No Image

Утепление аккумулятора зимой помогает ли утепление

СОДЕРЖАНИЕ
0
31 просмотров
20 августа 2019

АКБ: между «железом» и живым существом

Современный автомобиль содержит не один десяток потребителей электроэнергии, но всего два источника тока – генераторную установку и аккумуляторную батарею (АКБ).

В АКБ выработка электроэнергии происходит в результате электрохимических процессов, подобных тем, что протекают в клетках живой ткани. В некотором роде, АКБ ближе к живой материи, чем к мертвому «железу».

Поэтому аккумуляторная батарея, как и все живое, предпочитает работать в условиях умеренных температур, исключая, как чрезмерно высокие, так и сугубо низкие их значения. Оптимальной для АКБ является температура окружающего воздуха от +25ºС до -15ºС.

При температуре электролита ниже -15ºС емкость АКБ падает на 1% на каждый градус снижения температуры.

Это заставляет отдельных автовладельцев в морозы хранить АКБ в теплом помещении, что позволяет утром без труда завести с его помощью двигатель машины. Но альтернативой этому неудобному и трудоемкому способу сохранности АКБ зимой может стать ее утепление. Но как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

Можно сшить специальный чехол

Парадигма утепления АКБ состоит в том, чтобы удержать хотя бы часть тепла, которое батарея медленно накапливает во время работы двигателя.

Причем неважно будет ли это кейс из магазина или средство, изготовленное своими руками.

Способы утепления АКБ

Позаботиться об утеплении аккумулятора следует, когда температура наружного воздуха станет ниже -20ºС. Ведь при этом АКБ совсем не помешает большая емкость, чтобы запустить двигатель (поскольку на холоде густеет масло, переохлаждается жидкость в системе охлаждения, растет нагар на свечах и т. д.).

Укутывание лишь одного аккумулятора оправданно только для автомобилей, которые используются ежедневно без перерывов. Дело в том, что АКБ вырабатывает совсем мало тепла даже во время своей подзарядки.

Простой вариант — это укутать батарею

Если же автомобиль будет подолгу простаивать, то он все равно замерзнет, включая и АКБ. По этой причине укутывание только батареи слабо помогает, так как оно удерживает тепло всего от 4 до 8 часов. Также, есть еще один недостаток такого способа: тепло от горячего двигатели не будет нагревать аккумулятор.

По отзывам водителей более эффективным и практичным является способ утепления АКБ вместе с утеплением моторного отсека . Этот метод основан на действии принципа «замкнутое пространство». Более холодный аккумулятор, находясь рядом с горячим двигателем, не успеет до утра полностью промерзнуть и выдаст столько энергии, что ее с лихвой хватит для легкого запуска не совсем еще холодного двигателя.

Утеплить двигатель и АКБ

Утеплять моторный отсек лучше с радиатора. В простейшем случае это может быть картон, который помещается перед радиатором. Картон надо располагать так, чтобы он закрывал от холода верхний и особенно нижний патрубок. Затем утепляется сторона аккумулятора, обращенная к радиатору. Стенка АКБ от двигателя не утепляется, чтобы теплый воздух от мотора обогревал его.

После этого специальным теплоизоляционным одеялом изнутри утепляется капот. Оно стоит не дорого и очень легко крепится.

Видео: утепление аккумулятора.

Утеплители АКБ

Некоторую трудность при укутывании аккумулятора представляет вопрос: каким материалом можно утеплить аккумулятор? Здесь надо руководствоваться конкретными обстоятельствами и квалификацией исполнителя.

Батарею в сплен

Аккумулятор в пенопласт

Можно использовать для этой цели как традиционные утеплители аккумуляторов:

так и современные средства:

  • сплен;
  • пенопласт или изолон;
  • полиуретановую пену;
  • фольгопласт и др.

Видео: изготовление шубы для аккумулятора за 5 минут.

Подогрев аккумулятора в термокейсе

В продаже появился чудо-термокейс с нагревательными элементами.

Термокейс для суровой зимы

Принцип работы простой:

  • аккумулятор упаковывается вместе с нагревательными пластинами в этот кейс;
  • с запуском двигателя начинают работать подогреватели, они прогревают батарею до +25ºС;
  • при остановке мотора, нагревательные пластины не греют.

Благодаря такому нагреву и термокейсу, аккумулятор остывает дольше обычного.

Видео: инструкция по термокейсу.

Как видите, есть из чего выбрать, а утеплять АКБ или нет — это личное дело!

Хочу поделиться с вами ещё некоторыми фишками. 1. разогрев АКБ с участием продукции «Термокейс» осуществляется по трём направлениям: изнутри, электрохимическими процессами, проникновением внутрь ИК — лучей, и снаружи конвекцией или просто прямым нагревом нагревательных элементов (пластин).

Какой из этих способов эффективнее, мы не разбирались, но опыты и эксперименты наводят на конкретные выводы. Если АКБ в термосе, то продрогнуть ему в лёд ему меньше шансов, и замеры демонстрировали очень наглядно, что практически мгновенно начинаются эндо и экзотермические процессы (см. внимательно раздел эксперименты, именно в термосе, без нагрева).

Моё личное мнение таково, лёд растопить сложнее, чем слегка кристаллизовавшуюся, однородную массу. Про ИК и конвекцию, не вижу смысл искать что важнее, важно, что одно другое дополняет и конечный результат радует .

2. Что касается графиков скорости и направленности движения температуры разных зон, то это результат разнородной термоизоляции и скорости остывания оборудования (агрегатов). Стоит учитывать, параболическую зависимость остывания АКБ воды или просто вещества в термосе (см. внимательно раздел эксперименты особенно в морозильнике) и вихревые потоки, которые во время движения ускоряют остывание, а во время стоянки не мешают концентрации тепла в данной точке моторного отсека.

Опять таки, какая мне разница, как оно там движется. Мне важно, что замеры, которые мы демонстрируем, более, чем убедительные и корректные с учётом применяемых приборов диагностики, и они наглядно показывают эффективность использования старых (дедовских) методов, используемых в современной и безопасной интерпретации. Причём, за сущие копейки!

Так и хочется сьязвить всем умникам, «Купи себе WeBassto за 40 000 р., а 5 000 р. на утепление мотора и АКБ пожалей, а с утра поплачь на свое научное бездумие. Ко мне уже не мало таких товаришчей обратилось, в том числе и давних приятелей. Хотя многие из них не верили в надобность сего и умничали себе во вред.

Читайте также:  Как снять шестерню коленвала ваз 2114

Друзья, зачем ломать копья, лучше зрить в корень…☺

Мне тема эффективности подогрева сама по себе уже не очень интересна.
У меня есть термометр, и он показывает цифры, которыми я доволен.

Меня удивляет другое: непонимание некоторыми простейших законов физики.

Например, как можно в здравом уме сказать, что «нагреватель нагреет только себя»?
Где видано, чтобы тёплое тело не нагревало соседнее холодное?
И куда тогда денется выдаваемое нагревателем тепло?
Останется в нагревателе?
Закон теплопередачи не допускает таких фокусов.

Как можно назвать «малой» для нагрева закрытого утеплённого аккумулятора мощность 70-100, и тут же сказать, что мощность 600 обеспечивает при минус 30 прогрев (пусть и за большее время) несравнимо большего узла «двигатель-коробка-прибамбасы» до +20?
Ведь с этого узла очевидно уходит во много-много раз больше тепла в единицу времени.

Что за аргументы типа «это неправильный нагреватель»?
Ведь если любой нагреватель взял 70 электроватт-часов, то и выдаст 70 тепловатт-часов.
Неужели эти ватт-часы «неправильные» и как-то уходят мимо аккумулятора на луну?

Что у них за аргументы?
Откуда эта антифизическая дикость?

Здравствуйте всем. Хочу поделиться результатами замеров на Ниссане. Но прежде всего стоит признаться, что я соучастник этого изобретения, посему много о нём могу рассказать. Прошу всех слабонервных и истерически, или агрессивно, настроенных не париться и забить если уж так всё тошно).

Кроме того поделюсь сообщением в ветку Lexus club. Честно сказать не хочется редактировать сей текст, т.к. хлопотно больно, да и понятен он по смыслу для каждого, кому не чужды спокойствие и уверенность по жизни.

1. Штатное место и способ крепления АКБ в отсеке Вашего Lexus, боле, чем приемлемый, ничего мостырить не придётся).

2. Двух пластин такой мощности с инфракрасным теплом вполне достаточно. Инфракрасный способ нагрева принципиально отличный от конвекционного, он значительно эффективнее, основное отличие от конвекционного в том, что инфракрасный греет направленно, т.е в данном случае внутрь батареи разогревает именно тело, а не пластиковый корпус. Кроме того — этот метод самый безопасный!

Наш поставщик, очень проверенный и надёжный. Скорость нагрева такими пластинами мгновенная, температура нагрева максимум 80, потому, как если греть шибче, то мы будем разрушать структуру изолона, что повлечёт быстрое охлаждение АКБ во время стоянки и попросту бессмысленность в использовании термоса. Всё продуманно до мелочей и функционал и безопасность. Всё, кроме эстетики (пока). Время не то).

Третью пластину снизу добавить можно, но мы решили отказаться от этой затеи, потому что существуют ещё и динамические нагрузки, которые способны нанести вред под постоянными ударами всей массы АКБ сверху, да и нет смысла греть акум до 25 градусов. На самом деле остывание его идёт параболический сначала быстро из тёплой зоны в холодную, а потом медленно. Самые идеальные условия эксплуатации АКБ это 0+5 градусов.

Электролит в данном температурном диапазоне наименее вреден для ускоренных процессов сульфатации, именно в этих условиях производители рекомендуют хранить АКБ. Важен термос, термоизоляция, над её конструкцией мы очень хорошо потрудились Именно поэтому заявления снобов типа чехол или сумка мной воспринимаются остро).

3. На Вашей машине используется один из самых распространённых АКБ в Азия корпусе. Для него нужен термос ТК-А2 и система нагрева НТА-1/2, и будет ему счастье). Не волнуйтесь за выступающие клеммы, в конструкции термоса всё предусмотрено, Вам важно всё обклеить максимально герметично. Напуски материала термоса это позволяют делать.

Главное — поменьше мостов холода, я во вложении отправлю тех. паспорт для термозащиты грузового транспорта и отдельно рекомендации по установке её же (на легковой мы не прилагаем, в этом нет надобности) почитайте её там есть полезные советы по установке.

Резюмируя поясню следующее. Любой агрегат, оборудование или просто устройство нуждается в заботе, раньше, в обслуживаемых АКБ, ежегодно проверяли плотность и повышали её на зиму с подзарядкой стационарно, сейчас этого сделать, на необслуживаемых и малообслуживаемых, не возможно. И для пользователя (автовладельца) это руководство к действию, ОФИГИТЕЛЬНО, КЛАСС!, ведь по сути ни чего не надо делать, ура халява, поставил и забыл (забил)!), а для изготовителей это бальзам на душу, ведь батареек будут больше потреблять, а значит и продажи и «прибыля» попрут!

Если на АКБ «забить», как принято у нас у наездников, то и она забьёт на нас, причём в самый не подходящий момент. Некоторым везёт, до поры до времени, от того и бахвалятся «умники» своей удалью. Да не от них это зависит, они не управляют ситуацией, и в любой момент могут стать заложниками своей лени, жадности, халатности, бесшабашности (безответственности) или просто огромной любви к халяве.

Я так никогда не жил и не хочу рисковать из за копеек без смысла своим временем (деньгами) и здоровьем, психическим прежде всего). Да прибудет нам в три раза больше хорошего, а плохого в три раза меньше! Удачи и спокойствия!

Грядут очередные морозы, а я в своём бумере уверен, потому, что у меня ЗДОРОВАЯ ИСКРА в ТЁПЛОМ АККУМУЛЯТОРЕ! и мне пофиг мнение снобов, «отогревателей -помогаторов», продавцов аккумуляторов и прочих неверующих!

Юрий, а Вы согласны, что машина в металлическом гараже, уже лучше, чем на улице? А хотите увидеть реальные показатели изменения температуры в термосе в мороз? С системой нагрева и без неё?

Читайте также:  Газовые упоры багажника калина универсал

Олег,зря вы так,сколько людей,столько и мнений.Я так же думаю,что утепление не поможет,двигатель остывает,остывает и батарея,тем паче при -20,-30.А нагреваться она будет за счет работы. Термокейс возможно и подогреет аккумулятор,но и заберет с него тот заряд,что так необходим при пуске.Так что оптимально это заносить в тепло,при сильных морозах.

Дмитрий, попробуйте выйти голым на мороз -30 градусов и через час помаргать глазами! Химию в школе лучше надо было изучать, а если уж недосуг было, то сейчас погрузитесь в тему, а потом умничайте.

развод полный, перед тем как заводить двигатель включите ближний свет на 6 секунд и АКБ сам прогреется, а утепления это чуш собачея почитайте инструкцию по эксплуатации АКБ.

Для быстрого запуска в холодное время советую сделать коррекцию показаний датчика температуры охлаждающей жидкости помощью добавочных резисторов. В любой мороз заводил V6 хюндая-туссана в течении секунды при ежедневном пользовании автомобилем. Масло 0W40. А утеплять аккумулятор скорее надо летом. Удачи на дорогах!

Всем доброго времени суток.
Часто встречаю записи пользователей, данного замечательного сайта, про утепление аккумулятора. И мне стала интересна эта тема, и я начал рыться на просторах интернета изучая способы утепления аккумулятора и отзывы пользователей. Конечно много пользователей пишут что они утеплили акум он не остывает и машина теперь с легкостью заводится. Но так же были и противники утепления. Если утеплить акум то он не будет нагреваться от двигателя.
И вот тут встал вопрос утеплять или нет!
У меня в запасе стоит аккумулятор и я решил провести на нем эксперименты. На улице как раз был мороз под 30 градусов.

Эксперимент №1.
Теплый (+20) и полностью заряженный акум утеплил по периметру сантиметровым утеплителем прикрепил датчик температуры и вынес на улицу где было -30.

Простоял он так 12 часов. И остыл до -16. Остыл не полностью уже не плохо. Ставим на зарядку. Зарядник выдает напряжение 14.8 В.

И что мы видим зарядка практически не идет. Простоял он так пол часа температура изменилась всего на пару градусов. И тут конечно не понятно нагрелся ли он от зарядки или от того что стоял в теплом помещении.
Так же для эксперимента пробовал делать электроподогрев. Просто взял нихромовую проволоку и обмотал аккумулятор по периметру. Ток потребления около 10А. И температура стала подниматься быстрее. Но тут выявился недостаток такого способа подогрева. Крайние банки грелись значительно сильнее средних.
Далее пробовал делать подогрев по другому но в ходе очередного эксперимента вышел из строя зарядник.

Качество зарядно оставляет желать лучшего, силовые дорожки были плохо облужены, и в тонком месте одна перегорела. На этом испытания в домашних условиях прекратились.

Эксперимент №2.
Утепляем акум полностью. Добавляем второй слой изоляции. Второй слой утеплитель с алюминиевой фольгой.

Данный вид утеплителя часто используют для утепления. Процентов 70 используют именно его. И вот что интересно что абсолютное большинство делают это подобным образом:

Да, так выглядит довольно таки красиво. Но в рекомендации по установке к данному вида утеплителя сказано что его необходимо устанавливать фольгированой стороной в направлении к источнику тепла.
Тоесть мы защищаем акум от холода значит он является источником тепла, из этого делаем вывод утеплитель нужно класть фольгой во внутрь.
Ну да ладно каждый делает так как считает нужным.
Также теплый и заряженный акум выносим на улицу.
На следующий день ставим уже на машину.

Как видно из видео акум не берет заряд. Но объяснить это можно тем что когда я его выносил он был заряжен. Ну да ладно оставил его на машине.
Катался с ним неделю, смотрел на ток и на температурный датчик.
На улице в среднем -25.
Теперь смотрим как он ведет себя на машине. На работу мне добираться 30 мин по трассе и 30 мин по городу. При езде по трассе температура не поднимается ни на градус, хоть и решётка радиатора закрыта полностью.

А вот когда заезжаешь в город начинаешь ехать значительно медленнее температура начинает медленно подниматься. В среднем за рабочий день с 8 утра до 8 вечера, акум нагревался до +10. Да отлично но есть одно большое НО. Двигатель все эти 12 часов был постоянно горячий ну или теплый. А если пользоваться машиной только утром и вечером то акум и не поймет что вы пытались его согреть, и в конечном итоге он умрет.
Так же еще одно наблюдение если дать большую нагрузку на генератор (включить подогревы) при больших оборотах двигателя гена справляется с ней но если обороты маленькие скажем стоим на светофоре то часть нагрузки берет на себя акум. И так вот если он теплый то после повышения оборотов ток на гене значительно увеличивается что говорит о том что акум восстанавливает потраченную ранее энергию, но вот если он холодный то после повышения оборотов нагрузка на гене просто восстанавливается до прежних значений а акум ничего не берет!

Эксперимент №3
Ну и последнее, ставим голый аккумулятор.
Во время езды по трассе он так же не греется, а вот в городе прогревается гораздо быстрее. Да и к концу рабочего дня средняя температура всегда была больше +20. И при такой температуре аккумулятор прекрасно заряжается. Это видно на видео:

Читайте также:  Сколько держится постоянная пломба

Вывод:
Утепленный аккумулятор действительно дольше остывает но и греется он гораздо дольше ведь нагрев идет в основном не от тока заряда а от двигателя. В коротких поездках такое утепление только усугубит ситуацию.
Без утеплителя аккумулятор быстрее нагревается особенно если тыркаешься в утренних или вечерних пробках. И за счет того что в конце рабочего дня его температура выше чем у утепленного на утро большой разници в температуре не видно.
Если все таки решили утеплить то стоит установить дополнительный электрообогрев, в таком случае утепление оправдано.
Без утепления стоит произвести небольшие манипуляции для повышения комфорта аккумулятора )))):
Закрыть решётку радиатора
Закрыть все лишние отверстия через которые аккумулятор обдувается (т.е. отверстие для омывателя фар и др)
Конечно же накрыть двигатель и аккумулятор специальным одеялом, ведь чем дольше двигатель будет теплый тем дольше аккумулятор будет остывать.
Ну вроде на этом все. Все свои мысли я высказал. если вы с чем то не согласны пишите в комментариях. Только просьбы не писать что то вроде. "Я утеплил акум. ночью был сильный мороз, я с утра завелся а вот мой сосет у которого аккумулятор не был утеплен не завелся." Ведь в такой ситуации трудно сказать что помогло именно утепление а не десятки других факторов.
Всем удачи на дорогах.

Специалисты знают, что при температуре «забортного» воздуха ниже 15 о С снижение на 1 градус способствует падению заряда аккумулятора на 1%. Так что остаться к утру с полностью разряженной АКБ вполне реально. Кроме «пустой» батареи, холодные зимы приводят к сильному повышению вязкости масла и топлива, особенно солярки для дизелей. В результате попытки включить двигатель превращаются в сложнейшее испытание для машины.

Существует много способов решения этой проблемы, включая такие простые, как «прикуривание» у более везучих водителей и хранение аккумулятора дома, в тепле. Но они совершенно ненадежные, так как работающей машины может рядом не оказаться, а носить АКБ домой — трудно. В этой ситуации стоит прибегнуть к утеплению аккумулятора. Сделать это можно своими руками или приобрести готовые приспособления: термокейсы, обогреватели или сумки для АКБ.

Для чего нужны?

Для полноценной работы батареи подходят температуры от – 15 до + 25 о С. Если морозы более суровые, а машина находится на холоде более 8 часов, это может сильно снизить емкость аккумулятора. Для его защиты и утепления используются специальные приспособления – обогреватели, термокейсы или сумки.

Так как удается избежать частой разрядки аккумулятора, это продлевает срок его функционирования и бережет хозяйские деньги. Обогреватели для АКБ – это выгодное приобретение, способное упростить зимнее вождение автомобилисту.

Как работают и какие бывают?

Всем автолюбителям хорошо известно такое приспособление, как автоодеяло. Оно изготавливается из материалов, способных сохранять тепло и отражать его внутрь подкапотного пространства, сохраняя двигатель, АКБ от замерзания при низких температур. Защита для батареи делается из аналогичных материалов по тому же принципу.

Все обогреватели бывают двух видов: не использующие заряд батареи и питающиеся от аккумулятора для сохранения тепла. Различаются использованным для утепления материалом:

  • На основе пенопласта.
  • Из фольгированного пенополистирола.
  • Обшитые тканью.
  • Отделанные обшивкой из полиэтилена.
  • Снабженные дополнительными нагревательными элементами, питающимися от бортовой сети машины.

Основная функция чехла для АКБ, какого бы вида он ни был, состоит в том, чтобы защитить устройство от резких перепадов температур. Он не способен согреть батарею или помешать ее полному остыванию за долгую зимнюю ночь, но активно препятствует сильной потере емкости. А это и необходимо для нормального включения двигателя.

Можно ли сделать своими руками?

Так как чехол для аккумулятора достаточно простое изделие и делается оно из доступных недорогих материалов, его вполне возможно изготовить самостоятельно. К нему предъявляется ряд требований:

  • Запрещено применять легковоспламеняющиеся материалы.
  • Нельзя оставлять швы и зазоры, через которые может свободно проникать холодный воздух (исключение – технологические отверстия для вывода проводов и креплений).
  • Для скрепления деталей можно использовать клей и скотч (для крепления фольгированных материалов).

Самыми доступными для изготовления в бытовых условиях являются следующие материалы:

  • Пенопласт. Это самый дешевый материал для изоляции, к тому же с ним удобно работать. С аккумулятора снимают мерки, по ним раскраивают листы пенопласта. Всю конструкцию аккуратно склеивают, следя, чтобы не оставалось щелей. АКБ помещают в получившийся ящик из пенопласта, плотно закрыв его специально подогнанной крышкой из того же материала.
  • Фольгоизол на пенопласте. Фольгоизол представляет собой современный изоляционный материал, защищающий от повышенных потерь тепла. Для усиления эффективности его работы он используется в паре с пенопластом, с которым образует «сэндвич» из трех слоев: фольгоизол + пенопласт + фольгоизол. Так достигается максимальный уровень защиты АКБ. Пенопласт склеивается, а слои фольгоизола можно надежно скрепить скотчем.
  • Войлок. Это еще один доступный материал. Из него изготавливается выкройка по форме и размерам аккумулятора. Для улучшения защитных свойств берут несколько слоев войлока и обшивают их плотным материалом. Можно приспособить застежки-липучки, что упростит работы с батареей.

У всех термоизоляционных устройств есть один минус – они перекрывают поступление тепла от работающего двигателя к АКБ. Т.е. чтобы аккумулятор не замерз, его сначала нужно нагреть. Если он не утеплён, то это делается за счет тепла двигателя. С утеплением — уже сложней нагревается. Тут будет уместно покупка термокейса с подогревом — это лучшее решение.

Видео

Комментировать
0
31 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector