No Image

Увеличить клиренс нива 21214

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 124 просмотров
20 августа 2019

Клиренс, или дорожный просвет, очень актуален для автомобилей, которые передвигаются по отечественным дорогам. Как правило, данный вариант тюнинга Нивы производится по следующим причинам. Перегруженная машина, особенно задний мост, трет колесами по кузовным аркам, а брызговики вообще лежат на дороге, посему требуется установка проставок.

Иногда тюнинг Нивы с установкой проставок производится сразу на обеих осях, правда, это может повлечь за собой изменение ездовых и рабочих характеристик автомобиля, а также увеличить скорость износа некоторых деталей. Установить проставки можно различными способами. Например:

  • поместить их между опорами стоек и кузовной частью
  • Поменять сами опоры стоек
  • Заменить демпферные пружины, установив более длинные, или сами амортизаторы
  • Иногда проставки могут располагаться в межвитковых полостях пружин
  • Заменить резиновые прокладки под пружинами
  • "Переобуть" колеса автомобиля, заодно заменив и тормозные диски.

Известны также специальные проставки – "домики", с их помощью также можно увеличить клиренс Нивы.

Данные компоненты подвески изготавливаются из очень прочных материалов, устойчивых к механической деформации и коррозии. Чаще всего проставка располагается между кузовом и пружиной, но если пружина выработалась, в результате чего она не обеспечивает оптимальной работы, ее необходимо менять, причем, только парно, по обеим сторонам оси автомобиля, к тому же, дальнейшее использование автомобиля нарушает правила безопасности.

Совершенно иная “картина”, когда деталь устанавливается между кузовом и рабочей пружиной. Кузов автомобиля поднимется, но при этом может сократиться свободный ход амортизатора на сжатие и отбой, отчего нахождение в автомобиле утратит комфортность. Известны случаи, когда эффект проседания наблюдается не из-за пружин, а из-за кузова. В данной ситуации установка проставок рекомендуется. Необходимо добавить, что компания АвтоВАЗ изначально не предусматривала размещение дополнительных проставок между деталями подвески.

Можно установить “домики” между проушинами задней балки и нижними торцами амортизаторов. Такой метод очень удобен, так, как он позволяет регулировать высоту дорожного просвета.

Проставки можно установить самостоятельно:
1. Демонтируем колеса, вооружаемся щеткой, и тщательно чистим все узлы от грязи.
2. Раскрепляем балку, отвинтив нижний болт, снимаем крепление.
3. При помощи трубы, которую потребуется вставить в полость балки, отжимаем ее, и устанавливаем проставку. Затем закрепляем конструкцию болтом (они продаются вместе с проставками).
4. Закрепляем балку и стойку.
5. Возвращаем колесо на штатное место.
6. Нагрузив подвеску, финишно и надежно затягиваем все крепежные болты конструкции.
7. Настраиваем “колдун” – регулятор тормозного усилия.

Мнения о целесообразности установки проставок, в частности “домиков”, неоднозначны. Некоторые автомобилисты утверждают, что это эффективный способ поднять машину над дорогой, другие видят в установке подобных проставок различные недостатки.

Но мастера считают необходимым напомнить, что при установке проставок под амортизаторы необходимо учитывать некоторые факторы:

  • Регулировку главного света.
  • Настройку регулятора тормозного усилия.
  • Углы наклонов колес передней оси при повороте (кастор).
  • Перечисленные факторы связаны непосредственно с безопасностью, посему, не стоит о них забывать

Ответы (1)

Увеличение клиренса по-другому называется лифт подвески. Его можно осуществить очень разными способами. Я приведу самые простые и распространенные, которые не требуют много финансовых вложений. Итак:

1) Поставить колеса или резину большего чем штатный профиля. В частности, штатные размеры шин — 175 / 80 / R16 и 185 / 75 / R16 . Так как у Нивы большие арки и места для других колес много, можно поставить например 17-ти или 18-дюймовые диски с чуть большими параметрами, тогда клиренс точно возрастет — по приблизительным подсчетам на 3-4 см в зависимости от колес.

2) Установить металлические проставки под пружины передней и задней подвески. Это наиболее дешевый способ, так как проставки стоят очень недорого, и увеличивают просвет на 2-3 см.

3) Другие пружины. Те кто уже проделывал такой тюнинг по увеличению клиренса на Ниве, советуют установить заводские пружины от автомобиля семейства «Волга» и задние амортизаторы с увеличенным ходом штока.

В целом, все три способа могут дать очень неплохую прибавку в клиренсе, что поможет преодолевать самое разное бездорожье. При этом, для серьезного бездорожья, потребуется тюнинговать намного больше элементов.

Тут две Нивы — справа стоковая. а слева немного затюнингованная — колеса и все)

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм

ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм

ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм

ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео – Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Комментировать
0
1 124 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector