No Image

Управление печкой ваз 2131

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 111 просмотров
20 августа 2019

1.30. Органы управления отопителем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Органы управления отопителем и их назначение

Регулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон, а также включает и выключает отопитель.

В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключается, температура самая высокая в крайнем правом положении.

Рычажком регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха. При положении рычажка outside air в систему кондиционирования подается воздух снаружи автомобиля. Для рециркуляции переведите рычажок в положение recirculated air.

Рычажок регулятора направления потока задает тот канал, по которому воздух поступает в салон.

Включение, выключение и скорость потока воздуха задается рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение off.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычажок терморегулятора в любое положение кроме крайнего левого (nО heat). Если нужен обдув теплым воздухом на уровне лица, то переведите рычажок в положение близкое к среднему.
2. Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение outside air.
3. Если требуется быстрый нагрев воздуха в салоне, то переведите рычажок в положение recirculated air.
4. Переведите рычажок регулятора направления потока в положение floor (на пол). Если нужен обдув теплым воздухом на уровне лица, то переведите рычажок в положение bi level (вверх и вниз).
5. Если стекла быстро запотевают, то переведите рычажок в положение floor/ windshield (пол и ветровое стекло).
6. Переведите рычажок управления вентилятором в любое положение кроме левого крайнего.

Вентиляция

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычажок терморегулятора в крайнее левое положение.
2. Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение outside air.
3. Переведите рычажок регулятора направления потока в положение face (на лицо).
4. Переведите рычажок управления вентилятором в положение hi.

Положения регулятора направления потока воздуха

Положения регулятора направления потока воздуха (см. подраздел 1.29).

Правила пользования во время движения

Убедитесь в чистоте решетки воздухозаборника.

В случае слабого потока воздуха проверьте вентиляционные сопла на приборной панели.

При езде по пыльным дорогам закрывайте окна. Если после закрытия окон в автомобиль продолжает поступать пыль от идущего впереди автомобиля, то рекомендуется перевести рычажок регулятора воздухозабора в положение outside air, а рычажок регулятора скорости потока перевести в крайнее левое положение.

При следовании за автомобилем по пыльной дороге, или при езде в пыльных или ветреных условиях рекомендуется перевести рычажок регулятора воздухозабора в положение recirculated air. При этом перекрывается приток воздуха снаружи и предотвращается попадание пыли в салон.

Правда, может все наоборот – это она, Нива, издевалась надо мной.

Итак я купил новую машину, вернее поменял – на трассе передо мной неожиданно тормознул Lexus до полной остановки, я, естественно, тоже, а вот 2115 сзади проспала и въехала в меня (скорость перед торможением 110 км/ч). Принято решение не ремонтировать свою старушку (21213 94 г.) – сильно уж покалечена, а купить новую.

После недельного привыкания к новой машине (21214М действительно сильно отличается в лучшую сторону, но об этом много писалось), начало ощущаться раздражение от отсутствия мелких, но привычных удобств, бывших на старой машине, которыми она понемногу незаметно обросла, а после первой же рыбалки недовольство приняло такие размеры, что в ближайший день работы оптового рынка было сделаны закупки и начато "восстановление" машины.

Прошло уже больше года, поэтому эмоции подзабылись, но помню сильно раздражало отсутствие стеклоподъемников, сигналки (вернее электрозамка, ночью, особенно новым ключом, попасть в замок это . ), отсутствие нормального света в салоне и Free Hand для телефона, а после рыбалки – отсутствие привычных мест для хранения всякого барахла и невозможность нормально поспать.

Итак план доделок-переделок:
1. Заднее сиденье;
2. Стеклоподъемники;
3. Свет в салоне и багажнике;
4. Калитка;
5. Багажник;
6. Печка;
7. Маршрутный компьютер;
8. Приемник;
9. Стеклоочистители и омыватели;
10. Шумоизоляция.

Работа растянулась на полгода, т.к. делалось все так, чтобы простои были минимальными, и с учетом того, что машина была куплена в ноябре, а такие работы, как переделка печки и шумоизоляция зимой невозможны (в моих условиях).

1. Заднее сиденье.
Все, как и писалось на форуме: долой ось между спинкой и сиденьем (на новой выпрессовать не получилось, срезал болгаркой без сожаления). Единственное отличие: штатные петли прикрутил к доске 50х120 мм, а уже саму доску прикрутил на штатные места крепления сиденья. Доску тупо обтянул кожзамом. В получившееся пространство под задним сидением можно положить много всякого барахла, я вожу ручную лебедку, кол, инструменты, тент от палатки, зарядку, преобразователь 220 В, аптечку с треугольником и подпорки для задней спинки – они же подставки под колеса если садишься на брюхо, доску. Пользоваться отсеком удобно, доступ и из салона и из багажника:

Все это, естественно, затевалось для получения спальных мест, доп. отсек – побочный эффект. Раскладка сидений при полупустом багажнике занимает 1-2 мин. Достаются и ставятся подпорки, отстегивается спинка сиденья и кладется поверх багажа (багаж не выше подпорок) на подпорки, все – спи не хочу. Подробности:

За 5 лет пользования на старой машине никаких нареканий, и про палатку забыл.

Да, еще я отпилил полочки для динамиков – так удобнее раскладывать сиденье, но можно и не пилить. Основная причина отпила – увеличение емкости багажника.

2. Про стеклоподъемники и не писал бы, если бы купил штатные крепления для переключателей, но в тот раз не было, а, как я говорил – достало, поэтому купил аж за 200 р. ручки от Шнивы. На фото – то что получилось:

3. Свет в салоне тоже из форума только с газелевским фонарем. Хоть читай ночью, хоть крючки привязывай:

Еще удобно за панель засовывать разные бумажки и очки.

Когда фотографировал, очки не догадался сунуть, а при просмотре фото увидел справку за панелью на пассажирском месте и вспомнил. Свет в багажнике – такой же фонарь на левой панели. Включается или принудительно, или при габаритах и открытой задней двери.:

4. Калитка обычная, только переделаны запоры и добавлен замок. Родные никуда не годные: или болтаются, или не открываются, особенно если примерзнут, и добавлен амортизатор:

Пришлось также перенести дополнительный фонарь тормоза наверх.

Кстати о вреде калитки. Я все- таки ставлю калитку, так незагруженная машина гораздо меньше крутит задницей на неровной скользкой (грязь, снег и т.п.) дороге, и еще, если бы калитка не демпфировала удар, последствия аварии могли быть гораздо более плачевными.

5. Багажник это громко сказано. Обычные рейки для перевозки лодки или неразобранных удочек. Но в этом году одну рейку сорвал, проезжая под веткой, поэтому укоротил стойки реек (рейки стали ближе к крыше), а сами рейки обрезал под углом по размеру стоек, чтобы не торчали и меньше цеплялись:

6. ПЕЧКА на НИВЕ это что-то. Шуму много, толку мало, греет она вообще-то хорошо, но вот запотевание стекол – беда. На старой Ниве передние (центральные) рефлекторы последний год были заглушены, стоял МК ШТАТ114, наверно поэтому дело было чуть лучше, больше воздуха шло к стеклам. На новой, начитавшись форума, решил ставить вентилятор от 08, также хотелось нормальную рециркуляцию и контроль/управление температурой в салоне. Ну и хотелось все сделать с минимальными затратами труда, поскольку молодой задор уже прошел, и я стал старый и ленивый.

После достаточно долгих раздумий над конструкциями, подсмотренными в сети (в том числе на форуме), и анализа причин плохого обдува стекол родилась вот такая конструкция:

К улитке вентилятора крепится тройник 100 мм (на схеме и фото №3, далее просто номера), к нему Г-образный переходник на плоскую прямоугольную трубу (все свободно в ассортименте продается в строймагазинах), заслонка рециркулятора (2), вырезанная из двухмиллиметрового полистирола, ставится в тройник так, чтобы поток воздуха к улитке вентилятора шел либо сверху, либо прямо. Сапог (6) разрезается на две части:

На нижнюю часть на герметике прикручивается металлическая пластина с отверстием под улитку и приваренными кронштейнами для крепления вентилятора. Верхняя часть обрезается так, чтобы наделась на тройник и улитку. У меня она используется только как переходник между тройником и отверстиями для забора наружного воздуха, на нее же я прикрутил моторредуктор (2110-8127200-11) для поворота заслонки. Резистор мотора используется для индикации положения заслонки в салоне: линейный индикатор над кнопкой управления заслонкой, кнопка от стеклоподъемника. На металлической пластине расположены резисторы регулирования скорости вентилятора. ВАЖНО! не располагайте резисторы в салоне поблизости от ручки управления (просится, так как провода получаются короче): у меня сгорел термопредохранитель, и вентилятор крутился только на 4-ой скорости, а здесь резисторы охлаждаются воздушным потоком. Вообще-то просится ШИМ, всех делов 1 микросхема и полевичок, и ничего не греется и энергия экономится, людям уже делал, себе пока лень.

По месту, примерно над рулевым карданом, вырезается отверстие для рециркуляции, и саморезами через уплотнитель прикручивается прямоугольная труба, которая соединяется с Г-образным переходником. Нижняя часть сапога прикручивается штатными болтами, верхняя часть (вентилятор, тройник, сапог и все остальное) прикручивается/откручивается 2-мя винтами к кронштейнам на нижнем сапоге. Пока снимал-ставил только во время подгонки при монтаже.

Ну вот сверху и все.

На радиаторе (12) вместо штатного крана ставится просто короткая гнутая трубка, которая по форме и размерам заменяет родную трубку и кран в сборе (я взял длинную, обрезал и приварил под нужным углом). Длинная трубка разрезается, и в разрез ставится кран управления отопителем с электроприводом РКНУ.8109030. Все, дальше радиатор ставится на штатное место.

В корпусе печки удаляются все внутренние перемычки, снимается нижняя крышка (10), вырезаются отверстия (8) по бокам ближе задней по ходу движения) стенке, на место вырезанной пластины ставится без доработок штатная заслонка воздухозаборника (7), забыл пояснить что сверху она убирается, крепятся алюминиевые пластины (9) (у меня был кусок листа 2 мм), примерное расположение на рис 1. Потом на левую стенку снаружи крепится моторедуктор распределения воздушного потока 2170-8127100. Все готово.

Да, еще снимается воздуховод для стекол, выход на центральные сопла заглушается, а если планируется ставить 2х диновый аппарат, как у меня, то сначала укорачивается по максимуму, а потом заглушается, все щели промазываются герметиком и ставится обратно на место.

Для управления всем хозяйством в бороду, на место магнитолы, ставится контроллер САУО 2170-8128020-01, а над пепельницей, на место кнопок подогрева сидений (у меня были при покупке) – датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110 2110-8128050.

Параллельно вентилятору печки прицепил два вытяжных вентилятора в задней правой панели.

В ручку регулировки температуры поставил двухцветный светодиод, красный – печка вкл. зеленый – выкл. (имеется ввиду клапан открыт/закрыт), также установил переключатель для принудительного управления печкой (клапаном). И то, и другое на всякий случай и для отладки, которой не потребовалось. Все собрал включил – работает, хотя когда рисовал схемы, были сомнения, слишком разномастные комплектующие, чтобы все правильно согласовать. Переключателем еще не пользовался, не было необходимости, хотя периодически проверял, как работает, а на светодиод все время поглядываю, видимо нужен.

Все органы управления температурой и обогревом сгруппированы внизу бороды. Штатный блок управления заслонками и все тросики выброшены, заслонка рециркуляции – далеко тянуть, проще поставить привод, управление краном (клапаном) автоматическое, управление потоками стекло-ноги есть в блоке САУО. Обогрева сидений пока нет, потом, если захочется, но чтобы потом больше не ковыряться сделал всю проводку, поставил выключатели и вывел разъемы к сиденьям.

Все установил в конце мая, сейчас конец декабря. Результат:

Летом, если машина стоит или движется на малой скорости, надо включать вентиляцию (при закрытых стеклах). Скорость вентилятора в зависимости от температуры и к-ва людей от 1 до 3, если я один, то достаточно 1ой скорости.

Зимы еще толком не было (конец декабря, Ростовская обл.) Как обычно, около 0, сыро, вентилятор включен постоянно на 1-й, иногда на 2-й скорости, переключатель печки во втором положении (как на фото), при одном водителе стекла не потеют, если еще 2 пассажира – появляется налет но не успевает затянуть так, чтобы надо было протирать или ждать пока отпотеет, это при сильной влажности, моросит, туман, видимость примерно 30 м.

Кран управления отопителем щелкает, в салоне не холодно и не жарко. Один раз было -8, салон прогрелся быстро, специально не засекал, думаю сделать позже при устойчивых минусах. При +3 на улице, при максимальной скорости вентилятора, салон прогревается (клапан срабатывает) через 2-3 мин (при нагретом двигателе открывались все двери, салон остужался, потом все закрывали, заводили и включали печку).

Задние вентиляторы судя по пыли на решетках (см. фото), работают достаточно эффективно.

За прошедшие полгода эксплуатации вентиляции и 2-х месячной работы печки (включил в начале ноября) пока никаких проблем.

Обнаружился один недостаток – из верхней половины корпуса печки справа, из отверстий для трубок радиатора сильно дует теплый воздух, надо было предусмотреть заглушку (штатную я убрал, не подумав), летом буду доделывать.

7. Поставил БК ШТАТ114 со старой машины, установив в бороду на месте штатных переключателей убрав перемычки. Раньше, когда стоял вместо сопел, было удобней. Если бы не задушила жаба, правильней было бы поставить вместо штатной приборной панели такую же с компьютером, стоит 6-7 т.р. решил, что плюсы БК столько не стоят, хотя панель прикольная.

8. Давно хотелось 2-х диновый аппарат с GPS, маленькие экраны уже не для моего зрения, и обязательно блютуз для телефона – очень удобно. Единственное приемлемое место в верхней части бороды, убрал оттуда БК (см. п.7), вырезал необходимые отверстия, в свободное место поставил кнопки (на месте штатных теперь БК), в торпедо поставил кронштейны для крепления. Все готово:

Динамики: передние в дверях, задние в облицовке салона у задних сидений:

Cлушаю в основном радио и аудиокниги, внучка смотрит мультики.

Разъемы для модема (выход в интернет) и 2-й ТВ антенны установил на полочке под бардачком, там же 2-й прикуриватель и USB разъем для разных зарядок и т. д. Антенну навигатора прилепил на скотч на торпедо за приборной панелью:

Аппарат достался приличный (частично на халяву), поэтому прицепил к нему парктроник и камеру заднего вида:

Можно еще антирадар и контроль давления в шинах.

Камеру тоже давно хотелось, так как часто приходится разворачиваться в лесах в тесноте, а всякие пеньки или высокие камни просто не видно, с парктроником, в таких условиях вообще красота.

9. Бачок заднего омывателя еще на старой машине после пары ремонтов двигателя был выброшен (снимать панель каждый раз. ), да и жидкость доливать в багажнике не всегда удобно и не видно, сколько в бачке, трубку удлинил и поставил большой бачок с двумя движками под капот на место штатного, провод сзади перемещен туда же, плюс ко всему перестал цепляться в багажнике за горловину бачка. На новой сразу сделал так же:

После первого же дождя был неприятно удивлен воспоминаниями о работе штатных щеток, казалось, обзора в очищенном пространстве на лобовом стекле катастрофически не хватает, заменил щетки на длинные – по 45 см.

10. Про вибро-шумоизоляцию рассказывать нечего, все, как в многочисленных описаниях: штатную на фиг, потом обработка, потом вибра, потом шумка, потом полик.

По мелочи: Сигналку установил почти сразу, доп. канал использовал для управления замком багажника, также багажник отпирает кнопка на торпедо слева от регулятора подсветки:

Штатная ручка тоже работает где-то за сиденьем (вдруг понадобится). На этом же фото кнопки управления светом фар и противотуманкой. После закона о ближнем свете, поставил схемку из транзистора, резистора и пары диодов. После начала работы генератора (можно – после нормализации давления масла) фары включаются, если поднять ручник – гаснут. Ставится за панель приборов и к ней же подсоединяется, да там же стоит еще один транзистор, включающий светодиод аварийной остановки на панели.

Наверно, есть что-то еще: – про предохранители и транзистор для аварийки вспомнил только сейчас.

Заранее извиняюсь за краткость описания, условные схемы (не люблю чертить в Word) и качество фото, если кому-то будет интересно, то перефотографирую и подробно отвечу отвечу на конкретные вопросы.

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Комментировать
0
1 111 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector