No Image

Установка электрокорректора фар на лада гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0
19 просмотров
20 августа 2019

Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.
Читайте также:  Реле hf3fd 012 z3f 088 как проверить

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
  • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
  • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Установка автоматического корректора фар

Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

  • электронный блок управления;
  • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.

Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.

В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

Пример установки датчиков.

Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

Читайте также:  Не работают дворники гетц

Схема подключения

Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).

На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!

Электрокорректор фар

Электрокорректор фар Лада

Безопасность движения в темное время суток в значительной степени определяется качеством освещения дорожного полотна перед автомобилем. Не менее важно предупредить ослепление водителей других транспортных средств, движущихся на встречу или перед автомобилем.

Расположение светотеневой границы часто меняется, что связано с загрузкой автомобиля и изменением уровня кузова, с ездой по дорогам с некачественным покрытием, что требует ее регулярной корректировки. Универсальным вариантом здесь становится, так называемый электрокорректор фар ВАЗ, предусматривающий принудительное изменение светового потока (подобное устройство обязательно для установки на автомобили, выпускаемые в Европе, с 1999 года).

Конструктивные особенности корректора фар

Все виды электрокорректоров делят на принудительные и автоматические. Оборудование второго типа наиболее оптимально. Это связано с быстрым изменением положения фар, что предупреждает ослепление водителей при езде через лежачие полицейские.

В реальности сегодня на автомобилях бюджетного уровня устанавливают оборудование первого типа, которое предусматривает изменение направления светового потока непосредственно водителем. Для этого могут применяться следующие типы приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • пневматический;
  • электромеханический.

Наиболее распространенным на практике остается последний, состоящий из переключателя положения фар, мотор-редуктора на каждую из них, а также соединительную проводку. Поворотный переключатель корректора фар ВАЗ находится на панели приборов слева от рулевой колонки и предназначен для установки их в одно из нескольких фиксированных положений. Мотор-редуктор представляет собой небольшой привод постоянного тока, редуктор и схему управления для непосредственного изменения положения фар с помощью штока. Последний имеет наконечник в виде шара, который входит в защелку нижней половины фары (верхняя часто крепится на шарнире). Это позволяет быстро корректировать угол наклона и изменять расположение светотеневой границы в вертикальной плоскости.

Гидравлическая же система, которая раньше активно устанавливалась на Гранту и другие модели, включает главный цилиндр, 2 рабочих цилиндра (по одному на каждую фару) и систему трубок, соединяющих управляющие элементы.

Неисправности электрокорректоров на Гранту, Приору и другие модели

Основным признаком и симптомом неисправности устройства остается невозможность корректировки положения фар, что может быть связано со следующими причинами:

  • неисправности датчиков в автоматических системах коррекции, которые неправильно определяют клиренс автомобиля;
  • плохое контактное соединение из-за коррозии и окисления, что ведет к невозможности нормальной регулировки;
  • наличие проблем с самим механизмом из-за специфики его работы (например, в калине небольшой диапазон регулировки и часто световой поток ближнего света фар направлен вниз).

Если на вашем автомобиле вышел из строя электрокорректор на Ниву и проблема связана не с качеством контакта, то единственным выходом станет его замена, что можно сделать своими руками без обращения к специалистам. Установить систему можно следующим образом:

  • снимите клемму с аккумулятора;
  • демонтируйте все электромеханизмы (для этого нужно снять блок фары);
  • после установки нового механизма плюсовой провод сети подключите к клемме 20, а минус замкните на массу;
  • подключите клемму аккумулятора и проверьте работоспособность корректора (лучше всего для этого направить свет на стену).
Читайте также:  Скольки ступенчатая коробка передач

С 21 по 24 сентября 2017 г. в Тольятти прошла уже 21 выставка автомобилей Моторэкспо. Мы не смогли обойти стороной это яркое событие в автомобильной индустрии и посетили автосалон в день открытия.

Публикуем первые фотографии нового Ларгуса Фургон с увеличенным кузовом, который АВТОВАЗ представил на автосалоне "Comtrans 2017"

  • Распечатать
  • Увеличить

Электрокорректор фар для Лада Гранта, 2110-12

Предназначен электрокорректор фар для изменения угла наклона пучка света фар, в зависимости от загруженности автомобиля, в автоматическом режиме.

30 Другие товары из той же категории:


  • Подлокотник.
    1 500 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 900 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 900 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 900 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    4 200 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    3 000 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    4 300 руб.
    Просмотр

  • ШТАТ 219×6.
    2 800 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    1 500 руб.
    Просмотр

  • Кнопка.
    2 500 руб.
    Просмотр

  • Кнопка.
    2 300 руб.
    Просмотр

  • Коврик на.
    150 руб.
    Просмотр

  • DIN-гнездо.
    120 руб.
    Просмотр

  • Накладки на.
    800 руб.
    Просмотр

  • Multitronics.
    4 400 руб.
    Просмотр

  • Multitronics.
    1 500 руб.
    Просмотр

  • Штырь для.
    250 руб.
    Просмотр

  • Head-Up.
    2 000 руб.
    Просмотр

  • Автомобильно.
    450 руб.
    Просмотр

  • Гнездо.
    250 руб.
    Просмотр

  • Набор.
    40 руб.
    Просмотр

  • Super Mini.
    850 руб.
    Просмотр

  • Манометр.
    150 руб.
    Просмотр

  • Утеплитель.
    190 руб.
    Просмотр

  • Утеплитель.
    160 руб.
    Просмотр

  • Утеплитель.
    160 руб.
    Просмотр

  • Рем.
    50 руб.
    Просмотр

  • Дополнительн.
    250 руб.
    Просмотр

  • Multitronics.
    6 150 руб.
    Просмотр

  • Автомобильно.
    350 руб.
    Просмотр

Клиенты, купившие этот товар, также покупают:


  • Зеркало с.
    500 руб.
    Просмотр

  • РКИ 19.
    360 руб.
    Просмотр

  • Водосток.
    500 руб.
    Просмотр

  • Выключатель.
    140 руб.
    Просмотр

  • Ручки блока.
    1 200 руб.
    Просмотр

  • Уплотнитель.
    600 руб.
    Просмотр

  • Форсунки.
    100 руб.
    Просмотр

  • Пыльник.
    120 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    1 850 руб.
    Просмотр

  • Блок.
    550 руб.
    Просмотр

Электрокорректор фар для Лада Гранта, 2110-12

  • Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191), 2110-12
  • Лада Нива 4х4 3д (ВАЗ 2121)
  • Лада Нива 4х4 5д (ВАЗ 2131)
  • ВАЗ 2108 — 15
  • Регулятор положения фар;
  • Два механизма с уплотнительными кольцами (моторы);
  • Монтажный набор проводов для подключения электрокорректора фар;
  • Паспорт, инструкция по установке и подключению.

1.Перед установкой корректора фар проверить работоспособность внутреннего механизма фар на предмет подклинивания и установки первоночального состояния.

2. Электропитание подавать в комплект корректора фар только после полной сборки контактных 3-х элементов комплекта.

Поиск

Лидеры продаж

КОРЗИНА

Доставка 0 руб.
Всего 0 руб.

Отзывы о магазине

Latest Posts

  • Отпуск. 2019-07-10 11:50:35 Дорогие покупатели! Вся команда нашего интернет-магазина "ШТАТное оборудование" уходит в отпуск на неделю с 26 Июля по 9 Августа.
  • Омыватель фар струйный «Скиф» 2015-12-04 20:14:54 «Омыватель фар струйный «Скиф» Преимущества омывателей Скиф В настоящий момент на рынке продаются несколько вариантов.
  • Обновление UX-7 2014-05-05 18:34:30 Обновление UX-7 Выпущено обновление программного обеспечения бортовых компьютеров " Multitronics UX-7 ": — расширена поддержка.

View all

Blog categories

Век новейших технологий ворвался в наши жизни. Нам стали привычны многие вещи, о существовании которых, совсем в недавнем прошлом мы не могли даже предположить. Многие достижения научного прогресса нас уже перестают удивлять. Мы считаем нормой «Windows в кармане», сотовую связь и бортовые компьютеры. О последних, еще буквально лет пять назад, мы могли только мечтать. Теперь же бортовые маршрутные компьютеры стали не только нормой, но и необходимостью наряду с ТО и покупкой резины для колес любимого автомобиля.

Комментировать
0
19 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector