No Image

Установка геркона на лючок бензобака

0
983 просмотров
20 августа 2019

Для большинства наших сограждан наступили непростые времена, а значит, нет ничего удивительного в появлении очередной волны воровства, в том числе относящейся к тривиальному сливу бензина из ночующего на улице авто (не оборудованного соответствующей защитой). Вполне понятно, что в данном случае своеобразным решением проблемы является установка штатной сигнализации, однако подобное удовольствие является весьма затратным и если автомобиль поддержанный, то оно себя не оправдывает. Впрочем, существуют и другие, более доступные, способы отвадить злоумышленников от дармового бензина и одним из них является установка простейшей сигнализации с контрольным датчиком на основе геркона ( считаем своим долгом отметить, что традиционные концевики не слишком надежны и при вечных сменах морозов и оттепелей склонны примерзать или просто не срабатывают вследствие окисления рабочего штока). Что касается герконов, то их контакты полностью герметичны, а значит совершенно не бояться влаги, пыли, искрения и прочих неприятностей. В качестве наиболее простого и доступного варианта можно воспользоваться комплектом (включающего в себя геркон, как таковой и магнит) используемый в стандартных сигнализациях для охраны окон и дверей помещений.

В общем-то обычные герконы из таких комплектов нам не совсем подходят, так как при поднесении магнита их контакты становятся нормально замкнуты, а для наших целей хотелось бы наоборот. В качестве альтернативы можно воспользоваться перекидными (универсальными) герконами, принцип действия которых нас вполне устраивает.

Иными словами из приобретенного нами штатного комплекта мы будем использовать лишь корпус и магнит. Из корпуса необходимо удалить «родной» геркон и на его место установить «перекидной» аналог, предварительно откусив одиночный вывод таким образом, чтобы элемент поместился в корпус, а оставшиеся два контакта нужно нарастить изолированным проводом, защитив место пайки термоусаживаемой трубкой.

Нам остается только собрать корпус, после чего в нашем распоряжении появляется надежный датчик, в полной мере заменяющий стандартный и ненадежный концевик.

Далее проверяем работоспособность созданной нами конструкции, для чего щупы мультиметра (или любого другого прибора с функцией измерения сопротивления) подсоединяем к выводам датчика. Первоначально прибор должен показать короткое замыкание, а при поднесении магнита – разорванную цепь. Если все нормаль выполняем монтаж системы, укрепив датчик над горловиной бензобака, а магнит на лючок.

Что касается проводов, то при наличии автосигнализации их можно протянуть к концевому выключателю багажного отсека, а при отсутствии охранной системы замкнуть цепь на сирену, приобретенную в магазине отдельно. Монтируя сирену, не забываем о том, что ее раструб должен быть направлен в сторону и немного вниз (так в нем не будет скапливаться вода и мусор). «Плюс» для сирены берем от ближайшей точки, где +12В находятся постоянно (или напрямую от аккумуляторной батареи), а «минус» замыкаем на металлический элемент корпуса автомобиля, предварительно зачистив поверхность и надежно закрепив провод винтом или саморезом. Необходимо, также, позаботиться о размещении в салоне выключателя, позволяющего блокировать систему охраны лючка топливного бака (иначе вы будете пугать людей воем сирены при каждой заправке).

Следует отметить, что такая сигнализация является вполне надежной защитой даже при отсутствии популярных, ныне, кодовых замков. В первые дни после ее установки следует быть готовым к частым ее срабатываниям и для того, чтобы не срываться постоянно с постели (с целью закрытия лючка и отключения сигнализации) лючок можно снабдить возвратной пружиной, автоматически возвращающей крышку в первоначальное положение

Порой бывает, что воры из машины сливают бензин. Особенно это удобно проделывать в классических моделях Жигулей, где доступ через горловину бензобака ничем не защищен. Установка крышки с замком и даже кодовым не решает проблемы из-за того, что довольно легко взломать эту конструкцию. Целесообразней подключить люк горловины бензобака в систему охранной сигнализации, которая оповестит о попытке слива бензина. Для этого нужно добавить дополнительный датчик, устанавливаемый в отсек заправки топливом.

При выборе типа датчика необходимо исходить из требований надёжности, безопасности и простоты монтажа. Идеально для этого подходят конструкции на герконах. Обладая герметичностью и большим гарантированным числом срабатываний, они удовлетворяют всем перечисленным требованиям.

За основу выбран датчик, применяемый в охранных сигнализациях зданий и устанавливаемый на окна и двери. Для этого подходят такие модели, как ИО102-2, ИО102-14 и ИО102-16. Датчики изготовлены в виде двух независимых корпусов, в одном из которых находится магнит, а во втором геркон с выведенными наружу проводами для подключения.

Готовая конструкция требует небольшой доработки. Дело в том, что в них использованы герконы с нормально разомкнутыми контактами. При постановке на охрану эти контакты замыкаются при поднесении магнита, а в системе охраны машины все датчики находятся в разомкнутом состоянии. Переделка осуществляется заменой штатного геркона на модель КЭМ-3 с перекидными контактами. Используется только пара нормально замкнутых контактов.

Нужно демонтировать покупной корпус и поменять старый геркон датчика новым. Для этого у КЭМ-3 укорачивается одиночный вывод по размерам корпуса. К другим двум контактам припаиваются провода. Их желательно выбрать в силиконовой изоляции как более морозоустойчивой. Места пайки герметизируют термоусадочными трубками.

Новый геркон вставляется взамен старого, и корпус собирается обратно. Проверка правильности монтажа заключается в фиксировании тестером, подключенным к проводам датчика, короткого замыкания при поднесении магнита к доработанному корпусу с герконом.

Магнит крепится на внутреннюю часть дверцы бензобака с помощью эпоксидного клея. Перед склеиванием обе поверхности нужно, слегка зачистить крупной наждачной бумагой и обезжирить ацетоном. До полного отвердения смолы нужно зафиксировать детали пластилином. Датчик с герконом крепится таким же образом в нише горловины напротив магнита. Необходимо при закрытом люке соблюсти расстояние между двумя частями конструкции в пределах 1,5–2,5 см.

Провода через отверстие выводятся в багажный отсек и подключаются параллельно датчику открытия багажника. Тестером проверяется надёжность срабатывания геркона при разных положениях дверцы бензобака. Полезно установить на неё возвратную пружину, которая после попытки несанкционированного слива бензина вернёт дверцу в исходное состояние и отключит тревожные сигналы охранной системы.

Теперь машина полостью и надежно защищена от посягательств на бензин.

Все началось с того, что после приобретения автомобиля ВАЗ 2106 у меня у меня начались проблемы как и многих владельцев классики, а именно начали сливать бензин. Заводя утром автомобиль я с удивлением обнаруживал что стрелка уровня топлива находится на нуле.

Пробовал ставить разные крышки с ключем и с кодом, но они легко и как мне кажется без особых усилий взламывались теми, кто с завидной регулярностью сливал бензин. Установка недорогой сигнализации с обратной связью с датчиком удара проблемы не решило, и было принято решение установить дополнительный датчик на лючок бензобака чтобы сигнализация срабатывала сразу же после открытия.

В качестве дополнительного датчика сигнализации был выбран геркон (т.к концевики вещь не надежная, быстро окисляются и в самый ответственный момент могут не сработать особенно на морозе) из за его надежности. Во первых – контакты геркона абсолютно герметичны и не боятся влаги и морозов. Во вторых – не будет ни какого искрения (бытует мнение в случае с концевиком) возле бензобака. Мною был добыт комплект (геркон + магнит) который используется в охранной сигнализации.

Но такой геркон нам не подойдет т.к при поднесении магнита его контакты будут нормально замкнуты а нам надо наоборот нормально разомкнутые, что бы имитировали концевик. В магазине оказались только перекидные (универсальные) герконы, но они нам то же подойдут.

Из комплекта будем использовать только магнит и корпус. Откусываем одиночный вывод у геркона чтобы он поместился в корпус, укорачиваем и напаиваем на оставшиеся два контакта кусок провода желательно в силиконовой изоляции чтобы не треснул на морозе, и изолируем место пайки термоусадкой.

Далее разбираем корпус геркона вытаскиваем его, и на его место ставим наш перекидной.

Собираем корпус и у нас получился надежный датчик который будет имитировать концевик.

Проверяем работоспособность нашей конструкции, для этого подключаем мультиметр к контактам датчика он должен показывать КЗ, а при поднесении магнита цепь должна разомкнуться. Все теперь осталось только установить датчик. Магнит крепится на лючок бензобака, я использовал эпоксидный клей (предварительно обезжирив и немного зачистив поверхность грубой наждачной бумагой), а геркон над горловиной бензобака. Провода я подсоединил к концевику багажника.

Теперь при открытии лючка сразу срабатывает сирена сигнализации, что для воров становится полной неожиданностью. Данная система эксплуатируется в течении 2 лет и ни разу не давала сбоя и ложных срабатываний.

Немного про эксплуатацию.

В первое время после установки датчика приходилось подрываться ночью что бы закрыть крышку лючка т.к когда пытались слить бензин срабатывала сигнализация и воры быстро ретировались оставляя открытый лючок, и сигнализация не могла восстановится. Проблема решилась установкой небольшой возвратной пружиной на люк. После нескольких неудачных попыток слить бензин от моей машины отстали. Данная сигнализация в паре с крышкой с кодовым замком на горловину бензобака оказалась надежной защитой и совсем не привлекательной для любителей чужого бензина.

Комментировать
0
983 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector