No Image

Установка зажигания на таврии

СОДЕРЖАНИЕ
0
52 просмотров
20 августа 2019

Таврия Нова / Славута. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕМЗ-245, -246, -2457, -3011

Конструкция механической части (кривошипно-шатунный механизм, блок цилиндров, головка блока цилиндров, привод газораспределительного механизма) всех двигателей автомобилей семейства «Таврия», «Таврия нова», «Славута» практически одинакова, так как все они представляют собой модернизированные форсированные варианты базового двигателя МеМЗ-245 и различаются только размерами некоторых деталей и рабочими объемами. Коренные различия двигателей семейства — в системах зажигания и питания.

Техническое обслуживание и ремонт механической части всех двигателей, а также особенности систем питания и управления дви-гателем с распределенным впрыском топлива описаны выше в данном издании (см. разд. 4 Техническое обслуживание», с. 51; разд. 5 Двигатель», с. 74) на примере двигателя МеМЗ-2477. В данном разделе описаны особенности бесконтактной системы зажигания, а также особенности систем питания карбюраторных двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 и двигателя МеМЗ-246, оснащенного центральным одноточечным впрыском топлива.

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя 2 (рис. 12.1) зажигания, коммутатора 4, катушки 1 зажигания, свечей 3 зажигания, выключателя 5 зажигания и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-распре-делителе зажигания.

Датчик-распределитель зажигания -типа 5301.3706, четырехискровой, неэкрани-рованный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчик Холла).

Коммутатор — типа 36.3734. Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Катушка зажигания — типа 23.3705, маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.

Свечи зажигания (см. приложение 5) с помехоподавляющими резисторами.

Выключатель (замок) зажигания -с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.

Рис. 12.1. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — катушка зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 коммутатор; 5 — выключатель зажигания; А — к источникам питани

Полезный совет
Рекомендуем всегда возить в автомобиле датчик Холла и коммутатор. Вероятность выхода из строя этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно. При их повреждении двигатель пустить невозможно, но в то же время их замена очень проста. Это же относится и к катушке зажигания, но она значительно более надежна, чем датчик и коммутатор. К тому же при крайней необходимости ее можно заменить катушкой от другой модели автомобиля.

Установка момента зажигания

Угол опережения зажигания (момент зажигания) — очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот угол (момент) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, перегреваться и излишне расходовать бензин, не будет развивать полную мощность. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннее» зажигание) возможно появление детонации — очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.

Момент зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин-1). Угол должен быть в пределах 5 град до ВМТ.

В бесконтактной системе зажигания момент зажигания можно установить только с помощью стробоскопа.

Стробоскоп доступен практически каждому автомобилисту, так как его можно приобрести в любом магазине автозапчастей по доступной цене.
Момент зажигания устанавливают по меткам на шкиве привода генератора (выступ в литье на краю ступицы шкива) и на передней крышке привода газораспределительного механизма (риска «М3»).

Проверяйте и устанавливайте момент зажигания с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.

1. Присоедините провода стробоскопа в соответствии с приложенной к нему инструкцией.

2 Пустите двигатель и направьте поток света стробоскопа на метку на шкиве: если момент зажигания установлен правильно, то в режиме холостого хода двигателя положе-

ние метки на шкиве должно соответствовать метке М3 на передней крышке газораспределительного механизма.

Стробоскопический эффект основан на инерционности человеческого зрения. При частом чередовании ярких вспышек глаза видят предметы только в момент вспышки. Если частота повторения вспышек совпадает с частотой вращения какого-либо предмета, этот предмет кажется неподвижным. При регулировке момента зажигания неподвижным кажется шкив с нанесенной на нем меткой.

Читайте также:  Как убрать колдун на ниве шевроле

Освещенные вспышками стробоскопа вращающиеся детали двигателя (шкивы коленчатого вала и генератора, вентилятор радиатора системы охлаждения), а также ремень привода генератора кажутся неподвижными или медленно перемещающимися. Будьте внимательны, чтобы не получить травму.

Система зажигания (СЗ) транспортного средства включает в себя множество узлов и устройств, соединенных между собой. Одним из основных компонентов такой системы в автомобилях ЗАЗ является трамблер. Как правильно установить трамблер Таврия, какие неисправности характерны для этого устройства и как его отремонтировать, мы расскажем ниже.

В каких случаях необходима установка зажигания?

Регулировка системы зажигания в автомобилях ЗАЗ 1102 может быть проведена при наличии таких признаков неисправности:

  1. Появление детонации. При работе мотора, в частности, когда водитель жмет на педаль газа, из-под капота начинает раздаваться неприятный звук металла. Специалисты в таких случаях говорят, что «стучат пальчики».
  2. Силовой агрегат стал работать не в полную мощность. Тяга мотора значительно снизилась, также уменьшилось и количество оборотов ДВС, причем обороты могут плавать, то есть то подниматься, то опускаться.
  3. Автомобильный мотор в целом стал нестабильно функционировать на невысоких оборотах.
  4. Увеличился расход потребляемого топлива.
  5. В том случае, если распределительное устройство настроено на более позднее зажигание, то это может привести к перегреву силового агрегата.

Естественно, описанные неисправности могут свидетельствовать и о других проблемах. При появлении таких проблем нужно проверить свечи, катушку, высоковольтные провода, чтобы убедиться в том, что причина заключается не в них.

Настройка и ремонт системы зажигания

Как правильно отрегулировать работу системы? Если вы не знаете, как выставить зажигание на Таврии, то мы готовы научить вас этому. Принцип настройки СЗ заключается в изменении положения распределителя по отношению к установочной улитке. Перед тем, как приступить к настройке, необходимо открыть капот и посмотреть на эту улитку и трамблер. Выставьте на каждом элементе метки — это позволит все вернуть на место, если в процессе ремонта вы допустите ошибки.

Процедура настройки выглядит так:

  1. Сядьте за руль, установите ключ в замок зажигания своей Таврии и запустите двигатель.
  2. Затем на заведенном силовом агрегате нужно слегка провернуть распределительное устройство — сначала в одну, а потом в другую сторону. В этот момент нужно прислушиваться к тому, как работает мотор, изменилась ли динамика оборотов. Вам необходимо уловить тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее максимальными. Обычно это не конкретная точка, а место в половину деления на участке. В данном диапазоне и находится самое оптимальное зажигание. Если силовой агрегат вашего авто работает с детонацией, то попробуйте выставить более позднее зажигание.
  3. Затем распределительный узел необходимо зафиксировать в данном положении, после чего произвести диагностику работоспособности ДВС на разных режимах работы.
  4. Когда трамблер будет закреплен, нужно немного проехаться. Разгоните автомобиль приблизительно до 60 км/ч, переключитесь на четвертую передачу, а затем сбросьте скорость примерно до 40 км/ч и опять резко нажмите на педаль газа. В этот момент должна проявиться детонация, но буквально на 1-2 секунды, не более. Если это так, то можно считать, что половина дела сделано.
  5. Помимо этого, нужно также проверить и мощность ДВС. В том случае, если мощность двигателя не особо высокая, то можно попытаться еще раз произвести регулировку привода распределителя. В данном случае вам потребуется пинцет, поскольку с его помощью выполнить эту задачу будет намного легче. Если вы посмотрите на распределитель, то заметите, что разрез под него на приводе немного смещен в сторону, так что допустить ошибок и установить привод неправильно вы не должны (автор видео — канал Ремонт таврий).

Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.

Читайте также:  Как определить крутизну склона на карте

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка трамблера»

Неисправности устройства и способы их устранения

По каким причинам может отказаться работать трамблер и как можно исправить ситуацию:

  1. Ослабло крепление распределительного узла, что привело к некорректной работе мотора. Из-за ослабленного крепления мог сбиться угол опережения, что в свою очередь приведет к затрудненному запуску, снижением мощности, а также неустойчивым холостым оборотам. Также возрастет и расход топлива. В данном случае нужно просто затянуть винт, который крепит устройство, при помощи ключа.
  2. К распределительному механизму подключены высоковольтные провода в неверной последовательности. Это может привести к тому, что ДВС вовсе не запустится или заведется, но при этом из-под капота будут раздаваться хлопки, машина будет ехать рывками. Откройте сервисную книжку и уточните, как должны быть подключены высоковольтные провода, переподключите их.
  3. Еще одна неисправность — это пробитая крышка механизма. Как показывает практика, место пробоя обычно хорошо видно даже невооруженным глазом. Из-за пробоя возможна утечка тока, что способствует сбоям в функционировании ДВС. В данном случае единственным вариантом будет замена крышки.
  4. В крышке распределителя произошло окисление либо разрушение контактов. Если речь идет об окислении, то можно произвести очистку контактов при помощи растворителя, если же проблема заключается в разрушении, то элементы подлежат замене.
  5. Износился контактный уголек на крышке, мотор при этом будет запускаться с трудом. Производится либо замена уголька, либо крышки в целом.
  6. Поломка датчика Холла. Такая неисправность приведет к невозможности запуска мотора, контроллер следует заменить. Возможно, что произошел обрыв проводки от этого контроллера к разъему, тогда девайс необходимо более тщательно проверить.
  7. Износился верхний подшипник. Признаком неисправности будут нестабильные холостые обороты. Проблема решается путем замены валика с центробежным регулятором, а также подшипниковым устройством. Либо же распределительный механизм придется менять полностью.
  8. Вышел из строя вакуумный регулятор опережения. При такой неполадки силовой агрегат транспортного не сможет тянуть авто на подъем, мощность двигателя значительно снизится, как и его приемистость. Это происходит в результате того, что сам регулятор используется для того, чтобы выставить угол опережения немного раньше в режиме высокой нагрузки на мотор. Причина может заключаться в отсутствии герметичности корпуса данного устройства или в заедании патрубка от карбюратора, подключенного к нему. Также проблема может заключаться в неисправности поворотной пластины. Решение неполадки может заключаться в устранении проблем с герметичностью или заменой вышедших из строя компонентов. В крайнем случае можно полностью заменить регулятор.
  9. Проблемы в работе центробежного регулятора. Симптомы неисправности будут аналогичными. Что касается причин, то необходимо проверять пружинки грузов, они могли ослабнуть или выйти из строя в результате износа, также могли потеряться демпферные колечки грузов, сами грузы могут заедать. Нужно произвести демонтаж распределителя и заменить сам регулятор, поскольку его ремонт в большинстве случаев нецелесообразен.

Видео «Как самостоятельно отрегулировать центробежный регулятор опережения?»

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по регулировке центробежного регулятора трамблера своими руками (автор видео — Валерий Сушилов).

В общем случае базовые сведения о системе зажигания Таврия и Славута можно, без особого труда, взять из руководства по эксплуатации на данные автомобили. Однако, если говорить о практической отладке, локализации неисправностей и хотя бы начальном ремонте столь важной составляющей двигательной установки, то становиться понятно, что информации, изложенной в официальной литературе, явно недостаточно.

Регулировка

Опытные водители уделяют настройке системы зажигания особое внимание, что впрочем, вполне понятно, ведь в случае неправильной «выставки», такие мелочи как, постоянный перегрев двигателя и повышенный расход топлива, могут оказаться наименьшим злом.

В случае, если зажигание у Таврии или Славуты слишком раннее, это может проявиться в появлении детонации, затрудненном запуске при прогретом двигателе, увеличенном расходе топлива и, просто, в более «жесткой» работе мотора. В свою очередь, для позднего зажигания характерно общее падение мощности силовой установки и, опять-таки, увеличение расхода бензина, неуверенный запуск, а также уменьшение ресурса свечей.

Читайте также:  Зеркала политех на оку

Между тем, регулировка системы зажигания Таврии и Славуты пусть и не самая простая и быстрая операция, но, по крайней мере, вполне осуществимая и выполнить такую работу в состоянии автолюбитель с любой подготовкой.

При любом варианте регулировка опережения зажигания выполняется путем смещения трамблера относительно установочной улитки. В классическом виде данная процедура выполняется при помощи статоскопа, а то и вообще, специального компьютера. Справедливости ради стоит отметить, что подобный подход актуален только для машин с небольшим пробегом, то есть когда у трамблера не имеется значительного износа комплектующих элементов. В большинстве же случаев можно пойти гораздо более простым путем, без использования специального оборудования.

Прежде всего, (особенно, если вы неуверенны в своих силах) следует максимально защитить себя от возможных ошибок, для чего перед началом любых изменений положения, на трамблер и улитку наносятся хорошо заметные установочные риски. Такая предохранительная мера позволит выставить все в исходное положение в ситуации, когда вы сделаете, что-то не так.

Далее, на запущенном двигателе слегка проверните трамблер в разные стороны и обратите внимание на динамику изменения оборотов. Попробуйте уловить момент, когда обороты станут максимальными – как правило, это не конкретная точка, а на участке примерно в половину деления. Именно в пределах этого промежутка и находится идеальное зажигание, хотя иногда приходиться делать его более поздним (в целях компенсации повышенной детонации).

Закрепите трамблер в новом положении и проверьте работу двигателя на различных режимах при движении машины. Опять-таки, особое внимание следует обратить на детонацию (главного врага ЗАЗовских моторов), для чего на 4-ой передаче разгонитесь примерно до 60 кмч, после чего быстро сбросьте скорость до 40 кмч и вновь резко нажмите на газ – детонация должна проистекать менее двух секунд (стандартно – полсекунды). Также необходимо оценить состояние мощности. Если для получения необходимых значений диапазона регулировок недостаточно (трамблер уперся в шпильку), то выходом из положения может послужить перестановка привода трамблера. Выполнять подобную операцию не слишком удобно, поэтому желательно иметь под рукой пинцет, с помощью которого переставлять привод гораздо удобнее. Разрез под трамблер на приводе несколько смещен, что не позволяет его установить неправильно, то есть наооборот.

Регулировать допускается и сам трамблер (путем изменения натяжения грузиков и выставкой вакуумного регулятора). Однако для выполнения данных процедур необходим специальный стенд, который даже в наше время является достаточно большой редкостью.

Не слишком радуют производители и перечнем запчастей и на прилавках магазинов можно найти лишь крышку трамблера, датчик Холла и бегунок. Что касается трамблеров в сборе то для Таврий и Славут они производятся в Москве, Старом Осколе и в Венгрии. Последние отличаются более высоким качеством, но и найти их гораздо сложнее.

Проблемные элементы системы зажигания Таврия, Славута

Как это ни странно звучит, но самым эффективным методом поиска «пропавшей» искры является одновременно и самым простым, а именно последовательная замена наиболее ненадежных комплектующих:

  • В первую очередь следует обратить внимание на трамблер. Как уже упоминалось выше, перечень запчастей на трамблер Таврия достаточно ограничен, соответственно и ремонтировать эго практически невозможно – гораздо проще сразу поменять на новый;
  • Коммутаторы, как таковые, также не отличаются повышенной надежностью и часто выходят из строя из-за нарушения массы. Отремонтировать его, скорее всего, не получиться соответственно рекомендуется всегда иметь под рукой исправную деталь для подкидки и замены;

  • Катушка отказывает очень редко, поэтому и проверять ее следует в последнюю очередь. Не доставляют особых проблем высоковольтные провода и жгуты, хотя и они могут помотать нервы и отнять много времени при поиске неисправностей в случае окисления контактных клемм.
Комментировать
0
52 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector