No Image

Установка переднего амортизатора ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
0
17 просмотров
20 августа 2019

Стуки и неугасающие колебания кузова во время движения его по неровностям свидетельствуют о неисправностях деталей подвески. В передней подвеске автомобиля установлены витые пружины и амортизаторы, упирающиеся в нижний рычаг. Характерные стуки и сильное вертикальное раскачивание прямо указывают на выход из строя демпфирующих элементов.

Решить проблему может лишь замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 для чего потребуются следующие запасные части и инструменты;

  1. ключи рожковые размеры «6», «13» и «17»;
  2. амортизатор передний номер по каталогу 2101-29005402;
  3. переносная лампа для подсветки места работ.

Замена неисправных узлов может производиться в гараже или на любой ровной площадке и не требует высокой квалификации от исполнителя.

Демонтаж амортизатора

Автомобиль ВАЗ 2107 устанавливается над ямой или приподнимается на подъемнике для обеспечения доступа к нижней части машины. Порядок выполнения ремонтно-восстановительных работ следующий:

  1. Отпускаем болты крепления колеса, устанавливаем домкрат, приподнимаем машину и снимаем колесо.
  2. В моторном отсеке при помощи двух ключей на «6» и «17» откручиваем гайки крепления штока амортизатора.
  3. На нижней поверхности рычага отвинчиваем ключом на «13» две гайки крепления кронштейна и вынимаем узел в сборе через отверстие.

Как видно из описания, процесс не занимает много времени и не требует выполнения сложных операций. В довершение необходимо отделить кронштейн от амортизатора при помощи двух ключей на «13».

Установка нового демпфирующего элемента

Вынимаем новый узел из упаковки и внимательно его осматриваем, вытянув полностью шток, убеждаемся, что на покрытии нет повреждений. На его корпусе не должно быть следов вытекания масла. Установка амортизатора выполняется следующим образом:

  1. Вытягиваем шток и надеваем на него резиновое кольцо.
  2. Вводим узел снизу и следим, чтобы шток вышел через отверстие в брызговике крыла.
  3. Фиксируем амортизатор на месте гайками и затягиваем их.
  4. В моторном отсеке надеваем на шток упругое резиновое кольцо и закручиваем на нем гайку при помощи двух ключей.

На этом замена амортизатора завершена, устанавливаем на место колесо и выезжаем на пробную поездку. После замены неисправного узла рыскания, раскачивания и стуки исчезают.

Новая «семерка» дорогу держит цепко, катит мягко, тормозит – даже по неровностям – плавно. Одна из лучших вазовских моделей ни в коем случае не укачивает, не болтает, не трясет седоков, а несет, словно на ладони – нежно, ровно, бережно.

Читайте также:  Схема подвески ваз 2121 нива

Но стоит амортизаторам ВАЗ 2107 износиться, пружинам – просесть, втулкам – примяться, и удовольствию от движения приходит конец. Всякая дорожная неровность оборачивается стуком, грохотом, рысканьями и метаниями. О тормозном пути при неисправной подвеске говорить приходится леденящим шепотом – так страшно он разрастается.

Может показаться, что ремонт ВАЗ 2107, потерявшего надежный контакт с дорогой, невозможно сложен и трудоемок. Однако стойки на ВАЗ 2107 относительно недороги, замена втулок амортизатора не представляет технической сложности, а как поменять сами амортизаторы на ВАЗ 2107 своими руками мы сейчас расскажем.

Распространен стереотип диагностики амортизаторов 2107 (да и всех иных моделей легковых авто) путем периодических нажимов руками на угол кузова. Цель действий – добиться той частоты и амплитуды движений, при которой недостаточная работоспособность амортизаторов (а также резинок и пружин) проявит себя стуком, лязгом, скрежетом и произвольными раскачиваниями.

На самом деле не всякий даже свалочный экземпляр авто выказывает ожидаемые симптомы. Потому что лишь полное разрушение втулок заставляет стучать детали, а озвученная работа передних пружин (хруст, звон, скрежет, скрип) – признак летальных повреждений подвески.

Визуальный осмотр деталей подвески и постоянное отслеживание ходовых качеств машины – вот реально действенные инструменты грамотного водителя. Даже минимальные потеки масла вокруг переднего амортизатора ВАЗ 2107 – повод для замены устройства; причем замены парной, с обеих сторон.

Любые нехарактерные звуки в подвеске ВАЗ 2107, возникающие при движении по прямой либо на повороте – сигнал к ревизии состояния всех узлов и деталей. Не уверены в собственной проницательности? Посещение вибростенда на СТО поможет вам сэкономить деньги и сберечь жизнь!

Демонтаж переднего амортизатора 2107

Итак, замена амортизаторов ВАЗ 2107 – вопрос решенный. Ремонту – быть! Инструментов потребуется немного. Для замены передних амортизаторов понадобится домкрат, упорные колодки и страховочное устройство (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort) – либо подъемник; а также специальный ключ для амортизаторного штока.

. или рожковый ключ на 6-8 мм; и еще рожковые ключи на 13 и 17 мм.

Установите упорные колодки и домкрат, но не поднимайте машину. Первым делом нужно ослабить затяжку колесных болтов.

Поднимите ВАЗ 2107, установите страховочное устройство. Снимите колесо.

В подкапотном пространстве отыщите окно, обеспечивающее доступ к амортизаторному крепежу. Удерживая шток спецключом либо рожковым ключом на 6 мм, свинтите гайку крепления штока ключом на 17 мм.

Читайте также:  Как проверить рулевые наконечники на калине

Под моторным отсеком на нижнем рычаге подвески найдите кронштейн, крепящий передний амортизатор. Для его демонтажа понадобится ключ на 13 мм.

Свинтив гайки, аккуратно опустите кронштейн с амортизатором. Места для беспрепятственного извлечения устройства хватит, если автомобиль поднят на 30 см и более.

Выкрутите болт крепления амортизатора к кронштейну. Со штока снимите металлическую шайбу и резиновые втулки (подушки) – возможно, эти детали пригодятся вам при установке новых амортизаторов на ВАЗ 2107.

Установка передних амортизаторов ВАЗ 2107

Решить извечный вопрос – чинить старые или купить новые амортизаторы – следует загодя. Мастера знают: во многих случаях работоспособность амортизаторов восстанавливается заменой деталей перепускного клапана, тем более что ремкомплект вдесятеро дешевле нового амортизатора.

Для беспрепятственной разборки устройства своими руками требуется специальный ключ (вилка с шипами), масло, а также ловкость и сноровка – то есть определенные слесарные навыки. Да и цена амортизаторов на 2107 не так велика. В общем, опытные автовладельцы в гаражах держат отревизованные амортизаторы б/у – на всякий случай, – а в процессе ремонта 2107 стараются ставить новые амортизаторы.

Процесс установки новых амортизаторов на ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном описанному при разборке.

Сначала к нижней проушине переднего амортизатора 2107 присоединяется опорный кронштейн. Резинометаллический шарнир.

. он же сайлентблок, вставляемый в проушину и пронизываемый болтом крепления, обычно входит в комплект нового амортизатора. При необходимости сайлентблок и верхние резиновые подушки приобретаются отдельно, в дополнение к устанавливаемому амортизатору.

Амортизатор с закрепленным кронштейном и выдвинутым штоком следует вставить в соответствующий проем. На шпильки крепления кронштейна навинтить гайки, но до конца не затягивать.

В процессе монтажа переднего амортизатора шток может немного опуститься, и вам не удастся навинтить на него крепежную гайку с установкой всех положенных втулок и шайб. Самый простой способ решения проблемы – сжатие пружины передней подвески. Поставьте на место колесо, опустите машину с домкрата: пружина сожмется, шток выдвинется. В крайнем случае, можно навинтить на шток гайку без установки резиновых подушек; после чего вытащить шток, используя гайку для удобства захвата.

После того, как верхняя часть амортизатора собрана в штатной последовательности расположения шайб и подушек, следует затянуть гайку (ключом на 17 мм), придерживая шток (ключом на 6 мм).

Читайте также:  Трипоидные шрусы на ниву шевроле

В последнюю очередь производится обтяжка гаек крепления нижнего амортизаторного кронштейна, а также колесных болтов.

Эффективность работы новых передних амортизаторов ВАЗ 2107 проверяется на ходу либо на вибростенде.

Сегодня будет опубликована статья про замену амортизатора передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками. Текст будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.

Замену амортизатора на ВАЗ 2107 следует производить при подтекании из него жидкости или потере способности гасить колебания, деформациях штока и разрушении сайлентблоков (читайте статью про замену сайлентблоков на ВАЗ 2107.). Амортизаторы на автомобиле следует заменять парой, даже если один из них исправен.

Детали крепления амортизатора передней подвески
1 — кронштейн амортизатора (2101-2904170);
2 — болт М10Х1,25х50 (11343830);
3 – сайлентблок (резинометаллический шарнир) амортизатора (2101-2905448);
4 – амортизатор (2101-2905402-05);
5 — шайба пружинная (10516870);
6 – гайка М10х1,25 (12164721);
7 – шайба (2101-2905455-01);
8 – втулка (2101-2905542-20);
9 — подушка амортизатора (2101-2905450);
10 — шайба пружинная (10516870);
11 – гайка М10х1,25 (12164721)

Как снять амортизатор передней подвески на ВАЗ 2107

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Через технологическое отверстие в брызговике автомобиля ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом на 6 мм.

3. Снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора.

4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу передней подвески.

5. Вынимаем амортизатор вниз через отверстие в рычаге.

6. Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку.

7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к кронштейну, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

8. Вынув болт, отсоединяем амортизатор от кронштейна.

При износе подушек амортизатора заменяем их.

Как установить амортизатор передней подвески на ВАЗ 2107

1. Установка амортизатора на автомобиль выполняется в обратной последовательности.

2. После установки кронштейна амортизатора на нижний рычаг, надеваем на шток нижнюю подушку и полностью его выдвигаем. Со стороны моторного отсека устанавливаем на шток втулки, шайбы и заворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора.

Аналогично заменяем второй амортизатор.

Напомним, предыдущая статья была про регулировку развал схождение колес на ВАЗ 2107 своими руками.

Комментировать
0
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector