No Image

Выжимаешь сцепление появляется стук

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 521 просмотров
20 августа 2019

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
" alt="">

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
" alt="">
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
" alt="">

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

Стучит сцепление, причины



Многих водителей стук в районе сцепление пугает, ведь это в большинстве случаев заканчивается дорогостоящим ремонтом, так как нужно, как минимум, снимать коробку передач. Кроме того, возможно еще и потребуется покупка определенных деталей. В большинстве случаев, стучит сцепление по вине самого водителя, если он любитель стартовать с пробуксовкой или же от того, что детали некачественные или очень старые.

В случае, когда есть стук при отпускании сцепления, причина может крыться и в неправильно отрегулированной педали. Вероятно от того, что свободный ход педали выставлен не правильно, сцепление полностью не выключается и издает шум и вибрацию. Ну, а когда это не помогло, то тогда однозначно придется снимать коробку передач и проводить внешний осмотр деталей.

Если ощущается просто шум, а не стук в сцепления, то вероятнее, что выжимной подшипник имеет большой износ и из-за увеличенного зазора как раз и получается шум. На работу автомобиля это особо не влияет, так что можно подождать до смены диска сцепление и вместе с ним провести замену и выжимного подшипника. Таким образом, получится сэкономить на снятии коробки передач, а это немалые деньги.

А вот стучит сцепление скорее всего из-за проблем с выжимным диском. На нем могут быть ослаблены или вообще поломаны демпферные пружины, так что сам диск придется заменить. Кроме того, стук в области сцепление может издавать и оборваный лепесток корзины. Понятно, что корзина уже не подлежит восстановлению и ее нужно заменить.

Также, стук в сцеплении может возникнуть из-за ослабевших заклепок на выжимном диске. Такое случается крайне редко и в основном причина того не качественный сам диск, так как его изготовители некачественно заклепали фрикционные накладки к металлу. Чтобы стук в сцеплении пропал, нужно заново проклепать все заклепки и снова ставить диск на место. Такое возможно, если на самом диске еще нет существенного износа фрикционных накладок.

Еще одна деталь, которая может вызвать стук в сцеплении это маховик. Посторонний шум появится, если отколется один из зубцов венца маховика, ведь посто он будет постоянно перемещаться в картере сцепления. При такой неисправности нужно как можно раньше снять коробку передач и убрать отколотый зубец, ведь он может повредить другие датели — как сам маховик, так и ведомый диск сцепления.

Далее следует демонтировать маховик и провести его осмотр. Самым дешевым вариантом ремонта будет перекидка венца другой стороной, если зубец отлетел не полностью, а только частично. Но, если уже был стук в сцеплении из-за зубца, то значит в венце уже есть усталостное напряжение, а значит нет гарантии, что через некоторое время снова не отколется новый зубец. Так что, лучше все же полностью поменять венец.

Такая проблема может возникнуть от того, что водитель слишком не выключает стартет. Это негативно как для самого электрооборудования, так и для маховика.

Вибрация в сцеплении может быть и по причине замасливания фрикционных накладок. Чаще всего масло туда попадает из заднего сальника коленчатого вала, а он также меняется только при снятии КПП. То есть, если водитель слышит, что стучит сцепление, то с 90% вероятностью нужно ожидать дорогостоящего ремонта.

Металлический звук при выжимании педали сцепления

С момента приобретения меня мучает периодически эта проблема. Opel Astra J GTC , пробег 11500, дв. 1.4МТ.

Не всегда, но часто при выжимании и удерживании сцепления появляется металлический звук, напоминающий негромкий стук. Что это я понятия не имею, пока изза работы никак не могу найти время доехать до ОД.

Может у кого то была похожая проблема или кто-нибудь знает изза чего этот звук возможен?

Похоже на мою беду, с которой я так же пока не решил вопрос.
Вы из Москвы? Может имеет смысл встретиться и послушать?
У меня тоже 1.4 МКПП.
Попробуйте послушать следующее.
Звук исходит по большей степени от левого колеса ( арки ) когда машина стоит?
Капот открывали, слушали? Это не двигатель издает? У меня звук идет где-то правее от двигателя.

– СВАО

Пожалуйста, соблюдайте ПРАВИЛА форума.
Если вы нашли нарушение правил, оповестите об этом администрацию астраклуб, нажав под сообщением нарушителя треугольник, внутри которого восклицательный знак. (!)

*** Жалоба абсолютно анонимна.

Quentin Tarantino
Похожие симптомы, возможно у нас одна проблема.
Вчера заметил что этот стук даже с отпущенным сцеплением сохраняется, но не такой громкий.
В общем как поеду на первое То озадачу механиков, пусть разбираются

Я уже тоже писал о похожей проблеме. Но у меня стук, когда отпускаешь педаль сцепления, а она, возвращаясь обратно, словно стукается. Дилеру говорил, он ничего не выявил и сделал удивленный вид.

Ну у меня наоборот, стук наиболее отчетливый когда проеду достаточно длительное время. И стук слышен как правило если стоять на месте, не выжимая педали сцепления.
Когда ездил под Смоленск, так после 3-х часов езды, когда приехал, стук был очень громкий. Его в салоне слышно очень отчетливо.
Я когда задавал вопрос дилеру, тот сказал, что это валы МКПП крутятся и по этому такой стук. Вот только самое интересное, почему на 1.6 МТ нет такого? Да и слушал на одной 1.4 МТ, тоже такого не было!

– СВАО

Пожалуйста, соблюдайте ПРАВИЛА форума.
Если вы нашли нарушение правил, оповестите об этом администрацию астраклуб, нажав под сообщением нарушителя треугольник, внутри которого восклицательный знак. (!)

*** Жалоба абсолютно анонимна.

У меня есть металлический лязг при переключениях, но не постоянно – иногда нет.

В воскресенье еду на первое ТО. При записи озвучил данную проблему. После отпишусь как все прошло.
Еще про балку скрипучую сказал, тоже пусть проверяют.
А кто знает, лампочка заднего хода должна на одном фанаре гореть или на обоих? У меня только 1 горит..

Itniro
Отпишись сразу, уж очень напрягает это

– СВАО

Пожалуйста, соблюдайте ПРАВИЛА форума.
Если вы нашли нарушение правил, оповестите об этом администрацию астраклуб, нажав под сообщением нарушителя треугольник, внутри которого восклицательный знак. (!)

*** Жалоба абсолютно анонимна.

Вчера еще проблема появилась. Выскакивает ошибка о недостаточном количестве охлаждающей жидкости, хотя бачок полный почти и как только заведешь, двигатель неровно работает на холостых, дергается, но через минуту все нормализуется.

Itniro
Это надо на замену термостата ехать.
А что касаемо неровной работы – надо слушать.

– СВАО

Пожалуйста, соблюдайте ПРАВИЛА форума.
Если вы нашли нарушение правил, оповестите об этом администрацию астраклуб, нажав под сообщением нарушителя треугольник, внутри которого восклицательный знак. (!)

*** Жалоба абсолютно анонимна.

С момента приобретения меня мучает периодически эта проблема. Opel Astra J GTC , пробег 11500, дв. 1.4МТ.

Не всегда, но часто при выжимании и удерживании сцепления появляется металлический звук, напоминающий негромкий стук. Что это я понятия не имею, пока изза работы никак не могу найти время доехать до ОД.

Может у кого то была похожая проблема или кто-нибудь знает изза чего этот звук возможен?

У меня этот звук с первого дня, бывает только на включении первой передачи, реже на второй. Возникает во второй половине отпускания сцепления, извините, если плохо изъясняюсь. Звук где-то за рулем, может под капотом, металлический и немного дребезжащий.. ОД пожали плечами, сказали, что должно притереться, типа пройдет. Попыталась добиться конкретики – не добилась. Отправили ездить и слушать, со словами, что до конца гарантии еще много времени, проявится сильнее будем искать, пока не сильно выражено. А теперь еще появилось какое-то стрекотание и подергивание двигателя на холостых, при движении этого не чувствую.

Марья-искусница
Скажите, у вас 1.4Т? Соответственно МКПП?

Хотя, глупый вопрос, в подписи же указано

Я предлагаю встретиться вместе и тремя машинами направиться к дилеру. Можно даже для эффекту, добавить в нашу компанию 1-2 на 1.6Т МКПП.
Я считаю это ненормальная работа, что стук такой идет.

– СВАО

Пожалуйста, соблюдайте ПРАВИЛА форума.
Если вы нашли нарушение правил, оповестите об этом администрацию астраклуб, нажав под сообщением нарушителя треугольник, внутри которого восклицательный знак. (!)

*** Жалоба абсолютно анонимна.

Не вопрос, только она стук не всегда показывает. Вы какого ОД предпочитаете? Я последнее время Авто Сити Видное. У Вас звук на холостых, как я поняла, а у меня при отжимании сцепления, как у Itniro, но послушать надо, может природа одна.

Последний раз редактировалось Марья-искусница; 20.09.2012 в 11:48 .

Марья-искусница
Я тоже в АЦС-Видное обслуживание веду.
Думаю через недельку – две можно будет съездить, пока у меня головняк с 5D J’кой, начались проблемы после ремонта двигателя.
Так что GTC пока заниматься времени нет.
Кстати сегодня ещё заметил, что на GTC уходит охлаждающая жидкость. Вышел курить, смотрю под машиной лужа, когда за сегодня не попадал в лужи. Открыл капот, смотрю на бачок с ОЖ, а уровень ниже стал, чем должен быть, причем прилично так.

– СВАО

Пожалуйста, соблюдайте ПРАВИЛА форума.
Если вы нашли нарушение правил, оповестите об этом администрацию астраклуб, нажав под сообщением нарушителя треугольник, внутри которого восклицательный знак. (!)

*** Жалоба абсолютно анонимна.

Я в воскресенье все ОД выскажу. Все-таки сколько всего зависит от сборки. наши люди даже дособрать машину нормально не могут. Первый и последний раз покупаю машину нашей сборки. Присматривался к ЛКП, под лаком даже волосы нашел. Ну это просто ужас.
Прошлую Astra GTC H считал лучшей в этом классе. Поэтому когда пришло время менять, сомнений в выоборе не было, взял новую GTC. Но пока кроме красоты в ней ничего хорошего не вижу.. А очень жаль..

Самое непростое в этой ситуации доказать ОД что есть проблема. Ведь звук метталлический появляется не всегда и обидно будет если на ТО его не будет)

Марья-искусница
Мне кажется у меня один в один как на твоей, точно прям описала стук.

Itniro
Мне тоже показалось, что мы об одном говорим. Сегодня весь день пыталась спровоцировать этот звук, не фига, молчит, как партизан. Я не понимаю зависимость, на холодном, на прогретом, единственное наверное, только на низких оборотах. Для ОД надо предъявить этот звук, а как, мне пока не понятно. У меня до этой, тоже была любимая Н-ка, после 2000тыс. появился на холодном двигателе удар при включении зажигания, но как только приезжала в сервис -тишина. Genser стал делать из меня дуру, не путаю ли я Опель с Мерсом и т. д. Нет звука-нет проблемы. J-ку не надо так уж ругать, мы же все понимали, что машина будет сырой, давайте попробуем решать проблемы в позитиве. А вот разговор об ОД отдельный. Если у Вас после ТО, проблема не разрешится, надо объединять усилия.
Quentin Tarantino
Я готова подъехать к ОД, как у Вас время освободится, пишите сюда или на Dr2(Жабулька). Вы приемщика в Авто Сити Солдаткина Дмитрия знаете? Я стараюсь в его смену приезжать. Заодно хотела у Вас попросить клубную карту и астронавтика, если не в напряг.

Конечно знаю Отличный мастер. Так же хороший приемщик Старостин Владимир. Я тоже стараюсь к этим ребятам всегда записываться.
Подъедем, послушают, а там посмотрим, что делать с этим всем.
Я как раз Можаеву Сергею не показывал ещё, когда приезжал, его не было. ( инженер по гарантии )

– СВАО

Пожалуйста, соблюдайте ПРАВИЛА форума.
Если вы нашли нарушение правил, оповестите об этом администрацию астраклуб, нажав под сообщением нарушителя треугольник, внутри которого восклицательный знак. (!)

*** Жалоба абсолютно анонимна.

Я рада, что мнения совпали. Подождем вестей от Itniro.

Ну вот я и вернулся от ОД.
Начну по порядку:

Металлический звук проявился и механик долго пытался понять откуда он. В результате ответ был примерно таким:данный звук не связан с двигателем , сцеплением или КПП. Похоже что то в деталях резонирует и изза этого появляется звук. Но GM за это ответа не несет, также как и за подвеску.. Случай не гарантийный и если хотетите за ваши деньги мы вам разберем всю приборную панель и попробуем найти источник. А еще добавил, если бы такой звук не только у меня появился, тогда бы они задумались.

С задней балкой вообще порадовали: сказали у них сервисная акция по балкам от GM(думал замена). Оказалось они просто просверливают дырочку в балке и шприом масло туда загоняют. Меня уверили что это проверенное решение и скрипа больше не будет.. Посмотрим.

У меня уровень тасола сильно снизился и БК выводил сообщение о том что нужно долить. Они все проверили, поддеков не нашли. Ответ: он испарился.
На мои слова о том что в прежний опель за 150тыс км я ни разу не доливал даже тасол и что там ничего не испарядось, просто пожали плечами..

В общем не доволен я всей этой ситуацией.. Кроме замены масла ничего больше толком не сделали. За что только деньги платим?

А масло они как я и догадывался льют GM xedos 2.

У кого го ОД Вы Вы были? У меня тоже были мысли, что это какой то резонанс, но металлический стук при резонансе? Я в теме "Нестабильная работа двигателя " написала, что погоняла машину, за два дня ни разу не застучало и подергиваться на холостых перестала. До этого, хотя бы раз в день было, в смысле стука. Ну, время покажет.

Itniro
С балкой давно так – только сверлят – помогает в 90 %
С антифризом это норм – у многих с первых дней недолим – у меня уровень просел к 14 тыкам – долили на ТО-1 (а с чего ты взял что уровень сильно снизился – там незначительная нехватка – вот и трындит БК)

Комментировать
0
1 521 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector