No Image

Устройство полуоси ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
0
20 просмотров
20 августа 2019

Полуоси на автомобилях ВАЗ классических моделей 2101-07 устанавливаются в заднем ведущем мосту и при их износе они подлежат замене. Рассмотрим эту операцию на примере одной из моделей — замена полуоси ваз 2107.
Замена полуоси ваз идентична операции — замена подшипника полуоси ваз 2107, поэтому разберем обе работы в комплексе.

Полуось требует замены в случаях: :

полуось ваз погнута
* износ или забой шлицов полуоси
• не держит запорная втулка
• износ посадочного места под подшипник полуоси
• сорваны резьбы на фланце полуоси для крепления колесного диска

Замена подшипника полуоси необходима в случаях :

• Шум подшипника из-за износа дорожек и самих шариков
• Подшипник клинит
• Подшипник разбит и потерял несколько шариков

Работу по замене полуоси ваз 2107 можно выполнить как в условиях гаража, так и на открытом воздухе, если позволяет погода, выбрав ровную чистую площадку.
Для работы потребуется минимальный набора инструмента, домкрат и новая полуось или новый подшипник полуоси ваз и новая запорная втулка подшипника полуоси, и новый сальник полуоси, в зависимости от вида операции.

Инструмент для работы :

• Баллонный ключ
• Торцовый ключ Х10 (можно использовать и рожковый, но тогда можно сорвать грани на направляющих)
• Торцовый ключ или головку Х 17 (удобнее длинную или самодельный длинный торцовый ключ, который легко изготовить самому сделав «Т» образный вороток и приварив к нему головку на Х 17)
• Две монтажные лопатки или две мощных отвертки (для сняти барабана)

Порядок выполнения работы :

• Автомобиль страхуется противооткатными башмаками, на стороне противоположной снятию заднего колеса для замены полуоси
• «Срываются» , но полностью не откручиваются колесные болты
• Поднимается авто в районе снятия колеса
• Ставится страховочный подпор ( в крайнем случае можно поставить пустую канистру из под бензина на ребро)
• Полностью отдаются колесные болты, и снимается колесо
• Торцовым ключом Х10 отдаются направляющие колесного диска
• Снимается тормозной барабан.


Торцовым ключом на Х 17 через отверстия во фланце полуоси отдаются болты ( крест накрест) крепления полуоси

• Снимается полуось ваз

Когда полуось ваз невозможно снять с помощью обычных приемов, то можно надеть перевернутое колесо и закрепить его на два болта на фланец и воспользоваться им как съемником, выдергивая полуось за колесо резкими движениями или пытаемся вытаскивать раскачивая.

Когда машина с механической коробкой передач, то снять тормозной барабан можно еще одним способом. Проверяется надежность фиксации башмаками колес автомобиля. Далее запускается двигатель, выжимается сцепление, включается вторая скорость и двигатель разгоняется до средних оборотов, затем резко отпускается педаль сцепления. Как правило, с одной — трех попыток тормозной барабан "просыпается" и снимается с места. Помощнику и всем находящимся около машины, лучше отойти в сторону в момент этой операции.

• Устанавливается новая полуось ваз

Перед установкой новой полуоси необходимо удостоверится в исправности сальника задней полуоси (также , наличия стягивающей пружинки сальника ) и если у вас возникли подозрение на его состояние ,то его лучше заменить.

Замена подшипника полуоси :

• Те же операции, что и по снятию полуоси
• Демонтаж подшипника с полуоси.

Операция по снятию подшипника достаточно трудоемка и, если есть возможность, то лучше обратиться на ближайшую СТО, чисто для снятия подшипника. Как правило, на сервисе есть съемник и это занимает пять минут времени.

Если вы решили выполнить ремонт авто своими руками в полной мере, и менять подшипник своими силами, то поступаете следующим образом. Необходим любой подходящий стальной предмет, обычно в гаражах как наковальню используют отрезок ж/д рельса , который отлично подойдет в данном случае. В принципе любой предмет, который можно использовать как наковальню.

Также понадобится либо тяжелый молоток или кувалда среднего размера и обыкновенный слесарный молоток.
Полуось телом подшипника кладется на наковальню, фланец не должен ее задевать. Сверху подшипник задней полуоси укрывается плотной ветошью (тряпкой) для того, чтобы уберечься от разлета осколков верхней обоймы подшипника.

Читайте также:  Втягивающее реле работает стартер не крутит

На руки лучше всего надеть брезентовые рукавицы (строительные). Под второй конец полуоси (со стороны шлицов подложить любой предмет, чтобы полуось ваз не перекашивалась).

На верхнюю обойму подшипника задней полуоси ставится молоток (как зубило) и кувалдой наносится резкий удар по бойку молотка. Иногда обойму удается расколоть с первого раза, иногда нужно несколько ударов. При появлении трещины, что будет слышно по треску, подшипник повернуть другой целой стороной под удар и повторить процедуру.

Когда обойма будет расколота, то убирается сепаратор от шариков (они обычно разлетятся сами) и нужно с помощью зубила сбить запорную втулку (нагреть паяльной лампой или распилить ее вдоль) и внутреннюю обойму подшипника.

Далее внимательно осмотреть посадочное место подшипника полуоси , если нет проблем, то устанавливаете новый подшипник, его удобно установить на свое посадочное место с помощью подходящего (по внутренней обойме подшипника) отрезка трубы.

Для установки новой запорной втулки полуоси, ее необходимо нагреть паяльной лампой и быстро (с помощью пассатижей) надеть на полуось. Подшипник полуоси лучше обернуть мокрой тряпкой, чтобы смазка подшипника, от разогретой запорной втулки не закипела и не потекла.

Совет. Перед установкой новой полуоси проверьте состояние колодок и задний тормозной цилиндр, если величина их износа близка к предельно допустимой или есть подтекание цилиндра, то выполняется замена тормозных колодок, и заднего тормозного цилиндра, чтобы в скором времени не выполнять опять разборку узла.

Когда полуось ваз остынет, она устанавливается в порядке обратном снятию.

Удачи, в ремонте авто своими руками!

Задний мост является одним из основных узлов трансмиссии автомобиля. От исправности его элементов зависят не только ходовые качества машины, но и безопасность водителя с пассажирами. В этой статье мы поговорим о полуосях заднего моста ВАЗ 2107, рассмотрим предназначение этих деталей, конструкцию, возможные неисправности и способы их устранения своими силами.

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • маслоотражатель;
  • уплотнительная прокладка;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080

Позиция Показатель
Тип Шариковый
Число рядов 1
Направление нагрузок Двухстороннее
Диаметр наружный/внутренний, мм 72/30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н 28100/14600
Масса, г 350
Читайте также:  Компрессия гранта 8 клапанная

Сальник

Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.

Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107

Позиция Показатель
Тип каркаса Обрезиненный
Тип резины по ГОСТ 8752–79
Диаметр внутренний, мм 30
Диаметр наружный, мм 45
Высота, мм 8
Диапазон температур, 0 С -45 – +100

Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

К основным поломкам полуосей можно отнести:

  • деформацию вала;
  • перелом;
  • износ или срезание шлицев;
  • повреждение резьбы крепления колёсного диска.

Деформация

Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.

Перелом

Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.

Износ или срезание шлицев

Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.

Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.

Повреждение резьбы крепления колеса

Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.

При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.

Замена полуоси

Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
  • упоры для колёс;
  • обратный молоток;
  • гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • болгарка;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • зубило;
  • верстак с тисками;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • проставка из дерева или мягкого металла;
  • отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
  • смазка типа «Литол»;
  • сухая чистая тряпка.

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
  2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
  3. Поднять кузов машины домкратом.
  4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
  5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
  6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.

Как снять сломанную полуось

При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.

Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

Демонтаж и установка подшипника на полуось

При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:

  1. Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
  2. Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.
Читайте также:  Концевик капота калина 2

Установка сальника

Для установки нового сальника следует:

  1. Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
  2. Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
  3. Смазать смазкой сам сальник.
  4. Установить деталь в посадочное гнездо.

Установка полуоси

Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Ставим уплотнительную прокладку.
  2. Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
  3. Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
  4. Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
  5. Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
  6. Произвести монтаж колеса.
  7. Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
  8. Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
  9. Закрутить колёсные болты.
  10. Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.

Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107

Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания.

Случаи, когда нужна замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107 случаются реже, чем поломка с заменой передних подшипником. Здесь сильно имеет значение условия эксплуатации автомобиля. Ремонт сам по себе не сложен и вполне реально, сделать его самостоятельно, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.

Комплект, подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом и сальником

Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и более дорогому ремонту. Дело в том, что разрушение сепаратора подшипника приведет к нарушению центровки полуоси, а сместившийся тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.

Назначение

Подшипник находится на полуоси, внутри заднего моста. Он обеспечивает вращение полуоси, ее центрирование, а также держит вес автомобиля. Отсюда делаем вывод, что чем чаще мы возим грузы и чем больше их масса, тем чаще придется менять подшипник.

Признаки неисправности

Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения.
При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет.
Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или
Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации.
Диагностика подшипника

Инструменты

1. торцевой ключ на 17;
2. монтировка;
3. молоток;
4. плоская отвёртка;
5. зубило;
6. подшипник номер 6306 или 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;
7. сальник.

Замена подшипника заднего колеса

Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса.
Далее:
1. снимаем тормозной диск;
2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;
3. снимаем полуось поддев ее монтировкой;
4. разрубаем запорное кольцо;
5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;

Не снимайте колодки, я снял для их замены.

Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место


Далее идет сборка в обратном порядке:
• устанавливаем сальник;
• набиваем на полуось подшипник;
• ставим запорное кольцо;
• устанавливаем полуось на место.

Полезные мелочи

1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.
2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.
3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).
4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.
Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:

Комментировать
0
20 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector