No Image

Установка щитка приборов ваз 2110 на ниву

0
934 просмотров
20 августа 2019

Нашлось по вашему запросу щиток приборов от ваз 2110 на ниву 21213 – у нас интересно. Здесь вы найдете видео по ремонту авто, отзывы и фотографии. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт авто статья

Смех в теме: Ракурс президентской кошки наглядно показывает, каким местом правительство повернулось к образованию.

Опубликовал Админ: по просьбе Фердинанда

Отзыв автовладельца: Вместительная, довольно неплохая трансформация салона, довольно предсказуемая управляемость и неплохая маневренность.Есть АБС, кондиционер и подогрев лобового стекла.

©Иван Скрыдлов (aka Aktuator) 2005

Задача установить на автомобиль ВАЗ 21214 двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110 ,VDO.

Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.

Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5 А был подведен постоянный плюс от клеммы 30 . Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.

Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.

С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток – несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.

Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели 21214

Белая колодка (Х 1 ) Красная колодка (Х 2 )
1 Пусто 1 Пусто
2 Контрольная лампа дальнего света 2 К клемме « 15 » замка зажигания
3 К габ. освешению (контрольная лампа) 3 Низковольтный вход тахометра
4 К клемме « 15 » замка зажигания 4 К регулятору освещения приборов
5 К выключателю аварийной сигнализации 5 Высоковольтный вход тахометра
6 К выходу «D» генератора 6 Корпус (масса)
7 Пусто 7 К клемме « 50 » замка зажигания (стартер)
8 Контрольная лампа ПТФ 8 К выключателю стояночного тормоза
9 Контрольная лампа обогрева стекла 9 Пусто
10 Check Engine 10 К лампе резерва топлива
11 К датчику уровня топлива 11 К датчику блокировки дифференциала
12 Check Engine 12 К датчику давления масла
13 К датчику указателя температуры ОЖ 13 К датчику уровня тормозной жидкости

Цветовая маркировка проводки 21214 .

Подключение проводов к панели 21214
Белая колодка Красная колодка
1 – Пусто 1 ‑Пусто
8 Оранж-черный 2 Зелено-черный 8 Розово-черный 2 Оранжевый
9 2 Зелено-красных 3 Желтый 9 Пусто 3 Коричнево-красный
10 Черно-белый 4 Оранжевый 10 Серо-красный 4 Белый
11 Розово-красный 5 Сине-белый 11 Серый 5 Коричневый
12
6 Коричнево-белый 12 Серо-голубой 6 Черный 13 Зеленый 7

13 Розовый 7 Красно-синий

Доработка проводки 21214 для установки VDO

Перестановка выводов в белом разъеме

Было Стало Цвет
1 Пусто Корпус (масса) Черный (дополнительно)
2 Контрольная лампа дальнего света Низковольтный вход тахометра Коричнево-красный
3 Контрольная лампа габаритов Высоковольтный вход тахометра Коричневый
4 К клемме « 15 » замка зажигания К клемме « 30 » замка зажигания дополнительный от кл.« 30 »
5 К выключателю аварийки К датчику указателя ТОЖ зеленый
6 К выводу «D» генератора Контрольная лампа габаритного света желтый
7 Пусто Подсос (карб. модели) Серый
8 Контрольная лампа ПТФ Лампа «Сheck Еngine» черно-белый
9 Контрольная лампа обогрева стекла К клемме « 15 ″ замка зажигания голубой
10 Лампа «Сheck Еngine» К клемме « 15 ″ замка зажигания Оранжевый
11 К датчику уровня топлива К «ВК» стояночного тормоза розово-черный
12 Лампа «Сheck Еngine» К выводу «D» генератора коричнево-белый
13 К датчику указателя ТОЖ К датчику давления масла серо-голубой

Перестановка выводов в красном разъеме

Было Стало Цвет
1 Пусто К датчику температуры воздуха Дополнительный
2 К клемме « 15 » замка зажигания К клемме « 15 » замка зажигания Оставить
3 Низковольтный вход тахометра Корпус (Масса) Черный
4 К регулятору освещения приборов К регулятору освещения приборов Оставить
5 Высоковольтный вход тахометра К правым указателям поворотов Голубой
6 Корпус (масса) К левым указателям поворотов Голубой-черный
7 К клемме « 50 » замка заж. (стартер) К датчику уровня тормозной жидкости Розовый
8 К выключателю стояночного тормоза К маршрутному компьютеру
9 Пусто К выходу датчика скорости Дополнительный
10 К лампе резерва топлива К датчику уровня топлива Розово-красный
11 К датчику блокировки дифференциала К дальнему свету Зелено-черный
12 К датчику давления масла К выкл. аварийной сигнализации Сине-белый
13 К датчику уровня тормозной жидкости К клемме « 50 » замка зажигания (стартер) Красно-синий

Желтым цветом выделены дополнительные провода.

Тарировка Датчика Уровня Топлива от ЭБН 2112 ,
установленного на ЭБН от Нивы.

©Иван Скрыдлов AKA Aktuator, Москва – Люберцы, пятница, 29 июля 2005 г.

Первым делом был полностью опустошен топливный бак, специально не заправляемый топливом несколько дней.

Для этого были использованы:

1 . Пустая пластиковая прозрачная канистра, со сделанной отметкой 5 и 10 литров.
2 . Мерный стакан на 1000 мл.
3 . Негодная, полностью укомплектованная топливная рампа в качестве переходника между бензопроводом а/м и длинным шлангом, вставленным в канистру из п. 1 .
4 . Проволочная перемычка в диагностическом разъеме для включения ЭБН.

Далее были последовательно отмеряны и залиты в топливный бак следующие количества бензина, с учетом того, что полный бак данного а/м ВАЗ 21124 вмещает 42 литра:

1 . 7 , 0 литров – резерв. Сопротивление ДУТ составило 162 , 0 Ом.
2 . 3 , 5 литра до ¼ бака -//- 137 , 1 Ом.
3 . 10 , 5 литра до ½ бака -//- 75 , 0 Ом.
4 . 10 , 5 литра до ¾ бака -//- 24 , 5 Ом.
5 . 10 , 5 литра до полного бака -//- 1 , 1 Ом.

Затем, эти же значения сопротивлений, были последовательно выставлены на другом датчике подключенному к другой такой же комбинации приборов, лежащей на столе вместе с компьютером.

И, наконец, в программе «VDO research» методом последовательного приближения были подобраны значения, при которых при заданных положениях ДУТ, стрелка вставала бы в необходимое положение.

Сначала я ничего не мог понять. Какое бы значение я не изменял, либо стрелка оставалась на месте, либо появлялась неравномерность характеристики, либо не доставала до нужного места ни при каких значениях. Только после того как я изменил сразу два соседних значения, дело пошло.

3 C 100 % не исп. 07
3 D 100 % 05
3 E 75 % 1 B
3 F 50 % 4 F
40 25 % 7 A
41 Красная зона 8 A
42 0 % E 5

0 % не тарировалось по просьбе владельца.

При тарировке двух соседних точек они частично влияют друг на друга. Как только два соседних значения точно выставлены, влияние на них остальных, выше или ниже исчезает. Случайно заметил, что значения по адресам с 43 по 49 так же позволяют влиять на положение стрелки. Будет досуг, попробую выяснить точнее.

Жаль, конечно, что эта замечательная программа не позволяет посмотреть значения АЦП. Или просто команду надо знать волшебную. Возможно, все могло быть гораздо проще.

Тем, кто дочитал до конца – бонус в виде готовой прошивки панели. Качать здесь . Прошивка для двухокошечной панели VDO, ДУТ от 10 -го семейства, установлен на БН Нивы.

Перекидка контактов в разъемах жгута 21213 комбинации приборов для подключения 2110 панели (VDO, 1 ЖКИ).

разъем и № конт. провод к нему назначение
К1 (пустой) не используется
К2 оранжевый провод (+ приборки) остается на месте;
добавляется провод к контакту №1 (питание) датчика спидометра
Вынимается Б4 оранжевый двойной провод (+ приборки) и вставляется на место Б10
В Б4 (пустой) вставляется провод к клемме замка зажигания 30 (коричневый провод)
Вынимается К11 серый провод (лампа блок. дифф.) и не используется
Вынимается Б2 зеленый провод с черной полосой (дальний свет) и вставляется на место К11
Вынимается К3 коричневый провод с пурпурной полосой (сигнал тахометра) и вставляется на место Б2 для низковольного входа (инжектор или зажигание MSD) или Б3 (карб.)
В К3 (пустой) вставляется провод из жгута проводов к датчику спидометра, контакт датчика №3 (масса спидометра)
К4 белый двойной провод (подсветка панели) остается на месте
В К5 (пустой) вставляется соединение с правым поворотником у кнопки аварийки (голубой провод)
Б1 (пустой) не используется
Вынимается К6 черный провод (масса) и вставляется на место Б1, а также соединяется с новым К3
В К6 (пустой) вставляется соединение с левым поворотником у кнопки аварийки (голубой провод с черной полосой)
Вынимается К7 пурпурный провод с голубой полосой (контроль исправности лампы уровня тормозной жидкости) и вставляется на место К13
Вынимается К13 розовый провод (лампа уровня тормозной жидкости) и вставляется на место К7
Вынимается К10 серый провод с пурпурной полосой (датчик резерва бензина) и не используется
Вынимается Б11 розовый провод с пурпурной полосой (датчик бензина) и вставляется на место К10
Вынимается К8 розовый провод с черной полосой (ручник) и вставляется на место Б11
К9 (ремни безопасности) не используется
В К9 (пустой) вставляется провод из жгута проводов к датчику спидометра, контакт датчика №2 (сигнал спидометра)
Вынимается Б5 голубой провод с белой полосой (поворотники) и не используется
Вынимается Б13 зеленый провод (температура) и вставляется на место Б5
Вынимается К12 серый провод с голубой полосой (датчик давления масла) и вставляется на место Б13
Вынимается Б9 зеленый двойной провод с пурпурной полосой (обогрев заднего стекла) и вставляется на место К12
Б6 (пустой) не используется
Вынимается Б3 желтый провод (габариты) и вставляется на место Б6
Б7 (пустой) Не используется
Вынимается Б8 оранжевый двойной провод с черной полосой (задние ПТФ) и вставляется на место Б7
Б12 коричневый провод с белой полосой (лампа зарядки) остается на месте (или переносится с Б6, как было у меня)

1. Каждую строку таблицы следует читать как фразу.

2. К – красный разъем, Б – белый разъем. Цифра после К или Б означает номер контакта в нем. Например, Б4 – 4-й контакт белого разъема. Номера контактов на самих разъемах ищутся так. На "маме", которая на жгуте в машине, первый контакт определяется, как перпендикулярный всем остальным и находящийся у заостренного конца разъема. Далее, если смотреть на разъем-"маму" со стороны проводов, держа его 1-м контактом влево, то верхний ряд будет контакты 2-7 слева направо, а нижний – контакты 8-13 тоже слева направо. Чтобы было легче ориентироваться, сверяйте торчащие из разъемов провода по цвету с 3-й колонкой таблицы.

3. К сожалению, индикаторную лампочку блокировки дифференциала подключить в VDOшной панели некуда :(. Индикаторы включения задних ПТФ и обогрева заднего стекла перенесены на лампочки "подсос" и "аварийка". Принимаю предложения по более удачному их подключению (см. Дополнение Trener’а).

4. Я не вдавался в подробности коммутации лампочки Check Engine, т.к. у меня самого машина не инжекторная. Посмотреть, как это сделано в зубилах, можно в зубильном ФАКе.

  • К спидометру от датчика скорости, длинный.
  • К спидометру от датчика скорости, длинный.
  • К спидометру от датчика скорости, длинный.
  • Провод от К5 к кнопке аварийки (голубой провод).
  • Провод от массы (Б1) к К3.
  • Провод от К6 к кнопке аварийки (голубой провод с черной полосой).
  • Провод от Б4 к клемме 30 замка зажигания (коричневый провод).
  • Купить панель VDO 😉
  • Купить датчик скорости отечественный (бывают еще GM-овские под другой разъем) 6-импульсный (бывают еще 10-импульсные) с металлическим валом (бывают еще с пластмассовым).
  • Заменить датчик уровня бензина на 2121.

Чтобы не возиться с проводкой от датчика скорости к спидометру, я сделал так. Купил жгут проводов для переделки контактного зажигания в бесконтактное – разъем для датчика скорости абсолютно такой же, как для датчика Холла в бесконтактном зажигании. Разъем к коммутатору удалил, а оставшийся трехпроводной жгут с разъемом пустил от датчика скорости к спидометру. По длине он подходит идеально. Провода, идущие к 2-му и 3-му контактам разъема датчика скорости (т.е. ex-датчика Холла) нужно вынуть из большого разъема к коммутатору вместе с клеммами, а оставшийся один провод из большого разъема – просто выкусить. Все.

Спасибо:

  • KUK за идейную помощь.
  • Maxima за совет по датчику топлива.
  • Зубильному ФАКу за таблицы контактов VDOшной панели.

WeberManiac, 13.07.01.

Дополнение от 26.02.06, автор Trener (оригинал).

Кстати, есть маленькая неточность в статье из FAQ про 2110-ю приборку.

"Индикаторы включения задних ПТФ и обогрева заднего стекла перенесены на лампочки "подсос" и "аварийка"."

Так вот, с аварийкой нормально, а вот зад. ПТФ на подсос – фигу, на проводе ПТФ в приборку плюс приходит, а лампа подсоса в 2110- й на постоянном плюсе висит и по минусу управляется. Схема тут: http://www.zubilo.ru/tech/old/p.html. Так что ошибочка в статье из FAQ. Придётся всё-таки отдельный блок индикации делать.

Дополнение от 23.03.06, автор Trener.

Кстати, в приборках 2110 нового образца, с двумя ЖКИ, лампы подсоса нет в принципе, не установлена она. И чтоб поставить, надо пол-приборки разобрать.

Комментировать
0
934 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector