No Image

Ускорение дворников ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
996 просмотров
20 августа 2019

Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период. Неблагоприятные погодные условия в это время создают плохие показатели видимости на дороге, а, следовательно, и весьма затрудненное передвижение транспортного средства. Именно с этими проблемами и помогают справиться стеклоочистительные механизмы.

Ремонт стеклоочистителей Лады

Основные причины неисправностей дворников

Современное оборудование должно обладать такими идеальными свойствами, как борьба с природными катаклизмами, способность не поддаваться морозам, не пересыхать при высоких летних температурах, не оставлять царапины на стекле, а также долгий срок службы.

К наиболее частым причинам поломок, которые могут привести к тому, что дворники на ВАЗ 2109 будут медленно работать, можно отнести следующие:

  • деформация рычагов механизма;
  • примерзание щеток к лобовому стеклу;
  • повреждение системы переключателя;
  • повреждение проводов питания;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • повреждение реле очистителя;
  • окисление окончаний проводов;
  • происхождение короткого замыкания в обмотке;
  • сильное загрязнение каких-либо деталей.

Что делать, если дворники на ВАЗ 2109 медленно работают или вышли из строя

Если стеклоочистительные механизмы автомобиля перестали корректно выполнять свои функциональные задачи, то потребуется проведение определенных ремонтных работ. Для этого необходимо вооружиться стандартным комплектом инструментов.

Чтобы приступить к работе по выявлению неисправных деталей механизма, нужно произвести его полную разборку. После этого рекомендуется следовать такому порядку действий:

  1. Проверить, в каком состоянии находится конструкция электродвигателя, его обмотки и вал якоря. Следует внимательно осмотреть все детали на наличие в них каких-либо повреждений или деформаций. Если на поверхности были обнаружены большие царапины или повреждения, которые не подвергаются обработке наждаком, то такие детали лучше заменить на новые.
  2. Определить состояние, в котором находятся щетки и их пружины. Если были обнаружены повреждения или потеря упругости механизмов, то их также следует обязательно заменить.
  3. Проверить, насколько свободно щетки перемещаются в специальных держателях. Факт их затрудненного перемещения может стать причиной того, что медленно работают дворники ВАЗ 2109. Если присутствует заедание, можно попробовать подправить это при помощи наждачной бумаги. В случае наличия трещин, сколов или высоких показателей износа, лучше заменить щетки. Для их замены может понадобиться паяльный инструмент.
  4. Осмотреть состояние коллектора. Если на поверхности устройства имеются следы в виде нагара, которые возникают при трении с щетками, можно постараться устранить этот факт специальной полировочной пастой. На коллекторе не должно быть никаких повреждений в виде царапин или задиров. Если такие присутствуют, то нужно обработать эти места наждачной бумагой. Когда указанные методы не помогают избавиться от дефектов, необходимо произвести замену детали.
  5. Осмотреть конструкцию привода редуктора. Его шестерня не должна иметь сколотых зубьев или каких-либо других дефектов. В случае наличия таковых, лучше установить новую шестерню.
  6. Проверить тяги привода дворников. Они ни в коем случае не должны быть изогнуты. В случае наличия небольших деформаций, следует попробовать их исправить при помощи определенных подручных средств.
  7. Определить состояние резьбовых элементов валиков рычагов в механизме дворников. Если резьба повреждена, тяги подлежат полной замене.

После проведения всех ремонтных работ необходимо осуществить сборку дворников. При этом лучше начинать с электродвигателя. Во время проведения установочных процессов рекомендуется тщательно смазывать трущиеся компоненты механизма концентрированным раствором.

При наличии неисправностей в работе дворников каждый водитель может произвести ремонтные работы самостоятельно, так как они не требуют объемных специальных знаний. Ремонт и обслуживание механизмов стеклоочистителей – важный момент, которому должен уделять внимание каждый водитель с целью предотвращения серьезных поломок.

Думаю многим владельцам Ваз 2108-09 ,2114-15 знакома проблема вялых, умирающих дворников, я не исключение. Бывали случаи дворники вставали по середине стекла и не двигались. Один раз такое случилось когда я ехал из другого города зимой в ночь, пришлось ехать с нерабочими дворниками 100км. Было очень не комфортно и стрёмно. Собирался уже менять моторчик дворников, как узнал про такой не хитрый способ, который даст нашему старому моторчику вторую жизнь.

И так суть в том, что требуется изготовить некий жгут проводов с реле, который соединяет колодку моторчика дворников и колодку из ЧЯ и запитать наш моторчик на прямую от АКБ, тем самым мы дадим ему получать питание без каких либо потерь.

Что потребуется:
● Разъем соединительный 6.3мм 6-клеммный мама и папа — 75 руб
● Реле 5-ти контактное — 55 руб
● Колодка разъема реле с 5-ю проводами — 40 руб
● Держатель предохранителя — 30 руб
● Предохранитель 10А — 3 руб
● Провод (мне хватило 1м) — 10 руб
● Клемма кольцевая — 3 руб

Наверняка многие владельцы переднеприводных ВАЗов девятой модели сталкивались с такой проблемой: в ненастную погоду, когда за окном небольшой моросящий дождик или легкий снежок, стандартной паузы в 4 секунды между взмахами щеток стеклоочистителя в прерывистом режиме его работы оказывается недостаточно, щетки работают по еще сухому стеклу, и хотелось бы иметь возможность эту паузу между взмахами увеличить.

В этой статье будет рассмотрено, как сделать эту паузу регулируемой.

Для этого необходимо в разрыв желто-зеленого провода в пучке, приходящем в колодку правого подрулевого переключателя, отвечающего за режим работы «дворников», установить переменное сопротивление. Это можно сделать, просто перерезав этот провод и припаяв в его разрыв переменный резистор.

В зависимости от его номинального (максимального) сопротивления, паузу между взмахами «дворников» можно увеличить:

  • 22 кОм — до 25 сек;
  • 47 кОм — до 40 сек.

Либо используем следующий вариант, не требующий разрезания проводов. Извлекаем этот желто-зеленый провод (он имеет обозначение «J») с клеммой «мама» на конце из колодки подрулевого переключателя, одеваем на него пластиковую колодку.

Расположение желто-зеленого провода «J» в колодке

Берем приобретенный в любом магазине радиотоваров и подходящий по размерам переменный резистор.

Нумерация выводов переменного резистора

К его среднему (2) и любому из крайних выводов (1 или 3) припаиваем провода с заблаговременно установленными клеммами «папа» и «мама» и первый из них соединяем с ранее извлеченным из колодки проводом «J», а второй вставляем на его место в колодку подрулевого переключателя.

Разместить резистор можно рядом с подрулевым переключателем, там есть свободное место на кожухе рулевой колонки, достаточно просто просверлить в нем отверстие.

На резистор для удобства обращения одеваем ручку.

Вот как выглядит конечный результат установки резистора в кожух рулевой колонки на ВАЗ 2109:

Готово, теперь паузу между взмахами «дворников» можно регулировать в зависимости от количества воды на лобовом стекле.

Комментировать
0
996 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector