No Image

Убираем катализатор ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 112 просмотров
20 августа 2019

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, нейтрализующая продукты неполного сгорания и вредные вещества. Также он называется каталитический нейтрализатор. Узел состоит из корпуса, блок-носителя на металлической сетке и теплоизоляции. Блок-носитель представляет собой продольные керамические соты, которые увеличивают полезную площадь взаимодействия с нейтрализуемыми газами.

Виды катализаторов

Детали для ВАЗ 2114 в зависимости от года выпуска делятся на два вида:

Детали для машин 2003-2008 года соответствуют стандартам Евро-2. Детали для машин 2009-2013 года выпуска соответствуют стандартам Евро-3.

Действие катализатора

На поверхность керамических сот наносят платину, палладий, родий. Они ускоряют процесс нейтрализации. Платина и палладий окисляют вредный угарный газ (CO). При этом образуются безвредный углекислый газ и водяные пары. Родий, восстанавливающий катализатор, разлагает окись азота на безвредные газы. При температуре 300 °С катализатор обезвреживает до 90 % вредных веществ.

Плановая замена

Ресурс катализатора составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации керамические соты забиваются отходами и нейтрализатор ваз 2114 необходимо менять.

Если вы заправляетесь некачественным бензином, катализатор выйдет из строя значительно раньше. Также испортятся все топливные фильтры.

Со временем носитель разрушается и увеличивается внутреннее давление выхлопной системы. Большая часть отработанных газов попадает обратно в двигатель. Кроме того, существуют другие факторы, кроме возраста узла, которые влияют на его состояние.

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Снятие и замена (8-клапанный двигатель)

Подготовленную машину поднимают домкратом или ставят над смотровой ямой. Корпус нейтрализатора расположен перед средним резонатором, рядом с выпускным коллектором. Как убрать катализатор на ваз 2114? Крепления резонатора отвинчивают и вынимают пружинные шайбы. Снимают крепления приемной трубы. Вместе с пружинами вынимают все болты. Катализатор нужно придерживать снизу одной рукой. Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

Снятие и замена (16-клапанный двигатель)

На машинах с 16-клапанниками катализатор расположен в подкапотном пространстве рядом с выходным коллектором. Узел нужно искать за блоком цилиндров. Если вы знаете, как снять катализатор на ваз 2114, работы можно выполнить самостоятельно, но придется снимать топливную рампу.

На узле находится 2 лямбда-зонда. Один расположен на катализаторе. Он используется для регуляции состава топливной смеси. Второй зонд смонтирован за узлом на фланце и называется «экологическим». Если этот зонд отсутствует, датчик выдает ошибку, перестраивается система впрыска, увеличиваются тяга с расходом топлива. С узла снимают датчики. Демонтировав узел, устанавливают новый и подключают датчики.

Бюджетные варианты замены

Кроме установки нового штатного узла на 1.6 двигатель, замена катализатора на ваз 2114 возможна в «бюджетном варианте». Для этого используют катализатор нулевого сопротивления («паука»). Пауки бывают двух видов – 4-2-1 или 4-1. Вариант 4-2-1 – это переход четырех труб в две, которые соединяются в одну трубу. Вариант 4-1 отличается от первого тем, что четыре трубы, идущие от двигателя, сразу соединяются в одну трубу.

Если паук рассчитан на один зонд, ЭБУ перепрошивают с Евро-3 на Евро-2. На таких пауках предусмотрен только монтаж фланцевого зонда. Чтобы имитировать впрысковый зонд, нужно поставить удлинитель (провод и разъемы типа «мама-папа»).

Если на пауке есть два гнезда, впрысковый зонд монтируется на штатное место. Вместо второго зонда ставят обманку для ЭБУ. В таком случае в перепрошивке ЭБУ нет необходимости.

Вместо катализатора некоторые владельцы машин с 8-клапанными двигателями устанавливают пламегаситель. Узел можно приобрести в автомагазине или сделать самому. Датчик кислорода установлен до нейтрализатора, поэтому пламегаситель не повлияет на его показания.

Если ваши финансовые возможности позволяют, лучше заменить катализатор на новый штатный узел. Экологическая ситуация постоянно ухудшается, а общее количество вредных выбросов зависит от действий всех автовладельцев.

Чтобы самостоятельно собрать пламегаситель, нужны две трубки, одна совпадающая диаметром с глушителем, а вторая большего диаметра, и 25-30 металлических сеток для мытья посуды. Трубки сваривают с одной стороны, сетки надевают на трубку с меньшим диаметром и обваривают трубы со второй стороны. Для эстетичности пламегаситель можно покрасить.

Еще одним бюджетным вариантом является демонтаж керамических сот в неисправном нейтрализаторе. Сваркой вырезают центральную часть детали, выбивают все соты и заваривают швы. Если ездить с такой восстановленной деталью, это всегда будет сопровождаться громким шумом.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:


Катализатор является агрегатом, который служит для разрушения азотных соединений, негативно воздействующих на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества — азот, воду и оксид углерода.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.

Замена у 8-клапанного двигателя

Если у вас ВАЗ 2114 с 8 клапанным мотором, данный элемент нужно искать перед средним резонатором и после выпускного коллектора непосредственно под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, считая, что их машина не прекратит от этого загрязнять атмосферу, и двигатель сможет нормально дальше работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Автомобиль ВАЗ 2114 – один из долгосрочных проектов, реализуемый отечественным автопромом.

Начался выпуск 14-й модели в 2003 году. И за свою десятилетнюю историю производства этот автомобиль несколько раз подвергалась модификациям различной степени.

Если внешний вид и интерьер не претерпевали каких-то глобальных изменений, то силовой агрегат несколько раз менялся на принципиально новый вариант. Изначально ставились простые 8-клапанные моторы, которые производились согласно экологическому классу ЕВРО-2. После модельный ряд пополнили 16-клапанные версии, уже соответствующие ЕВРО-3. Последние годы на автомобиль ставились форсированные моторы, работавшие по стандарту ЕВРО-4.

На всех версиях этого автомобиля устанавливались каталитические конвертеры-нейтрализаторы.

Когда нужно вырезать катализатор на ВАЗ-2114?

На отечественных автомобилях каталитические нейтрализаторы выполняются как на керамическом, так и на металлическом основании. В среднем срок их службы составляет около 100 тысяч км пробега. Этот показатель может сильно отличаться как в одну, так и в другую сторону в зависимости от условий эксплуатации. Встречаются экземпляры, которые еще не потеряли свою функциональность и после 200 тысяч. А есть и те, что не дорабатывают и до 50 тысяч.

Есть несколько основных типов неисправностей каталитического нейтрализатора:

  1. Механическое разрушение. Такому типу подвержены в большей степени образцы, выполненные на керамическом основании. Изначально могут никак себя не проявлять, если при этом не произошло отделения частей от каталитического цилиндра. Однако в скором времени такой катализатор продолжит разрушаться дальше или начнет активно засоряться.
  2. Термическое разрушение. Встречается как на керамическом, так и на металлическом типа основания. При локальном повреждении этот дефект может быть незаметен. Однако с увеличением площади повреждения проходимость выпускного тракта падает, что проявляется в определенных нарушениях работы двигателя и чревато серьезными проблемами.
  3. Деградация каталитического слоя. Сказывается на качестве работы системы очистки. На ЕВРО-2 без наличия прочих неисправностей останется эта неисправность незамеченной. Если экологический стандарт выше – появится ошибка ЭБУ.
  4. Засорение продуктами выхлопных газов сот основания. Схожая по проявлению и последствиям поломка с термическим разрушением. На ранней стадии есть методики очистки засоров. Но в целом относится к неустранимым дефектам.

Модель 2114: удаление катализатора, как следствие поломок

Последствия эксплуатации автомобиля с проблемным катализатором сказываются не только на экологии окружающей среды и комфорте езды, но и на долговечности двигателя.

При неисправностях, связанных со снижением проходимости, повышается температурная нагрузка на детали поршневой группы и клапана. Если не достигается температурный порог разрушения, то высокая температура ведет к ускоренному износу. В случае достижения теплового предела прочности металла возможен прогар поршня или разрушение клапана.

Механическое разрушение так же опасно. Особенно для керамического типа основания, уложенного в катколлектор. Мелкие частицы керамики в момент остановки двигателя могут проникать в цилиндры под воздействием резонанса и антидавления. Керамические частицы имеют высокую твердость и, смешиваясь с маслом, образовывают абразивную пасту, которая съедает поршневую.

Причины неисправностей каталитического нейтрализатора

Помимо естественного износа, существует несколько причин для досрочного выхода катализатора из строя.

  1. Некачественное топливо. Самая распространенная причина. Бензин низкого качества или с содержанием присадок горит неправильно или выделяет разрушающие катализатор химические соединения. Может стать причиной термического повреждения.
  2. Нарушение герметичности камеры сгорания относительно контуров рабочих жидкостей. При этом в цилиндры проникает масло или антифриз. После горения они образовывают различные соединения, которые могут влиять на каталитический слой или засорять каналы.
  3. Пропуски зажигания. В этом случае в выпускной тракт попадает топливо, которое впоследствии воспламенится и может повредить основание.
  4. Сбои в системе питания, ведущие к обогащению смеси. Лишнее топливо догорает уже внутри выпускной магистрали, повышая температуру и увеличивая нагрузку на катализатор.
  5. Механическое воздействие. Вибрации могут развить даже небольшое микроповреждение в серьезную трещину. Удары в область корпуса катализатора чреваты моментальным разрушением.

Удаление катализатора ВАЗ-2115: когда необходимо?

Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, об этом свидетельствуют определенные признаки. Появление ошибки ЭБУ в большинстве случаев точно указывает на выход катализатора из строя. Есть несколько косвенных признаков, которые могут лишь подразумевать наличие проблемы:

  • увеличение расхода бензина без изменения условий эксплуатации;
  • понижение мощностных качеств двигателя;
  • посторонний шум со стороны корпуса катализатора;
  • резкий запах бензина из выхлопной трубы.

Удаление катализатора Калина: предварительная диагностика

Для подтверждения наличия проблем и выяснения, требуется ли удаление каталитического нейтрализатора, производится диагностика, состоящая из следующих этапов:

  • компьютерная проверка ошибок ЭБУ (только для классов выше ЕВРО-2) и показаний с датчиков кислорода;
  • проверка наличия антидавления в системе перед катализатором;
  • визуальный осмотр состояния катализатора.

Удаление катализатора на ВАЗ-2114 и варианты замены

Существует несколько способов восстановления выпускной системы после того, как проведено удаление каталитического нейтрализатора.

  1. Установка паука. Простой и популярный способ.
  2. Установка пламегасителя. Распространенный способ в целом, но на автомобилях ВАЗ ввиду простоты установки паука применяется реже.
  3. Монтаж нового универсального катализатора. Позволяет сохранить работоспособность механизма очистки. Обходится такой ремонт немного дороже двух предыдущих вариантов.
  4. Замена на оригинальный, новый или контрактный, каталитический нейтрализатор. Дорогой способ. При установке оригинального катализатора восстанавливается заводское состояние системы.
  5. Удаление каталитического наполнителя без установки заменителя. Не самый лучший вариант. Помимо упразднения механизма очистки, в выпускной системе появляются дополнительные тепловые и резонансные нагрузки.

ВАЗ-2114: удаление катализатора

На автомобиле ВАЗ 2114 имеются две принципиальные схемы расположения катализатора в системе выпуска. Рассмотрим применение каждого из способов под эти схемы.

  1. Каталитический нейтрализатор установлен в отдельный съемный корпус за выпускным коллектором. Проще всего сюда монтируются пауки конструкции 4–1 и 4–2–1. Требуется удаление катализатора и коллектора. На их место становится паук любого исполнения без переделки системы. Оригинальный каталитический нейтрализатор так же легко устанавливается. Откручиваются болты с двух сторон корпуса, и производится замена. Пламегаситель и универсальный катализатор требует в процессе установки сварочно-резочных работ. Если планируется просто удалить катализатор, то рекомендуется подобрать для приваривания на его место трубу меньшего диаметра, максимально близкого к диметру труб выпускной системы. Это делается для того, чтобы в пустом корпусе катализатора не появлялись резонансные явления.
  2. Для катколлектора идеально подходит установка паука 4–1. Паук конструкции 4–2–1 требует некоторой переделки выпускной системы, так как он не вмещается по длине. Пламегаситель и универсальный катализатор устанавливаются внутрь корпуса катколлектора после удаления наполнителя. Для этого требуется производство сварочно-резочных работ. Удаление каталитического наполнителя без установки заменителя в случае с катколлектором не рекомендуется, так как появляется резонанс и повышается шумовая нагрузка.

Наш автосервис производит удаление катализатора по любой из вышеперечисленных схем.

Комментировать
0
1 112 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector