No Image

Установка багажника на рейлинги

СОДЕРЖАНИЕ
0
17 просмотров
20 августа 2019

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.

Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).

Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …

1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Изготовление рейлингов. Вариант №1
Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.

Изготовление рейлингов. Вариант №1

  • Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  • Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.
  • Изготовление рейлингов. Вариант №1

    Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

    Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

    • профильная труба, изготовленная из алюминия;
    • анкерные крепления, с крючками на конце;
    • винты М6 (М8).
    Читайте также:  Продам блок управления двигателем

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

    1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
    2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  • В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  • Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  • Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.
  • Изготовление рейлингов. Вариант №2
    Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

    Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

      мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;
  • Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.
  • Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    1. В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  • На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).
  • Изготовление рейлингов. Вариант №3
    Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

    Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

    Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

    • аэродинамический профиль;
    • металлический уголок 50*50*4 мм;
    • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
    • краска, перчатки, кисточка;
    • средства защиты глаз и дыхательных органов.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

    1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
    2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
    3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
    4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
    5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

    Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

    Читайте также:  Диски тормозные передние лада калина цена

    Продолжительные поездки на автомобиле часто связаны с необходимостью брать с собой множество нужных вещей. Литража багажного отсека часто не хватает, особенно когда приходится брать инвентарь для отдыха на природе – лыжи, велосипед, палатку и пр. При установке багажника на крышу автомобиля эта проблема решается без больших затрат.

    Предназначение

    Заполненный отсек для багажа – не повод загромождать салон автомобиля. Верхний багажник позволяет безопасно транспортировать грузы различных габаритов. На него легко и быстро устанавливаются громоздкие предметы, не помещающиеся в саму машину (лодка, мебель, строительные материалы). Автобагажник на крыше – это возможность не пачкать салон мокрыми и грязными вещами.

    Несущие конструкции для разных автомобилей отличаются способом крепления и формой стоек. К различиям разных моделей относится и качество подгонки. В настоящее время на рынке продаются комплектующие для багажника любой машины.

    Разновидности

    Современные автобагажники выполняются с прямоугольными стальными или аэродинамическими алюминиевыми перекладинами. Их грузоподъемность одинакова, однако прямоугольные конструкции стоят меньше.

    Выбор багажника зависит от типа крыши автомобиля и характеристик перевозимых грузов. Несущая система состоит из поперечных дуг, фиксируемых на рейлинги или устанавливаемых в штатные места.

    По способам крепления различают следующие виды багажников:

    1. С установкой на водостоки, которые имеются на большинстве отечественных машин – ГАЗ, ВАЗ, ИЖ, Москвич. Поскольку водостоки размещены вдоль крыши, багажник можно сдвигать вперед или назад. Большинство конструкций – это металлические профили, оснащенные пластиковыми вставками.
    2. Крепление за дверной проем. Этот вид крепления является самым распространенным. Его применяют владельцы моделей ВАЗ 2110, Лада Гранта и иностранных авто с гладкой крышей. Опорные стойки крепятся на дверные проемы. Закрытые двери способны защитить конструкцию от несанкционированного съема. Для трехдверных автомобилей разработаны адаптеры.
    3. Крепление на штатные места. Когда багажник снят, их закрывают декоративными молдингами. На такие машины часто устанавливают длинные каплевидные боксы.
    4. Багажник на крышу с рейлингами. Такое крепление предусмотрено на машинах, оснащенных специальными продольными дугами. Несущие конструкции устанавливают на крыши универсалов и внедорожников. На рейлингах можно быстро и легко установить поперечные перекладины. На них возможна перевозка грузов любых габаритов. Установленная таким образом деталь не царапает крышу. Однако при поворотах груз, расположенный на крыше, усиливает боковой крен автомобиля. Это объясняется более высоким расположением багажника.
    5. Фиксация системы на интегрированные рейлинги. Ими оснащают кроссоверы и универсалы. Центр тяжести багажника в этом случае ниже, чем при фиксации конструкции на обычные рейлинги.
    6. Крепление на Т-образный профиль. Дуги помещают в полозья. Такой способ фиксации прост и надежен.
    7. Фиксация на магниты. Такой багажник следует размещать только на гладкую крышу. Обычно такие конструкции выдерживают не больше 50 кг.
    8. На присосках. Вариант актуален для перевозки вещей на крыше без рейлингов.
    9. Крепление ремнями. Надувной багажник достаточно положить на крышу и зафиксировать ремнями, проведя их через салон.

    При выборе несущей системы учитывают соответствие конструкции типу крыши и уровень безопасности эксплуатации.

    Обзор производителей

    Среди популярных производителей багажников выделяются европейские и американские компании. Цены на продукцию варьируются от средних до очень высоких. Современные багажники на машину имеют широкий функционал, однако основное внимание стоит уделить совместимости конструкции с моделью автомобиля. Стоит рассмотреть рейтинг популярных брендов.

    Thule

    Продукция шведской компании Thule является не только практичной, но и внешне привлекательной. Упоры багажников имеют мягкое покрытие, зажимы фиксируются одним нажатием.

    Отличительные особенности продукции:

    1. Некоторые модели имеют индикаторы, которые помогают определить, правильно ли закреплена конструкция.
    2. Дуги устанавливаемых на крышу автомобиля автобагажников Thule обладают аэродинамическими свойствами. Благодаря этому уменьшается шум во время езды (конструкция не «свистит» на высокой скорости), а расход топлива сокращается.
    3. В ассортименте имеются как готовые комплекты, так и отдельные планки. Популярные модели представлены конструкциями для перевозки спортивного снаряжения, велосипедов и грузовых корзин.

    Под брендом Thule выпускаются багажники по средней высокой цене.

    Атлант

    Багажники, выпускаемые российской компанией Атлант, пользуются большим спросом у отечественных автомобилистов. Поскольку ассортимент моделей очень широк, конструкцией этого производителя можно оборудовать практически любую машину.

    Читайте также:  Слабое разряжение в коллекторе ваз 2107 инжектор

    Особенности багажников Atlant:

    • багажные системы для гладких крыш выполняются собранными или в виде модульной системы;
    • дуги изготавливаются из композитов. Комплектные конструкции рассчитаны на определенные модели машин;
    • багажники Атлант, устанавливаемые на рейлинги, имеют привлекательный дизайн и аэродинамическую форму;
    • длина опор подбирается индивидуально;
    • в ассортименте компании представлена серия поперечин «эконом», в которую входят стальные изделия, покрытые пластиком;
    • системы для фиксации на водостоках выполняются как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов.

    Единственным недостатком является риск приобрести деталь, несоответствующую размерам крыши. Особенности сборки конструкций указываются в подробной инструкции.

    Евродеталь

    Среди российских багажников стоит выделить изделия компании «Евродеталь». Они не создают шума при движении и оснащены резиновыми вставками, улучшающими устойчивость перевозимых грузов.

    Для фиксации на гладкой крыше предусмотрены прочные зажимные лапы. В производстве багажников этого бренда используют алюминий и нержавеющую сталь. На такие системы можно грузить вес до 100 кг.

    Современные автомобильные багажники на крышу Люкс чаще всего изготавливаются из полых алюминиевых профилей, имеющих сложную форму. Поперечины устанавливаются на специальные стойки или адаптеры. Изделия отличаются длиной и формой (некоторые из них напоминают крыло). Большинство моделей универсальны. Каждый товар Lux имеет высокое качество сборки.

    Ravon

    Багажные системы для автомобилей Равон Р2 представляют конструкции для гладких крыш. Изделия представлены модульной конструкцией, включающей опоры, дуги и элементы крепежа.

    Монтаж багажника выполняется за дверной проем. Он крепится на металлические кронштейны – прижимы. Их форма обеспечивает надежный зацеп конструкции за края кузова. Прижимы имеют специальную форму, учитывающую геометрические особенности кузова.

    Как выбрать багажник на крышу

    Несущая конструкция должна отвечать требованиям безопасности и надежности. При выборе багажника для автомобиля учитывают профиль поперечин. Именно от формы изделия зависит ее шумность и степень вибрации при езде на высоких скоростях. Современные алюминиевые дуги с аэродинамическим профилем сравнимы по прочности со сталью. Высокую сопротивляемость деформации обеспечивает специальная термообработка изделий.

    По стоимости верхние багажники для автомобилей делятся на несколько классов:

    Покупая несущую систему для автомобиля, лучше не экономить. Подбор товара низкой стоимости обернется для автолюбителя несколькими проблемами – он получит модель с малой грузоподъемностью и плохой аэродинамикой, а при установке возникнут определенные сложности. Изделия среднего и высокого ценового сегмента часто оборудуются дополнительными креплениями для спортивного инвентаря, велосипедов, лодок.

    Грузоподъемность большинства несущих систем равна 75 кг. При выборе прямоугольных изделий показатель можно увеличить до 100 кг. Расход топлива при разгруженном багажнике увеличивается на 0,2 л на 100 км. Его можно снизить, выбрав продукцию с аэродинамическим профилем.

    Чтобы выбрать подходящий товар на крышу, необходимо учесть наличие или отсутствие рейлингов, а также необходимость установки съемного короба.

    Как сделать багажник своими руками

    Если машина оборудована специальными дугами, проще и выгоднее собрать багажник на рейлинги своими руками. Для работы понадобятся материалы:

    1. Металлический профиль сечением 20×30 мм со стенками толщиной 2 мм.
    2. Крепеж – хомуты, которыми фиксируют глушитель.
    3. Монтажная пена.
    4. Краска.
    5. Шлифовальная машинка.

    Перед изготовлением поперечин выбирают их длину. Затем отрезают профиль и запенивают его со всех сторон пеной. Впоследствии ее стачивают шлифовальной машинкой, придавая изделию нужные формы. После обработки пену покрывают стеклотканью 300г/м² для придания прочности. Осталось покрасить поперечины в цвет автомобиля.

    Крепления изготавливают из хомутов для фиксации глушителя, представляющих собой плоскую скобу с одной стороны и дугу – с другой. Отпилив лишнее, оставляют только плоскую пластинку.

    Для крепления поперечин в них проделывают специальные отверстия, учитывая расположение дырок в заготовленных пластинах.

    Как поставить и снять

    Для фиксации дополнительного багажника транспортное средство ставят на ровной площадке. Чтобы правильно поставить конструкцию на рейлинги, достаточно следовать простой схеме сборки:

    • открыть замок на крышке крепления;
    • поместить винт таким образом, чтобы бочонок оказался в перекладине;
    • ключом ослабить скобу – между корпусом крепежного элемента и скобой должно быть больше ширины рейлинга;
    • установить багажник, одновременно выровняв его;
    • закрепить все болты, надеть защитный колпак и закрыть замок.

    Снимают новую деталь в обратной последовательности.

    Таким образом, чтобы выбрать багажник на крышу автомобиля и правильно его установить, понадобится узнать несколько простых правил. При эксплуатации конструкции регулярно проверяют надежность фиксации всех элементов.

    Комментировать
    0
    17 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector