No Image

Установка змз 406 на газ 24

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 483 просмотров
20 августа 2019

Здравствуйте. Мечтаю поставить ЗМЗ-406 на Волгу ГАЗ-24.

Родной змз-24 уже стар и изношен, хочется больше динамики, чтоб меньше чувствовался вес.

Кто нибудь ставил? Разрешение в ГАИ на установку как сложно получить?

Встанет ли он по креплениям, коробке, придется ли менять выхлопную систему?

Здравствуйте. Мечтаю поставить ЗМЗ-406 на Волгу ГАЗ-24.

Родной змз-24 уже стар и изношен, хочется больше динамики, чтоб меньше чувствовался вес.

Кто нибудь ставил? Разрешение в ГАИ на установку как сложно получить?

Встанет ли он по креплениям, коробке, придется ли менять выхлопную систему?

Выйди на сайт Газклуба и посмотри,там всё описано и сказано

а как насчет дисковых тормозов на ГАЗ-24.
(т.к. замена змз-24 (100лс) на змз-406 (150лс) увеличит скоростной потенциал и нагрузки на тормозную систему).

Слашал что можно поставить переднюю подвеску с дисковыми тормозами от газ-31, а можно не меняя подвески поставить вместо барабанных тормозов тормоза от Соболя

Двиг ставить можно, крепления подходят, коробка от 105 старого образца, (от нового, рычаг ближе к заднему мосту, дыра в кузове не совпадает), выпуск меняешь только приёмную трубу, также проблема в левом раскосе который ставиться от моторного щита до лонжерона, он мешает выпускному коллектору, его надо передвигать. Подвеску лучше сразу на шаровых ставить, от105, подходит без особых проблем, только трапецию поменять прийдётся, рулится она не сравнимо лучше чем на шкворневых, но можно и только ступицы. В заднем мосту можно пробовать только полуоси поменять, но я не уверен, я этим не занимался, крепление их такое же, но длина и шлицы могут быть другими.

PS Возьми от нивы диски тормозные, суппорта от 3110, и стойки шкворневые, померий, зато ступица родной останется, можно также сделать с соболиными тормозными, если там болты подходят, а диаметр на токарном станке уменьшить, под 15 дюймов. Колесные диски прийдётся ставить 15 , потому что скоба с суппортом не даст натянуть 14, да и управляемость выше на низком профиле, я это сразу заметил на своей 2410.

Ну чтож, свершилось. Установлен ЗМЗ 406. Что нужно для установки?
— Двигатель))
— Так называемые штаны.
— Коса от датчиков к мозгам
— Силовые провода от АКБ к стартеру и генератору
— Реле стартера и вентелятора
— Колодка предохранителей (которая под капотом на 3110)
— Педаль от 3110 так как тут дроссельная заслонка открывается тросиком.
— Электрический бензонасос.
— и немного проводов, а конкретно 6 для подключения питания мозгов и бензонасоса
Как же я волновался перед тем как ставить его, хоть и начитался всего что можно, что встаёт как родной, по проводке ерудна, всё легко. Но какой то страх был до самого конца.
ну да ладно, выкатили чуть чуть тачку, подняли снизу двигатель, и начали вязать его за выпускной коллектор. Поднимаем, а он набок ложиться. Макс говорит — Выше подвяжем, не войдёт по высоте. Я снова линейкой примерно прикинул расстояние от верхней точки капота, до лебёдки и сравнил с высотой двигателя — вроде проходит. давай поднимать… Вобщем влез,

теперь нужно состыковать с коробкой. спускаюсь в яму, Макс толкает, я шевелю коробку и направляю двигатель одели на шпильки, а вал не попали. Итак его и эдак, не лезет. Говорю Максу — крути коленвал ключом, я буду попадать. И вот он крутит и толкает, а я снова снизу шевелю двигатель и коробку — ни в какую. Уже думали снимать коробку, ставить двигатель, а потом на место коробку втыкать, но ещё пару минут и хоп! вошёл. Отлично. затянули подушки, кинули косу на двигатель, подключили датчики, поставили пока что старый радиатор, протянули силовые провода на стартер и генератор, прикрутили колодку предохранителей, и от неё уже кидали провода на мозги.

Переставили педаль от 3110. для этого пришлось пока что убрать ручник, нужно что то думать как его обратно ставить.

Подключение проводки.
Для подключения я пользовался вот этими схемами.

и схемой распиновки микас 7.1
На самом деле всё просто. но так как на моей косе все провода были белыми и маркировка на них не совпадала с маркировкой на схеме, каждый контакт на разъёме пришлось прозванивать. Был ещё один момент — всё подключил и пробный пуск. Поворот ключа и вот оно — самое страшное — ни чего не происходит, открываю дверь и свет в салоне не горит. Макс спрашивает — а ты общий + подал? блиииин, точно. основной то + не подключил…( на 24 красный провод от АКБ через стартер и на амперметр). Всё подключено, всё готово, ключ на старт, бензонасос качает, пуск — мотор крутит но не схватывает. Блин как так? искра на свечах есть, топливо не качает… Я кинул "+" от разъёма на бензонасос и по логике вещей подключил его на толстую ножку на бензонасосе. Оказалось неправильно и бензонасос качал в обратную сторону. перекинул и о чудо он запустился.
Пробный выезд. Волга стала намного резвее, тянет отлично. но поработав минут 10 начинает троить при открытии дросселя примерно больше половины и холостые уж очень большие, по звуку примерно 1500об/мин. катим дёргаясь потихоньку обратно в гараж. На встречу нам пара машин и у последней что то вроде мигалки показалось мне, сразу припоминаю, что документы с правами остались в гараже. едем дальше, и тут бац! гирлянда сзади замигала, "такой то, такой то останавливаемся" Останавливаюсь, объясняю ситуацию, что только сделали, тут про гаражам решили проверить, доки в гараже. говорит — пройти в машину. Сажусь и снова рассказываю, что да как, в конце вопрос — Пил? — Не пил. — Счастливого пути. И вот мы снова в гараже.

Промыли регулятор холостого хода и дроссельную заслонку и всё теперь хорошо. Долго ещё думал куда в салоне прикрепить мозги. В итоге нашёл место под панелью между магнитолой и пепельницей.

Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.

Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;

Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.

С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.

Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.

Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.

Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Комментировать
0
1 483 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector