No Image

Забит катализатор на дизеле симптомы

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 083 просмотров
20 августа 2019

Каталитический нейтрализатор представляет собой важный элемент в выхлопной системе автомобиля. Это устройство предназначено для очистки отработанных газов, попадающих в окружающую среду во время эксплуатации автомобиля.

Конструкция очищающего устройства, несмотря на кажущуюся простоту, имеет свои особенности. Внутри корпуса помещены специальные бобины с керамическими или металлическими сотами, через которые и проходят очищение вредные вещества. Для очистки выхлопных газов на соты нанесено специальное металлическое напыление (обычно платина или иридий – именно из-за них стоимость оригинального катализатора является такой высокой).

В процессе работы очищающий элемент может нагреваться до высоких температур, вплоть до возгорания и оплавления. Для предотвращения таких ситуаций корпус обработан изнутри теплоизоляционным напылением.

Удаление катализатора на дизеле: предпосылки

Как и любой элемент выхлопной системы, каталитический нейтрализатор на дизельном автомобиле имеет свой срок службы (обычно ограничен 100 тысячами км пробега, однако на практике выходит из строя гораздо раньше).

Понять, что катализатор пришел в негодность можно по нескольким основным признакам:

  • о полной неисправности очищающего устройства могут свидетельствовать проблемы с запуском двигателя – после запуска двигатель тут же глохнет, либо не заводится вообще;
  • автомобиль намного медленнее обычного набирает обороты и разгоняется до привычной скорости;
  • увеличивается общий расход бензина, особенно в совокупности с вышеописанными признаками;
  • на приборной панели высвечивается соответствующее сообщение об ошибке.

Последствия при загрязненном катализаторе могут быть самыми разными – все зависит от степени поломки и загрязнения. Если нейтрализатор просто засорился, то его можно прочистить и какое-то время он еще послужит. Однако если нейтрализатор оплавился или получил механические повреждения – придется удалить его и заменить на оригинальную деталь или на универсальный пламегаситель.

Удаление катализатора дизельного двигателя

Удаление нейтрализатора является обычным явлением в российских автосервисах.

На срок службы каталитического нейтрализатора влияет большое количество внешних факторов, основными из которых являются использование низкокачественного топлива и эксплуатация автомобиля на плохом дорожном покрытии. Низкокачественное топливо намного быстрее засоряет керамические соты нейтрализатора, что приводит к поломке намного быстрее, а езда по плохим дорогам может привести к механическому повреждению очищающего устройства. В частности, от постоянной вибрации постепенно крошатся и рассыпаются сотовые ячейки, а отскакивающие камни могут повредить сам корпус устройства.

Не стоит забывать и о банальном износе – у любой детали автомобиля есть свой срок службы, по истечении которого необходимо делать ремонт. Со временем керамические фильтры нейтрализатора забиваются и разрушаются из-за перепада температур и скопления в них продуктов горения.

Средний срок службы каталитического нейтрализатора составляет 100 тысяч километров пробега, однако проблемы с ним могут появиться и раньше. Понять, что деталь неисправна и требует замены не так уж и сложно – основные симптомы поломки описаны выше.

Удаление каталитического нейтрализатора на дизельном автомобиле состоит из двух частей: физической и программной. Обе части должны быть выполнены последовательно друг за другом, это позволит в будущем избежать проблем в работе автомобиля, в частности с выхлопной системой. При наличии специальных навыков и оборудования подобные работы можно выполнять самостоятельно, однако лучше отогнать автомобиль в ближайший автосервис и доверить его профессионалам.

Для удобства из конструкции выхлопной системы вынимается выхлопная труба, к которой крепится нейтрализатор. После этого с помощью оборудования вырезается само очищающее устройство, а труба помещается обратно на место. Далее необходимо провести настройку программного обеспечения, чтобы электроника не выдавала ошибок во время эксплуатации автомобиля.

Программное удаление каталитического нейтрализатора является очень сложным процессом и требует квалификации и специальных знаний, так как работа производится с ЭБУ двигателя, который сам по себе является очень дорогим.

Настройку электронного блока при удаленном катализаторе можно условно разделить на три этапа:

  • считывание установленного на блоке программного обеспечения;
  • внесение необходимых изменений в ПО;
  • сохранение обновленного программного обеспечения на блок;
  • программное отключение катализатора позволит избежать в будущем появления сообщений о неисправной работе катализатора;
  • после проведения ремонта необходимо протестировать работу автомобиля на предмет отсутствия ошибок.

При физическом удалении каталитического нейтрализатора устанавливаются так называемые обманки кислородных датчиков (замеряют состав и качество выхлопной смеси до и после очищения в катализаторе), которые совместно с перепрошивкой электроники помогают избавиться от появления сообщений об ошибке.

Последствия удаления катализатора на дизеле

Процедура удаления катализатора на дизельном автомобиле имеет свои плюсы и минусы. Как правило, они ничем не отличаются от плюсов и минусов демонтаджа этого элемента на бензиновом двигателе.

Последствия удаления катализатора следующие:

  1. Значительная экономия денежных средств. Установка нового нейтрализатора по стоимости составит от 50 тысяч рублей.
  2. При отсутствии очищающего устройства может заметно снизиться расход топливной смеси, иногда до 15%.
  3. Увеличивается мощность двигателя автомобиля. Любители улучшения спортивных характеристик автомобиля именно для этого удаляют нейтрализатор.

Процедура удаления имеет и свои недостатки:

  1. Самый основной – снижение экологических показателей автомобиля. Удаление нейтрализатора приводит к намеренному загрязнению окружающей среды продуктами горения, появляющимися в процессе эксплуатации автомобиля.
  2. Удаление очищающего устройства приведет к ухудшению работы глушителя и других элементов выхлопной системы вплоть до их поломки.
  3. Двигатель будет работать более громко, вплоть до появления вибраций в салоне автомобиля.

Определяем признаки неисправного катализатора

Катализатор системы выпуска — пояснение. Данный компонент системы глушителя играет достаточно важную роль, так как является не только своего рода фильтром выхлопных газов и дожигает вредные примеси содержания CO2, но и напрямую отвечает за расход топлива и динамические характеристики двигателя. Довольно частый вопрос возникает у автовладельцев, в связи с исправностью каталитического нейтрализатора и временем его ремонта или замены. Начнем с того, как максимально точно и правильно определить, забит ли катализатор, и каковы его симптомы без помощи специального диагностического оборудования.

Разрушенный катализатор симптомы

1) Первый признак забитого или оплавленного или разрушенного катализатора — это степень ( давление ) выхода выхлопных газов из задней части глушителя. Здесь можно понять забит ваш катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.

2) Второй и более частый признак — это ничем не обоснованный, внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Объясняется это все достаточно просто, неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.

3) Следующий, тоже частый признак забитого катализатора — это появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.

Забитый катализатор — симптомы

• Про снижение динамики разгона и уменьшение тягловых характеристик мы не будем говорить в тему о забитом катализаторе, так как причин, влияющих на эти факторы достаточно много, и они могут быть типичной цепной реакцией, к примеру на давно не чищеный инжектор или неисправные свечи и катушки зажигания. Однозначно можно сказать, что если в автомобиле пропала тягас низов, то не стоит сразу грешить на катализатор, нужно просто провести диагностику и разобраться в причине.

• Теперь мы расскажем о том, как определить забит ли или разрушен катализатор с помощью диагностического оборудования. Здесь все немного проще ( при наличии естественно определенных девайсов, диагностического OBD-шнурка и программы ) и понятнее. С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ОШИБКАМ. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.

Вот основные и типичные признаки неисправного катализатора в системе выхлопа, с помощью которых можно поставить диагноз, стоит ли заменить катализатор на новый или универсальный, либо удалить его совсем и на его место поставить пламегаситель.

Спасибо за внимание, удачи на дорогах.
____________________________________________________

Обращайтесь к нам по тел. в СПБ: 988-77-91
Читайте наш БЛОГ
Заходите к нам на сайт: ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Признаки Забитого Катализатора На Дизеле С Турбиной

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Комментировать
0
2 083 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector