No Image

Универсальный винтовой съемник пальцев рулевых тяг чертеж

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 701 просмотров
20 августа 2019

Обработка дерева и металла

Съемники рулевого колеса могут быть винтовыми, ударными и т. д. Рассмотрим некоторые варианты конструкции.

Первый вариант. Съемник состоит из корпуса, силового винта и захватов. По назначению съемник универсальный.

Для снятия рулевого колеса необходимо снять кнопку звукового сигнала, отвернуть гайку крепления колеса, завести захваты под ступицу рулевого колеса, опереть силовой винт о рулевой вал и, вращая винт, снять колесо.

Второй вариант. Съемник предназначен для рулевого колеса автомобиля «Волга» и представляет собой стержень, к которому с обеих сторон приварены пластины. На стержне также свободно посажен груз.

Чтобы снять рулевое колесо, нужно отвернуть гайку крепления колеса, вставить в отверстия пластины два винта и плотно ввернуть их в ступицу рулевого колеса. После этого надо резко передвинуть груз слева направо до удара его в пластину и снять тем самым колесо с вала. Если с одного удара колесо не снимется, удар можно повторить.

Третий вариант. Съемник также предназначен для рулевого колеса автомобиля «Волга» и состоит из пластины и силовых винтов-захватов. Завинчивая винты-захваты в ступицу колеса так, как это показано на рисунке 1, в, легко снять его с конуса вала.

Съемники шаровых пальцев рулевого управления, как и предыдущие, могут быть механическими, гидравлическими и т. д.

Первый вариант. Съемник состоит из корпуса, сделанного заодно с захватом, и силового винта.

Для выпрессовки шарового пальца нужно надеть съемник на соединение так, как это показано на рисунке, и, вращая силовой винт, выпрессовать палец из гнезда.

Съемник, показанный на рисунке 2, а, имеет размеры, позволяющие его использовать на автомобилях «Москвич». Изменив при необходимости, некоторые размеры, его можно применять для тракторов и автомобилей других марок.

Второй вариант. Съемник состоит из корпуса, изготовленного заодно с захватом, в нижней части которого установлен палец, и двух винтов: опорного и силового.

Чтобы удалить шаровой палец, нужно съемник установить па рычаг поворотного кулака так, чтобы винт упирался в торец шарового пальца, а винт — в рычаг. После этого, вращая винт, следует выпрессовать шаровой палец.

Третий вариант. Съемник состоит из корпуса с силовым цилиндром, рабочая жидкость в который подается из гидравлического домкрата.

Чтобы выпрессовать этим съемником шаровой палец, нужно надеть корпус на рычаг поворотного кулака, зафиксировать его в этом положении стопором и качать рабочую жидкость насосом домкрата.

Съемники для разборки рулевых тяг бывают такие.

Первый вариант. Съемник, показанный на рисунке 3, а, представляет собой корпус, изготовленный из стальной трубы. Верхняя Часть трубы развальцована. К трубе приварена скоба с гайкой, в которую ввернут силовой винт с воротком.

Чтобы разобрать тягу, нужно уложить ее наконечник в корпус так, как это показано на рисунке, и ввернуть винт. Налои на заглушку, винт сожмет пружину и освободит стопорное кольцо. Вынув стопорное кольцо, надо вывернуть винт и снять тягу.

Второй вариант. Съемник, показанный на рисунке 3, б, несколько отличается конструктивно, но его действие аналогично съемнику, описанному выше.

Съемники рулевых сошек имеют самые разнообразные конструкции. Рассмотрим некоторые варианты съемников… Первый вариант (для автомобилей ЗИЛ -130). Основные детали съемника: корпус, изготовленный заодно с захватом, и силовой винт.

Чтобы снять этим съемником сошку, нужно надеть его на сошку так, чтобы захват вошел между нею и картером рулевого механизма, а конусный конец силового винта — в центрирующее гнездо вала сошки.

При вращении винт будет упираться в вал, а захват снимать с него сошку.

Второй вариант. Съемник состоит из захвата и цилиндра с поршнем. Внутри поршня есть упорный влит, в центр головки которого запрессован стальной шарик.

Цилиндр закрыт резьбовой крышкой. В крышке сделано отверстие и приварен штуцер; к нему присоединен шланг.

В действие съемник приводится рычажно-плунжерным солидолонагнетателем, из которого удален обратный клапан. Масло к съемннку поступает через кран и шланг.

Чтобы снять рулевую сошку с вала, нужно надеть на нее захват, а в другой его конец вставить цилиндр так, как это показано на рисунке. После этого надо повернуть кран в такое положение, при котором откроется свободный проход масла из шланга в солидолонагнетатель, и, вращая гаечным ключом винт, сдвинуть поршень вправо.

При этом весь солидол вы-теснится из цилиндра через шланг и кран в солидолонагнетатель.

Повернув кран так, чтобы его обратный шариковый клапан закрыл масляный канал, идущий из солидолонагнетателя, начинают нажимать на рычаг солидолонагнетателя, опрессовывая сошку. Ход поршня съемника составляет 5 мм, а наибольшее давление- около 105 Н(104 кгс).

Третий вариант. Универсальный съемник состоит из корпуса (рис. 5, в), двух захватов, силового винта и стяжки с винтом.

Для снятия сошки нужно завести с ее боков захваты и зафиксировать их в этом положении винтом, после чего, вращая силовой винт, спрессовать сошку.

Четвертый вариант. У некоторых автомобилей конструкция рулевого механизма такова, что для снятия сошки можно применить клиновидный съемник, показанный на рисунке 5, г.

У автомобиля ЗАЗ -966, например, клин нужно вставить между сошкой и кузовом и, легко постукивая по головке клина, снять сошку.

Съемник червяка рулевого механизма состоит из корпуса (рис. 6), силового винта и захвата.

Чтобы снять червяк, нужно захват надеть на него, а затем ввернуть в корпус силовой винт. После этого надо зажать захват в тисках в горизонтальном положении и, вращая силовой винт, снять червяк.

Без применения специального инструмента, в частности съемников, грамотно, качественно, оперативно обслужить и отремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

съемники

Времена, когда большинство слесарных операций проводилось, как говорится, «на коленке», давно миновали. Транспортные средства иностранного производства, а также конструктивно относительно простые отечественные машины, получив импортные узлы и агрегаты, ныне требуют квалифицированного подхода к их обслуживанию и ремонту с применением специального инструмента и приспособлений. Это продиктовано требованием к качеству и срокам проведения тех или иных операций, указанных в регламентах обслуживания и ремонта техники.

Поскольку данным видом слесарного оборудования механики пользуются не так часто, как обычным слесарным инструментом — гаечными ключами, торцевыми головками, воротками и удлинителями, то у владельца станции технического обслуживания или руководителя ремзоны крупного АТП возникает соблазн сэкономить и приобрести съемники подешевле. Благо, производители инструмента из Китая, Индии и Турции в буквальном смысле завалили рынок аналогами, а то и точными копиями приспособлений именитых фирм. Вот только не все сервисмены осознают, что в цену съемника входят не только материалы, но и технологии, с применением которых он изготовлен.

Иными словами, два абсолютно идентичных по внешнему виду инструмента будут иметь различные потребительские свойства. Про срок эксплуатации дешевого инструмента и вовсе не говорим. Он откровенно мал. Вторая крайность — неоправданно завышенная цена на изделия, выпускаемые под именитым брендом производителя коммерческого транспорта и/или узлов и агрегатов. Заниматься самостоятельной разработкой специального инструмента и оборудования производители коммерческого транспорта никогда не будут. Они передают задания на производство данных приспособлений фирмам, которые специализируются на этом. Кроме того, эти фирмы производят те же приспособления и для свободного рынка.

Для производства приспособлений на оба рынка эти фирмы не экономят на качестве материалов, из которых делают свою продукцию. Технологии также едины. Выходит, за идентичные по своим качествам инструменты и оборудование потребитель должен платить больше только потому, что на них стоит особое клеймо. Немудрено, что рачительные хозяева бизнеса придерживаются правила «золотой середины». Рассмотрим съемники фирм из этой самой середины.

Съемник шаровых соединений KS129-4-H

Съемник рулевых тяг

Теоретически при ремонте автомобиля можно обойтись довольно простыми средствами. Приведем пример. Для выпрессовывания наконечников рулевых тяг достаточно иметь известное с незапамятных времен приспособление в виде клинообразной двузубой «вилки», которую как клин забивают между наконечником тяги и рычагом, куда входит ее палец, пропуская последний в разрез вилки. Успех операции зависит от того, как точно мастер наносит удары увесистым молотком по торцу приспособления, а также с какой силой он это делает. Бить нужно точно, чтобы не повредить пыльник рулевого наконечника, расположенные рядом узлы, агрегаты и при этом не покалечить пальцы собственной руки, которая держит (направляет) «вилку». Чтобы упростить данную операцию, сократить время разборки соединения, сделать это максимально аккуратно и не нанести увечья, нужно воспользоваться съемником c гидравлическим приводом, который подобно миниатюрному домкрату разжимает детали, ослабляя прессовую посадку. Для работы с сильно закисшими соединениями необходимо, чтобы приспособление развивало достаточно большое усилие. Как показала практика наших клиентов (большинство из них являются владельцами крупных сервисных станций), для того чтобы разобрать даже самое «безнадежное» соединение, достаточно усилия в 15 тонн, развиваемого гидравликой.

Универсальный двухлаповый съемник

Съемник колесных ступиц

Пример второй — как съемники облегчают ремонт ходовой части машин. Автопарк России после спада продаж в кризисные 2008–2009 годы достаточно стар, несмотря на оживление продаж коммерческой техники в 2010–2011 годы. При проведении ремонтных работ ходовой части старых и запущенных экземпляров техники ремонтники часто сталкиваются с проблемой демонтажа колесных ступиц. Разборка данного узла требует сноровки, аккуратности и осложняется значительным весом деталей. Особенно эта проблема встает остро, когда речь идет о ступицах ведущих мостов грузовиков. Чтобы облегчить работу, применяют специальные приспособления. Например, в линейке продукции германской фирмы Kukko есть достаточно простой, но функциональный съемник KS-10G с гидравлическим приводом. В его комплект входят: гидравлический цилиндр с ручным приводом, развивающий усилие 10 тонн, кованые тянущие конусы диаметром 300 и 350 мм и шесть силовых, опять-таки кованых, кронштейнов для крепления приспособления к колесным шпилькам.

Съемник собирается и устанавливается на демонтируемую ступицу за считанные минуты. При этом гидравлический цилиндр вворачивается в тянущий конус, подходящий по размеру к ступице. Как показывает практика, двух вариантов конусов (300 и 350 мм) достаточно для того, чтобы обеспечить установку съемника на ступицу практически любого коммерческого автомобиля. Для приведения приспособления в действие достаточно равномерно вращать винт, воздействующий на поршень гидроцилиндра. Плавное нарастание усилия и равномерный, постепенный сдвиг ступицы с цапфы позволяют мастеру чутко контролировать процесс демонтажа. Ну и, разумеется, под напором двадцати тонн никакая ступица не устоит.

Эксклюзив

У каждого производителя специального инструмента и оснастки имеются свои, оригинальные разработки, позволяющие упростить самые распространенные операции по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Тем самым сокращается время их выполнения и обеспечивается высокая производительность. Например, инженерами Kukko был спроектирован съемник KS-204-30, предназначенный для демонтажа тормозных трещоток с автоматическим регулированием зазора производства известных фирм. Они устанавливаются на большинстве моделей коммерческой техники. Особенность приспособления заключается в наличии поперечной регулируемой струбцины, предназначенной для жесткой фиксации захватывающих лап. Она позволяет четко зафиксировать трещотку перед демонтажем, который длится считанные секунды, несмотря на отсутствие гидропривода. Последний, кстати, значится в списке опций к данному приспособлению, но, как показывает практика, абсолютно не нужен.

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.

  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

Видео.

Комментировать
0
1 701 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector