No Image

Установка дополнительного радиатора охлаждения турбины

СОДЕРЖАНИЕ
0
945 просмотров
20 августа 2019

Эффективность системы охлаждения двигателя зависит не только от мощности внешнего теплообменника(рдиатора с вентилятором) и кратности циркуляции теплоносителя (производительности помпы) , но и от свойств самого теплоносителя.

В режиме экстремальных нагрузок этот фактор становится весьма весомым, если не преобладающим. Подкипание теплоносителя в наиболее горячих зонах двигателя, кавитация на лопатках помпы, меняют структуру теплоносителя, насыщая его пузырями. Наличие в теплоносителе парогазовой фазы приводит к резкому снижению коэффициента теплоотдачи в системе стенка-теплоноситель. Это в равной мере относится как к ухудшению теплоотдачи внутри каналов радиатора, так и в рубашке охлаждения двигателя. Последнее в свою очередь грозит локальными перегревами двигателя, особенно 5 и 6 цилиндр проблематичных, с точки зрения теплоотвода, рядных шестерок.

Помочь двигателю можно повысив кратность циркуляции(скорость течения ОЖ), заменив штатную помпу на помпу повышенной производительности или электропомпу. Весьма полезно поднять температуру кипения ОЖ, установив крышку радиатора, поддерживающую большее давление в системе охлаждения, например 1.3бар.

Эта статья о том, как своими силами изготовить дыхательный бачек (Брифер танк) и реализовать схему циркуляции ОЖ с отделением парогазовой фазы и последующим удалением ее в расширительный бачек.

Как всегда все начинается с барахолки. Добыв нужный кусок "люминия", можно приступать. Вся работа делится на собственно токарно-сварочную и прочую. Токарно-сварочная хорошо видна на картинках и выполняется токарями и аргонщиками. Тут большого умения не надо, главное, правильно озадачить специалистов и материально заинтересовать.

Прочая: изготовление посадочного места на горловине бачка под крышку радиатора. Работа не сложная, но требующая аккуратности. Скажу сразу, запасенная заблаговременно бормашинка не пригодилась. Выводилось все пилкой по металлу, надфилями и мелкой стамеской. Благо, люминий материал податливый.

Схема подключения бачка приведена. Давление в системе будет равно давлению подрыва клапана крышки на нашем бачке. Крышка на радиаторе больше рояли не играет, ее можно просто заменить на заглушку.

Болванка – 50 гривен (хохлобаксов), токарю 100 гр., аргонщику 10 гр. Себе за труды купил шоколадку. Итого 30 американских гривен.

Вот и все, катайтесь и получайте удовольствие.

Желаю всем творческих успехов.
С уважением, Виктор(SOARA).

ПС: Совсем забыл, как там заканчивают статьи в серьезных тюнинговых журналах: Этот девайс станет прекрасным украшением под капотом Вашего автомобиля!

  • Стабильная температура интеркулера
  • Принудительное включение для резкого старта
  • Экономится электрическая мощность генератора

Содержание

Турбонаддув на автомобиле.

Количество топлива, которое эффективно сгорает в цилиндрах двигателя, жестко связано с объемом воздуха, засасываемого мотором в цилиндры при пуске. Соотношение масс, составляющее примерно 1 кг топлива на 15 кг воздуха, должно выдерживаться очень строго, дальнейшее обогащение смеси приводит к уменьшению мощности. Чтоб преодолеть эту преграду, нужно подать в цилиндр больше воздуха, нагнетая его под избыточным давлением. В этом случае происходит адекватный рост мощности и разгонной динамики.

Это основная идея турбонаддува двигателя внутреннего сгорания.

Подробнее можно посмотреть здесь:

Для чего используется охлаждение интеркулера в системе турбонаддува?


Побочным и неприятным эффектом при нагнетании воздуха в турбине является нагрев наддуваемого сжатого воздуха. Ведь чем он горячее, тем больше он старается расшириться, тем меньше по весу его войдет в цилиндры, соответственно меньшая мощность снимется с двигателя. Для его охлаждения используется специальный радиатор – интеркулер, через него пропускается горячий наддуваемый воздух, а охлаждение ведется либо естественным набегающим потоком воздуха, либо потоком уличного воздуха, принудительно подаваемым с помощью электровентилятора. Часто встречаются решения, когда поток охлаждающего воздуха создается только вентилятором.

Преимущества и выгода

Блок плавного управления электровентилятором охлаждения интеркулера «СиличЪ-Гиперборей»:

  1. Плавно включает электровентилятор охлаждения интеркулера при достижении заданной водителем температуры наддуваемого воздуха на необходимую и достаточную для охлаждения мощность. При максимальных мощностях двигателя вентилятор выходит на 100% мощность.
  2. В режиме средних мощностей работы двигателя изменяет скорость вентилятора так, чтобы температура воздуха на выходе интеркулера была стабильной.
  3. При наличии штатного реле включения вентилятора работает параллельно с ним в режиме резервирования.
  4. Есть вход принудительного включения на 50%, полезен для подготовки резкого старта.
  5. Есть защиты от короткого замыкания в нагрузке, блок останется исправным, даже если вентилятор выгорит.

Что может предложить ООО «СиличЪ» особенного для системы турбонаддува?

Давайте поподробнее рассмотрим охлаждение радиатора интеркулера.

Как мы уже знаем, плотность воздуха уменьшается с ростом температуры, значит его по весу меньше попадает в двигатель и мощность двигателя уменьшается. Классическая релейная схема предусматривает включение вентилятора охлаждения интеркулера при достижении определенных оборотов двигателя или температуры нагнетаемого воздуха. Но включает вентилятор она сразу на полную мощность, по другому она не может.

Чем плохо релейное управление электровентилятором?

  1. Надежность реле ниже, чем надежность современных электронных ключей. Сопротивление замкнутых контактов реле тоже больше, чем сопротивление замкнутого электронного ключа.
  2. Реле без дополнительных устройств не может подключать нагрузку плавно. А электроприборы, как известно, горят именно в момент включения (вспомните сгорание обычных электролампочек в момент нажатия на выключатель). А электронные ключи включаться плавно умеют.

Чем хорошо плавное управление электровентилятором интеркулера?

На 100% мощности включения вентилятора большой разницы между релейной и нашей схемой управления нет.

А вот при отпускании педали газа начинаются отличия.

  • Для реле:
    вентилятор продолжает вращаться на 100% мощности. Как только мы начинаем сбрасывать газ с максимальных оборотов – температура наддуваемого воздуха начинает падать по законам физики. Казалось бы это хорошо: мощности можно больше снимать, но только зачем, газ то ведь мы сбрасываем, т.е. мощность уменьшаем? То есть этот резерв по температуре и мощности не собираемся использовать. Двигателю тоже не очень комфортно – только что температура входящего воздуха была высокая, сейчас сразу же низкая.
  • Для «СиличЪ-Гиперборей»:
    температура наддуваемого воздуха будет поддерживаться на том же уровне, что и на максимальной мощности. Вентилятор при этом обороты снижает.

Это хорошо по трем причинам:

  1. Турбонаддув остается всегда готовым для перехода в максимальную мощность (температура ведь та же)
  2. Двигатель по входному наддуваемому воздуху находится при одной температуре, а для двигателя любая стабильность – всегда хорошо.
  3. Экономится электрическая мощность генератора.

Вследствии последнего при использовании «СиличЪ-Гиперборей» можно использовать гораздо более мощный вентилятор, неприменимый при управлении через реле (аккумулятор разряжается). А мощный вентилятор в паре с «СиличЪ-Гиперборей» позволит еще дополнительно поднять мощность двигателя при турбонаддуве. И экономия электрической мощности на автомобиле никогда излишней не была.

«Гирперборей» – находка для всех устанавливающих турбонаддув своими руками.

Если Вы устанавливаете самостоятельно нагнетатель наддувочного воздуха на свой автомобиль или врезаете своими руками интеркулер в уже существующую систему турбонаддува, то «СиличЪ-Гирперборей» упростит этот процесс инсталяции:

  • в комплекте есть все необходимое для работы вентилятора интеркулера, т.е. само управляющее устройство и датчик температуры наддуваемого воздуха.
  • алгоритм управления позволяет выбирать температуру наддуваемого воздуха, например под сезон.
  • в салон можно вывести кнопку предварительного включения охлаждения интеркулера на 50%, вход для этого есть.
  • максимально уменьшено количество разъемных соединений, таких, как колодка механического реле, страдающих ненадежностью.

Установка «СиличЪ-Гирперборей»

Установка «СиличЪ-Гирперборей» – блока плавного управления электровентилятором охлаждения интеркулера системы турбонаддува двигателя почти не отличается от установки «СиличЪ-Борей» – блока охлаждения радиатора двигателя.

Процедура установки «СиличЪ-Гирперборей» элементарна. Блок управления имеет четыре жгута:

  • жгут питания,
  • жгут вентилятора,
  • жгут управления,
  • жгут датчика температуры.

Жгут питания содержит два провода питания блока управления, которые подключаются к аккумуляторной батарее.

Жгут вентилятора имеет два разъема. От электровентилятора отсоединяется разъем штатной системы (если таковая есть) и подстыковывается к первому разъему жгута (в нем задействован один контакт). Освободившийся разъем электровентилятора подсоединяется ко второму разъему жгута. Перепутать их не получится, они разные (розетка и вилка).

Жгут управления содержит два провода, первый из которых крепится к массе (измерительная масса), на второй можно подать "массу", если есть необходимость принудительно включить вентилятор на 50%.

Датчик температуры устанавливается в воздушном потоке на выходе из интеркулера, необходимо принять меры, чтобы воздух эффективно обдувал окукленный датчик, обжатый термоусадочной трубкой. В транспортном положении трубка закрывает датчик полностью, перед установкой излишек трубки необходимо аккуратно отрезать, чтобы воздух обдувал именно выступающий из трубки датчик (выступать он должен на 0.5-1мм).

Процедура установки доступна любому водителю, представляющему где под капотом его автомобиля расположен аккумулятор и электровентилятор интеркулера. Затраты времени на установку блока не превышают 30 минут при подготовленном месте установки датчика.

Более подробно со всеми аспектами работы «СиличЪ-Гиперборей» можно ознакомиться на форуме и в разделе «СиличЪ-Борей». Там же расположены и статьи по тематике управления электровентилятором.

Алюминиевые радиаторы охлаждения

Интеркулеры и патрубки

Системы охлаждения интеркулера

Панели охлаждения радиатора

Проставки для сенсоров ОЖ

Кулеры для АКПП

Алюминиевые трубы для интеркулера

Силиконовые пайпы и линии

Чем краше машина, тем больше внимания она привлекает. Что может быть прекраснее восторженных взглядов на Вашу красавицу, особенно если знаешь, что транспортное средство не может «похвастаться» новизной или диковинной моделью. Тюнинг решает все и даже больше. Мы все стараемся выделяться в толпе. И если раньше владельцам авто в советские годы категорически запрещалось заявлять о себе, как о собственнике уникальной машины, то сегодня советские годы с «инкубаторскими» окрасками машин и марками ушли в прошлое и им на смену пришли тюнингованные красавицы, где даже под капотом можно увидеть много интересных новшеств, только недавно придуманных человечеством.

Многие автовладельцы стараются в большей степени изменить внутреннюю составляющую автомобиля. Ведь благодаря этому можно достичь оптимальных результатов во время езды, улучшить технико-эксплуатационные характеристики машины.

Сегодня очень распространен тюнинг системы охлаждения. Так как большинство автолюбителей беспокоит вопрос об охлаждении двигателя во время езды, особенно в летний период времени, когда зачастую температура в подкапотном пространстве достигает ста градусов.

Как известно, в двигателях автомобилей применяются две схемы охлаждения моторного масла. В первом случае – теплообменник, в котором масло охлаждается за счет антифриза основной системы охлаждения. Во втором случае используется радиатор, где масло охлаждается за счет набегающего потока воздуха.

Практика показывает, что вторая схема охлаждения двигателя наиболее эффективна. Поэтому лучше всего использовать современные масляные радиаторы, а также специальные крепежи и элементы к ним. Применение охлаждающих элементов для моторного масла позволяет существенно снизить температурный режим работы автомобильного двигателя. При этом увеличивается периодичность замены моторного масла, способствующего стабильной работе автодвигателя. Тюнинг система охлаждения станет настоящей «палочкой-выручалочкой» для тех автомобилей, работа которых осуществляется при продолжительных, запредельных нагрузках.

Приобретая специальные устройства для создания идеальной системы охлаждения, можно быть уверенным в длительной и беспроблемной работе двигателя с минимальным износом запасных частей и основных деталей. Эксклюзивные детали позволяют существенно преобразить и видоизменить автомобиль, сделать его индивидуальным и в последующем выгодно продать.

Комментировать
0
945 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector