No Image

Установка масляных форсунок в блок

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 637 просмотров
20 августа 2019

Предлагаем услугу по установке масляных форсунок охлаждения поршней в блок цилиндров легковых автомобилей. С завода подобные форсунки стоят на многих иномарках. На АвтоВАЗе масляными форсунками комплектуются только 16-ти клапанные двигатели (и новые 8-ми клапанные двигатели "Гранты" с облегченной ШПГ). Установка маслофорсунок позволяет значительно увеличить ресурс цилиндро-поршневой группы, снизить риск перегрева поршней и их прихвата (по причине масляного голодания).

О результатах установки таких форсунок подробно написано в нашей статье (в Библиотеке K-POWER), которую можно прочитать по ссылке далее: Влияние форсунок охлаждения поршней (опыт из практики)

Предлагаем установку масляных форсунок как во время капитального ремонта или тюнинга двигателя у нас, так и для сторонних блоков, в случае проведения ремонтных работ вами, или на СТО. Срок проведения работ для снятого и разобранного блока – от 1 до 3 часов. Врезка (запрессовка) форсунок должна осуществляться после расточкихонинговки цилиндров.

Если вы хотите привезти свой блок на установку маслофорсунок, позвоните нам! Принимаем блоки на установку маслофорсунок через транспортные компании, от иногородних клиентов. Стоимость услуги можно узнать в прайс-листах, или позвонив в Мастерскую.

На данный момент освоена технология установки маслофорсунок в блоки цилиндров следующих автомобилей:

1) ВАЗ передний привод (семейство 210821083), включая блоки старого образца, без приливов под маслофорсунки.
2) ОКА с ВАЗовским двигателем (111111113) с тонкими коренными постелями.
3) ВАЗ задний привод, всё семейство ("классика", Лада 4х4 и Шевроле-Нива).

При наличии технической возможности можем установить маслофорсунки в блоки иных производителей (отечественные и зарубежные двигатели).

Несколько фотографий блоков цилиндров, с установленными у нас масляными форсунками охлаждения поршней:

ОКА 11113 – врезка маслофорсунок

Давление масла на холостых оборотах до и после установок маслофорсунок не изменилось (на фото показан датчик давления масла, установленный на Оке – фото снято после установки маслофорсунок):

Шевроле-Нива с двигателем 1.7 – врезка маслофорсунок
(читайте полный отчёт по тюнингу двигателя)

Блок 210832111 (8-ми клапанный двигатель) – врезка маслофорсунок

Статья написана: 1 января 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

И так… Установка масляных форсунок в блок 21083 — часть 2. (Я специально повторяю название статьи в тексте для того, чтобы проиндексироваться в поисковиках, если что) )) Первая часть, дабы не искать — здесь.

Сегодня запарился с рассверловкой отверстий в блоке под масляные форсунки. Сам бы лично вряд ли взялся… Позвал своего друга и вдвоем сделали это грязное дело)) Оно само по себе грязное — море стружки, просто грязи с блока…

Часа полтора делали с перекурами. После каждой засверловки — перекур… Я, правда, не курю, а приятель мой любитель этого дела.

Сделали замер. Для этого воткнули в блок поршень и прикинули под каким углом нужно засверливаться.

Блок засверлен. Масляные каналы предварительно заглушил ватными палочками. Как то попросили кого-то купить нам ватные палочки. Ватные палочки нам купили, но ватка на концах оказалась такая толстая, что для гигиены тела никуда не годилась)) А здесь сгодились)) Правда с первым и с последним отверстием я накосячил и немного стружки успело попасть в отверстие, прежде чем я его заглушил. Пришлось повозиться немного, чтобы стружку достать. Потом еще придется немного повозиться, чтобы достать все окончательно…

Сверлить нужно осторожно. Как показала практика, чугун — довольно таки ломкий метал. Хорошо, что сколы были не глубокие. Но пронесло. Одно сверло правда угробили… Хотя, сверлили нежно…

Отверстия немного зенконули — сняли фаску, а то были задиры. Зенковка у меня по металлу. Покупал когда-то.

А вот собственно и инструмент, который помогал мне в деле:

Мои заметки. Я не блогер и не писатель, но иногда хочется поделиться с миром некоторой информацией или прокомментировать и высказать свою точку зрения.

понедельник, 14 марта 2016 г.

Установка маслофорсунок в двигатель ВАЗ классика

Конечно не все согласны с подобным мнением, считая что производитель двигателя заранее просчитал необходимость установки дополнительного оборудования, однако здесь не будет споров и приведения доказательств пользы маслофорсунок, а конкретный процесс реализации на двигателе ВАЗ 2106. Дополнительно покажу эффективность решения, опровергающее ошибочное мнение известного блогера, считающего что при данной реализации установки форсунок охлаждения поршней, масло из форсунок не будет достигать цели. Подробности далее.

Маслофорсункам быть или не быть?!

Рассчитывая собрать надежный и долговечный мотор на базе двигателя ВАЗ 2106, я не сомневался в необходимости установки маслофорсунок, однако как лучше было их установить, оставалось сложной задачей из за некоего заблуждения, которое я обрел посмотрев ранее видеоролик – теории ДВС Травникова, в котором он утверждал что популярная "тюнингистами" установка маслофорсунок, применяемых в двигателе ВАЗ 2112 в коренные постели коленвала – не разумное решение. Якобы противовесы коленвала перекрывают подачу масла, делая их работу не эффективной.

Форсунки охлаждения поршня 2112

Размышления о маслофорсунке в шатуне

Стал думать как по другому можно установить масляные форсунки. Вспомнив штатную реализацию первых вазовских моделей и некоторых других двигателей, например Ford, в которых в качестве форсунки выступает отверстие в шатуне, стал присматриваться к такому варианту. Однако по моему мнению у данной реализации больше минусов, чем положительных сторон.

Шатун Ford с отверстием форсункой

Из плюсов – легкая реализация, а из минусов – форсунка работает ограниченное время, масло попадает только стенку цилиндра, а не на донышко поршня и самое худшее – примерив к устанавливаему коленвалу ВАЗ 2130, форсунка работает в момент рабочего хода, где нельзя снижать давление масла, во избежание разрыва масляной пленки в шатунной шейки.

Маслофорсунка 2112 в коренной постели коленвала

Что же, остался один вариант который легко можно реализовать, а именно установка маслофорсунок от двигателя 2112 в коренные постели коленвала. Хоть блогер и предупреждал глупости этой затеи, я решил самостоятельно проверить.

Боясь что все так плохо и форсунка действительно не попадает в дно поршня, я изготовил гарантированный "прицел" – напаял на форсунку тонкую трубку от ускорительного насоса карбюратора солекс, которую мог направить в необходимое место.

Примерка форсунки с припаянной трубкой для направлении струи масла

Однако просверлив отверстия под форсунки и проверив направление работы, установка дополнительной направляющей масло-трубки с форсунки не понадобилась. Практически весь оборот коленчатого вала, ни что не перекрывает подачу масла в дно поршня с форсунки, поэтому вариант с припаиванием доп. трубки, мною был отменен.

Куда направить форсунку охлаждения поршня

В отличии от множества реализаций найденных в интернете, я решил не ломать мозг по вопросу куда и под каким углом направлять масляную форсунку и направил форсунку так же как и устанавливает их завод АвтоВАЗ в 8-ми клапанные двигатели "гранта", в которых форсунка направлена в сторону свечи. Это место является самым теплонагруженным логично охлаждать именно его.

Точное направление форсунки указал пользователь flanker в дневнике форума "Лада Калина клуб" ссылка здесь, за что ему большая благодарность.

Направление работы маслофорсунки в двигателе ВАЗ 2112. Фото flanker

Техника сверления отверстий под форсунку в двигателе 2106

Шаблон для точного направления отверстия под маслофорсунку
Установка шаблона, по которому следует ориентировать сверло

Внимание! Сверлятся только первые 4 постели , пятую же трогать нельзя, так как она и так дополнительно нагружена работой по упору коленвала от смещений с помощью полуколец. Сверлить лучше всего не дрелью, а аккумуляторным шуруповертом например Интерскол ДА-18ЭР, так как дрель имеет низкий крутящий момент и сверлит на высоких оборотах, на которых высока вероятность сломать сверло. Так как постель имеет прорезь для подвода масла к подшипникам , сначала сверло может зажимать в этом месте, поэтому рекомендую проходить это место на обратном ходе вращения сверла, так оно хоть и сверлит медленно, но не зажимает.

Итак приставив шаблон и направив направляющую на нем в нужном направлении, приставляем шуруповерт с установленным сверлом 3мм по метке шаблона и сверлим отверстие. Просверлив первое отверстие и вставив в него спицу, вы заметите что отверстие расположено именно туда куда был направлена направляющая шаблона, погрешность может составлять не более 1см.

Проверка направления отверстия под маслофорсунку с помощью шаблона

Следующим шагом увеличивая диаметр сверла на 0.5-1мм. рассверливаем отверстие. При выполнении данной работы, регулярно проверяем правильность направления отверстий, подбирая подходящие по диаметру направляющие – спицу, проволоку или например разные по диаметру электроды. При необходимости направление можно скорректировать, наклоняя немного шуруповерт в необходимом направлении.

Проверка направления отверстия с помощью направляющей

Далее сверлим отверстия в других постелях, только здесь сверлить куда проще, так как направление можно сверять не только по шаблону, но и по вставленной направляющей первого отверстия, располагая сверло параллельно ему.

Сверлить отверстия ориентируя параллельно направляющим
Просверленные отверстия под установку масляных форсунок
Отверстие под маслофорсунку, вид сбоку

Отверстия следует сделать диаметром 6.7мм. Далее намотав на тонкое сверло полоску мелкой наждачной бумаги, зажимаем в шуруповерте и проходим отверстие, чтобы сгладить в нем неровности. В итоге отверстие станет диаметром 6.8мм и форсунка, до расширения, с небольшим усилием будет входить в отверстие. Внимание данные размеры указаны для для форсунок темного цвета, диаметр узкой части форсунок светлого цвета толще на 0.1мм.

Теперь остается рассверлить входную часть отверстия под шляпку (стопорящее расширение) форсунки. Сверлить его следует сверлом диаметром 7.4мм, на глубину 5мм. Как и с узким отверстием, наматываем на сверло мелкозернистую наждачную бумагу и немного прошлифовав широкое отверстие, и в итоге получаем необходимый диаметр 7.5мм.

Доработка масляных форсунок

Так как в классическом блоке отсутствуют приливы металла в местах монтажа форсунок, рассверливать под полную посадку шляпки нельзя. Длина получившегося отверстия примерно 11мм, а длина шляпки 8мм., поэтому если засверливать под недоработанную форсунку, отверстие диаметром 7.5мм. будет 8мм, а диаметром 6.8мм. всего 3мм., что недопустимо. Чтобы решить эту проблему следует отрезать часть широкой части форсунки, которая никак не повлияет на ее работоспособность.

Доработка маслофорсунки под установку в классический блок

Вставив плотно скомканную бумажку во входное отверстие форсунки перед шариком, чтобы во внутрь не попала стружка, берем имеющийся в наличии абразивный диск, рекомендую торцевой лепестковый диск или наждачный диск на липучке и стачиваем шляпку форсунки на 4мм., при работе регулярно их охлаждая.

После доработки не забудьте вытащить остаток бумажки и форсунка готова под монтаж.

Монтаж форсунок охлаждения поршня

Хоть форсунка и забивается с преднатягом, плотно прессуясь в отверстии, все же при монтаже рекомендую воспользоваться анаэробным герметиком. Это позволит избежать возможной протечки масла при не плотной посадке форсунки. Кто не в курсе что это за герметик, кратко поясню – это герметик-фиксатор, который в отличии от обычного застывающего на воздухе, схватывается при отсутствии кислорода.

Фото отсчет направления работы масляной форсунки

Поршень находится в ВМТ
Поршень в среднем положении между ВМТ и НМТ
Поршень в НМТ
Направление работы масляной форсунки, вид сверху

Надежность конструкции и снижение давления масла

Существуют страшилки что сверление ослабляет постели коленчатого вала, однако при том что народ сверлит как вздумает и куда попало, не зафиксировано не одного случая разрушения. Люди не стесняются выкладывать на форумах свои поломки: сломанные шатуны, поршни, кольца, порванные цепи, но сломанных постелей коленвала я во всяком случае не встречал.

Еще одной страшилкой, но уже не безосновательной, является падение давления масла в двигателей из за добавившихся потребителей расходующих масло. Здесь могу только отметить что форсунка вступает в работу только при повышении давления в системе смазки более 1.5кгс/см., так что на низких оборотах форсунки не будут оказывать влияния. О падении давления на высоких оборотах отчитаюсь после установки, но по отзывам уже установивших подобные форсунки, падения давления не наблюдается.

Видео установки масляных форсунок

Комментировать
0
1 637 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector