No Image

Yamaha diversion 400 отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 125 просмотров
20 августа 2019

Yamaha XJ 400 Diversion — дорожный мотоцикл, выпускавшийся «Ямахой» с 1991 по 1998 год. Не отличающийся особо впечатляющими техническими характеристиками, этот байк заслужил популярность и любовь многих мотоциклистов другим — своей надёжность, отличной управляемостью и универсальностью. Кроме того, XJ400 стал достойным продолжателем серии «Диверсий», берущей своё начало ещё в середине 80-х годов прошлого века. Yamaha Diversion 400 — мотоцикл очень дружелюбный, и его можно смело рекомендовать новичкам, желающим приобщиться к миру двухколёсного транспорта. Впрочем, и более опытный байкер наверняка оценит приятно управляющийся, комфортный и умеренно мощный XJ 400. Посадка на мотоцикле классическая, прямая, а стандартная, но хорошо читаемая приборная панель спрятана за лобовым обтекателем, который, кстати, отлично справляется с функцией защиты от ветра на скорости вплоть до 130-140 км/ч. Да и управляется Diversion 400 отлично — лёгкий городской мотоцикл может похвастаться короткой колёсной базой, что дарит ему смешной радиус разворота и отличную маневренность.

Двигатель, конечно, не может похвастаться выдающимися техническими характеристиками — рядная «четвёрка» воздушного охлаждения способна выдать лишь 42 лошадиные силы и 35 нМ крутящего момента. Впрочем, для динамичного перемещения в городе и его окрестностях этого вполне хватает, хотя назвать Yamaha Diversion 400 ракетой, конечно, нельзя. Динамика сравнима с таковой на 30-сильной Honda CB400SS, обладающей одноцилиндровым двигателем. Максимальная скорость «Диверсии» — 160 километров в час. Масла в огонь подливает неидеальная работа коробки передач — в целом никаких серьёзных претензий нет, но иногда нащупать нейтраль с первого раза сложновато. Впрочем, на многих мотоциклах это может быть связано с солидным возрастом и банальным износом узлов КПП — всё-таки Diversion XJ 400 уже семнадцать лет как сняты с производства. Подвеска тоже, скажем так, средненькая. Мягкая и безусловно комфортная, она дарит мотоциклисту немало приятных ощущений, послушно проглатывая большинство дорожных неровностей, но слабая вилка Yamaha Diversion 400 — слабое место этого мотоцикла. При любом торможении передним тормозом мотоцикл слегка «клюёт носом» — не критично, но весьма ощутимо, и насколько плавно ни пытайся тормозить передом, до конца от этого эффекта избавиться всё равно не удастся.

Но если забыть об агрессивной езде, Diversion XJ400 раскрывает все свои плюсы. Мотоцикл отлично управляется, меняя направление движение посредством лёгкого нажатия на руль, и к тому же сквозь городские пробки просачивается, как горячий нож сквозь масло. Да и на трассе владелец этого байка обделённым себя не почувствует — мощность пусть и не слишком велика, но на то, чтобы держаться в даже быстро идущем потоке и при этом иметь некоторый запас мощности, Yamaha Diversion 400 вполне способна.

Этот дорожный мотоцикл весьма ценится владельцами за свою универсальность. О его плюсах при езде по городу мы уже рассказали, но мы ещё не упомянули, что для дальних поездок XJ 400 тоже подходит весьма неплохо. Конечно, это не туристический эндуро, нет, но это весьма комфортный дорожник, на котором можно пуститься в дальнюю поездку. Путешествие на мотоцикле — это всегда прекрасно, и старенькой Yamaha Diversion 400 оно вполне по плечу. Объём бензобака составляет 17 литров, правда, и умеренностью аппетита байк не отличается — на крейсерской скорости в 120 км/ч расход составит примерно 6 литров АИ-92. Хорошо хоть, что к качеству топлива мотоцикл не слишком привередлив. Да и мягкие подвески в дальней поездке будут плюсом, сделав путешествие более комфортным, и неплохая ветрозащита тоже будет не лишней. Конечно, идеальный мотоцикл для дальняка должен быть помощнее, но и бюджет играет свою роль, и в этом параметре подержанная XJ 400 выигрывает у многих конкурентов.

Сейчас на рынке подержанной техники есть огромный выбор, и за цену Yamaha Diversion 400 можно купить много чего другого. Но и у этого мотоцикла немало плюсов, таких как отличная управляемость и универсальность. Так что если вы не сторонник агрессивных «отжигов» на городских улицах, а, наоборот, предпочитаете неспешную езду в своё удовольствие, да и бюджет ограничен — XJ 400 может стать неплохим выбором.

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.

Это интересный мотоцикл, который являлся ярким представителем дорожного класса в свое время. Сейчас эта модель тоже популярна, правда, приобрести ее можно уже только на вторичном рынке. Раз люди берут этот мотоцикл с рук, стало быть, Ямаха ХЖ 400 Дивершен надежен.

Кому подойдет этот байк? В первую очередь ценителям тех дорожных мотоциклов, которые выпускались в девяностые годы. Модель является ярким примером прочного, легко управляемого и сбалансированного байка, который подойдет как для городских улиц, так и для загородных трасс.

Технические характеристики

Параметры Yamaha XJ 400 Diversion не отличаются какой-то изюминкой. Однако показатели мотоцикла вполне приличные, даже передовые для своего класса, и ни мотор, ни подвески, ни тормоза здесь точно не являются отсталыми для своего времени. Конечно, если сравнивать модель с современными дорожными байками, она будет смотреться проигрышно даже по сравнению с середнячками.

Двигатель

Несмотря на то, что предельная скорость XJ 400 Diversion составляет 160 км/ч, не стоит пересекать барьер в 130 км/ч, в противном случае защита от ветра перестанет справляться со своей задачей. Максимальные показатели здешней рядной четверки невелики: это всего лишь 35 Нм крутящего момента и 42 л.с. мощности.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач, как и цепной привод в целом, не вызывают нареканий. Тем не менее, надо понимать, что при покупке на вторичном рынке мотоцикла, который снялся с производства почти 20 лет назад, могут быть определенные проблемы с КПП, и это вполне естественно.

Размеры и масса

Байк весит 201 кг вместе с топливом. Это средний вес для дорожного мотоцикла. В частности, такая масса обусловлена объемом бака в 17 л, чего, кстати, абсолютно достаточно с учетом расхода бензина примерно в 6 л на сотню км. Высота по седлу довольно небольшая – всего 770 мм.


Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь неоднозначные. Если задняя комфортна и неплохо справляется со своими задачами, то вот о передней так сказать нельзя. Местная телескопическая вилка довольно слаба, XJ 400 Diversion может «клевать» передней частью при торможении.



Важно понимать, что этот байк не предназначен для агрессивной езды. При плавном передвижении он раскрывает свои достоинства как нельзя лучше. Тормоза здесь прекрасно справляются с задачей, если не пытаться ездить на XJ 400 Diversion как на спортивном мотоцикле. Спереди и сзади установлено по одному диску, чего вполне достаточно с учетом диаметра переднего, равного 320 мм.

Производство

Модель выпускалась давно: начав свой путь в 1991 году, байк уже в 2000 завершил его. Тем не менее, нельзя сказать, что этот мотоцикл не был успешен. Девять лет на конвейере – это немало, к тому же он до сих пор не утратил своей актуальности.

Одноклассники

У XJ 400 Diversion есть немало соперников от конкурирующих брендов: это и GSF 400 Bandit от Судзуки, и ZRX 400 от Кавасаки, и CB-1 от Хонда. Кстати, есть и модель от Ямаха, сопоставимая с данным экземпляром, и называется она XJR 400.

История изменений

За свою историю мотоцикл прошел совсем немного этапов:

  • 1991 – старт выпуска, модель называлась XJ 400 S Diversion;
  • 1993 – появление классической модификации XJ 400 Diversion;
  • 2000 – конец производства.

Так или иначе, эта машина от Ямаха внесла немалый вклад в мотоциклетную индустрию, и многие будут помнить ее как надежный мотоцикл среднего уровня.

Технические характеристики

Отзыв владельца

Я «пришел» к покупке 400-й кубовой диверсии после того, как прокатался на 600-кубовой. Решил, что такой мощности хватит пока с лихвой. Раньше за собой не замечал такого азарта, но тут как застопорило – хочу и все! Был тогда на мели, но немного затянул пояс и собрал нужную сумму.

Раньше ездил, в основном, за городом на советских мотоциклах. Кто бы что ни говорил, а опыта они поддают. Нашел неплохой вариант с 12 000 пробега, вроде как реального, без скрутки. Но для меня главное увидеть, а не гадать. Поэтому не откладывая договорился об осмотре техники. Перед этим для верности почитал про диверсия 400 отзывы, и отправился в путь.

Заметил такие косяки, как поцарапанный пластик и трещина на обтекателе фары. Но это, скорее, не косяки, а неизбежные спутники активной езды. При этом формы рамы были в норме, значит не положило. Малёха поторговался для приличия, получил небольшую скидку и бонус – шлем AGV и фирменную куртку, как раз мне по размеру.

А теперь могу детально пройтись по всем параметрам моего моцика.

Оснащен восьмиклапанным двигателем, довольно скромным, надо сказать. Система охлаждения – масляно-воздушного типа. Уже после покупки меня подкалывали – мол купил какой-то велосипед, а не мотоцикл, другие называли его «японским восходом». Я не буду утверждать, что движок тут спортивный, но после советских моделей мне с головой хватало 42-х лошадей. Тем не менее, до 170-ти дожимал на свой страх и риск. Выше не рисковал – жизнь ведь одна. Да и на таком максимуме меня начинало просто сдувать встречкой – дал о себе знать двухметровый рост и под центнер веса.

Особенно меня радовал расход – пятерка в спокойном режиме и семь – если лихачить. На трассе свой показатель – замечательная четверка при скорости на уровне сотки и немногим больше, на 6-й передаче. Вообще замечательный показатель. Ручка газа может показаться грубоватой и не слишком чувствительной к малейшей регулировке.

Привела в недоумение коробка передач – никак не пойму, какого лысого для 400 кубиков сооружать шестиступенчатку. Я бы остановился и на пяти на месте разработчиков. Но шесть – так шесть, мне то что, я о ней вообще не часто вспоминал, о шестой, хотя пару разков таки испробовал.

С переключением передачек нюансов не возникало, но опытному байкеру сразу станет понятно, что коробка не предназначена для активной и резкой смены передач. Судите сами – ходы рычага какие-то слишком большие как для 400-ки. Но это не доставляет головной боли.

Диверсия 400 укомплектована подвеской в виде самой обыкновенной для дорожников вилки. Её можно описать как довольно мягкую, с отличным клиренсом. Это позволит не слишком осторожничать по бездорожью и даже не миновать довольно глубокие лужи. Хорошо продуманный высокий центр тяжести, это факт.

На каждом колесе – по однодисковому тормозу, которого мне лично хватало. В режиме стандартной, не форсированной езды срабатывают отлично. Проблемы могут появиться на повышенных, поэтому нужно просчитывать возможные ситуации и «пути обхода».
Диверсию позиционируют как мотоцикл с классической, довольно высокой посадкой.

Дискомфорта не ощущал даже при моём росте. Порадовали и ручки управления светотехникой, расположенные на руле. Работают безотказно, их удобно переключать. Вообще – приятно прикасаться.

Максимально упрощена и удобна приборка на diversion 400, ничего лишнего и непонятного. Но я бы все-таки добавил показатель уровня топлива. А, чуть не забыл – нету ещё и датчика масляного давления. Правда, специальный датчик на этом моце оповещает о низком уровне масла и рекомендует долить до указанной отметки.

Двухместное сиденье оборудовано ручками, за которые может держаться пассажир – это если вы вдруг поссоритесь и пассажир не захочет держаться за вас)). Но сказать по-честному, диверсия на 400 кубиков не совсем тот вариант, чтобы заманивать на него девчонок для мотопрогулок. Ограничения по снаряженной массе делают поездки на двоих слишком рисковыми. Моц однозначно для одиноких рейнджеров.

Сняв сидуху, можно обнаружить АКБ, неизменный блок предохранителей и неглубокую выемку, куда закидывают всякие отвертки и ключи. Фара отлично «светящая» – ксенон только лишние и дешевые понты. Но если очень чешется – поставьте.

Сюрприз от «умной диверсии» – при неубранной подножке аппарат не тронется и глохнет.
Касаемо эксплуатации, то лучше заливать 92-й. 95-ка может и прибавит каплю мощности, но свечи могут полететь, бывало. А вообще – не стоит игра свеч)).

С маслом я не шутил – заливал синтетический Кастрол для мотоциклов. После первой смены самого масла и фильтра расхода не было. Проверять уровень масла в диверсии достаточно удобно – корпус коробки предусмотрительно оборудован окошком. Сняв сливную пробку в днище картера, без проблем менял масло.

Так как зимой не рысачил, опасался того, заведется ли моц весной, после перерыва. Но опасения снялись сами собой.

Что «сдохло» за период езды? Пару лампочек для подсветки на приборке, пришлось поменять кожух обтекателя. Самой серьезной тратой была замена родного аккумулятора после года. Но словенский Моратти работает не хуже. Сальники на вилке после двенадцатки пробеги не текли.

Были и другие симптомы – после второго сезона начал работать с перебоями карбюратор, капризничали холостые. Как понял в конце – карбюраторы не конек этого моца.

Ага, еще пришлось подтянуть цепь перед продажей. Кажется, ничего не пропустил и не забыл о проблемах.

Что могу сказать, как говорят, в напутствие. Вообще, аппарат неплохой. Не для гонок и скоростных максимумов, конечно, но на это диверсия и не претендует. Оптимальный вариант для качественной учебы – почувствуете уверенность в себе однозначно. Надежный и послушный конь.

– просто управлять и ухаживать;
– эргономичный дизайн;
– объемный бак;
– система масляно-воздушного охлаждения;
– экономия топлива;
– отличная комбинация цены и качества.

К недостаткам отнесу:
– скромноватый и даже устарелый вид;
– двигатель не из мощнейших, может брать масло;
– нету указателя уровня топлива;
– тормозящая коробка передач;
– моц не для двоих;
– некоторые запчасти неоправданно дорогие.

Обзор Yamaha XJ 400

Комментировать
0
1 125 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector