No Image

Веста на роботе расход

СОДЕРЖАНИЕ
0
881 просмотров
20 августа 2019

Новый универсал Лада Веста Кросс 26-го октября 2017-го года поступила в открытую продажу, и сразу привлекла к себе огромное внимание, как поклонников отечественного Автопрома, так и скептиков.

Активное обсуждение моментально началось на профильных порталах в глобальной сети, особенно тема «реальный расход топлива». Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели.

Содержание:

Показатели расхода топлива на 100 км пробега

Согласно паспорту автомобиля расход топлива Лады Веста СВ Кросс составляет от 7 до 10 литров на 100 километров пробега.

Этот показатель во многом зависит от двигателя автомобиля и коробки передач. А также от качества дорожного покрытия, агрессивности вождения и рельефа местности. Поездки условно можно разбить на три вида интенсивности – поездки по городу, загородные поездки и передвижение смешанного цикла.

Самые экономичные показатели расхода топлива на 100 км пробега, фиксируются при поездках за город, когда автомобиль не стоит в пробках, тормозит и разгоняется спокойно и плавно, а переключение скоростей происходит крайне редко. Также, на показатели расхода влияет объём двигателя и его мощность. Выпускается Vesta Cross с двумя типами коробок передач – пяти ступенчатые автоматические 5АМТ и пяти ступенчатые механические 5МКПП.

С двигателем 1,6 (106 л.с.)

Для наглядности приведём объективные показатели. Расход топлива в городском цикле, у Лады Весты с двигателем 1,6 (106 л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 9.7 литров на 100 километров, при загородном цикле Лада 1,6 (106 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 6.

С двигателем 1,8 (122 л.с.)

С двигателем 1,8 (122л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач в городском цикле расходует 10,7 литров. При загородном цикле SW Cross с двигателем 1,8 (122л.с.) и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расходует 10,1 л на 100 километров. Расход в городском цикле, Веста SW 1,8 с 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 6,4 л, а при загородном цикле Лады 1,8 с 5- ступенчатой автоматической коробкой передач он составляет 6,3.

Соответственно при смешанном цикле показатели расхода топлива колеблются от 7,5 до 7,9 литров на 100 км.

Расход топлива реальный у Лада Веста, как и любого другого автомобиля, отличается от заявленного производителем. Но, не стоит расстраиваться, а стоит проанализировать, почему он увеличился. Вот список нескольких причин, из – за которых может увеличиться потребление бензина:

  • Резкие, частые торможения и разгоны;
  • Одновременное пользование большим количеством потребителей энергии, к примеру, включенный кондиционер;
  • В зимнее время года;
  • Не стандартная ширина покрышек и давление в шинах;
  • Долгие, длинные подъёмы в гору;
  • Быстрое сгорание бензина АИ – 92, чем АИ – 95;
  • Позднее переключение передач;
  • Неисправность узлов двигателя.

Реальный расход топлива от владельцев Весты Кросс

Отвечают владельцы автомобиля:

«До приобретения Весты в версии Кросс у меня был подержаный Фольксваген Гольф, он расходовал немного больше топлива, в отличие от него у нового авто на литр или полтора получается меньше, хотя маршруты свои не меняю и заправка одна и та же. В среднем на Весте проезжаю на 25 – 30 километров больше при одинаковом передвижении. На трассе при ровном газе приблизительно расходую 5,5 – 6, а в городе приблизительно 7,5 – 8. А, в среднем расход составляет около 10 литров на 100км. Кстати автомобиль не требует резкого газа она, итак, достаточно маневренная и шустрая.»

(Игорь, Нижний Новгород)

«Недавно приобрёл Ладу Весту с двигателем 1, 8 на роботе. Понравилась управляемость и вместительность, по расходу: машина в городе порядка 11 л, а на трассе от 7 – 9.»

(Андрей, Санкт – Петербург)

«У меня на механике Vesta SW Cross 106 л.с. за городом на шоссе где – то 7-7,5 литров, в городе около 10.»

Видео отзыв о расходе от одного из владельцев Весты Кросс с двигателем 1,8:

Объем бака и запас хода Vesta SW Cross

Многие автолюбители обращают пристальное внимание на вместимость бензинового бака, потому как от этого показателя зависит максимальное расстояние, которое может преодолеть автомобиль без заправки.

По техническим характеристикам ёмкость пластикового бензинового бака составляет 55 литров, но показатели заявленные заводом — производителем не всегда совпадают с реальными показателями. Согласно отзывам владельцев Лада Веста вместо заявленного объема (55 л), можно залить и 60.

По отзывам владельцев во время первой заправки (в баке оставалось пару литров) заливали от 55 до 58 л. Топливная лампочка загорается, когда в баке ещё остается 6 – 8. При полном баке запас хода Vesta Cross составляет 693 километра, но его можно увеличить на 300 километров, если вы установите ГБО.

От чего зависит расход топлива?

Основной показатель чрезмерного или наоборот лояльного потребления топлива, это манера или стиль вождения владельца автомобиля, также на этот показатель влияет условия эксплуатирования и погодные условия и применяемые горюче смазочные материалы. Основные рекомендации для экономии бензина таковы:

  • Своевременный контроль давления воздуха в шинах.
  • Прогрев двигателя в движении;
  • Регулярно проводить ТО;
  • Не перегружать автомобиль;
  • Не устанавливать внешнее дополнительное оборудование, которое ухудшает аэродинамические показатели автомобиля;
  • Заправлять Ладу Веста, только качественным топливом;

Также на расход влияет:

  • Замена несвоевременная воздушного фильтра увеличивает потребление на 10 %;
  • Свечи зажигания нерабочие на 10 %;
  • Углы колес установленные неправильно на 5 %;
  • Падение давления ниже нормы в шинах на 0,4 атмосферы до 10 %;
  • Катализатор забит на 10 %;
  • Система кондиционирования в современных автомобилях увеличивает расход топлива примерно от 3 до 5%, потому как часть мощности двигателя тратится для приведения в работу кондиционера, а если он работает на максимальной мощности, то потребление бензина или дизеля увеличивается на 10 %;
  • Ширина покрышек, широкие колёса создают большее аэродинамическое сопротивление.

Роботизированная коробка передач на Лада Веста — это удобный и надежный аналог автоматической трансмиссии. Агрегат является собственной разработкой компании АВТОВАЗ и в дальнейшем будет использовать не только на автомобилях Лада, но и на моделях альянса Renault-Nissan.

Об АМТ можно говорить очень долго, на Весте единственная альтернатива этой коробке передач — это «механика» от Альянса. Никаких других вариантов в ближайшее время на LADA Vesta не появится.

Роботизированные коробки передач появились на зарубежных автомобилях уже давно, но почти все производители в итоге отказались от такого решения в пользу механических КПП, автоматических КПП, вариаторов и других решений.

Веста «робот» — АМТ

АМТ для Лада Веста изначально создавался только для автомобиля Лада Приора. Дело в том, что конструкция этой модели не позволяла использовать полноценные автоматические коробки передач, а в планах было производить этот автомобиль еще продолжительное время. Для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Агрегат получился настолько удачным, что впоследствии он появился на Грантах и Калинах, полностью вытеснив автоматические коробки передач.

Добралась коробка АМТ и до Лады Весты. Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.
Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.

Недостатки «робота»:

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Особенности роботизированной коробки передач:

Сцепления смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
Есть защита от включения задней передачи при движении вперед;
Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
Срок службы АМТ 10 лет.

Отзывы об АМТ Лада Веста

Роботизированная коробка передач очень полюбилась отечественным автовладельцам, почти все они готовы рекомендовать данную трансмиссию своим родным и близким. В то же время, компания Renault уже собирается использовать агрегат в своих автомобилях, как для нашего рынка, так и зарубежного.

Как ведет себя Лада Веста АМТ в пробках


Подробности Веста АМТ

По имеющейся на данный момент информации, роботизированная КПП будет устанавливаться в паре с двигателями ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.). В будущем, эта коробка может устанавливаться и более мощным вазовским двигателем мощностью 123 л.с.

Мнения разработчиков о роботизированной коробке:

Иностранным компаниям не удалось добиться той эффективности работы АМТ, как нам. Наша коробка позволяет достаточно дешево обеспечить хорошие технические характеристики при движении в нормальных условиях, и в то же время она способна работать при нестандартных условиях: низкий заряд батарей, буксировка другого автомобиля или прицепа, длительная пробуксовка колес при застревании в снегу или песке, работ при низких температурах, вплоть до -55 градусов по Цельсию.

Важно и то, что робот обеспечивает хорошую экономию топлива. Механические коробки передач управляются непосредственно водителем, а это значит, что добиться идеальных переключений и оптимальных режимов работы просто невозможно.

Мифы от АМТ:

Конечно, с началом продаж коробок АМТ у них появилось большое количество недоброжелателей. Кто-то сравнивал эту коробку с «ограниченным автоматом», кто-то даже не покатавшись на автомобиле с АМТ находил в ней кучу недостатков.

Один из таких мифов — это то, что в пробках при полном останове коробку всегда необходимо ставить в нейтральное положение. На самом деле это не так, более того в инструкции по эксплуатации таких пунктов просто нет и откуда взялся даннный миф не понятно.

Некоторые настаивают на том, что работа «робота» не идет ни в какое сравнение с автоматическими коробками передач — мол и переключаются они долго и рывки при этом присутствуют, да и сами моменты переключения побираются неправильно. Все это легко опровергнуть, просто один раз прокатившись на Весте с АМТ.

В небольшом видео самые актуальные советы по эксплуатации Лада Веста с роботизированной коробкой передач.

Цена роботизированной коробки на Лада Веста

У Лады Веста нет полноценного «автомата», а его аналог — АМТ создан на базе обычной механической коробки передач. За счет простоты конструкции, компания АВТОВАЗ смогла предложить своим покупателям ощущения и удобства автоматической коробки передач по минимальной цене.

Если говорить о конкретных цифрах, то доплата за роботизированную коробку передач составляет 25 000 рублей. У конкурентов полноценные автоматические трансмиссии увеличивают итоговую стоимость автомобиля на 40-50 тысяч рублей.

Но сколько придется заплатить за новую АМТ, в случае поломки? По-сути, часто ломаться могут только электрические актуаторы, которые переключают передачи, сама КПП механическая и по уровню надежности не отличается от обычной «механики». Но проблема в том, что отдельно приводы не меняются, в случае поломки, придется менять весь блок актуаторов. По заверениям компании ZF, которая и производит блоки, их срок службы составляет 10 лет. Вполне неплохо, но реально эти цифры подтвердить сложно, так как АМТ устанавливаются на отечественные автомобили всего несколько лет.

С другой стороны, на Грантах, Калинах и Приорах никаких серьезных проблем с блоками приводов не было. А если и были, то только в электрических блоках управления, когда проблема решалась с помощью новой прошивки.

Блок актуаторов на Лада Веста может стоить больше 50 000 рублей. Еще примерно 10 000 рублей придется отдать за работы по его установке. То есть, в случае поломки, владельцу надо будет отдать 60 000 рублей — очень большая сумма для отечественного автомобиля.

Но еще раз повторимся — технических проблем с АМТ на Лада Веста и на других автомобилях АВТОВАЗа нет. А в будущем стоимость АМТ будет только уменьшаться за счет массовости производства.

Лада Веста «робот» (АМТ) : 7 комментариев

Ваша фраза из текста: «При стоянке под горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.»
Под горку и с горки, это значит катиться вперёд. Вопрос: И каким же образом Лада Веста «…откатывается назад…»?

Вообще-то, чтобы откатываться назад надо стоять в гору.

Спасибо. Исправили ошибку в тексте.

Нигде не нашел информации: можно ли катиться с горы на весте с роботом на нейтральной скорости.

Нейтраль можно включить в любой момент времени. Поэтому — да, технически это возможно, хотя и не рекомендуется, т.к. исчезает возможность торможения двигателем и возрастает нагрузка на тормоза и в итоге риск их перегрева и создание потенциальной опасности их отказа.

нежелательно с горы катиться без передачи не для коробки а для себя не безопасно

Всем доброго времени суток.Опишу свою боль,может кто поможет. Короче купил весту двухгодовалую на роботе и пока только головняки и разочарования. Пока гнал до дома всё вроде бы норм,ездил может неделю после покупки, потом в один жаркий день в городском режиме она у меня встала на перекрестке,загорелся чек и жёлтая шестеренка,т.е неисправность АМТ.постоял минут 20,остыла немного, поехала снова,но не долго,через минут 15 езды такая же хрень. Выкатилась слеза. Так я ездил изо дня в день,в сервисах умники по роботу ни хера не знают. И вот наконец в последний день подьехав к магазину и заглушив её, я просто не смог её завести,стартер не срабатывает,выдаёт ошибки….. Крик души. Кто нибудь сталкивался? Чо делать то? Подскажите! Спасибо за ранее.

Пробег 103 т. км. Поменял сцепление, ездил радовался примерно 4000 км. Загорелся чек, без звездочки. Машина не разгоняется и не включаются передачи. Постоял и поехал чек не погас. Машина при переключении трясётся и неправильно переключается. Загнал в СКС лада удалили ошибку ровно на километров 500 и снова проблема возникла. Очень опасно когда на обгоне не переключается и начинает тормозить путём включения передач вплоть до второй.

Редакционная Лада Веста оснащена роботизированной коробкой передач АМТ с одним сцеплением. Достойная ли это альтернатива традиционному гидромеханическому автомату и чем отличается от обычной механики? ОтРОБОТанный механизм изучил Константин Васильев.

LADA > Vesta

GQ7Q2455

Угадай маневр

В отличие от гидромеханической коробки, для робота движение без прогрева сразу после пуска мотора при низких температурах не столь вредно. А еще АМТ легче и экономичнее традиционного автомата. И существенно дешевле. Расплачиваться за эти преимущества приходится удобством управления тягой и комфортом в переходных режимах. А в случае с однодисковым роботом, как на Весте, еще и скоростью переключений. К примеру, в коробках с двумя сцеплениями (например, DSG фирмы Volkswagen), где за четные и нечетные передачи отвечают разные сцепления, смена передач происходит почти мгновенно, без разрыва потока мощности. Ведь для этого достаточно разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое с заранее выбранной передачей. А на Весте автоматика действует как водитель при езде с ручной коробкой передач: размыкает диски сцепления, затем меняет передачу и вновь смыкает сцепление. На круг выходит заметно дольше.

  • Если вам уже довелось поездить на Калине или Приоре с аналогичной АМТ, забудьте те ощущения. Под Весту коробку основательно перенастроили и снабдили оригинальным блоком управления. Переключения стали плавнее… и дольше (1,7 с против 1,43 с на Калине). Потеря тяги на такой промежуток времени в суетливом потоке чревата если не аварийной ситуацией, то как минимум подгоняющими гудками водителей, которых ты задержал. Впрочем, можно выбрать ручной режим управления и работать на опережение, заранее подтыкая нужную передачу. Либо заказать на заднее стекло наклейку с надписью РКПП в треугольнике.

    Запрыгиваем в наши Весты и едем по столице, а затем уходим на загородное шоссе. На полпути меняемся с коллегой машинами — чтобы нивелировать влияние стиля вождения. Так вот, средний расход топлива на Весте с АМТ составил 9,4 л/100 км, а трип-компьютер механической Весты выдал 9,9 л/100 км. В пробках — обратный расклад. Доверять показаниям электроники нельзя? Ну, если уж она и врет, то врет одинаково.

    GQ7Q0748

    Интересно другое: на 100 переключений механической коробки индикатор АМТ сменил цифру выбранной передачи 117 и 122 раза — в зависимости от водителя. Разница обусловлена тем, что во время замедлений робот последовательно перебирает передачи вплоть до полной остановки автомобиля. Однако самих переключений при этом не ощущаешь, да и стрелка тахометра остается неподвижной на отметке «1000 об/мин» до тех пор, пока водитель не коснется педали акселератора. А вот если уходить «вниз» в ручном режиме управления АМТ, можно тормозить двигателем.

    Трофейная

    Загнав Весты на подъемник, обнаружили и другие конструктивные различия. На двигателе, работающем в паре с французской механикой, установлен литой поддон картера, который крепится к блоку цилиндров и к картеру сцепления. Это позволило повысить жесткость всей конструкции. А роботу достался стандартный вазовский штампованный поддон, не связанный с картером сцепления.

    GQ7Q0286

    И клиренс разнится. На трехпедальной Весте от асфальта до пробки сливного отверстия поддона картера двигателя — 190 мм. До нижней точки коробки столько же. Агрегаты роботизированной Весты подвешены чуть выше: до пробки поддона картера мотора здесь 195 мм, а от робота до земли 200 мм. В обоих случаях моторный отсек прикрыт стальным брызговиком, просвет под которым равен 185 мм.

    Конечно, мы помним, что в сравнительном тесте Весты с конкурентами мы намерили 190 мм под защитой, но на той, еще предсерийной машине были установлены шины размерностью 205/55 R16. Серийные Весты обуты в другие шины — 195/55 R16. Отсюда и разница в результатах.

    Сравнили и снаряженную массу. Веста с роботом оказалась на 20 кг легче, и тому есть несколько причин. Коробка АМТ на 2,2 кг легче французской механики и масла требует чуть меньше. Как и силовой агрегат в паре с механической коробкой: у него другой поддон картера, а система смазки вмещает на 1,2 л меньше масла. К тому же у механической Весты более увесистый мультимедийный блок с навигацией и камерой заднего вида в комплекте, а у роботизированной машины магнитола попроще. Да и защиты задних колесных арок почему-то не оказалось. Хотя обе машины — в схожих комплектациях Люкс, за исключением нескольких опций. Вот так, по чуть-чуть, и набежало 20 кг.

    Еду как могу

    С другой стороны, попробуйте-ка перейти со второй на первую даже на очень низкой скорости. Уверен, что АМТ сделает это плавнее, чем большинство водителей на механике.

    При необходимости, например во время обгона, робот легко прыгнет через передачу вниз как в автоматическом, так и в ручном режиме управления. Предусмотрена и функция раскачки, если автомобиль застрял.

  • Комментировать
    0
    881 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector