No Image

Задний тормозной цилиндр ваз 2109 какой лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0
796 просмотров
20 августа 2019

ЭКСПЕРТИЗА: тормозные цилиндры ВАЗ-2108. Долгая вечность

В крупных московских магазинах автозапчастей были приобретены по две детали четырех производителей: Fenox, ВАЗ и две безымянные — все наиболее ходовые. Безымянные цилиндры несколько отличались друг от друга, но эксперты опознали их общую родину — город Тольятти. Поэтому будем называть их «Тольятти-1» и «Тольятти-2». Вазовские цилиндры пришлось закупать вместе с суппортом, а затем отделять друг от друга — отдельно они не продаются. Зато с «Феноксом» — никаких проблем.

Обратились, по обыкновению, в НАМИ. Согласно ОСТу, тормозные цилиндры подлежат испытанию по двум параметрам — на статическую прочность и долговечность, поэтому мы и купили по две детали каждого наименования. Методика проверки на статическую прочность такова: в цилиндр подается тормозная жидкость — кондиционная деталь обязана выдерживать давление не менее 240 кгс/см2. Долговечность определяется на специальном стенде, где пульсирующее давление от 0 до 7 МПа при постоянной температуре 70°С имитирует работу цилиндра — качественная деталь должна сохранять герметичность на протяжении не менее 150 тысяч циклов. По статистике, один цикл примерно равен одному километру.

Не обошлось и без «отстающих», хотя по показателю прочности все детали соответствуют нормативно-технической документации. «Отстающие» выявились в фазе испытаний на долговечность. Тольяттинские побратимы, как ни странно, повели себя по-разному. Один из них оказался качественным, другой провалился. Когда на ценнике в графе «производитель» значится город Тольятти, первое, что возникает в голове — «конвейер». Очень жаль, что последнее время такой стереотип разбивается о глыбы подделок и некондиционных деталей.

Результаты экспертизы вы найдете в таблице, а наше резюме — в подписях к фото.

РИС 1,2 Заявленный изготовитель — Fenox, Республика Беларусь. Ориентировочная цена — 480 руб. «Белорусский немец» проявил национальные качества — высокую надежность и долговечность. Очень хороший результат. Еще бы драники жарил…

РИС 3,4 Заявленный изготовитель — ВАЗ, Россия. Ориентировочная цена — 1200 руб. (вместе с суппортом). Вазовская запчасть оказалась самой прочной, в 1,5 раза превысив норму по этому показателю. С долговечностью также все в порядке. Отличный результат.

РИС 5,6 Заявленный изготовитель — не указан, Россия. Ориентировочная цена — 450 руб. Это у нас называется лотерея. Выигрыш 50/50. «Тольятти-1» неплохо прошел дистанцию, а тем, кто поставил на второго скакуна, желаем удачи!

РИС 7,8 Заявленный изготовитель — не указан, Россия. Ориентировочная цена — 450 руб. Провал — норма по долговечности выполнена лишь на треть. Замер по статической прочности ровно уложился в регламент — самый низкий результат.

Сегодня мы представляем вашему вниманию обзор рынка автокомпонентов, от которых в полной мере зависит эффективность работы тормозной системы. Это главные тормозные цилиндры. Естественно, охватить в рамках одной статьи весь сегмент этого рынка очень сложно, поэтому мы ограничились обзором брендов и цен на главный тормозной цилиндр для автомобилей ВАЗ. Тем более что количество производителей и торговых марок, которые предлагают данную продукцию на российском рынке, очень большое.

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Трансервис Автобизнес"

О причинах популярности ВАЗовских запасных частей среди зарубежных производителей мы неоднократно говорили. Российский гигант не баловал своих почитателей частой сменой модельного ряда, поэтому в стране за десятилетия работы накопился огромный вторичный рынок из нескольких миллионов автомобилей, который легко закрывается с помощью 3-4 модификаций одного автокомпонента. Это касается практически всей автокомпонентной базы для ВАЗа. В этом заложено и большое преимущество данного сегмента рынка, и большая проблема, потому что конкуренция в нём всегда очень жесткая. Если говорить непосредственно по поводу главных тормозных цилиндров для ВАЗ, то в настоящий момент на рынке представлено 4 базовых модели главных тормозных цилиндров:

2101-3505008 – главный тормозной цилиндр для автомобилей «классического» семейства ВАЗ.

2108-3505010 – главный тормозной цилиндр для автомобилей семейства «Самара», а также для установки на автомобили «десятой» серии.

1118-3505010 – главный тормозной цилиндр для установки на семейство Lada Priora и Lada Kalina.

В целом, до времени появления на рынке значительного сегмента «Приор» и «Калин» все главные тормозные цилиндры можно условно разделить на две группы — «классические» и «переднеприводные». Отличия в конструкции у них не большие. Оба гидроцилиндра – двухконтурные, но на «Классике» один контур объединяет колеса одной оси, а на «переднеприводных» моделях контуры объединяют колеса разных осей, расположенные по разным сторонам кузова (переднее левое с задним правым, а заднее левое – с передним правым). Отличаются еще и некоторые геометрические размеры. У поставщиков автокомпонентов имеются также некоторые модификации тормозного цилиндра на модель Lada 4х4 (21213-3505009), которые, по сути, являются вариантом «переднеприводного» главного тормозного цилиндра с другим выводом штуцеров для тормозных трубок.

Модель 1118-350510 тоже имеет ряд конструктивных изменений, которые не позволяют говорить о полной взаимозаменяемости главного тормозного цилиндра 2108 и 1118. Что же касается тормозных цилиндров на новое поколение автомобилей Lada, то данный рынок пока ещё только формируется, и говорить о том, какие игроки будут представлены на нем во вторичном сегменте, пока рано. Дело в том, что срок службы главных тормозных цилиндров составляет не менее 90-100 тыс. км пробега. Большинство выпущенных автомобилей Granta и Largus ещё не дошли до этого показателя.

Следует отметить, что спрос на главные тормозные цилиндры в некоторых случаях переплетается с продажами вакуумных усилителей тормозной системы. Дело в том, что у некоторых (особенно зарубежных) производителей главный тормозной цилиндр спроектирован таким образом, что он легко может быть установлен только вместе с вакуумным усилителем тормозов и бачком для тормозной жидкости этого же производителя (или нескольких производителей). К примеру, главный тормозной цилиндр Lucas не устанавливается на штатный ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Lada Kalina, что приводит к ограничению распространения данной продукции на вторичном рынке.

Отдельно хочется сказать также о практике ремонта главного тормозного цилиндра, которая долгое время существовала в нашей стране. Практика была распространена во времена дефицита запасных частей. Основная причина выхода главного тормозного цилиндра из строя – это износ сальников и манжет, который приводит к протечкам тормозной жидкости. Соответственно, установка ремкомплекта РТИ позволяет на какое-то время решить проблему. Однако полноценное восстановление ресурса главного тормозного цилиндра в результате такого ремонта не происходит. Именно поэтому, а также и в силу того, что стоимость данного узла сегодня сопоставима со стоимостью ремонтных работ по снятию-разборке-сборке, практика ремонта уходит в прошлое.

Исследование рынка

Традиционно аналитики маркетингового отдела журнала, при выполнении данной работы старались получить ответ на два ключевых вопроса:

– Какова представленность торговых марок ГТЦ в каждом из сегментов рынка?

– Какова средняя стоимость продукции разных брендов в каждом сегменте?

Для анализа было выбрано 3 сегмента: «Классика», «Самара», «Priora». Информация для исследования собиралась из двух источников: интернет-магазины и розничные торговые точки. Вот какая картина получилась.

«Классика»

Сегмент заднеприводных автомобилей ВАЗ является одним из самых высококонкурентных. Конструкция главного тормозного цилиндра для классического сегмента ВАЗ разработана десятилетия назад. Нет ничего удивительного в том, что в настоящее время этот узел производят практические все более-менее известные поставщики деталей тормозной системы как на территории России, Украины и Белоруссии, так и зарубежные фирмы. Примечательно, что наиболее высокую представленность в этом сегменте «Классики» (диаг.1) имеют вовсе не отечественные торговые марки, а немецкий бренд ATE, несмотря на то, что стоимость цилиндров ATE далеко не самая низкая. В целом представленность зарубежных брендов в этом сегменте довольно высока. Главный тормозной цилиндр ATE представлен практически в каждом 4-м магазине. Ближайший преследователь по этому показателю – БелМаг. Тормозные цилиндры этой марки представлены в каждом десятом автомагазине. Далее идет большая группа брендов, которые представлены в 5-7% торговых точек – АвтоВАЗ (оригинальные), Fenox, Schnieder, LPR, Pilenga, За Рулем, которые представляют самые разные ценовые сегменты. Ещё одна крупная группа торговых марок представлена в 3% магазинов. Очевидных аутсайдеров не так уж и много. В этом сегменте это такие марки как Oberkraft, TRW, ВПМ, Агат.

Ценовой диапазон на главные тормозные цилиндры для ВАЗовской классики довольно широкий (диаг.2). К примеру, главный тормозной цилиндр TRW стоит дороже 1 100 руб., а продукция ВПМ – в пять раз дешевле. Справедливости ради надо отметить, что обе марки не очень широко представлены на рынке. Если же говорить о наиболее остро конкурентном ценовом сегменте, то это сегмент от 300 до 600 руб. В этом сегменте находится 13 торговых марок. Верхний ценовой сегмент не столь насыщенный – здесь располагается только 4 бренда, и только один из них имеет хорошую представленность на рынке.

«Самара»

Данный сегмент рынка не менее сложный для работы. В диаграмме 3, которая отражает представленность брендов на розничном рынке, мы видим 20 торговых марок. Однако картина тут совсем другая. Во-первых, явно выраженный лидер тут далеко не один. Их, как минимум, три. 20%-ный рубеж преодолеть не удалось никому. Тем не менее, Fenox подошел очень близко к этому показателю – 18% торговых точек предлагают главные тормозные цилиндры этой марки. В 14% автомагазинов можно приобрести главный тормозной цилиндр ATE и оригинальные автокомпоненты АвтоВАЗа. Это первая тройка. Вторая тройка, в которой представлены крепкие середняки, имеет совсем другой состав (не тот, что в сегменте «Классики») – Delphi, БелМаг, Базальт. Все прочие торговые марки находятся за барьером в 3%. Стоит также отметить, что количество торговых марок, которые представлены на рынке очень слабо, в сегменте «Самара» сильно увеличилось.

Вилка цен на главный тормозной цилиндр для переднеприводных моделей АвтоВАЗа предыдущего поколения ещё больше, чем в предыдущем сегменте (диаг.4). Самые дорогие цилиндры стоят в розничных торговых точках около 2500 (поставляются только вместе с бачком тормозной жидкости). Самые доступные по цене главный тормозной цилиндр Fenox стоят всего 411 – и это, как вы уже знаете, наиболее широко представленная на рынке продукция. Нижний ценовой сегмент в этой группе выделить сложно. Было бы правильно разделить всех игроков на две ценовые группы — нижнюю и верхнюю. Нижняя ценовая группа располагается в сегменте от 1000 руб. и ниже. На границе этого сегмента находится торговая марка ATE. Внутри него можно выделить ещё один, наиболее плотный сегмент – от 550 до 650 руб. В нём конкуренция наиболее острая. Что же касается верхнего ценового сегмента, то класс премиум относительно свободен. Здесь представлены такие общепризнанные мировые производители тормозных компонентов как Bosch, TRW, Ferodo. Их представленность на рынке не очень высока: видимо, среди владельцев недорогих переднеприводных автомобилей ВАЗ не так много желающих покупать тормозные цилиндры по такой цене.

«Приора»

Этот сегмент оказался не столь насыщенным, как первые два. Число игроков тут сократилось более чем в два раза, и появились новые имена, такие как СТК ТАЯ (Самарская технологическая компания) и корейская торговая марка Mando (диаг.5). В лидерах по представленности мы видим все ту же компанию Fenox, продукция которой в данном сегменте встречается в каждом третьем розничном магазине, которые мы сумели задействовать в данном исследовании. Это конечно очень высокий показатель. Ближайшему конкуренту — торговой марке LPR, которая в предыдущих двух сегментах всегда была в середняках, на этот раз удалось заручиться доверием 19% автомагазинов. Совсем рядом располагается продукция компании Базальт. Что касается оригинальных главных тормозны цилиндров на автомобили Priora и Kalina, то их присутствие в этом сегменте рынка пока оставляет желать лучшего – всего 5%. Это меньше, чем у компании СТК ТАЯ и таких брендов, как Trialli и БелМаг. Меньше всех показатели у компании Kraft, впрочем, уже само присутствие данного бренда во всех трех сегментах рынка говорит о планомерной системной работе маркетологов этой компании на российском рынке.

Довольно интересную картину мы видим и в ценовой диаграмме. Диапазон цен намного уже (диаг.6). Можно с небольшой натяжкой сказать, что стоимость главного тормозного цилиндра в этом сегменте укладывается в вилку от 1 000 до 2 200 руб. При этом есть два ярко выраженных ценовых лидера: СТК ТАЯ и Mando. Все остальные игроки находятся примерно в диапазоне 1 100-1 200 руб. Исключение составляет только торговая марка LPR, которая добралась до отметки в 1 500 руб.

Вероятнее всего именно эти игроки и будут в ближайшие годы определять структуру рынка главных тормозных цилиндров на новые модели АвтоВАЗа. Впрочем, не нужно исключать, что к ним могут подтянуться и поставщики из первых двух сегментов — если не с собственной продукцией, то в качестве упаковщика.

Кирилл Шипота, руководитель направления Trialli Cанкт-петербургской компании УК «Карвиль»:

— Мы выделяем пять основных конкурентных преимуществ тормозных цилиндров TRIALLI: Первый и самый главный – это прецизионный класс качества обработки поршней, колец и внутренних рабочих поверхностей цилиндров, которые обеспечивают превосходные тормозные характеристики.

Второе преимущество – это исключительная точность запрессовки поршней в цилиндры, которая не допускает перекосов и исключает утечку тормозной жидкости.

Третье – в гидравлических цилиндрах TRIALLI применяются только высококачественные резиновые манжеты, изготовленные из эластомера последнего поколения – HNBR, для которого характерна высокая эластичность, высокая химическая стойкость (масло, бензин, кислота), долговечность и низкая остаточная деформация.

Четвертое – гарантированный пробег гидроцилиндров TRIALLI. Согласно лабораторным испытаниям в «НАМИ», гидроцилиндры испытываются на долговечность циклическим нагружением и должен выдержать порядка 150 000 циклов без потери герметичности.

Согласно нашим ходовым испытаниям, эксплуатационный ресурс главного тормозного цилиндра и рабочих тормозных цилиндров TRIALLI составляет 100 000 км пробега.

Завершая перечисление конкурентных преимуществ, хотелось бы отметить, что конструкция тормозных цилиндров TRIALLI аналогична конструкции АвтоВаза. Тормозные цилиндры TRIALLI прошли сертификационные испытания в лаборатории «НАМИ» и соответствуют требованиям завода-производителя.

Часто нас спрашивают, допустима ли в современных условиях практика сборки-разборки главного тормозного цилиндра?

На наш взгляд, в современных условиях возможна практика сборки-разборки главного тормозного цилиндра, но с определенной оговоркой. Конечно же, ремонт цилиндра должен осуществлять высококвалифицированный специалист, который будет руководствоваться пониманием того факта, что любая разборка узла сокращает срок его службы, так как является источником занесения загрязнений и нарушает положение приработанных деталей. Также при сборке-разборке главного тормозного цилиндра необходимо строго придерживаться следующих правил: промытые и готовые к сборке детали следует укладывать на чистую глянцевую бумагу, не оставляющую ворсинок; не протирать детали тряпками; не использовать для ремонта детали, работавшие на других узлах; независимо от состояния заменять все резиновые детали, а для исключения повреждения деталей использовать специальный инструмент и приспособления.

ВСЕГДА В РАБОТЕ

В автомобиле существуют системы, которые должны быть работоспособны всегда, вне зависимости от возраста или пробега. Неисправности этих систем могут привести к ката-строфическим последствиям. Одна из этих систем — тормозная.
Думаю, никому не стоит объяснять, что тормозная система всегда должна быть в полном порядке. Но одно дело, когда автомобиль новый, а другое дело, когда он отечественный, да и уже не так нов, как хотелось бы. Поэтому совсем не удивительно, если тормозная динамика резко ухудшается, а вам постоянно приходится доливать тормозную жидкость в бачок. Причина, скорее всего, в выходе из строя одного из пяти тормозных цилиндров, приютившихся в вашем авто. Чтобы помочь вам найти достойную замену вышедшему из строя агрегату, мы провели испытания колесных тормозных цилиндров ВАЗ-2105.
Испытанию подверглись три образца под торговыми марками Nobel, Allied Nippon и Fenox. Главной задачей нашего теста было определение соответствия представленных образцов требованиям ГОСТ Р 52431‑2005 и ГОСТ 23181‑78. Поэтому в программу испытаний были включены следующие пункты:
1. Проверка соответствия присоединительных и геометриче-ских размеров.
2. Проверка герметичности.
3. Проверка долговечности при циклических испытаниях.
4. Разборка и определение состояния деталей после проведенных испытаний.

Единственное отличие от ГОСТ Р 52431‑2005 состояло в том, что мы ужесточили программу испытаний на проверку рабочего ресурса цилиндров. Количество циклов было увеличено
с 150 000 (требования ГОСТ) до 250000, что примерно соответству-
ет 4 годам интенсивной эксплуатации.
Самое интересное, что все образцы прошли испытания без каких-либо серьезных нареканий и полностью соответствуют указанным ГОСТам. У нас сложилось такое впечатление, что они отработали бы и 400 000 циклов. При разборке образцов выяснилось, что все они отличаются от оригинальных изделий по конструкции регулировочного кольца и по типу резинового уплотнения: у оригинала торовый уплотнитель, а у образцов — воротничкового типа.

FENOX Классик
ALLIED NIPPON
NOBEL

Колесный цилиндр Nobel не подвел своих соратников по тесту ипрошел ресурсные испытания без серьезных нареканий. Камнем преткновения опять стало регулировочное кольцо. Уданного образца проблемы возникли при проверке усилия выпрессовки ипроверке зазора— эти параметры выходили за границы требований «АвтоВАЗа».

Несмотря на это, образец без видимых усилий выдержал весь цикл ресурсных испытаний. Конструктивно образец отличается от участников теста тем, что регулировочное кольцо расположено после уплотнительного кольца, азначит, проблем спрокачкой колесного цилиндра возникнуть не должно.

Комментировать
0
796 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector