No Image

Устройство развязки аккумуляторов 12в

СОДЕРЖАНИЕ
0
18 просмотров
20 августа 2019

Реле развязки используется, если необходимо зарядить несколько аккумуляторов от одного источника зарядки. На катерах такая ситуация возникает, когда установлены аккумуляторы электромотора (подруливающего устройства), сервисная и стартовая батареи. От береговой сети аккумуляторы заряжают с помощью зарядного устройства с двумя или тремя выходами, а к генератору двигателя подключают с помощью DC-DC зарядного и развязывающего реле

Как работает развязывающее реле

Развязывающие реле — это автоматический переключатель, который срабатывает, когда напряжение на одном из аккумуляторов поднимается до 13,2 — 13,7 Вольт. Рост напряжения говорит о том, что аккумулятор подключен к генератору или зарядному устройству и частично или полностью заряжен. Реле замыкается, ток течет во второй аккумулятор и заряжает его. Как только напряжение падает до 12,4 — 13,1 Вольт, реле разъединяет аккумуляторы и предотвращает их разрядку

Изоляторы АКБ и реле развязки

Изоляторы(делители) аккумуляторов и развязывающие реле предназначены для защиты аккумулятора от разряда непреднамеренной нагрузкой. Оба типа устройств распределяют ток от источника зарядки ко всем аккумуляторным батареям, а во время разряда изолируют их друг от друга. Таким образом каждая группа аккумуляторов остается соединенной только с собственной нагрузкой

Изоляторы изготавливают из двух или более диодов, которые действуют как обратные клапаны. Диоды пропускают ток от источника зарядки к аккумуляторам, но не дают току течь между ними или обратно к источнику. За простоту конструкции приходится платить. На диодах падает около 0,6-0,8 вольт, поэтому напряжение на аккумуляторах оказывается ниже, чем на выходных клеммах генератора или зарядного устройства. Если потери не компенсировать, аккумуляторы никогда не зарядятся до 100%

Изоляторы аккумуляторов и развязывающее реле. Изолятор делит ток между аккумуляторами. Падение напряжения на диодах 0,6-0,8 Вольт. Реле пропускает ток от одного аккумулятора к другому

И реле, и диодные изоляторы — это устройства развязки, которые решают одну и туже задачу. Однако применять их лучше в разных ситуациях. Изоляторы подойдут, если источник зарядки измеряет напряжение на аккумуляторах и способен компенсировать падение на диодах, повысив выходное напряжение.

Модернизировать электрическую систему проще с помощью развязывающего реле. Зарядное устройство и генератор, продолжат работать с несколькими аккумуляторными батареями так же как они до этого работали с одной. Реле развязки — это единственный выбор для некоторых подвесных лодочных моторов и комбинированных инверторов. Моторы и инверторы соединяются с аккумулятором единственным кабелем, ток по которому течет в разных направлениях во время зарядки аккумуляторов и во время запуска двигателя (работы инвертора). Диодный изолятор не допустит этого.

Реле вместо зарядного устройства

Перед установкой нового оборудования электрическую систему часто приходится совершенствовать. Если вновь устанавливаемые устройства энергоемкие, для них желательно предусмотреть собственную аккумуляторную батарею. Но что делать, если после модернизации число аккумуляторных групп стало больше, чем количество выходов на зарядном устройстве?

Простое решение – приобрести новое зарядное с двумя или тремя выходами. Экономичное – использовать реле развязки аккумуляторов.

Типичная электрическая система на катере или небольшой яхте состоит из двух аккумуляторных батарей, зарядного устройства с одним выходом и генератора двигателя. Владелец хочет заряжать обе группы аккумуляторов на берегу и поддерживать в заряженном состоянии на воде. Реле развязки легко решает эту задачу.

Когда включают зарядное устройство, соединенное с аккумулятором 2, реле срабатывает и подключает аккумулятор 1. То же самое происходит во время работы двигателя – напряжение на аккумуляторе 1 возрастает, реле замыкается и подключает аккумулятор 2. Если со временем появляется третья группа аккумуляторов, то ее подключают с помощью еще одного реле

Защита электроники

Пуск двигателя вызывает в цепи стартового АКБ падение напряжения. Если двигатель запускают, когда аккумуляторы объединены, скачек напряжения может ощущаться и в цепи сервисного аккумулятора. Резкие переходные процессы могут не только сбросить настройки GPS и навигационного оборудование, но и вывести чувствительную электронику из строя. Поэтому важно, чтобы в этот момент аккумуляторы были изолированы.

Схема подключения реле развязки. Для защиты дорогой электроники от скачков напряжения, возникающих при запуске двигателя, реле соединяют с соленоидом стартера. Как только на нем появляется напряжение, реле разъединяет аккумуляторы

Некоторые модели реле обладают такой возможностью. Когда ключ зажигания повернут, напряжение с замка зажигания поступает на соленоид стартера и на разъем реле «Блокировка при запуске». Реле открывается и разъединяет аккумуляторы перед запуском двигателя. Вновь оно соединит аккумуляторы только после того как стартер перестанет работать. Этот же разъем реле можно использовать для дистанционного управления устройством.

Реле и переключатель аккумуляторов

Автоматическое зарядное реле в сочетании с батарейным переключателем упрощает зарядку двух независимых аккумуляторов. Владелец судна просто поворачивает переключатель в положение ON, когда приходит на катер или яхту, и возвращает в положение OFF, когда сходит на берег. Ему больше не надо беспокоиться о том, какие аккумуляторы заряжаются или разряжаются, реле автоматически соединяет и разъединяет их. Совместно с реле используют переключатели аккумуляторов Blue Sea 6011 или Blue Sea 5511

Реле развязки с ограничением по току

При установке на носу катера подруливающего устройства или лебедки вдоль всего судна к основной аккумуляторной батарее приходится тянуть кабель. Сечение кабеля зависит от его длины и силы тока, и в данном случае составит 50-70 мм2. Если установить вспомогательный аккумулятор на носу, то он снизит затраты на кабель и уменьшит нагрузку на основную аккумуляторную батарею.

Вспомогательный аккумулятор необходимо заряжать. Для этого к нему подключают кабель от источника зарядки. Если вспомогательный аккумулятор не сможет поддерживать требуемое напряжение под нагрузкой, то нагрузка через кабели частично перераспределится на основную аккумуляторную батарею. Кабели от основного к вспомогательному аккумулятору должны быть на нее рассчитаны.

Автоматическое зарядное реле с ограничением по току Sterling Power CVSR. Прямоугольные выступы на корпусе реле — самовостанавливающиеся полимерные предохранители. Предохранители допускают короткий всплеск тока, но нагреваются и увеличивают сопротивление, если сила тока не снижается. Падение напряжения на предохранителях увеличивается, реле «понимает», что устройство перегружено и размыкает цепь при безопасном токе 6 А. После того как предохранители остынут (через 5 минут), реле возвращается в рабочее состояние

Читайте также:  Автомобильный ресивер cn 100rds руководство по эксплуатации

Для ограничения тока от основного к вспомогательному аккумулятору можно использовать реле. Если сила тока превышает номинал реле, сопротивление токоограничивающей цепи реле возрастет и уменьшит ток. После того как нагрузка спадет реле вернется к нормальному режиму работы. Благодаря реле сечение кабеля от основного к вспомогательному аккумулятору можно уменьшить до 16 или 25 мм2.

Отключение второстепенной нагрузки

Мультимедиа центры и холодильники потребляют от аккумулятора большое количество энергии и могут разрядить батарею до уровня при котором перестанут работать устройства связи и навигации. Чтобы этого не произошло, второстепенные устройства желательно вовремя отключать от питания.

Реле развязки можно использовать для отключения нагрузки и защиты аккумуляторов от чрезмерного разряда. Если напряжение аккумулятора падает ниже установленного уровня, реле размыкается и подключает нагрузку вновь, после того как напряжение поднимется примерно на 6% выше уровня отключения.

Как выбрать реле развязки

  1. Выберите номинал реле. Непрерывный длительный ток, на который рассчитано реле развязки должен соответствовать максимальной мощности генератора или зарядного устройства. Например, если устройство зарядки с максимальным током 100 А, подключено к стартовому аккумулятору, то сервисный также может получить ток такой силы. Значит реле должно спокойно выдерживать его. Для этого указанный для реле непрерывный длительный ток должен быть на 10-20% больше, чем максимальный ток устройства зарядки.
  2. Оцените стоимость и простоту установки. Если доступ к источнику управляющего напряжения простой, используйте реле срабатывающее от контрольного напряжения. Если контрольное напряжение подключить сложно, выбирайте автоматическое реле зарядки. Их проще устанавливать и настраивать.
  3. Решите нужны ли дополнительные функции. Важно ли какая сторона реле активирует устройство, нужно ли регулировать стандартные параметры напряжения срабатывания.
  4. Безопасность. Определите, какая максимальная нагрузка может возникнуть на дополнительной аккумуляторной батарее при замкнутом реле. Часть этой нагрузки передастся на стартовый аккумулятор. Размер передаваемой нагрузки изменяется от нескольких до 100 процентов и зависит от того насколько разряжена сервисная батарея. Важно чтобы реле справлялось с высокой нагрузкой без повреждений.
  5. Если существует вероятность нагрузок в сотни ампер, то единственный способ управлять ими – использовать реле с ограничением по току. Реле этого типа просто и безопасно выключается до тех пор, пока всплеск тока не прекратится, затем вновь автоматически активируется и продолжает работу.
  6. Если с аккумуляторной батареей соединены солнечные панели, и вы хотите, чтобы при неработающем двигателе реле подключало к ним для зарядки вторую группу АКБ, используйте бистабильное развязывающее реле. Оно больше подходит для этой работы.

Посмотреть характеристики реле

Наименование IFR VSR LR
Тип бистабильное
Класс защиты IP65 IP65 IP68
Рабочее напряжение, В 12 12/24 12/24
Срабатывает автоматически Да Да
Активируется сигнальным напряжением Да Да
Двухстороннее включение Да Да Да
Одностороннее включение Да Да
Защита аккумулятора от разряда и перезарядки Да
Размыкание перед запуском двигателя Да Да Да
Задержка срабатывания при запуске Да Да Да
Регулировка напряжения срабатывания Да Да
Принудительная включение Да
Пульт дистанционного управления Да
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Установка и подключение реле

Всегда работайте от устройства к аккумуляторам. В первую очередь подключите кабели к реле, затем установите предохранитель, и только после этого подключите кабель к аккумулятору. Такая последовательность безопаснее, чем подключение от аккумуляторов к устройству

На все кабели, идущие непосредственно от аккумуляторов необходимо устанавливать предохранители. Они защищают кабель от возгорания, которое может возникнуть при соприкосновении поврежденного положительного проводника с корпусом автомобиля или катера. Предохранители ставят как можно ближе к клеммам аккумуляторов так, чтобы большая часть кабеля была защищена.

Номинал предохранителей выбирают на 30-50% больше номинала реле. Например, для устройства, рассчитанного на 100 ампер, потребуется предохранитель на 130-150 ампер. Многие реле рассчитаны на перегрузку в 600% от номинала, однако выдерживает такой ток всего лишь в течении нескольких миллисекунд

Ток зарядки Минимальное сечение кабеля, мм2 Номинал предохранителя, А
50 10 75-80
70 16 80-90
90 25 125-130
110 35 150
120 50 150-175

Для защиты кабеля от аккумуляторов к реле подходят предохранители ANL, MRBF, MIDI / AMI. Для сигнальных проводников достаточно предохранителя на 5 ампер.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Автомат контроля АКБ Gruner AKA-1500

Универсальное устройство развязки АКБ Gruner AKA-1500 состоит из двух функциональных узлов: собственно устройства развязки аккумуляторов и модуля управления дополнительным силовым реле. АКА-1500 позволяет реализовать многофункциональную схему управления силовым электропитанием на автомобиле, мототехнике либо водном транспорте с бортовым напряжением 12В.

Узел развязки аккумуляторов модуля АКА-1500 предназначен для автоматического либо ручного подключения / отключения резервного аккумулятора к бортовой сети транспортного средства и развязки его с основным. Коммутация дополнительной батареи осуществляется посредством силового поляризованного реле Gruner 750H, благодаря чему устройство имеет минимальное потребление 6-7мА, как в режиме доп. АКБ подключена, так и в режиме доп. АКБ отключена. АКА-1500 обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, при этом возможно использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя. Подключение и отключение второй батареи, при использовании АКА-1500, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее заданных напряжений в течении более 6сек. АКА-1500 имеет два диапазона напряжений срабатывания:

Первый — для АКБ типа Sb/Sb; Sb/Ca вкл. ≥13,2В и выкл. ≤12,8В ( напряжение в бортовой сети от 13.2В до 14.3В )

Читайте также:  Как рассчитать тормозной путь физика

Второй — для АКБ типа Ca/Ca вкл.≥14,4В и выкл. ≤13,1В ( напряжение в бортовой сети выше 14.4В )

ВАЖНО. Резервная АКБ должна быть такого же типа ( в смысле рабочих напряжений и напряжения заряда ) как и основная АКБ.

Блок управления АКА-1500 позволяет подключить второе дополнительное силовое реле Gruner 750H и осуществить с его помощью независимую от функций УРА коммутацию отдельной силовой линии питания ( например автомобильной лебедки ), либо полное отключение массы в автоматическом или ручном режиме ( в зависимости от схемы подключения ). Важной особенностьюАКА-1500, является возможность быстрого аварийного выключения обоих силовых реле Gruner 750H ( первого — подключающего доп. АКБ и второго — коммутирующего отдельную силовую линию или общую массу). В случае короткого замыкания, либо иной нештатной ситуации, можно оперативно полностью обесточить автомобиль.

Характеристики АКА-1500 по коммутируемому току определяются возможностями реле Gruner 750H: долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый ток 300A, максимальная нагрузка в режиме «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» 600-700А – 6-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1-2 мин 1000A

Основные функции и особенности универсального устройства развязки АКБ АКА-1500:

  • Развязка дополнительного резервного АКБ в автоматическом режиме
  • Возможность принудительного подключения резервного АКБ ( режим «ЛЕБЕДКА/СТАРТ» )
  • Возможность принудительного отключения резервного АКБ
  • Два диапазона напряжений срабатывания устройства (в зависимости от типа используемых АКБ и уровня бортового зарядного напряжения )
  • Индикация режима работы устройства
  • Автоматическое либо ручное управление вторым дополнительным силовым реле Gruner 750H (для независимой коммутации отдельной силовой линии, либо отключения общей массы обоих АКБ )
  • Индикация состояния второго силового реле
  • Возможность оперативного аварийного отключения обоих управляемых силовых реле Gruner 750H
  • Широкие коммутационные возможности блока управления АКА-1500, для создания различных схем управления питания силовым оборудованием транспортного средства

Схема подключения устройства развязки Gruner АКА-1500

На этой странице вы можете ознакомиться с устройствами нашей разработки и производства,

предназначенные для совместной работы с силовым реле Gruner 750H :

— Модуль автоматического управления реле Gruner 750H

— Устройство развязки дополнительного АКБ УРА-1000

— Датчик опрокидывания транспортного средства PLN-TLS-Gruner

I. Модуль автоматического управления реле Gruner 750H — 999 руб.

Модуль предназначен для импульсного управления двумя контакторами GRUNER. При этом управление осуществляется от двух статических сигналов:

— если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов;

— если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов.

В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние

(не подключены ни к минусу, ни к +). Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы

двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно).

Технические характеристики

  • Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
  • Максимальный ток потребления в режиме ожидания: не более 7 мА.
  • Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.).

Примечание: все выходы имеют встроенную защиту от индуктивных выбросов напряжения.

  • Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
  • Температурный диапазон (рабочее состояние): -25…+55 град. С.

Подключение

Выводы управления контактором №1: провода желтого и зеленого цвета.

На проводе зеленого цвета появляется «+», а на проводе желтого цвета масса при команде на включение контактора.

На проводе желтого цвета появляется «+», а на проводе зеленого цвета масса при команде на выключение контактора.

Выводы управления контактором №2: провода фиолетового и синего цвета.

На проводе синего цвета появляется «+», а на проводе фиолетового цвета масса при команде на включение контактора.

На проводе фиолетового цвета появляется «+», а на проводе синего цвета масса при команде на выключение контактора.

Провод красного цвета: напряжение питания модуля (+12В) подключить напрямую. на плюсовую клемму АКБ

Провод черного цвета: масса, подключить напрямую. на минусовую клемму АКБ

Два провода белого цвета: сигнал управления.

ВАЖНО. Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами (жёлтый, зелёный, фиолетовый, синий) на массу или +12 В.

При случайном срабатывании это приведет к выходу из строя модуля.

Пример схемы подключения модуля управления.

При данной схеме, модуль управления выдаёт сигналы на включение и выключение силовых реле Gruner 750H соответственно при включении и выключении зажигания.

Реле коммутируют по +12В силовые шины питания усилителя и электрической лебёдки. На схеме предусмотрены лампы индикации включения усилителя и лебёдки и

дополнительные опциональные ручные выключатели силовых реле. Вместо усилителя и лебёдки, реле под управлением модуля, могут автоматически подключать

и отключать любые мощные потребители в автомобиле, которые необходимо обесточивать при выключении зажигания.

II. Устройство развязки дополнительного АКБ УРА-1000 — 2332 руб.

УРА-1000 предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным.

УРА-1000 обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как

автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора,

необходимого для надежного старта двигателя. Устройство представляют собой силовое реле-размыкатель Gruner 750H с блоком управления

со встроенным микроконтроллером. Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА-1000, происходит автоматически, при достижении

и удержании на основной батарее в течение 6сек напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно ( в случае коммутации АКБ типа Ca/Ca ≥14,5В и ≤13,1В )

Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройстве предусмотрен специальный режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ».

Характеристики по коммутируемому току определяются возможностями реле Gruner 750H ( долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый ток 300A

максимальная нагрузка в режиме «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» 600-700А – 6-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1-2 мин 1000A ).

1. Особенность работы поляризованного реле Gruner 750H, у которого в состоянии ВКЛ и в состоянии ВЫКЛ ток потребления равен НУЛЮ.
В отличии от нормально выключенного силового реле в составе других устройств,
постоянно потребляющего в состоянии ВКЛ (доп. АКБ подключено) до 2А.

Читайте также:  Приспособление для подъема автомобиля своими руками

2. В УРА-1000 реализована индикация режима работы устройства и подключения дополнительного АКБ , плюс опциональная возможность
реализации принудительного отключения доп. АКБ, эти функции штатно недоступны в других устройствах развязки АКБ!

3. Только у УРА-1000 существует версия модуля управления, специально предназначенная для развязки «кальциевых» АКБ типа Ca/Ca
С повышенным напряжением заряда (по сравнению с обычными малосурьмянистыми Sb/Sb, либо «гибридными» Sb/Ca АКБ).
АКБ типа Ca/Ca устанавливаются на современные автомобили, которые снабжены регуляторами напряжения
генератора, настроенными на 14.8-15.4В

Устройство доступно в продаже по цене — 4819руб.*

* — при заказе необходимо указать, под какой тип АКБ и уровень зарядного напряжения нужен блок управления.
rev.2.01 ( обычные АКБ Sb/Sb, либо гибридные Sb/Ca напряжения срабатывания вкл. 13.2В выкл. 12.8В )
rev.2.02 ( кальциевый АКБ Ca/Ca напряжения срабатывания вкл. 14.4В выкл. 13.1В )

1. Реле Gruner 750H — 1шт.
2. Блок управления — 1шт.
3. Крепление реле в автомобиль — 1комплект
4. Разъём на управляющую колодку Gruner 750H*
5. Кнопка управления в панель приборов со светодиодной индикацией работы устройства** — 1шт.

*- В стандартной поставке идёт разъём (аналог ВАЗ), если нужно заменить ВАЗ’овский разъём на оригинальный +160 руб. к общей стоимости.

Комплект поставки с разъёмом ВАЗ Комплект поставки с разъёмом Hirschmann

** — Возможен выбор кнопки управления с различным цветом светодиода индикации работы ( синий / красный ):

С октября 2015 года на все устройства нашего производства наносится лазерная маркировка:

Платы управления в корпусе герметично заливаются компаундом.
Инструкция по подключению и эксплуатации УРА-1000 доступна здесь — http://yadi.sk/d/z8byOcmxMDdBW

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ УРА-1000, НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧИТЬ БОРТОВУЮ ЦЕПЬ И ЦЕПЬ
ПИТАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПУТЁМ СНЯТИЯ (+) и (-) КЛЕММ С ОБОИХ АКБ.

Силовое реле Gruner 750H ставиться в разрыв плюсовой шины, соединяющей (+) клеммы двух АКБ, таким образом,
что бы провод зарядки с генератора и потребители бортовой сети приходил на первую основную АКБ-1 , а дополнительное
оборудование было подключено к АКБ-2 . Соединение двух АКБ необходимо производить медным гибким кабелем в резиновой
изоляции ( КГ 1х50 ) , сечением не менее 50мм2 . Установку и монтаж силового реле Gruner 750H производить
согласно рекомендациям на сайте WWW.GRUNER.SU
или по ссылке http://gruner-750h.l. l.com/1456.html

1. Красный провод с УРА-1000 (питание +12В) – напрямую. на клемму (+) с основного АКБ-1
2. Чёрный провод с УРА-1000 (питание масса) – напрямую. на клемму (-) с основного АКБ-1
3. Зелёный провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H вкл. ) – на вывод (3) в управляющей колодке Gruner 750H (ВКЛ АКБ-2)
4. Жёлтый провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H выкл. ) – на вывод (2) в управляющей колодке Gruner 750H (ВЫКЛ АКБ-2)
5. Выводы (1) и (4) в управляющей колодке Gruner 750H объединить и подключить напрямую. на (-) клемму основного АКБ-1

Подключение кнопки управления к модулю УРА-1000.

На кнопке управления 5 (пять) выводов , в кнопку установлен 12В светодиод со встроенным резистором .
Обозначение выводов кнопки: “+“ – питание светодиода +12В “–“ — питание светодиода масса (-12В)
“NC“ “NO“ “C“ — выводы контактов кнопки.

1. Белый провод с УРА-1000 (принудительное подключение дополнительного АКБ-2, режим лебёдка/старт & индикация состояния УРА-1000 ) – на вывод кнопки “NO“
2. Выводы кнопки “+“ и “NO“ , с подключённым белым проводом с УРА-1000 объединить.
3. На вывод кнопки “C“ подать +12В напрямую. с АКБ-1
4. Вывод кнопки “–“ (питание светодиода масса ) подключить на массу.
5. “NC“ , не подключается никуда .

Разводка разъёма модуля управления УРА-1000

№1 — Чёрный провод с УРА-1000 (питание масса)
№2 — Красный провод с УРА-1000 (питание +12В)
№3 — Жёлтый провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H выкл. )
№4 — Зелёный провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H вкл. )
№5 — Белый провод с УРА-1000 (принудительное подключение дополнительного АКБ-2, режим лебёдка/старт & индикация состояния УРА-1000 )

Работа светодиода индикатора состояния УРА-1000.

Три коротких вспышки — при включении устройства.
Светодиод горит – подключена дополнительная АКБ-2.
Светодиод горит ЯРКО – включен режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ».
Светодиод моргает – через несколько секунд произойдёт отключение дополнительного АКБ-2.
Светодиод не горит – дополнительная АКБ-2 отключена от бортовой сети.

Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» принудительного подключения АКБ-2

Этот режим можно задействовать в любой момент и использовать его даже с заглушенным двигателем, так как при включении
данного режима, ни УРА-1000, ни управляемый им Gruner 750H не потребляют дополнительный ток.
Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» подключается нажатием кнопки управления модуля УРА-1000 , кнопка фиксируется
в нажатом состоянии, на кнопке управления загорается красный светодиод ( в этом режиме свечение светодиода ярче,
чем в полностью автоматическом подключении). Дополнительная батарея АКБ-2 ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧЕНА СИЛОВЫМ РЕЛЕ GRUNER 750H
НА ВСЁ ВРЕМЯ ПОКА НАЖАТА КЛАВИША УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ И НА НЕЙ ГОРИТ КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД. На время действия режима «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»
функции автоматического подключения/отключения дополнительного АКБ-2 не работают! Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»
рекомендуется подключать при пользовании автомобильной электролебёдкой и при заводе автомобиля в сильный мороз.

Подключение дополнительного оборудования к АКБ-2, необходимо производить отдельными НЕЗАВИСИМЫМИ (+) ПЛЮСОВЫМИ ШИНАМИ .
Категорически следует избегать одновременного подключения дополнительного оборудования к плюсовой шине основного АКБ-1 и
дополнительного АКБ-2 , так же следует исключить любую электрическую связь по плюсовой шине либо сигнальным проводам
между устройствами подключённым к разным АКБ . Минусовые выводы питания и сигнальные выводы на массу, устройств подключённых
к разным АКБ, МОГУТ ИМЕТЬ ОБЩИЙ КОНТАКТ.

ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ДАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПОДКЛЮЧЁННОЕ К РАЗНЫМ АКБ И ИМЕЮЩЕЕ ОБЩИЙ КОНТАКТ ПО ПЛЮСОВОЙ ШИНЕ
С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ВЕРОЯТНОСТИ ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ.

Автомобильную лебёдку, как наиболее мощное дополнительное оборудование, рекомендуется подключить к основному АКБ-1,
через отдельный дополнительный аварийный размыкатель плюсовой шины на основе силового реле GRUNER 750H.

«>

Комментировать
0
18 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector