No Image

Выдавливает масло из под клапанной крышки

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 838 просмотров
20 августа 2019

Заменил уже одну прокладку и промазал слегонца герметиком, а оно все равно давит…
Пробовал продуть клапан на крышке, вроде продувается
Что не так? Забита где то вентиляция картерных газов?
Спасибо!

Комментарии 17

с какой стороны сечет масло? в стороне где ГРМ? или термостата?

Где датчик распредвала

ааа, ну хрен знает тогда, думал что как у меня проблемма, секло масло со стороны ГРМ ремня, думал что хреново обтянул ГБЦ, а оказалось всего лишь что сальник потек))) ну а так, посоветую тебе, взять прокладку, герметик (я красным пользовался) чистишь основание к чему прилегает прокладка, и промазываешь герметиком со стороны модуля зажигания и со стороны ГРМ ремня (герметик не жалел)), лишнее выдавиться и убиреться)), ну и сверху крышку с прокладкой, и делай все на холодную) а когда был у меня еще мотор 1.3, помню, сорвал 1 болт (со стороны впускного коллектора по центру) который клапанную крышку держит…ну подзатянул чтоб держала, завожу и прям сразу же начало течь масло, расточил, нарезал резьбу поболее, затянул, и течь прекратилась. может быть ты закручивал крышку не правильно?)

Клапанная крышка – это неотъемлемая часть ДВС, которая нужна, чтобы защищать ГРМ от проникновения влаги и грязи. Помимо этого, крышка клапанов не дает маслу, которое смазывает элементы ГРМ и идет под давлением, забрызгать пространство под капотом. Для пущей герметичности, крышка клапанов прикреплена к ГБЦ через специальную прокладку. В новейших моделях авто, вместо прокладки, используется слой герметика. Если обнаружена течь масла, то крайне важно найти точное место его просачивания.

Масло может просачиваться через следующие места:

  • через горловину;
  • где крышка соединяется с головкой блока цилиндров;
  • там, где клапанная крышка крепится к ГБЦ болтами;

Изредка течь можно заметить на корпусе клапанной крышки. Такое может случиться, если крышка была повреждена в процессе эксплуатации, или она изначально была бракованная.

Почему течет масло из-под крышки клапанов?

Сразу скажем, что, если течь масла обнаружена в месте крепления болтами крышки клапанов к ГБЦ, или масло течет из горловины, то причина здесь одна – повышенное давление в системе смазки.

Если же течь обнаружена в месте соединения крышки с ГБЦ, то это – либо высокое давление, либо изношена прокладка между крышкой и ГБЦ.

Прокладка постоянно испытывает воздействие высоких температур, поэтому, с течением времени, она закономерно изнашивается: теряет свою эластичность, растрескивается и перестает плотно прилегать к поверхностям деталей. Для восстановления герметичности, достаточно заменить изношенную прокладку на новую.

Вторая причина течи масла – это уже более серьезный случай. Требуется разобраться: почему в системе поднялось давление? Но, для начала, давление нужно измерить.

Как измерить давление масла

Для циркуляции смазки в ГРМ, масляный насос создает давление. Масло, под этим давлением, циркулирует по масляным каналам внутри двигателя. Для разных двигателей, норма давления масла – разная. Чтобы точно узнать, какое давление масла должно быть у вашего автомобиля, посмотрите эту информацию в Руководстве по эксплуатации вашей машины.

Если давление масла снижается, то сразу же начнет гореть датчик давления масла на приборной панели. А вот определить, по этому датчику, повышение давления масла в системе, не получится, так как он не загорится, при повышении.

Нужно будет подсоединить к мотору, вместо датчика давления масла, жидкостный манометр и сделать замер – только так можно констатировать повышение давления масла в двигателе. В зависимости от показаний манометра, можно уже будет сделать вывод – по какой причине течет масло из-под клапанной крышки: виновата в этом прокладка или высокое давление.

В конце статьи смотрите видео про замер давления масла.

Причины высокого давления масла

Итак, вы обнаружили течь масла, произвели измерение и установили, что масло течет из-за высокого давления в системе смазки.

Теперь нужно определить, почему поднимается давление масла. Проводить диагностику следует, методом исключения перечисленных ниже причин, в такой же последовательности.

В картере нарушилась вентиляция

На отечественных ВАЗах, это самая частая причина течи масла. Вентиляция картера нарушается тогда, когда газы не могут свободно выйти из двигателя и скапливаются внутри, образуя избыточное давление, которым и выдавливается масло из-под клапанной крышки. Кстати, масло, таким же образом, может оказаться и в воздушном фильтре.

Почему газы не могут выйти из двигателя, что им мешает?

Такое происходит, если:
– в картере забилась сетка маслоотделителя,
– загрязнились штуцеры, к которым крепятся шланги вентиляции.

Решение проблемы: промывка сетки маслоотделителя и очистка штуцеров от грязных отложений.

Забит масляный фильтр и масляные каналы ГБЦ

Масло в ГБЦ курсирует по специальным каналам. Если применяется масло низкого качества, если двигатель часто перегревается, или если в смазочную систему проникает грязь, то эти каналы сужаются, вследствие загрязнения. Соответственно, давление масла на их стенки увеличивается, и возникает течь.

Аналогичная ситуация случается и с масляным фильтром (особенно, если он долго не менялся): из-за загрязнения, падает его пропускная способность, и давление в смазочной системе повышается.

Решение проблемы: промывка смазочной системы специальным средством и замена масляного фильтра.

Поломка редукционного клапана

Давление масла повысится, если редукционный клапан, находящийся в масляном насосе, заклинит в тот момент, когда он закрыт. Такое тоже иногда случается, когда в насос попадают мелкие инородные тела или опять-таки грязь.

Решение проблемы: снять масляный насос, после чего разобрать и почистить клапан.

Как выбрать прокладку клапанной крышки

Выбирайте оригинальную прокладку: для этого, предварительно посмотрите ее заводской номер в каталоге. Если оригинальная прокладка выполнена из резины, то резина должна быть эластичной, без наплывов. Эти факторы немаловажны для герметичности.

Наносить ли на резиновую прокладку герметик? По этому поводу есть прямо противоположные мнения. Кто-то считает, что этого делать не нужно, а кто-то полагает, что именно слой герметика обеспечивает абсолютную герметичность.

Можно определенно сказать, что, если поверхности клапанной крышки и ГБЦ не являются идеально ровными, то можно спокойно нанести герметик. Без фанатизма, конечно – тонким слоем. Если же привалочные поверхности гладкие и не вызывают нареканий, то герметик использовать не обязательно. В моделях автомобилей, в конструкции которых нет прокладки, герметик нужно использовать обязательно.

Как не допустить утечку масла

Чтобы масло не подтекало из-под клапанной крышки, нужно соблюдать простые правила:

  1. Вовремя меняйте: масло – в двигателе и фильтрующий элемент – в масляном фильтре.
  2. Используйте только масло хорошего качества.
  3. Следите за тем, чтобы в систему смазки не попадала грязь, вода или какие-нибудь химические соединения.
  4. Когда меняете прокладку, выбирайте только оригинальную деталь.
  5. Герметик накладывайте на прокладку тонким слоем, при этом он не должен попадать на элементы ГРМ.
  6. Если проходите тех. осмотр, то обязательно измеряйте давление масла в смазочной системе. Если обнаружили, что давление повышено, то срочно ремонтируйте автомобиль.
  7. Старайтесь не перегревать двигатель. Причины перегрева двигателя
  8. Следите за вентиляцией картера.
  9. Не перетягивайте болты, когда прикручиваете крышку клапанов.
  10. Если вы заметили течь масла из-под клапанной крышки, то поторопитесь с диагностикой и последующим ремонтом.

Видео: Замер давления масла на Audi A4 B5

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Во время эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности – появляются стуки, движок работает неравномерно (троит), начинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить.

Причины течь масла из-под клапанной крышки

Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:

  • прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
  • сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты – сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
  • забиты каналы вентиляции картера;
  • крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ – сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
  • неисправна поршневая группа – внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.

Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно – мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной – если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.

Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности – попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов

Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.

Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.

Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.

Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15

Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ – дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:

  • запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
  • приготовить необходимый инструмент.

Меняем прокладку так:

  • выключаем зажигание, открываем капот;
  • ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
  • от привода дроссельной заслонки отсоединяем трос, отводим его сторону, чтобы он не мешался;
  • ослабляем хомуты патрубков вентиляция картера, отсоединяем два шланга, они расположены по разные стороны от крышки маслозаливной горловины;
  • торцевым ключом 10 мм или воротком с головкой откручиваем две гайки, держащие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
  • снимаем крышку, подцепляем плоской отверткой старую прокладку, извлекаем ее;
  • новую прокладку заправляем в пазы клапанной крышки;

  • некоторые прокладки не слишком качественные, поэтому не будет лишним промазать стыки на закруглениях КК маслостойкий герметиком (например, Abro);
  • также следует поменять резиновые уплотнители под гайками крышки клапанов, из-под них тоже может течь масло;
  • затем производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.

Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали – запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.

Есть еще способы решения вопроса:

  • подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
  • вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.

На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать – этот дефект является характерным для этих движков.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia

На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия масляная течь также является характерной болезнью, этот дефект еще проявляется на авто Opel Vectra А, Chevrolet Lanos с моторами 1.5 или 1.6 л (8-кл.). В основном масло течет из-под алюминиевых крышек, и замена прокладки во многих случаях не помогает.

Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден – необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива

На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.

Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.

Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.

Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.

Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.

Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia

Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.

На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:

  • отсоединяем патрубки вентиляции;
  • отворачиваем восемь болтов крепления самой крышки, снимаем ее.

Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.

Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.

Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.

После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.

Течь масла из-за плохой поршневой группы

Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.

Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:

  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
  • из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
  • также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
  • масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.

Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.

Комментировать
0
1 838 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector