No Image

Установка дросселей на ваз 2112

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 022 просмотров
20 августа 2019

Есть в нашем великом и могучем языке такое выражение: "терпение лопнуло". Вот, пожалуй, это выражение очень подходит к моему мнению относительно дроссельной заслонки 2112, которую почему-то так все любят примерять в SENS (Chance 1.3).

Итак, начну издалека, а именно, с того, что же являет собой дроссель как таковой…

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды: жидкости или газа. В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. Дело в том, что соотношение «бензин — воздух» в цилиндре впрыскового двигателя внутреннего сгорания должно оставаться стехиометрическим, то есть, система управления должна иметь возможность при работе двигателя на неполных режимах ограничивать не только подачу топлива, но и подачу воздуха.

В закрытом положении дроссельная заслонка автомобиля пропускает минимальное количество воздуха, стремящееся к нулю (пропускная способность закрытого дросселя устанавливается регулировкой начального угла открытия заслонки). В механическом исполнении дроссельная заслонка приводится в движение с помощью троса, второй конец которого соединён с педалью акселератора. За закрытие дросселя отвечает возвратная пружина привода заслонки.

Сам дроссельный патрубок (дроссельный "узел") — чисто механическое устройство, практически не подверженное выработке в процессе эксплуатации (в отличии, к примеру, от РХХ). Это не какое-либо "технически сложное устройство", а кусок металла в металлическом же корпусе. Я акцентирую на этом внимание потому что слишком часто слышу и читаю откровенный бред, вроде

"МеМЗ-овый дроссель — полное г*вно, а 2112 — просто суперский"

И то, и другое — кусок металла в металлическом корпусе, и не более того!

Так как при механическом приводе дроссельной заслонки пропускная способность закрытого дросселя всегда одна и та же, а потребность в воздухе холодного мотора в режиме прогрева и прогретого мотора в режиме холостого хода — разная, дроссельный узел дополнен электро-механическим приоткрывателем (РХХ), он же регулятор холостого хода, он же регулятор добавочного воздуха, при помощи которого блок управления в автоматическом режиме регулирует обороты двигателя в режиме прогрева и холостого хода, изменяя пропускную способность закрытого дросселя за счёт открытия и закрытия дополнительного воздушного канала в обход заслонки.

Диаметр дроссельной камеры и пропускная способность форсунок подбираются в соответствии с потребностью конкретного мотора в режиме максимальной нагрузки. Например, имеем двигатель с максимально развиваемыми и ограниченными программно оборотами вращения коленчатого вала, равными 6500 оборотов в минуту. На мотор устанавливается дроссель с заведомо большей пропускной способностью, после чего двигатель на стенде запускается, прогревается, и оператор постепенно начинает увеличивать обороты и нагрузку. Таким образом достигается момент, когда при максимально допустимых оборотах дальнейшее увеличение нагрузки приводит к снижению оборотов (достигнута 100% нагрузка на двигатель, мощности которого уже не хватает для поддержания желаемых оборотов при заданной полезной нагрузке), в этом режиме настраивается (подстраивается) оптимальный состав смеси, и фиксируются при помощи соответствующих датчиков и электронных расходмеров

а) объём потребляемого двигателем воздуха
б) объём поступаемого в двигатель бензина
в) положение дроссельной заслонки в процентах её открытия

Далее, по полученным данным вычисляется необходимое сечение (диаметр) дроссельной камеры: например, при стендовых испытаниях использовалась дроссельная заслонка диаметром в 60 мм, в режиме максимальной нагрузки и максимальных оборотов для поддержания эталонного состава смеси заслонку пришлось удерживать на уровне 50%, следовательно, пропускная способоность серийной дроссельной заслонки для испытуемого мотора быть ровно вдвое меньше, чтобы ход педали акселератора был эффективным (пропорциональным) от нуля и до упора. Аналогично устанавливается пороговая пропускная способность (производительность) форсунки: например, на момент испытаний были установлены форсунки с пропускной способностью 50 млсек; при полной нагрузке и максимальных оборотах форсунки работали на 50% от своей максимальной производительности, следовательно для серийного производства необходимы форсунки с пропускной способностью не менее 25 млсек. Максимальная производительность ограничена производительностью форсунки при минимальном времени открытия форсунки (эффективный отклик) в соотношении с потребностью полностью прогретого мотора на холостом ходу. Это — в идеале…

Едва ли для кого-то это окажется открытием, но при проектировании впрыскового мотора, автозаз-мотор старался использовать унифицированные детали, датчики и механизмы для удешевления производства, и очевидно руководствуясь ставшей уже крылатой фразой из известного мультфильма, "повесили" на 307ой мотор "стандартный" унифицированный 2112 дроссель. Собственно, вешали 2112 заслонку лихие запорожские инженеры на все свои впрысковые моторы, включая 2477 (1.2) и 2471 (1.1)!

Проблема завышенной пропускной способности открытого дросселя "всплыла" лишь в 2008 году, с введением норм токсичности третьего экологического класса в России (тогда — основном рынке сбыта автомобилей ЗАЗ).

Почему-то принято считать, что установив дроссель большей пропускной способности (на серийный мотор) можно улучшить его (мотора) характеристики. Я всегда задаю людям, с подобного рода стереотипом в голове один и тот же вопрос: "почему не от "Волги"? Если исходить из логики "чем больше — тем лучше" — зачем "мелочиться", устанавливая заслонку всего лишь на 6 мм больше штатной? Отчего бы не внедрить в 1.3 мотор дроссель и форсунки от 2.4 "Волги", и не пысать авиационным керосином от счастья?!

Не имеющие сколь-нибудь весомых контраргументов автолюбители в ответ как один начинают уверять меня в том, что ониих соседбратсватдругженасынДядя Вася поменяли на своём "Сенсе" 3071 дроссель на 2112 и почувствовали улучшения в работе двигателя. Объясняю ПОПУЛЯРНО, за счёт чего могли появиться эти улучшения:

1. Банальная пропускная способность закрытого дросселя. Она должна быть определённой. В процессе эксплуатации на наконечнике РХХ и на стенках дополнительного воздушного канала откладывается нагар, и пропускная способность — снижается. Этим как правило объясняется самопроизвольная остановка холодного мотора при прогреве (после запуска). Бывает и обратное (на автомобилях, купленных с рук): завышенная пропускная способность дросселя в следствии подсоса в результате повторного использования прокладки дроссельного узла после его снятия (предыдущим владельцем), в результате износа наконечника РХХ, либо в результате потери герметичности клапана продувки адсорбера в закрытом положении.

2. Больше воздуха на малом дросселе. После установки дроссельной заслонки большего диаметра зачастую становится легче трогаться с места и разгоняться при малом дросселе (при меньшем усилии на педали акселератора). Мощности не прибавилось. Просто диапазон максимальной мощности и крутящего момента сместился. Попросту говоря, жмёте на "газ" Вы меньше, а ускорение получаете то же. Обратная сторона этой "медали" — отсутствие какой-либо реакции на открытие дросселя свыше 34. По факту просто уменьшился полезный ход педали акселератора…

3. Меньший расход топлива. Как и в предыдущем случае, объясняется имеющее место в некоторых случаях уменьшение расхода топлива после замены дросселя большим насыщением мотора воздухом при меньшем фактическом открытии дросселя. Аналогичного эффекта можно достигнуть (при том, без побочных эффектов как в случае с установкой дросселя с большим сечением) при помощи так называемого "МД-тюнинга"

Ещё о "плюсах" и "минусах". Заслонка ДУ 3071 отштампована из листового металла, и как правило, небрежно отцентрирована. При визуальном сравнении 2112 заслонка — выигрывает. Выигрывает она и по технологии исполнения, НО — это всего лишь кусок металла в металлическом корпусе (и каким образом отштампована заслонка по большому счёту значения не имеет). Подогрев 2112 дросселя осуществляется охлаждающей жидкостью, и в этом его минус: примерзание заслонки к корпусу дросселя имеет место в подавляющем большинстве случаев в первые 10 минут после запуска мотора в мороз. Охлаждающая жидкость в это время ещё относительно "холодная" для того, чтобы это предотвратить. Электрический подогрев в данном случае — несомненный плюс.

Подводя итог, могу резюмировать, что показание к смене дросселя 3071 на 2112 может быть только одно: неисправность ДПДЗ. Ибо найти адекватную замену штатному датчику — не реально, а по сути единственный находящийся в свободной продаже аналог "ВТН" не выдерживает критики и не может служить адекватной заменой родному ДПДЗ. С ДПДЗ 2112 проблем — нет…

Комментарии, как обычно, блокирую. И не спрашивайте меня, почему… Благодарю за понимание, всем добра!

В данной статье мы раскроем тему установки 4-х дроссельного впуска на ВАЗ , в частности на ВАЗ 2170 Приора.

4-х дроссельный впуск — в чем же секрет?

Обычно при тюнинге атмосферного мотора увеличивают обороты двигателя, но все равно любой ресивер на 7500-8000 тысяч оборотов тухнет и его не хватает.К сожалению, не хватает его пропускной способности. В таком случае ставят 4-х дроссельный впуск — на каждый цилиндр идет своя дроссельная заслонка.Это дает двигателю на высоких оборотах высокую пропускаемость воздуха — эффективность 4-х небольших дроссельных заслонок выше, чем одной большой.

Мы советуем ставить дросселя от Toyota Levin, так как на нем такой же по конструкции 4-х цилиндровый двигатель, как и на ВАЗ.

  • Приоровский, родной, стоковый. Почему его не меняют? Потому что там с завода стоит облегченная поршня, отличный РС.

«Голова» :

  • валы 9.8 фаза 306 Стольников — они дорогие по стоимости, но крайне долговечные! Так же устанавливается прямоточный выхлоп — 51 мм.

Топливная система :

  • Устанавливаем Волговские форсунки 107 192сс.

Минусы 4-х дроссельного впуска:

  • отсутствие вакуума, невозможность взять отрицательное давление для тормозного вакуума. Решение: вакуум маленький есть в первом цилиндре — там образуется разряжение и тормозной усилитель работает с него.

Плюсы:

  • «живая педаль газа» по сравнению с турбиной и компрессором. Не так сильно проседают низкие обороты.

Коробка Передач: 7-мой ряд пара 4.1 — самая боевая коробка, короткие передачи для интенсивного разгона

ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Возможно ли использование 4-ех дроссельного пуска с Е-газ?

admin Reply:
Март 16th, 2014 at 16:50

Невозможно без доработки. Нужно будет переделывать педаль газа и проводку, а так же менять блок управления.

а вот долговечность двигтеля в правильной эксплуатации сколько?)и стоимость запчастей?))

admin Reply:
Апрель 1st, 2014 at 14:27

К самым большим недостаткам дросселей как раз и относится сокращение ресурса двигателя.Удивляться тут нечего — ведь присутствует постоянная работа на повышенных нагрузках, так что постоянных поломок и ремонта двигателя вам избежать не удастся, к тому же — это ведь даже не иномарка, а всего лишь — ВАЗ. Что касается стоимости, то тут без комментариев. Разброс цен значительный.

Насколько хуже станут тормаза?
Род такие валы требуются доработка гбц?
Можно поставить валы Стольников подъём 9.8 фаза 280?

admin Reply:
Май 5th, 2014 at 15:24

А при чем здесь тормоза? Нет, тормоза хуже не станут.

Возможно ли использование 4-х дроссельного пуска на топливо газ пропан.

admin Reply:
Май 25th, 2014 at 07:39

Возможно, но с некоторой доработкой. Выше написано, читайте.

поставил дросселя мотор ваз 213 блок 1,7 что делать со штатным датчиком дмрв и который смесь регулирует!?

Перенесу запись с блога в бортжурнал, в первый раз ошибся и написал в блоге…
Это наверное мой самый первый шаг в тюнинге))) Раньше у меня была тоже двенашка но 1.6 16 клапанная она была бодрее, чем моя нынешняя 8 клапанная. И вот долго долго думая все таки решился хоть что то сделать в сторону тюнинга, заказал паук 4-2-1 от стингера — 1800руб, прокладку под коллектор — 450руб, комплект для соединения с резонатором (болты с пружинами) и удлинитель датчика кислорода 170руб. Созвонился с другом, у него есть гараж, договорились, поставил паука. Первые ощущения, когда газуешь на месте резвее уходит в отсечку, то есть быстрее набирает обороты, выехал на дорогу и газ в пол, тестировал, прихода как такого не ощутил, но диапазон оборотов, где машина тянула увеличился, то есть, если раньше машина хорошо тянула с 2000 до 4500 то сейчас он хорошо тянет с 2000 до 5500 оборотов. До этого я мерил разгон до 100 км и у меня он всегда был 13,7 сек. Пробовал разгоняться по разному и с разных оборотов на одном и том же участке, но меньше 13,7 сек не было, расход воздуха не больше 240кг по бортовому компу, установка паука так же не повлияло не разгон остались те же 13,7 сек. Друг который поставил паука говорил, ставь сразу дроссель увеличенный. поездив с пауком неделю поехал купил дроссель на 52мм за 1000руб и о чудо, поведение на педаль газа улучшилось, нажал и сразу тянет, проехался по городу, динамика реально изменилась, бодрее набирает. Многие скажут что эти ощущения ложные типа просто большой дроссель при одинаковом нажатии на газ по сравнению со стандартным пропускает больше воздуха…да отклик на педаль от этого и меняется, но какого же было мое удивление когда я на том же месте, что и раньше, проверил разгон до 100 км раз 5 и все разгоны получились 12,7 секунд, а расход воздуха стал 255 кг в пике, если посчитать по воздуху то лошадей 5 получиться ну и момент больше стал) и я еще не прошивался… Ставил все это весной, но только щас научился снимать логи и вот что получилось, хорошая полка момента с 2000-5000 тыс оборотов, дальше спад, это из за стокового распредвала, который работает в низких и средних оборотах…

жаль что до установки не снял логи…не умел…

Значит паук с дросселем помогли мне скинуть секунду в разгоне до 100 км. Большинство в инете пишут, что паук незначительно улучшает динамику, но этого вы не почувствуете, а про увеличенный дроссель на сток двиг это лишняя трата денег. Хорошо что я попробовал поставить увеличенный дроссель и получил такой вот результат))) и да на трассе на обгонах легче стало, значительно легче, чему я был очень рад, потому что 70% я езжу на трассе))) Хотите верьте хотите нет, написал что у меня получилось))) прилагаю видео на ютубе


Комментировать
0
1 022 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector