No Image

Утепление нивы своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 217 просмотров
20 августа 2019

Нива 21213 считается одним из самых «шумных» автомобилей семейства ВАЗ, что связано с ее конструктивными особенностями.

Основные моменты

Нива очень шумит

Шумоизоляция Нивы своими руками осуществляется с помощью специальных материалов:

  • вспененного шумоизолирующего открытоячеистого материала с защитной алюминизированной пленкой, толщина которой составляет 12 мм — данный материал снижает шум Нивы извне и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Коэффициент шумопоглощения может достигать 95% в диапазоне 1000 Гц — 2000 Гц,
  • вибродемпфирующего битумного материала с защитной алюминиевой фольгой, толщина которой равняется 2 мм. Данный материал устойчив к агрессивным средам,
  • вибродемпфирующего битумного ламината — это наиболее эффективный материал из гаммы Noisebuster, толщина которого составляет 4 мм,
  • битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем, толщиной в 1,5 мм,
  • вибродемпфирующего битумного ламината, толщиной 2 мм.

Шумоизоляция салона Нивы 21213 своими руками осуществляется с помощью некоторых инструментов: ножниц, линейки, уровня, маркера или мела, клея, перчаток для рук и прочих.

Необходимо отметить, что в процессе эксплуатации автомобиля Нива 2121, 21213 и 21214 вопрос качества шумоизоляции трансформируется в проблему теплоизоляции салона данных моделей. Объясняется это долгим прогревом салона в зимнее время года и плохим кондиционированием летом.

Багажное отделение

Практически весь пол салона багажника, включая спинку заднего сидения автомобиля Нива 21213, покрыт отделочным материалом в виде ковролина. Этот материал прочный, имеет привлекательный вид и легко поддается чистке. Если его демонтировать, то можно увидеть шумоизоляционный мат, толщина которого составляет 15 мм. Шумоизоляция автомобиля представлена в виде данного материала, а в качестве виброизоляции производитель использовал мастику. Ею покрыт пол багажного отделения, при этом ее толщина не превышает 1,5 мм.

Стандартная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного пирога (мастика, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, то для виброизоляции пола багажного отсека использовалась мастика, которая больше считается актикором. Установленная заводская шумоизоляция покрывает только большую часть площади пола данного автомобиля. Аналогичная защита от шума использована в модели Нива 2121.

Для проведения дополнительной шумоизоляции потребуются следующие материалы:

  • Вибропласт Gold (StP)
  • Визомат МП (StP)
  • Акцент 15 ЛМ КС (StP)
  • Сплэн 3004 (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Из инструментов потребуются: строительный фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и прочие.

Выполняемая работа

Первоначальная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 своими руками заключается в прокладке вибропоглащающего материала Визомат МП по всей площади пола багажника. Для этого потребуется строительный фен. Данный материал необходимо нагревать до тех пор, пока он не станет эластичным и гибким. Подгонку материала к рельефу защищаемой поверхности следует выполнять быстро и качественно. В противном случае материал снова станет твердым и не сможет плотно прилегать к поверхности. При проведении подобных работ следует учесть, что нельзя заклеивать технические отверстия, которые позволяют проводить ТО и ремонт Нивы 21213.

Изоляция под задним пассажирским сиденьем предусматривает применение вибропласта МП. По нему крепится шумоизоляция Акцент с толщиной в 15 мм. Так как на колесных арках со стороны салона шумоизоляция автомобиля отсутствует полностью, поэтому с внешней стороны арок потребуется установить антикор «Жидкий локер».

Для звукоизоляции и защиты от шума боковых стенок кузова применяются листы «Вибропласт Голд». За счет наличия незакрытых на лонжеронах технологических отверстий данный материал монтируется быстро и легко. В качестве шумоизоляции своими руками используются листы «Акцент» толщиной в 15 мм. Данный материал с внешней своей стороны ламинирован фольгой, а с внутренней имеет клейкий слой, который защищен бумагой.

Дополнительные шаги

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на задних дверях. В качестве первого слоя используется вибраизоляционный материал «Вибропласт Голд», в качестве второго — шумоизоляция «Акцент», толщиной в 15 мм. По окончании данного процесса потребуется проверить правильность работы подъема стекла, системы тяг и приводов для запирания дверей.

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на двери багажника. Первоначально прокладывается внахлест виброизоляционный материал. На открытых поверхностях рекомендуется использовать Визомат МП, а в полостях двери — Вибропласт Голд. Прежде чем установить пластиковую обшивку двери багажника, потребуется всю плоскость панели обклеить виброизоляционным материалом.

Шумоизоляция автомобиля с пробегом своими руками предусматривает устранение и таких дефектов, как антикор, ржавчина и прочих. Данные работы не требуют определенных знаний и специального оборудования (кроме строительного фена).

Решился клеить машину по всей строгости технологии, так чтоб наверняка снизить фирменный шум Нивы. Но решил клеить только передок, перегородка двигателя, тоннель коробки с раздаткой, и всё вокруг ног.

Решил машина должна быть на ходу, на протяжении всего процесса проклейки.

Началось с того что 4 часа потерял снимая пластиковый кожух с коробки, не откручивая сиденья. Плюнул, открутил 1 болт и понял что обратно его вкрутить не смогу, система сборки странная и не удобная, а там по 4 болта на каждом сидении.

Потратил ещё пол часа чтобы прикрутить сиденье обратно, изматерился и проклял всех мудрецов с автоваза.

Начало темнеть, мысли стали чёткими, сознание ясное, с этого момента дело ускорилось

Срезал пластик вокруг самарезов, и выдрал весь стандартный утеплитель. Он был мокрый и вонял грибами с плесенью. бууэ, половину выкинул, половину вывесил на просушку.

Стало интересно каков шум Нивы совсем без изоляции и я прокатился с дыркой через которую видно кардан. Капец ! было ощущение что к кардану привязано жестяное ведро с гайками. Задокументировал это на видео.

Подскажите чем и как утеплять машину зимой, имеется ввиду двигатель ну и ходовые части

  • 0
  • Alexander_Chernih
  • 18 октября 2012, 21:43
  • Alekhandro_Andreev
  • 18 октября 2012, 21:48
  • v
  • 0
  • Vengr_Laponov
  • 18 октября 2012, 21:49
  • v
  • 0
  • Alexander_Chernih
  • 19 октября 2012, 10:43
  • v
  • 0
  • Vengr_Laponov
  • 19 октября 2012, 13:18
  • v
  • 0
  • Sergka_Tatarinov
  • 20 октября 2012, 13:23
  • v
  • 0
  • Vengr_Laponov
  • 20 октября 2012, 22:29
  • v
  • 0
  • Sergka_Tatarinov
  • 21 октября 2012, 20:26
  • v
  • 0
  • Vengr_Laponov
  • 21 октября 2012, 23:26
  • v
  • 0
  • Vengr_Laponov
  • 21 октября 2012, 23:27
  • v
  • 0
  • Vengr_Laponov
  • 22 октября 2012, 11:00
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Andreev
  • 22 октября 2012, 23:27
  • v
  • 0
  • Vengr_Laponov
  • 23 октября 2012, 15:52
  • v
  • 0
  • Vengr_Vasilev
  • 23 октября 2012, 16:12
  • v
  • 0
  • Pavel_Harlamov
  • 23 октября 2012, 16:49
  • v
  • 0
  • Sergka_Tatarinov
  • 23 октября 2012, 19:30
  • v
  • 0
  • Vengr_Laponov
  • 23 октября 2012, 23:33
  • v
  • 0
  • Sergka_Tatarinov
  • 23 октября 2012, 23:57
  • v
  • 0
  • Stas_Kireev
  • 24 октября 2012, 15:53
  • v
  • 0

Вы тут главную дорогу чтоль насмотрелись с ее бредовыми тестами?)))))

Купи стандартную термо эзоляцию и приклей под капот) чтобы быстрее прогревалась закрой 1/3 или половину радиатора картонкой и все)
свернуть ветку

Комментировать
0
1 217 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector