No Image

Установка воздухозаборника на капот нивы

0
832 просмотров
20 августа 2019

Очередное пополнение в ряде полезные вещей для моей Нивы 2131 (Niva 4×4) — накладка на воздухозаборник капота .
Вещь на самом деле полезная, как замечают многие ее обладатели — незаменимая в Ниве .

Снижаются шумы в салоне, лучше отапливается салон зимой, уменьшается сопротивление воздуха при движении, грамотная внутренняя конструкция каналов и хорошие качество материала — это послужило поводом для установки .

Функциональные элементы, значительно улучшающие эффективные показатели работы автомобиля LADA 4×4 и повышающие степень комфорта в салоне.

Разработаны совместно с ОАО «АВТОВАЗ».

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.

Аэродинамические особенности и конструкция автомобиля LADA 4x4.

Функционально решетка вентиляции, расположенная на капоте, разделена на две зоны:

а) зона забора воздуха для отопителя салона;

б) зона вентиляции подкапотного пространства.

В связи с этим накладка также разделена на две зоны с противотоками, не допускающими смешения потоков, расположенными в одном корпусе. Соответственно функционируют они по-разному.

Аэродинамические особенности автомобиля. Движение потоков воздуха, обтекающих автомобиль в процессе его движения, играет решающую роль в конструкции данных накладок. Зона забора воздуха размещена в зоне максимального сжатия воздушного потока (перед лобовым стеклом, против хода автомобиля), что и обусловливает высокое наполнение системы воздухом. Напротив, зоны выпуска имеют положение в местах максимального разряжения (сбоку накладки на капоте и сзади на боковых накладках), за счет чего и достигается принудительная вытяжка отработанного воздуха в атмосферу (происходит процесс эжектирования). Конструкция накладок обеспечивает минимальное сопротивление на входе и выходе воздуха, что в свою очередь в комбинации с подобранным сечением впускных и выпускных окон обеспечивает оптимальные показатели вентиляции салона.

Дизайн и функциональность. Внешний вид накладок разрабатывался в соответствии с общей концепцией дизайна автомобиля LADA 4×4. Поэтому данные изделия органично вписываются в экстерьер данного автомобиля, придавая ему новые оригинальные черты. Плюс ко всему данные накладки отлично справляются с защитной функцией, не допуская свободного проникновения посторонних предметов, снега и воды в отопительную систему, как при движении автомобиля (входное отверстие расположено против хода), так и при стоянке (сверху накладка капота полностью перекрывает решетку). При необходимости дополнительной очистки кузова, данные элементы легко демонтируются и устанавливаются вновь, что было бы невозможно при неразъемном соединении.

Результаты испытаний и эксплуатации:

– вентиляция салона при движении автомобиля со средней скоростью 60км/ч имеет требуемые показатели даже при выключенном вентиляторе отопителя;

– обогрев салона осуществляется в течение более короткого промежутка времени и имеет более равномерное распределение;

– отсутствие чрезмерного запотевания салона в сырую и снежную погоду;

– значение аэродинамических шумов в задней части салона автомобиля, в особенности при боковом ветре, значительно снижено.

Материалы и комплектующие высокого качества – АБС – пластик с защитным слоем, предотвращающим выгорание и обесцвечивание.

Способ установки – накладка на капот крепится винтами сквозь вентиляционные отверстия, а накладки на стойки имеют крепления непосредственно к кузову при помощи саморезов под декоративные заглушки (никакой другой способ не достигает требуемой надежности и простоты монтажа).

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 48
Откуда: воркута
Возраст: 38
Авто: 21214. 2009г.в.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

Warlock
Ну ты сравнил с нивашоповской, это так козырек чтобы грязь и листья не лезли внутрь .
Моя

и твоя

Размер приблизительно одинаков, а угловатость конечно у твоей гораздо выше и сам забор воздуха чуть ближе к стеклу, возможно этим и объясняется её эффективность, я знания получил по гидрогазодинамике только самые основные, как для механика, по идее наоборот "тупой" нос твоей ноздри должен создавать срыв воздушного потока превращая его в турбулентный, если конечно можно считать что после среза капота поток ламинарный, а чем я сильно сомневаюсь, даже на малых скоростях, однако с другой стороны "завихрения" потока встречаясь с обратным потоком от лобового как раз и задувают внутрь, у меня же так не получается, более того наверняка "острый" угол подбивает "струю" воздуха вверх и он отклоняет поток от ноздри и чем выше скорость тем больше отклоняет, поэтому и дует всё хуже и хуже.

P.S. Твоя ноздря конечно супер, лично я бы сам бы такую делал или похожей формы, с той лишь разницей что 3 часть решетки, я бы закрывал по самой решетке, а не по срезу ноздри, так думается повысится производительность ноздри, за счет большего объёма воздуха подпирающего в ноздрю (в 33 вместо 23), моя направленная вперед равна 2 скорости штатного мотора (заслонка печки удалена, штатный мотор и всё что около тоже, в сапоге стояла улитка) или 1 скорости улитки, посмотрим на эффективность при "сапоге" по Смогилу. Вентилятором в 99% не пользуюсь, даже при закрытых окнах дует отменно.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

Читаю и мысленно "..не все одинаково полезны"

Я летом не пользуюсь вообще, а зимой только для того чтобы растопить лед на лобовом или для быстрого прогрева салона либо если сильные морозы в пробках не замёрзнуть (благо есть шнивоский термостат, электропомпа, улитка для продувки),

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 27.07.2010
Сообщений: 37
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: 2131&2010 г.в.

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

Рег.: 27.07.2010
Сообщений: 37
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: 2131&2010 г.в.

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

Рег.: 27.07.2010
Сообщений: 37
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: 2131&2010 г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

У меня сетка стоит, ничего не летит, ни листья ни снег, а вот если лететь через лужу то вода затекает и только тогда когда и весь капот заливает. Если смотреть на обратную ноздрю (ту что к стеклу) то бояться снега который насыпется перед ней не стоит, во первых по кромке капота нет утеплителя и стекло рядом, значит растает, а даже если снег и попадет под ноздрю то там он растает от тепла двигателя (и очень быстро) и стечет через дренаж сапога, а от листьев стоит добавить сетку или на ноздрю или в сапог или и там и там чтобы совсем наверняка А налететь может в любую, хоть к стеклу хоть от неё.

Warlock
Ни в обиду будет сказано, но я сильно сомневаюсь что конкретно эта ноздря прямо рассчитывалась и разрабатывалась с учетом аэродинамики, без реальных аэродинамических испытаний это всё глупости (во всяком случае так нам говорили на занятиях по гидрогазодинамике), да и согласен, сам угол капота и положение капота у каждой нивы разное (замок вышениже, крепеж капота вышениже), но суть понятна что воздух при попадании на препятствие идет не только вверх и но и в другие стороны, причем чем препятствие (в данном случае лобовое стекло) перпендикулярней потоку тем больше поток "разбивается и разлетается в стороны" благодаря этому и без ноздри нормально работает вентиляция у всех машин (почти у всех забор воздуха у стекла), но ноздря вперед высокая (аля субару) весьма эффективно ловит встречный поток, если не стоит "мухобойка" которая подбрасывает поток еще выше чем штатный срез капота (если бы срез капота был бы не кирпичем, то производительность была бы бешенной), ноздря же направленная к стеклу,стоящая близко к стеклу (аля ЗИЛ) эффективна за счет того что за ней создается область пониженного давления (типа как за машиной) + подпор от лобового и эффективность тоже великолепная, причем такой вариант предпочтительней, только потому что у НИВЫ капот подбивает поток воздуха и направляет его вверх (что заметно при проезде через "водяную пыль" по летящей грязи и воде)

А вообще ноздря нужна для того чтобы защищать от грязи и прочей каки (см. фото, сразу видно под ноздрей чисто) и только, для всего другого вентилятор.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 27.07.2010
Сообщений: 37
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: 2131&2010 г.в.

285 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
0
832 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector