No Image

Утп т45 схема часов

СОДЕРЖАНИЕ
0
39 просмотров
20 августа 2019

схемы мигалок на транзисторах и микросхемах

Схемы мигалок на транзисторах и микросхемах в Интернете можно найти без труда. Однако, в основе большинства из них используется мультивибраторы, а это сравнительно большое количество деталей и, соответственно размеры. А также довольно высокое напряжение источника необходимое для зажигания светодиода. А можно ли обойтись минимумом деталей и одной полуторавольтовой батарейкой? По отдельности выполнить эти условия не сложно. Всем известные блокинг-генераторы позволяют питать светодиод напряжением 1,5 Вольт. Популярна светодиодная мигалка на одном транзисторе, правда транзистор будет работать в режиме с отключенной базой, так называемом «лавинном» режиме и работоспособность схемы будет зависеть от многих факторов: типа транзистора, температуры и т.д. Да и питаюшее напряжение в этом варианте нужно не менее 9 Вольт. Схема мигалки на одном транзисторе показана на рисунке.

Светодиодноая мигалка на микросхеме — свободна от этих недостатков. Простейший вариант такого устройства можно сделать за 15 минут, включая разогрев паяльника. Для этого потребуется китайский будильник, коих в мусоре самоделкина можно найти десяток, и пара деталек: диод и конденсатор. Диод можно применить любой маломощный, конденсатор я взял на 47мкФ. С емкостью можно поэкспериментировать. Она влияет на энергию вспышки светодиода. Схема показана на рисунке. Точки А и В надо соединить с выводами микросхемы идущими на катушку, управляющую маятником часов. Саму катушку — удалить. Светодиод будет вспыхивать с периодом 2с. и в таком режиме способен работать годы без замены «пальчика». Кстати такой же результат можно получить с советским электронно-механическим будильником «Слава», построенном на специальной микросхеме УТП-Т45. Там есть еще транзистор, он управляет работой звонка будильника. Его можно удалить, а можно оставить, получится светодиодная мигалка-пищалка. Коротенькое видео дабы убедиться в работоспособности схемы;

Во всех, приведенных ниже конструкциях, лампы накаливания могут и должны быть заменены светодиодами, с подбором, разумеется, токоограничивающего резистора.

RC — генератор.

Наиболее распространенная схема этого класса генераторов показана на рисунке. В данном случае это весьма низкая частота, ее можно плавно менять в небольших пределах (от долей Гц до нескольких Гц).

Частота RС-генератора определяется параметрами фазовращающих цепочек и может быть подсчитана по приближенной формуле f = 5300 : RC; здесь f — частота в Гц. R и С — сопротивление и емкость одной из фазовращающих цепочек, соответственно в кОм и мкФ.

Мигалки на мультивибраторах и их применение.

Импульсный сигнальный фонарь на транзисторах. Бывают случаи, когда иметь при себе импульсный сигнальный фонарь просто необходимо. На рис. приведена принципиальная схема такого фонаря, который посылает импульсы света длительностью 0,1 с с периодичностью около 2с. Импульсный режим лампы накаливания напряжением 2,5 В обеспечивается мультивибратором на транзисторах Т1 и Т2 различной структуры. Такой мультивибратор содержит всего один конденсатор положительной обратной связи и один резистор начального смещения (С1 и R1). Главное же достоинство его состоит в том, что мультивибратор потребляет ток только в те моменты времени, когда открыт транзистор T2, т. е. при свечении лампы Л1 в течение 0,1 с через каждые 2 с. Транзистор Т1 должен быть кремниевым, типа МП114—МП116. В крайнем случае возможно применение германиевых транзисторов типа МП40 — МП42, но тогда потребляемый ток возрастет. Лампа накаливания 2,5 Х О,15 А.
Электрифицированный знак аварийной остановки транспорта. Согласно правилам дорожного движения в случае вынужденной остановки транспортного средства на проезжей части дороги на определенном расстоянии от этого средства (перед ним) должен быть установлен знак аварийной остановки, имеющий вид равностороннего треугольника и снабженный светоотражательными рефлекторами. В ночное время знак должен дополнительно подсвечиваться. Очевидно, что для подсветки сигнала в темное время суток или в ненастье лучше всего установить на таком знаке лампы накаливания и питать их от бортового аккумулятора. Такое решение вполне допустимо, если остановка предполагается быть кратковременной. Но при длительной стоянке транспорта такой электрифицированный знак может основательно разрядить аккумулятор. Поэтому желательно, чтобы лампы знака включались периодически. Такой режим работы ламп позволяет уменьшить потребляемый ток и дополнительно усилить заметность знака на дороге. На рис. приведена принципиальная схема электрифицированного знака аварийной остановки, снабжен шестью лампами подсветки, которые периодически включаются и выключаются. Основой схемы является симметричный мультивибратор на транзисторах средней мощности. Мультивибратором принято называть устройство, состоящее из двух усилительных каскадов, у которых выход одного через переходный конденсатор соединен со входом второго, а выход второго через такой же второй конденсатор — со входом первого. Эти конденсаторы обозначены на рис. как C1 и С2. Для создания начального смещения на базах транзисторов применены резисторы R1, R2. Поскольку конденсаторы С1и С2 создают сильную положительную обратную связь, то оба конденсатора усиления становятся элементами генератора. Частота его генерации обратно пропорциональна произведению емкости конденсатора на сопротивление резистора Особенностью работы мультивибратора является то,
что каждый из транзисторов работает по очереди с другим, т. е. если один транзистор полностью открыт и поэтому лампы, включенные в цепь его коллектора, ярко светятся, то в это же время другой транзистор полностью закрыт, ток коллектора очень мал, а поэтому лампы в его
цепи не светятся. Затем транзисторы поменяются ролями. Частота
коммутации ламп устройства, выполненного по схеме на рис., составляет около 0,5 Гц.
Диоды Д1—Д4 в данном устройстве имеют вспомогательное назначение. Они включены по схеме мостового выпрямителя и предназначены для обеспечения работы при любой полярности подключения к источнику. Можно обойтись и без диодов, но тогда требуется провод, ведущий к лампам, подключить к отрицательному полюсу, а нижний по схеме провод — к положительному полюсу батареи.

Читайте также:  Почему ваз 2114 плохо заводится на горячую

Транзисторы Т1 и Т2 могут быть типа П213—П217 с любыми буквенными индексами, но все же лучше, если их коэффициенты передачи тока h21э будут равны 30—40.

. Частота мультивибратора приближенно подсчитывается по формуле: f = 7250 : RC, где f — частота в Гц. R и С — сопротивление и емкость одной из базовых RС-цепочек соответственно в кОм и мкФ.

Похожие статьи:

Отзывов (2) на “схемы мигалок на транзисторах и микросхемах”

Спасибо конечно, но знаете, что я, как человек со школы боящийся транзисторов с их заумными характеристиками и подстройкой напряжений хотел бы посоветовать: возьмите пульт управления от старого ненужного телевизора, это по сути фонарик, мигающий ИК светодиодом, если заменить светодиод на оптрон, то можно подключить к нему что заблагорассудится, мигалку, пищалку… просто закоротите кнопку пульта с понравившейся «мелодией» и он будет посылать свою морзянку вечно. Только, к сожалению, кнопка должна быть нажата уже после подачи питания, ну так проще линию задержки сделать, чем черной магией с p-n переходом заниматься.

Вторая схема не верна. Надо диод паралельно светодиоду, питание последовательно через конденсатор.

В электронно-механических часах вышедшую из строя микро­схему К264ГФ1 можно заменить генератором с внешним воз­буждением. Источник возбуждения — колеблющийся маятник часов.
На схеме (рис.1) L1.1 — обмотка ПОС (положительной обрат­ной связи); L1.2 — рабочая обмотка. Если обмотки имеют отдель­ные выводы (не соединены между собой), то генератор можно выполнить на одном транзисторе, включив обмотку L1.2 в цепь коллектора VT1. Катушки L1.1 и L1.2 выполнены в виде обмот­ки, выводы которой проклеены по всей длине (от обмотки до кон­тактных площадок). Поскольку разделить выводы обмоток, не по­вредив, сложно, то разработана схема генератора на двух транзисторах, позволяющая использовать имеющуюся обмотку.
На транзисторе VT1 собран усилитель сигнала ПОС с обмот­ки L1.1. Конденсатор С2 уменьшает усиление каскада на час­тотах выше частоты колебаний маятника часов и устраняет са­мовозбуждение генератора. Каскад на транзисторе VT2 позво­ляет включить обмотку L1.2 к минусовому проводу питания и ис­пользовать имеющуюся обмотку L1 без доработки (так как у об­моток L1.1 и L1.2 имеется общий вывод).
Для более полного использования энергии элемента питания можно подобрать резистор R1, добиваясь достаточной ампли­туды колебаний при наименьшем напряжении питания. Затем про­верить работоспособность генератора при максимальном на­пряжении питания (

1,55 В), соответствующем «свежему» эле­менту.
Необходимо отметить, что при остановке маятника ток, потреб­ляемый генератором, возрастает до 7-10 мА. Поэтому не сле­дует останавливать механизм часов на длительное время при ус­тановленном элементе питания.
В авторском варианте генератора работоспособность часов сохранялась при напряжении питания 1В. При этом амплитуда колебаний маятника часов была такой, что возможно дальней­шее снижение напряжения питания. Определение минимально­го напряжения питания не проводилось.
Возможный вариант печатной платы устройства показан на рис.2

Электронные часы подразделяются на две основные конструктивные разновидности. Первая — это собственно механические часы с пружинным двигателем и электрическим подзаводом; вторая — электронные часы, источником энергии для которых служит электрическая батарея или аккумулятор.

Двигатель в таких часах отсутствует, а энергия источника питания используется для непосредственного приведения в действие регулятора хода.

Часы с электроподзаводом известны уже несколько десятилетий; чисто электронные часы, особенно наручные, появились в течение последних десятилетий. Все они являются более высокоточными по сравнению с механическими модификациями и могут непрерывно функционировать без смены источника тока в течение года и более.

Часы электромагнитного или магнитоэлектрического принципа действия

По принципу работы электронные часы можно подразделить на контактные, бесконтактные (транзисторные), синхронные, камертонные и т. д.

В контактных часах электрическая цепь питания привода регулятора хода замыкается при помощи контакта. В бесконтактных часах с той же целью применяется миниатюрный транзистор. Синхронные часы приводятся в действие синхронным электродвигателем. А камертонные часы в качестве регулятора хода располагают крошечным камертоном, колебания которого и приводят в движение их механизм.

В настоящее время существует несколько десяков различных типов контактных часов и почти столько же транзисторных. Определенной систематизации их конструкций не существует.

Здесь рассмотрены несколько наиболее интересных вариантов.

Электронно-механические контактные наручные часы

Принцип действия этих часов основан на взаимодействии постоянного магнита и электрической катушки. Импульс, приводящий в движение регулятор хода, в этих часах вызывается при помощи электрического контакта.

Читайте также:  Мотор от нивы на классику

Если в механических часах движение стрелок осуществляется за счет энергии, подаваемой от заводной пружины через двигатель, а колебательная система баланс — спираль тоже расходует энергию пружины на поддержание колебательного процесса, при этом выполняя функции только лишь регулятора хода, то в электронно-механических часах система баланс — спираль — электромагнит выполняет одновременно две функции: регулятора и двигателя.

Энергия от баланса через колесную систему передается сразу на стрелки. Таким образом, кинематическая схема контактных электронно-механических часов заметно отличается от кинематической схемы обычных механических часов.

Компоновка механизма электронно-механических часов также отличается от обычной. В большинстве случаев в электронно-механических часах применяются балансы, которые по диаметру значительно больше, чем балансы в механических часах такого же размера. Это связано с тем, что большой баланс располагает и большей инерцией. Использование в электронно-механических часах такого баланса позволяет улучшить стабильность хода часов и значительно облегчает их работу.

Механизм часов собран в трех уровнях. На верхнем уровне располагается баланс, посередине — магнитная система, колесная передача и батарея, а внизу— стрелочный механизм. Через все три уровня проходит ось баланса, которая специально удлинена. Чтобы защитить ее от возможных повреждений при ударах, использованы специальные амортизаторы, подобные противоударным устройствам в механических часах.

В часах установлен элемент питания (батарейка). Одним из своих полюсов батарейка прикасается к токосъемной шине. По этой шине ток поступает в изолированную от остального механизма часов колонку, которая несет контактную пластину. Эта пластина продета сквозь проволочную петельку, закрепленную на второй пластине, также изолированной от остального механизма.

Другой полюс батарейки контактирует с массой всего механизма. В этом направлении ток от батарейки поступает через спираль на баланс, а оттуда — на закрепленную в прорези обода баланса катушку. Катушка соединена одним концом с самим балансом. Имейте в виду, все детали электронной схемы малогабаритных часов очень малы.

На балансе установлен контактный штифт, к которому подключается второй конец катушки. А под балансом располагается изготовленный из специального платиново-кобальтового сплава постоянный магнит большой мощности. Магнитопровод из электротехнической стали создает необходимую концентрацию магнитного поля на пути катушки и снижает рассеивание магнитного поля.

На оси баланса установлен ролик, в котором закреплен эллипс. Как только баланс приходит в движение и начинает колебаться, эллипс поочередно захватывает зубья храповика и вращает его. Когда храповик выходит из зацепления с эллипсом, его фиксирует магнит, также изготовленный из платиново-кобальтового сплава. Зубья стального храповика поочередно притягиваются к магниту, таким образом храповик фиксируется.

Когда движение баланса происходит в направлении рабочего хода, эллипс захватывает очередной зуб храповика и поворачивает его, в результате следующий зуб храповика оказывается в магнитном поле. Подтянутый магнитом храповик фиксируется в этом положении.

При обратном движении баланса эллипс не выводит зафиксированный зуб из поля магнита, так как смещает его лишь незначительно. Храповик опять притягивается магнитом и снова занимает исходное положение. Триб храповика, в свою очередь, находится в зацеплении с секундным центральным колесом. Это колесо при вращении сопряжено с минутным колесом. На втулке минутного колеса установлен минутный триб. Через вексельное колесо и его триб он соединяется с часовым колесом.

Кинематика часов такова: если вложить в них батарейку и качнуть баланс, то контактный штифт соприкасается с пластиной и электрическая цепь замыкается. Ток течет через катушку, из-за чего вокруг нее возникнет электромагнитное поле. В тот момент, когда катушка оказывается вблизи постоянного магнита, срабатывает контакт.

Из-за взаимодействия электрических полей катушки и магнита на катушку будет действовать сила, направленная на выталкивание катушки из магнитного поля. Движение приведет к тому, что баланс повернется и начнет вращаться. Когда же катушка выйдет из зоны действия магнита, контакт будет разомкнут и импульс перестанет поступать на баланс. Под воздействием спирали баланс изменяет направление своего вращения. Из-за этого катушка снова приближается к постоянному магниту. Но контакта не происходит, так как контактный штифт проходит мимо конца пластины, не прикасаясь к нему.

В наручных электронных часах необходимы некоторые дополнительные устройства. Дело в том, что при пуске часов нужно сообщить балансу начальный импульс. Для этого предназначено устройство в виде специальной системы рычагов. Одновременно это устройство предназначается и для защиты баланса от поломки при переводе стрелок.

Система рычагов тормозит баланс при включении механизма перевода стрелок.

Электронно-механические бесконтактные часы

Эти часы также снабжены электромагнитным приводом баланса, то есть приводом такого типа, в котором импульс балансу сообщается вследствие взаимодействия полей постоянного магнита и электрической катушки (рис. 1). Однако сам процесс формирования импульса в этих часах осуществляется не с помощью контакта, а посредством миниатюрного транзистора.

Рис. 7. Принципиальная схема работы электронно-механических часов:

1 — магниты постоянные; L1 — катушка возбуждения;
2 — спираль; L2 — катушка импульсная;
3 — баланс; С1—С2 — конденсаторы;
4 — противовесы; R —резистор;
5 — магнитопроводы; Т — транзистор;
Б — база;
К — коллектор;
Э — эмиттер;
Е — источник питания
Читайте также:  Где находится масляный датчик на ваз 2114

На одной их стороне закреплены постоянные магниты (1), а на противоположной — противовесы (4). Катушка часов разделена на две секции. Одна из них называется катушкой возбуждения (на рисунке — L1), другая—импульсной катушкой (L2). Они устанавливаются на платине часов таким образом, чтобы проходить через зазор между постоянными магнитами. Катушка возбуждения включена между эмиттером и базой транзистора, импульсная — между эмиттером и коллектором. В разрыв этой цепи включен элемент питания. На балансовом регуляторе таких часов (3) находятся магнитопроводы (5).

Около одной трети всего полезного объема механизма занимает источник тока. Батарейка удерживается в корпусе при помощи пружинки, которая одновременно соединяет источник тока со всем остальным механизмом.

В верхней части механизма находится мост, на котором крепятся контактные пластины. Мост крепления баланса, укрепленная на самом балансе катушка и магнитопровод размещаются в правой части корпуса.

Своеобразное «поэтажное» расположение деталей и узлов в электронно-механичесих часах приводит к увеличению их высотного размера. К недостаткам малогабаритных электронно-механических контактных часов этой конструкции относится и то, что сама контактная группа считается малонадежным узлом. Источниками возможных нарушений в работе таких наручных часов может быть окисление контактов, приводящее к дефектам работы часов, а также то, что контактные пластины неустойчивы к вибрациям и ударам.

Кроме того, у этих часов есть еще два недостатка: довольно большой расход тока, из-за чего работа часов от одного источника тока сокращается от 1 года до 8-10 месяцев; а также то, что транзисторы надо при монтаже схемы часов подбирать индивидуально.

На балансе расположены магнитопроводы, а на них закреплены два постоянных магнита. На протиоположной стороне баланса находятся противовесы. Катушки установлены на платине часов таким образом, что при колебаниях баланса они проходят сквозь зазор между постоянными магнитами.

Если качнуть баланс, то при прохождении катушек в магнитном поле постоянных магнитов в катушке возбуждения возникает электродвижущая сила. Направление витков катушки выбрано таким образом, что транзистор мгновенно откроется и ток от источника потечет через коллекторно-эмиттерный переход транзистора. Затем он попадает на импульсную катушку. Вокруг катушки в результате этого возникнет магнитное поле, которое будет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов. Эти поля взаимно отталкиваются, что сообщает балансу нужный импульс.

Как правило, балансовый регулятор электронно-механических часов сделан в виде двух круглых ободков из мягкого магнитного материала. На этих ободках укрепляются постоянные магниты и их противовесы.

В этих часах, как и в электронно-механических часах контактного типа, баланс также является не только регулятором хода, но и двигателем стрелочного механизма. То есть для приведения в действие часов необходимо сообщить импульс балансу.

Источники тока

В качестве источника тока в наручных электронно-механических часах использована миниатюрная батарейка пуговичной конструкции. Довольно частой операцией в практике ремонта наручных электронно-механических часов является замена источника тока. К сожалению, во многих существующих в настоящее время конструкциях этих часов батарейка установлена так, что замена ее самим владельцем часов практически исключена.

Источник тока размещается либо в гнезде платины, либо на крышке корпуса. Он установлен там совершенно свободно и удерживается специальной пружиной. В некоторых модификациях предусмотрена дополнительная миниатюрная крышка, которая ввинчивается в основную крышку корпуса. Чтобы извлечь батарейку, запас энергии которой израсходован, из корпуса часов, отверните закрывающую ее крышку или снимите удерживающую ее пружину и переверните часы мостами вниз. Батарейка легко выпадает из гнезда.

Когда вы устанавливаете источник тока, внимательно следите за его полярностью. Обычно на крышке батарейки в большинстве случаев положительный электрод отмечается при помощи выгравированного знака «+». Если такой знак отсутствует, тогда приходится ориентироваться по четко выраженным корпусу и крышке элемента.

Если вам пришлось заменять источник тока в тех часах, конструкция которых вам неизвестна, тогда прежде чем вытащить из корпуса использованный элемент, хорошенько запомните его положение в механизме. Новый элемент должен быть установлен в таком же положении.

Перед установкой нового элемента необходимо проверить дату его изготовления. Обычно она проставляется на упаковке. Если элементы хранились более 10—12 месяцев, то к использованию они непригодны. При отсутствии на упаковке даты изготовления проверьте напряжение источника тока. В том случае, если напряжение на 0,1 В ниже номинального, такой источник тока применять не стоит.

При установке нового источника тока рекомендуется пользоваться большим пластмассовым пинцетом. Не прикасайтесь к источнику тока пальцами, поскольку даже краткое прикосновение сказывается отрицательно на элементах некоторых типов. Если нет пинцета, можно использовать резиновые напальчники.

Элементы, хранившиеся долгое время без упаковки, применять не рекомендуется. Храниться элементы должны только в промышленной упаковке — полистирольном мешочке. Также лучше не использовать те элементы, у которых от долгого хранения на соединительном шве крышки выступил белый порошкообразный налет.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Комментировать
0
39 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector