No Image

Высокий расход топлива ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
801 просмотров
20 августа 2019

Приезжает к нам водитель авто ваз 2110 и эмоционально так начинает говорить: ребята, помогите! Вечером в командировку надо ехать, а машина глохнет, свечи заливает. Ставлю новые свечи, минут 10 работает и опять начинает глохнуть, нагар на свечах черный. Что делать.

Рис.1

Ну, для начала представим вам кто перед нами. Подключаем сканер для проведения компьютерной диагностики и в самом начале читаем ошибки. Ошибок (кодов неисправности) в памяти нет, но это не означает, что автомобиль исправен, нужно смотреть дальше. Проверяем, что за прошивка (программа) установлена в данном электронном блоке управления (ЭБУ) и чем комплектуется данный автомобиль.

Проверяем версию прошивки.

Рис.2

Рис.3

Перед нами автомобиль Ваз 2110, 1.5 литра, 8 клапанов, блок управления M154 bosch, программа M1V13T64. Данный автомобиль не комплектуется датчиком кислорода, вместо него коррекция состава смеси (коррекция CO) осуществляется с диагностического оборудования. Если к вам приехал автомобиль с жалобой на повышенный расход топлива, то не поленитесь в начале диагностики посмотреть показания АЦП (аналого-цифрового преобразователя) ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

Показания АЦП или проще сказать напряжение на сигнальном выводе исправного датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) при подаче на него питающего напряжения должно соответствовать 1.00 вольт. Если значение составляет более 1.06 вольт, то ДМРВ рекомендуется заменить. Как же посмотреть значение АЦП датчика ДМРВ? Нужно зайти через сканер во вкладку – "показания АЦП".

Рис.4

На Рис.4 видно, что показатель АЦП ДМРВ (в) составляет 1.19 вольт. Это очень плохо, потому что наш датчик ДМРВ можно выкинуть на помойку. Его характеристика настолько "улетела", что он показывает уже что угодно, только не текущий расход воздуха, от того и жалобы клиента на чрезмерный расход топлива.

А как забраковать ДМРВ, не имея под рукой специального сканера для проверки текущих параметров датчиков? Нужно взять в руки вольтметр (мультиметр) и желательно не китайский за 100 рублей, у которого погрешность плюс / минус километр, а хотя бы полупрофессиональный. И замерить напряжение на контактах 3 (масса датчика) и 5 (сигнал) датчика ДМРВ при включенном зажигании. Смотрим Рис 5. ниже. Кстати такой же (плёночный) датчик установлен на многих моделях Mercedes, BMW, Tagaz Tager, и проверить его можно такимже способом. Распиновка у них одинаковая.

Рис.5

У нас как мы уже выяснили, показания ДМРВ составляют 1.19 вольт. Но прежде чем выкинуть датчик мы решили замерить показания CO в выхлопных газах, провести так называемый газовый анализ. Для проведения газового анализа выхлопная система автомобиля должна быть полностью герметична. Для проверки на герметичность можно на работающем автомобиле заткнуть рукой выхлопную трубу и посмотреть, создаётся ли давление. Если давление есть, то вы – это поймёте. Вам просто не хватит сил удержать руку :). У нашего автомобиля выхлопная система полностью герметична. Устанавливаем зонд газоанализатора в выхлопную трубу и наблюдаем следующую картину, Рис.6.

Рис.6

Какой вывод можно сделать, наблюдая текущие показатели? Для начала приведём пример состава отработанных газов исправного инжекторного двигателя и сравним типовые показатели с нашими значениями.

Состав отработавших газов (ОГ) исправного инжекторного двигателя без катализатора.
Значения конечно не эталонные, но близки к ним.

Рис.7

Состав отработавших газов (ОГ) исправного инжекторного двигателя без катализатора.

CO% = 0,7. 1.0
CH = 200. 300
CO2% =12. 14
02% = 1. 1.5
Лямбда = 0.98. 1.08

Состав отработавших газов (ОГ) нашего неисправного автомобиля. Катализатор отсутствует.

CO% = 9.55 (норма 0,7. 1.0) превышено значение угарного газа CO (оксида углерода) в 9 раз!
CH = 1228 (норма 200. 300) превышено значение углеводородов CH в 5 раз!
CO2% = 7.88 (норма 12.5. 14) занижено значение углекислого газа CO2 в 1.5 раза!
02% = 1.42 (норма 1. 1.5) показания кислорода в норме.
Лямбда = 0.762 (норма 0.98. 1.08) низкое значение "лямбда". Смесь очень богатая.

И так, рассмотрим каждый параметр по отдельности:

CO – Угарный газ (оксид углерода), продукт неполного сгорания топлива. Обязательно присутствует в составе отработанных газов (ОГ). При исправно работающем двигателе концентрация CO в отработанных газа составляет 0.7. 1.0 %. На практике показатели CO могут составлять 0.5. 1.2 %. Если показания CO в отработанных газах превышает значение 1.5 % то однозначно стоит бить тревогу, при таком показании CO наблюдается повышенный расход топлива.

В нашем случае концентрация CO составляет 9.55 % это очень много, и не удивительно, что хозяин жалуется на чрезмерный расход топлива.

CH – Углеводороды, это молекулы топлива, которые не приняли участие в сгорании. Норма углеводородов в отработанных газах составляет 200. 300 частиц. Превышение этого значение говорит о том, что топливо попросту вылетает в трубу и смесь горит плохо.

В нашем случае концентрация CH составляет 1228 частиц. Топливо попросту не сгорает.

CO2 – Углекислый газ. По этому показателю можно судить на сколько качественно горит смесь. Чем этот показатель выше, тем лучше и качественнее горит смесь. Если этот показатель находится в пределах 13. 14% то и остальные значения скорее всего ближе к эталонным. Если показатель ниже 10%, то смесь горит очень плохо и в работе двигателя имеются серьёзные неисправности.

В нашем случае концентрация CO2 составляет 7.88 %. Это не удивительно, ведь двигатель работает нестабильно, расход бешенный. Смесь горит очень плохо.

O2 – Кислород. Норма концентрации кислорода в отработанных газах составляет 1. 1.5 %. В нашем случае концентрация кислорода составляет 1.42 %. Что в пределах допуска.

Лямбда – это можно сказать основной параметр состава смеси. Полное сгорание происходит при стехиометрическом составе смеси и соответствует значению 14,7 часей воздуха / 1 часть топлива – это теоретическое значение.

Если в двигатель поступает больше воздуха, чем нужно для полного сгорания смеси (воздух 15. 19 частей), либо воздуха поступает норма (14.7), а вот топлива поступает меньше (менее 1 части, 0.7. 0.9), то "лямбда" находится в пределах = 1.1. 1.3. Такой состав смеси является бедным.
Если в двигатель поступает меньше воздуха, чем нужно для полного сгорания смеси (воздух 10. 13 частей) , либо воздуха поступает норма (14.7), а вот топлива поступает больше (более 1 части, 2. 3), то "лямбда" находится в пределах = 0.7. 0.98. Такой состав смеси является богатым.

Ещё раз разъясним:
Если "лямбда" > 1 (1.1. 1.3), то смесь у нас бедная. Много воздуха (подсос), либо мало бензина.
Если "лямбда" Вывод из показаний газоанализатора. И так, какой можно сделать вывод из наших показаний газоанализатора? А вывод только один, что смесь у нас очень богатая и действительно при таких показаниях расход топлива будет бешаным.

Как же вернуть состав смеси к нужным показателям? Что бы подкрутить, настроить, и вернуть показатели к нормальным значениям?
И так, вспомним, из чего же складывается топливовоздушная смесь? Это две составляющие: топливо и воздух. Так как у нас смесь богатая, значит либо воздуха мало, либо топлива в цилиндры попадает слишком много. А может быть врёт датчик, который измеряет расход воздуха и завышает значения? Ну конечно, мы же забраковали уже такой датчик – это ДМРВ. Для того чтобы проверить эту теорию в действительности нужно, конечно же проверить все параметры по компьютеру.

Запускаем двигатель, прогреваем и на холостом ходу наблюдаем следующие параметры.

Рис.8

По опыту проведения диагностики можно сразу сказать о том, что у нас завышен показатель (JAIR) расхода воздуха и время открытия форсунки (INJ_TIME). У нас JAIR показывает 14.3 кг/ч., а INJ_TIME равно 3.1 мс. При холостых оборотах двигателя 800. 900 об/мин. с объёмом 1.5 литров и исправном ДМРВ параметр JAIR должен находится в пределах 9. 10 кг/час., а время впрыска INJ_TIME (при не фазированном впрыске, как в нашем случае) должно соответствовать значению 2. 2,5 мс. Так как у нас датчик неисправен, то он завышает значение расхода воздуха примерно на 4..5 килограмма. Получается, что наш двигатель на холостом ходу реально засасывает 9 килограмм воздуха, ДМРВ врёт и показывает 14 килограмм, компьютер думает что воздуха не 9, а 14 и добавляет впрыска топлива (увеличивает время открытия форсунки) до 3.1 мс.соответственно обогащая смесь. Отсюда и такие показания газоанализатора.

На нашем автомобиле установлен датчик массового расхода воздуха фирмы Bosch 0 280 218 037 и клиенту мы порекомендовали приобрести именно датчик фирмы Bosch. Но хозяин автомобиля решил сэкономить и приобрёл ДМРВ другого производителя (назовём его ДМРВ-37), потому что цена на него была более привлекательной. Что из этого получилось? И так, устанавливаем датчик ДМРВ-37.

Рис.9

Смотрим показания АЦП на заглушенном двигателе, при включенном зажигании.

Рис.10

Показания АЦП ДМРВ-37 составляют 0.98 вольт, ну не 1.0 вольт, но ближе к идеалу. Запускаем двигатель, прогреваем и начинаем корректировать коэффицент CO (CO_Koeff).

Рис.11

Коэффициент CO корректируется в пределах от -0.25 до +0.25, т.е. смесь либо обедняется (уменьшается время впрыска), либо обогащается (увеличивается время впрыска). А мы знаем, что если двигатель и другие датчики и исполнительные механизмы исправны, то коэффициент коррекции обычно находится в пределах -0.008. +0.004. Для того, чтобы наши показания газоанализатора (состав смеси) пришли к более менее эталонным показаниям, коэффициент CO мы выставили почти максимальный CO_Koeff = +0.242. Но при этом расход воздуха стал слишком низким JAIR = 7.2 кг/час., а показания газоанализатора стали следующими.

Рис.12

Ну, в принципе мы почти добились тех показаний, которые хотели, но параметр расхода воздуха на холостом ходу JAIR = 7.2 кг/час., явно занижен, отсюда и такой высокий коэффициент коррекции CO (CO_Koeff = +0.242). Ну конечно, хоть ДМРВ-37 и новый и показания при включенном зажигании примерно равны 1.00 вольт (0.98 вольт по показаниям), он всё же занижает показания расхода воздуха, и вместо реальных 9 кг. показывает всего лишь 7 кг. Естественно коэффициентом коррекции CO нам приходится увеличивать топливоподачу топлива для получения оптимального состава смеси. Но как это датчик поведёт себя при дальнейшей эксплуатации никому не известно. Если двигатель будет работать на обеднённой смеси, то это может привести к печальным последствиям и полной поломке двигателя. После объяснения клиенту к чему может привести экономия на деталях, мы установили проверенный годами датчик массового расхода воздуха фирмы Bosch 0 280 218 037

Рис.13

. и решили проверить, а что же покажет нам компьютер и газоанализатор при текущем коэффициенте коррекции CO (+0.242) но уже с установленным датчиком Bosch. А вот и посмотрим.

И так, для начала проверяем показания АЦП ДМРВ Bosch 0 280 218 037 при не работающем двигателе, но включенном зажигании.

Рис.14

Ну что, показания АЦП ДМРВ Bosch 0 280 218 037 идеальные (Рис 14.), 1.00 вольт. Запускаем двигатель и смотрим параметры двигателя и состав смеси по газоанализатору с коэффицентом коррекции (+0.242) который мы выставили с датчиком ДМРВ-37.

Рис.15

Показания расхода воздуха (Рис 15.) наконец то стали показывать реальные значения, JAIR = 8.8. 9 кг/час. При этом по сравнению с Рис 11. увеличилось и время впрыска на 0.2 мс и стало составлять 2.4 мс. так как расход воздуха стал больше. Но что у нас с составом смеси? Что же покажет газоанализатор при текущем (завышенном) коэффициенте CO CO_Koeff (+0.242). По всей видимости смесь у нас опять станет богатой и нам придётся этот коэффициент уменьшать.

Рис.16

Так и есть, как мы и ожидали. При текущем коэффициенте коррекции с исправно работающем датчиком ДМРВ смесь у нас получилась обогащённой (Рис 16.), CO = 5.34 %. Для настройки смеси к рабочим значениям уменьшаем CO_Koeff до 0 и наблюдая за показаниями газоанализатора, настраиваем состав смеси уменьшая (в нашем случае) коэффициент CO_Koeff до -0.008.

Вот такие параметры у нас получились с датчиком ДМРВ Bosch 0 280 218 037 Рис.17.

Рис.17

Ну вот, эти параметры можно считать эталонными (Рис 17.). И обратите внимание на показатель JQT (л/час) – 0.7. Этот параметр показывает мгновенный текущий расход топлива, по нему можно ориентироваться и примерно прикинуть какой расход будет при езде.

Параметры двигателя при
обращении клиента.

Расход воздуха JAIR = 14.3 кг/час
Время впрыска INJ_TIME = 3.1 мс.
Расход топлива JQT (л/час) – 1.2 л/час

Параметры двигателя после
настройки и ремонта.

Расход воздуха JAIR = 8.8 кг/час
Время впрыска INJ_TIME = 2.1 мс.
Расход топлива JQT (л/час) – 0.7 л/час

Из приведённых выше значений можно сказать, что расход топлива у нас снизился с 1.2 литра до 0.7 литров, что составляет примерно 40%. А какой же расход топлива в среднем у автомобиля ВАЗ с двигателем объёмом 1.5 литра? Примерно в смешанном цикле получается – 8. 9 л/100 км. в зависимости от стиля езды

А теперь представьте, что раньше у нас расход топлива в смешанном цикле был 8. 9 литров, а со временем увеличился на 40% и стал 12. 13 литров. Не мало правда? И это всё только из-за одного датчика ДМРВ. А если добавить к этому забитые сопла форсунок, грязный топливный фильтр, убитые свечи зажигания, то расход топлива может увеличтся и до 15 литров.

А что же стало с показаниями газоанализатора после всех наших настроек и манипуляций? Давайте посмотрим:

Рис.18

Вот они, можно сказать эталонные показатели состава отработанных газов.

Какой можно сделать вывод из данной статьи? Не стоит экономить на ремонте, а уж тем более на запчастях. Цените своё время и нервы, ставьте запчасти только проверенных производителей. Проводите плановое обслуживание своего автомобиля, а не дожидайтесь серьёзных поломок для посещения автосервиса. Ведь как говорится, скупой платит дважды. И если бы хозяин автомобиля приехал раньше на плановое проведение диагностики, то деффектный ДМРВ сразу же приговорили к замене и потом бы небыло проблем с плохим запуском, расходом топлива и т.д. Это ещё хорошо, что пришлось всё решить как говорится "малой кровью". Ведь лучше предотвратить неисправность заранее, чем потом расплачиваться за дорогостоящий ремонт.

Читаем далее.

Дата добавления: 2014-10-20

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

В настоящее время иметь в своем арсенале авто считается не роскошью, а дополнительным удобством. Ведь многие автовладельцы именно на машине могут добраться до работы, да и привести собранный урожай из дачи на собственной машине удобно, просто и легко.

Среди многочисленных моделей отечественных автомобилей наибольшим спросом у покупателей пользуется ВАЗ-2110. Приобретая данную модель, причем вне зависимости от типа двигателя, который может быть, как 8 клапанов, так и 16 клапанов, всех без исключения интересует расход топлива авто ВАЗ-2110 и, конечно, технические характеристики железного четырехколесного друга. Эти вопросы мы и попробуем проанализировать далее в статье

Технические параметры

Отдавая свой выбор ВАЗ-2110, будущие владельцы получат в свое распоряжение автомобиль с улучшенными показателями всех систем без исключения, если сравнить «десятку» с предыдущими аналогами ВАЗа.

Среди основных технических данных, которые не только усовершенствованные, но и отвечают за расход бензина, можно отнести следующие:

  • объем двигателя 1,5 лошадиной силы;
  • карбюратор или инжектор;
  • передний привод;
  • коробка передач механического типа.

Всего лишь за 14 секунд ВАЗ-2110 может разогнаться до максимальной скорости в 165 км/ч.

Средний расход бензина на 100 км

Сколько расходует бензина авто указывает датчик, а меняется данный показатель от типа двигателя:

  • при двигателе 1,5, 72 л. с. расход в городе составляет 9 литров, а на трассе – 5,5 л;
  • автомобиль, оснащенный двигателем 1,6, 89 л. с., расходует по городу 10 литров, а на трассе – 6,3 л;
  • владея ВАЗ-2110 с двигателем 1,5, 92 л. с., автолюбители должны знать, что машина на 100 км будет потреблять в черте города 9,5 литра, на трассе – 7,1 л.

Оптимальным расходом топлива на 100 км принято считать 6,5 литра для любой марки авто, если рассматривать этот момент с экономической точки зрения. Средний расход ВАЗ-2110 составляет от 5,5 до 10 литров на 100 км. То есть данный показатель вполне приемлемый для одной из самых популярных моделей отечественного производителя.

Из-за чего повышается расход топлива

Довольно часто владельцы ВАЗ-2110 наблюдают, что автомобиль начинает больше потреблять горючего. Почему расход становится большой, и какая причина может спровоцировать повышенный показатель потребления горючего, рассмотрим более подробно:

  1. Автомобиль начинает больше потребляться бензина, если двигатель его, как говорится, износился. При длительной эксплуатации авто любой марки, включая и ВАЗ-2110, изнашивается поршневая система, что и повышает потребление горючего. Как уменьшить расход, могут спросить многие. Путем замены следующих комплектующих:
  • изношенного поршня;
  • пришедшего в непригодность кольца;
  • произведя расточку блока двигателя.

Самостоятельно убедиться, что поршневая система износилась, можно замерив компрессию в моторе, специальным инструментом. Норма компрессии указана в техническом паспорте авто. Если показатель будет заниженным, вышеперечисленные комплектующие следует обязательно заменить.

  1. Повышенный расход на холостых оборотах способен наблюдаться в том случае, если воздушный фильтр придет в непригодность. Дело в том, что нерабочий воздушник не сможет попадать к двигателю достаточно воздуха, поэтому авто будет потреблять больше горючего. Понять, что причина повышенного расхода именно в вышедшем из строя воздушнике, можно довольно просто. Для этого нужно снять данный элемент и рассмотреть его в просвете. Если свет сквозь него не будет проходить, воздушный фильтр следует просто заменить на новый.
  2. Метод езды также влияет на расход топлива. Если водитель не будет резко стартовать и тормозить, а также использовать повышенную передачу на малой скорости, снизить потребление топлива удастся в несколько раз.
  3. Различные виды неисправностей в системе зажигания также могут увеличить потребление бензина, к примеру, загрязненные свечи или вышедшая из строя проводка. Самостоятельно устранить причину без определенных навыков не так уж и просто. С этой проблемой лучше всего обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
  4. Если нечасто активировать кондиционер, можно сэкономить до 20% топлива. Снизить потребление бензина возможно и в том случае, если своевременно отключать потребители электроэнергии:
  • обогрев стекла;
  • внутри салонную подсветку;
  • систему подогрева сидений и так далее.

Разумеется, полностью отказываться от использования потребителей электроэнергии не стоит, но выключать их своевременно нужно в обязательном порядке.

Учтя не сложные, но действенные советы и рекомендации, каждый владелец ВАЗ-2110 сможет самостоятельно уменьшить расход топлива, что, в свою очередь, поможет сберечь немало денежных средств.

Приветствую обладателей отечественных Вазовских «десяток», а также всех тех, кто сейчас читает эти строки! В прошлых выпусках мы немало говорили об иномарках (Mit­subishi Lancer 9, Renault Duster, VW Polo sedan и др.) пришла пора посвятить пару страниц и тем, кто поддерживает российский автопром. Итак, будем вести речь на тему: что делать если увеличился расход топлива ВАЗ 2110, а также о том, каким он должен быть в действительности при надлежащей эксплуатации.

Двигатели с различным числом клапанов

Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).

Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.

Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.

Двигатель, модификация Расход топлива в городском цикле, л/100км Расход топлива в загородном цикле, л/100км Расход топлива в смешанном цикле, л/100км
2110 1,5 (72 л.с) 8 клапанов, карбюратор 9,1 5,5 7,6
21101 1,6 (81 л.с) 8 клапанов, инжектор 7,5 5,3 7,2
21102 1,5 (78 л.с) 8 клапанов, инжектор 8,6 5,3 7,2
21103 1,5 (94 л.с) 16 клапанов, инжектор 8,8 5,5 7,2
21104 1,6 (89 л.с) 16 клапанов, инжектор 7,7 5,5 7,2
21106 двиг. OPEL 2,0 (148 л.с) 16 клапанов, инжектор 9,8 5,4 7,1

Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака. После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.

Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе. Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

На этом будем прощаться. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы и в дальнейшем иметь возможность получать интересную рассылку. До новых встреч, уважаемые автолюбители!

Комментировать
0
801 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector