No Image

Установка дополнительного вентилятора охлаждения

0
939 просмотров
20 августа 2019

И снова здрасте) господа. Столкнулся я на днях с одной проблемкой так сказать, а именно ЗАКИПЕЛ! Поехал на очередной вызов привезти машину с ДТП (хендай старекс). Все стандартно, приезжаю загружаю, везу, заезжаю во двор к хозяину машину что бы разгрузить и тут температура поползла 100, 110,120 ёпть, вентилятор крутит толку нуль, тосол выкидывает, метаюсь вправо влево, закидываю мотор снегом попутно подливая тосол, Фуу слава Богу сбил температеру до 85-90, глушу мотор в ожидании пока остынет побольше попутно отходя от паники и раздумывая почему так.
Разгрузился вроде все в норме, поехал домой, через приблизительно километр температура опять поперла, д ёпть что за хрень?!

Дубль 2, встаю, глушу жду пока остынет, пришлось позвонить отцу что бы привез тосол, привозит, заливаю литра 3-3,5. Замыкаю электромуфту на принудительно и поехал.) через энное км история наоборот) температура 40 :-D, размыкаю электромуфту, ну вроде все в норме опять. Приехал домой все как раньше. Разобрались с отцом в чем причина (рассказывать еще дольше), пришли к выводу нужен более производительный вентиль охлаждения.
Утром поехал купил от Нивы с двумя секциями.

Ну а дальше у кого на что фантазии хватит что бы его установить. Ну и попутно немного фотографии. Сделал шаблон для крепления все Померил, подогнал (как говорит отец Что бы не было как в том ералаше 7-ми метровой табуретки 🙂 надо все померить). После установки все таки пришлось совсем отрезать середину стального уселителя, ибо он совсем туда ну ни как не влазел, пришлось даже бампер немного подрезать. Ну и сделал кнопку на принудительное включение.
Вобщем вот такая вот история.

Зачастую к нам обращаются с просьбой владельцы Патриот установить дополнительный вентилятор охлаждения радиатора. Особенно это актуально если автомобиль эксплуатируется вне дорог или часто полностью груженный.

Сразу хочется отметить, что для кардинального улучшения работы системы олаждения Патриот требуется заменить штатный радиатор на более производительный.

Для установки дополнительного электровентилятора на Патриот требуется провести следующие работы

  • Монтаж вентилятора перед радиатором
  • Врезка дополнительного термодатчика в магистраль охлаждения
  • Установка реле и кнопки управления в салон
  • Прокладка электропроводки

Поскольку дополнительный вентилятор стоит перед радиатором, то его производительность ниже, чем при установке позади радиатора. Поэтому мощность мотора должна быть внушительной, или возможно установка двойного спаренного радиатора.

Мы рекомендуем подключать вентилятор на Патриоте через кнопку управления в салоне. Алгоритм работы дополнительного электровентилятора будет следующий:

  • Выключен полностью
  • Включается по датчику температуры
  • Включен постоянно

С третьим режимом нужно быть осторожным, что бы не работающий мотор вентилятора не посадил аккумулятор.

Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.

Получилось вот что:

Для этого понадобились такие компоненты как:

1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.
2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100.
3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все…
4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой.
5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле.
6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были.
7… Разные провода 4 метра.
8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется «родная» фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле.
9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.

Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено.
Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

87… контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). «Плюс» на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев).
86… контакт можно подключить напрямую к «плюсовой» клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.
85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки.
30… контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.

В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.

Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя.
Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один «зубильный» для радиатора, а второй «классический» для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не «минусом», а «плюсом».

Комментировать
0
939 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector