и заправить оба под завязку для точного замера довольно проблематично. Точнее определить расход топлива может бортовой компьютер по учету времени открытия форсунок. Для этого нужно прибегнуть к его калибровке. Делать это нужно на холостом ходу и с полностью заправленными баками. Опытным путем выявлено, что в норме расход топлива бензинового УАЗ Патриота на холостом ходу составляет в среднем 1.5 л в час.

Расход топлива на УАЗ Патрите, да и на большинстве других автомобилей, может зависть от множества факторов, начиная от времени года (зимой он выше), заканчивая тем, какая обувь на водителе (чем тоньше подошва, тем лучше чувствуется педаль газа). Итак, если вы решительно настроены на экономную езду на УАЗ Патриот, то давайте подберем и озвучим ряд реально рабочих методовф для снижения потребления топлива.

  • Если Вы только рассматриваете покупку данного автомобиля, рекомендуем выбрать дизельный вариант УАЗ Патриота, он значительно гуманнее по расходу топлива в условиях города чем бензиновый, чей показатель на 100 км может доходить до 18 литров.
  • Контроль давления воздуха в шинах. Существуют специальные системы контроля давления (в виде колпачков) стоят они копейки. Хотя бы внешний осмотр автомобиля тоже поможет.
  • На Патриоте очень оправдана установка ГБО. Газ практически в 2 раза дешевле. Поначалу придется некоторое время окупить стоимостьсамого оборудования, обычно это происходит за полгода-год, в зависимости от количества поездок.
  • Нельзя не упомянуть про характер вождения. Используйте повышенную передачу на трассе, старайтесь не «крутить» двигатель в городе. Не используйте нейтраль, всегда катитесь на включенной передаче (в этот момент двигатель работает как компрессор).
  • Выключайте дополнительные потребители энергии, конечно если их работа необязательна в данное время (кондиционер, дополнительный свет, обогрев стёкол и др.). Все это вкупе создает дополнительную нагрузку на двигатель.
  • Аккуратнее с внешним дополнительным оборудованием. Например богажник на крыше, увеличивает расход примерно на 1 литр/100км, особенно на трассе.
Читайте также:  Где находится сапун на раздатке уаз патриот

В итоге хочется сказать, что дизельный УАЗ Патриот предназначен для лучшей проходимости и экономии средств на топливе, но не для динамичной езды. Но даже и бензиновая версия УАЗ Патриота потребляет адекватное для своих параметров полноприводного внедорожника количество топлива. А вообще, положительные эмоции от вождения Патриота нивелируют отрицательные от расхода топлива

Машина – не человек. К ней нужно относиться с любовью.

УАЗ Патриот – рамный автомобиль с повышенной проходимостью. Сборка началась в 2005 году. До сих пор производится только первое поколение, хотя и было несколько рестайлингов. Автомобиль получил огромное количество модификаций для использования в различных средах.

Это были пикап, спорт, а также броневик. Основным местом, где должен использоваться автомобиль, как считают разработчики – сельская местность.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
2.2 MT дизель (механика) 12.5 9.5 11.4
2.7 MT бензин (механика) 14.0 11.5 12.7

Самые первые версии автомобиля комплектовались одним мотором, который съедал дизель, и одним, потребляющим бензин. Первым был 2.2, который получил только 116 лошадиных сил. Отличал его и большой расход, равняющийся 11.5 литра. Объем бензинового агрегата был уже 2.7, а мощность – 128 лошадей. Здесь средний расход был 13.5 литра.

Все модификации шли на полном приводе и ручной коробке передач, имеющей пять режимов работы. На спортивную версию ставился только бензиновый агрегат, а отличалась она от обычной лишь укороченной базой.

Рестайлинг 1 (2012)

Обновленный УАЗ появился в продаже только в 2012 году. Однако, в нем нет каких-либо изменений в технической части – изменилось лишь оснащение салона и внешний вид.

Рестайлинг 2 (2014)

Второй рестайлинг не заставил себя долго ждать и произошел в 2014 году. Здесь немного подняли мощность бензинового мотора – до 135 лошадей, но оставили и старую версию. Опять же, немного поменялся дизайн и интерьер.

Рестайлинг 3 (2017)

Последние, на данный момент, изменения получила модель в 2017 году. Из выбора исчез дизельный вариант, а бензиновый аппарат стал обладать только 135 лошадьми. Реальный расход автомобиля упал до отметки в 12.2 литра.

Отзывы владельцев

«Хороший автомобиль, но ездить на нем нормально можно только в сельской местности и в полях. Для города мотор очень слабый, а про трассу я вообще молчу. Поломки происходят часто, особенно уязвимы мосты, так как это же внедорожник, но оси вообще ничем не закрыты, хотя, наверное, каждому захочется проверить внедорожные качества нашего автомобиля. Будьте осторожны, ремонт не самый дешевый. Не отличается машина и экономичностью. Обычный расход бензина у меня достигает 20 литров в городе. И это еще летом. Зимний расход вообще может быть 25 литров. Радует, что топливо можно заливать хоть самое дешевое», — пишет Олег из Петрозаводска.

«Я покупал свою машину в 2007 году, и вот накатал почти три сотни тысяч километров. Дороги были разные, побывал и в болотах, и в полях, и в грязи. Но нигде авто меня не подвело, не сломалось и не застряло. Да, у меня он подготовлен к трудностям, но не профессионально. Не устраивает меня только то, как собран сам автомобиль. Шумоизоляции никакой нет вообще, в салоне все без конца громыхает, скрипит и трещит. Конечно, привыкаешь и не замечаешь этого со временем, но в первые месяцы было очень тяжело и проходилось громко слушать музыку, чтобы заглушить это все. Салон мягкий, выглядит красиво, но на ощупь материалы такие себе. Моя норма расхода обычно около 20 литров. Не скажу, что это много, так как качество топлива вообще не важно», — написал Геннадий из Екатеринбурга.

«УАЗ Патриот я брал для поездок на рыбалку, так как он дешевый, а починить в случае чего можно хоть на коленке. Материалов куча, доступны для покупки в любом автомагазине за совсем небольшие деньги. Жаль, что часто приходится обращаться в подобные заведения, так как о надежности в этой модели думали, скорее всего, в последнюю очередь. Хотя нет, хуже всего тут салон, который никак не изолирован от шума и просто ужасно оформлен противными на вид, ощущения и запах материалы. Несколько раз пришлось делать химчистку, чтобы внутри пахло прилично. По динамике, конечно, претензий нет, но в городе ездить сложно, потому что автомобиль большой, а мощности нет вообще, разгон занимает просто колоссальное количество времени. Да и тратит он там топлива литров под 20, что вообще никак не радует. Поэтому езжу я на нем только загород», — поведал Александр из Челябинска.

«Изначально я планировал купить Хантер, так как он дешевле и проще. Но в салоне мне дали посидеть и там, и там. Интерьер Патриота куда приятнее, чего стоит только удобная приборная панель, а не просто кусок металла в той версии. По характеристикам они особо не различаются, поэтому решил все-таки взять Патриот. Проблемы с ним начались уже через год, когда полетел передний мост после нескольких выездов в бездорожье. Как можно делать внедорожник и не обеспечивать никакой защиты для жизненно необходимых деталей. Ничего не могут в нашей стране сделать качественно. Благо ремонт недорогой, иначе я бы совсем разочаровался в этой марке. Пытается меня добить расход топлива, который тут под 20 литров, но я катался до этого и на более прожорливых транспортах», — рассказал Валерий из Тюмени.

«Машину использую абсолютно для любых целей. Это и поездки на работу, и к семье загород, и просто отдых на природе. Автомобиль хорошо проявляет себя везде, куда его зашлет судьба. Проблем по технической части не наблюдаю уже долгое время. Главное – правильно ухаживать за транспортом не давать ему долго оставаться грязным, заливать хорошее топливо и аккуратно ездить. Я люблю поездки на рыбалку, но даже там я стараюсь объезжать любые серьезные препятствия, чтобы потом не трать приличную сумму денег на ремонт. Что касается расхода, то норма для этого агрегата – 17 литров, хотя в паспорте значение куда меньше», — отметил Борис из Владикавказа.

«Не берите ни в коем случае эту модель, если вы собираетесь кататься только по городу. Комфорта там нет вообще никакого, а разогнаться можно лишь на очень длинной прямой и займет это кучу времени. Расход при этом всем составит 18 литров в лучшем случае. При включенной печки или кондиционере это значение возрастает до 20 литров, а зимой и вовсе почти 25. Зато на бездорожье машина хороша, легко едет по любой грязи, преодолевает броды и вообще не ломается», — так отозвался Ярослав из Челябинска.

«Машину мне отдал отец. В первое время я думал ее продать, так как помнил, что расход у него просто дикий, но первая зима изменила мое решение. Я могу проехать по любому сугробу, управление отличное даже на самой скользкой дороге, а в салоне всегда тепло и комфортно, хотя особых предпосылок для этого тут не наблюдается. Да, проблема неэкономичности тут стоит остро, ведь летом уходит по 20 литров бензина, а зимой – до 24. Спасением является то, что абсолютно не важна ни марка, ни качество заливаемого топлива», — рассказал Кирилл из Новгорода.

«С такой машиной вообще не страшно оказаться где-то в полях или грязи. С проходимостью полный порядок, в чем я убедился в первые же часы после покупки модели, так как этот показатель мне жизненно необходим, ведь я большой любитель рыбалок. Все мои тесты были пройдены с успехом. За те годы, что я катаюсь на машине, не возникало серьезных проблем с техническим состоянием. Для себя я усвоил, что если к машине относиться с заботой, то прослужить она сможет очень долго и без доставаний. Единственный для меня минус тут – расход горючего, который может быть до 18 литров», — поведал Иван из Твери.

«Эта машине вообще не нравится моей жене. Говорит, что внутри неудобно, мало места, а выглядит она ущербно. Но как донести до женщины, что за такую стоимость невозможно купить автомобиль с похожими техническими данными, да еще и с дизелем. Вот над последним я долго рассуждал. С одной стороны, были потери мощности, а с другой – большой расход. Но экономить я захотел больше, чем ездить быстрее, поэтому выбрал именно эту комплектацию. Сейчас мои расходы не превышают отметки в 12 литров, чему я безумно рад», — пишет Константин из Ростова.

«С моим Патриотом мы прошли через многое. Никогда его ни на что не променяю, даже за бесплатно. И не важно, что он не особо комфортный и много жрет, главное, что надежный и неприхотливый. Тратится у меня под 18 литров горючего», — так о модели высказался Станислав из Санкт-Петербурга.

Комментировать
0
40 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector