No Image

Замена антифриза лада приора 16 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
0
812 просмотров
20 августа 2019

Использование качественной охлаждающей жидкости в автомобиле позволяет владельцам избавиться от проблемы перегрева двигателя. Благодаря хладагенту тепло от мотора передается в окружающую среду и в салон машины. В каких случаях требуется замена антифриза на Приоре и как выполнить такую задачу самостоятельно, мы расскажем ниже.

Сроки замены ОЖ

Выбор охлаждающей жидкости

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Как правильно поменять?

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как самостоятельно поменять антифриз в Приоре?»

Комментарии и Отзывы

Сроки замены ОЖ

В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.

Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:

  • антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
  • произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
  • наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
  • образование пены в резервуаре под капотом;
  • печка стала хуже работать в зимнее время года;
  • двигатель начал кипеть.

Выбор охлаждающей жидкости

Производитель решил, что лучше всего остужать силовой агрегат способен красный антифриз Феликс-40. Также может использоваться хладагент Cool Stream Standart 40. Более подробно узнать, что залито в вашем автомобиле, можно по наклейке на расширительном бачке в моторном отсеке.

В соответствии с официальным руководством, допускается использование жидкости любой марки. Главное, что нужно лить те хладагенты, которые соответствуют стандартам антифризов, заливающихся при производстве.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Как правильно поменять?

Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Последствия несвоевременной замены

Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.

Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:

  1. Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
  2. Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
  3. Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.

Цена вопроса

Стоимость одного литра антифриза Феликс на сегодня составляет около 150 рублей. Приблизительно такая же цена и хладагента Кулстрим. Для полной замены потребуется восемь литров, соответственно, цена вопроса смены охлаждающей жидкости составляет около 900 рублей. Если вы делаете промывку, дополнительно необходимо приобрести дистиллированную воду.

Видео «Как самостоятельно поменять антифриз в Приоре?»

Пользователь Артем Крылов снял ролик, в котором показал, как осуществляется процедура смены Тосола на более качественный хладагент в системе охлаждения Приоры.

Замена жидкости для охлаждения ответственная задача. Перед началом процедуры следует детально изучить правила работы, чтобы не обжечься. Антифриз для Приоры заливают с определенной периодичностью, соблюдая нормы. Рекомендуется проводить замену через каждые шестьдесят тысяч километров. Некоторые предпочитают это делать раз в два года.

Сколько литров антифриза в Приоре?

Считается, что жидкость для охлаждения необходимо заливать в Приору 16 с клапанной системой каждые пять лет. Она предназначена для снижения температуры двигателя во время движения, чтобы избежать его перегрева.

Выполнять замену стоит вовремя. Если этого не сделать, то продукты распада антифриза будут откладываться на металлических частях мотора. Они несовместимы с работой конструкции. Устройство рискует износиться за короткий временной промежуток. Также возможен перегрев жидкости для охлаждения. Последствия этого могут быть неприятными:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение срока службы оборудования;
  • высокий расход топлива.

Такое возможно из-за формирования коррозии в моторе, а также сужения трубок, по которым проходит топливо. Из-за того, что двигатель постоянно работает в режиме повышенной температуры, деформируются каналы. Смешиваются жидкости топлива и смазочного масла. Это приводит к износу системы и поломке.

Возможно формирование пузырьков в емкости, где содержится охлаждающая жидкость. Зимой могут образоваться трещины в бачке, из-за чего придется производить полную замену мотора и других поврежденных запчастей.

Несвоевременная замена антифриза приводит к множеству неприятных последствий. Периодически проводите проверку. Если при открытии крышки вы заметили нехарактерные цвет или консистенцию жидкости, рекомендуется сразу провести замену.

Когда стоит проводить замену?

Периодичность замены жидкости в моделях Приора, которые были выпущены после 2011 года, составляет приблизительно семьдесят пять тысяч километров. После этого срока антифриз теряет свои функциональные свойства. Такое характерно только для продукта, предоставленного оригинальным производителем. Если вы используете Тосол, он прослужит в два раза меньше.

Необходимость произведения замены охлаждающей жидкости можно определить по таким симптомам:

  • появление грязи, нехарактерных следов, комков загустевшей жидкости;
  • антифриз начал вытекать – его можно восполнить, но если вы не знаете точной марки, рекомендуется провести замену;
  • в емкости присутствуют отложения и грязные следы, что говорит о необходимости срочной замены жидкости, которая потеряла свои эксплуатационные свойства;
  • под капотом появляется пена в резервуаре, предназначенном для хранения жидкости;
  • снижение качества работы печки для нагрева воздуха;
  • мотор нагревается с большой скоростью.

Как выбрать жидкость для охлаждения?

Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс-40. Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и заменой деталей.

Чтобы узнать, какой антифриз используется в вашем автомобиле, загляните под капот. Рядом с топливным отсеком должна быть бочка с наклейкой.

Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.

Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?

Чтобы определить, сколько литров жидкости для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше – 6 литров.

Осуществить проверку уровня антифриза в баке можно даже на не разогретом двигателе. Для этого поднимите крышку капота. Вы увидите резервуар. На нем есть две отметки с максимальным и минимальным значением. Уровень жидкости должен находиться в пределах этих отметок.

Если на самом баке отсутствуют распознавательные символы, поищите их рядом. Должна быть шкала, на котором отмечается, сколько антифриза в баке на Приоре 16 клапанов. Чтобы мотор работал нормально, необходимо, чтобы уровень жидкости для охлаждения оставался стабильным.

Как провести замену?

Процесс работы достаточно прост, поэтому каждый автовладелец обязан уметь проводить замену. Также вы можете обратиться в сервис в случае необходимости. Чтобы процедура была наиболее эффективной, рекомендуется промыть всю систему, о чем будет рассказано ниже.

Подготовительный этап

Перед началом работы вам следует выполнить:

  • выбрать и купить подходящий охладитель;
  • запастись новым креплением для крышки в случае, если старый был поврежден;
  • взять гаечный ключ;
  • найти емкость, куда вы будете отправлять отработанную жидкость;
  • приобрести ветошь.

Алгоритм действий

Чтобы провести замену Тосола в Приоре, следуйте инструкции:

  1. Отправьте автомобиль в гараж с достаточным свободным пространством для работы. Остудите двигатель. Все действия должны выполнятся на холодной моторной системе.
  2. Избавьтесь от высокого уровня давления. Откройте крышку бачка, в котором находится антифриз. Если мотор горячий, жидкость может брызнуть. Используйте тряпку и перчатки для защиты.
  3. Снимите защиту, которая установлена на двигательной системе. Открутите болты на креплении. Фиксаторы можно не убирать. Они не помешают процессу.
  4. Если установлена трансмиссия с тросами, ее необходимо демонтировать. Для этого отключите питание от аккумулятора. Снимите защитное покрытие гаечным ключом.
  5. Теперь необходимо слить весь объем жидкости. Для этого выкрутите фиксирующую крышку. Подставьте внизу емкость, куда будет сливаться отработанный материал. Ожидайте, пока весь хладагент покинет бак. Оцените состояние фиксатора. Если заметны следы износа, рекомендуется провести замену.
  6. Если в охлаждающей жидкости есть какие-то мутные следы, рекомендуется промыть все каналы в автомобиле. Для этого залейте очищенную воду. Добавьте лимонную кислоту или уксус, чтобы избавиться от остатков грязи. Промывайте систему, пока вода не будет чистой. Только после этого можно выполнять заливку охлаждающей жидкости в бак.
  7. Оцените состояние шлангов. Если они изношены, проведите замену.
  8. При помощи шланга залейте новую жидкость в емкость. Избегайте высокого давления внутри.
  9. Хладагент заливается до тех пор, пока не будет заполнен бак до оптимальной отметки.
  10. Все разобранные части собираются в обратном порядке.
  11. Запустите двигатель и отправьтесь в тестовую поездку. После этого проверьте, в норме ли все системы.

Почему жидкость вытекает?

Если постоянно наблюдается снижение уровня антифриза в баке, значит, где-то есть утечка. Необходимо исследовать каждую деталь, чтобы быстро выявить и устранить повреждение.

Что будет, если провести замену слишком поздно?

Жидкость для охлаждения теряет свои свойства с течением времени. С каждым годом система охлаждения будет работать все хуже. Если не менять антифриз вовремя, вы рискуете следующим:

  1. Двигатель будет греться быстрее. Если он постоянно работает при повышенной температуре, система рискует быстро сломаться.
  2. Жидкость замерзнет в баке. В результате зимой вы не сможете завести машину.
  3. Может повыситься давление. Из-за этого начнет вытекать антифриз.

Стоимость жидкости

Жидкость стоит около ста пятидесяти рублей за один литр. Чтобы полностью наполнить бак, потребуется потратить девятьсот рублей. При промывке следует заранее купить очищенную воду.

В самое ближайшее время собираюсь менять охлаждающую жидкость. Сейчас залит Тосол "Felix" (с завода). Машине уже 3 года и пробег 54 тыс. км.
Было замечено резкое изменение цвета с голубого на болотно-зеленый. Связываю это с тем, чтобы на 48-50 тысячах была произведена доливка тосола "Айсберг" около 300-400 мл.

Решено заменить на антифриз, но тут сразу назревают вопросы:
1) Есть различный виды антифризов, марки и цвета, что будет предпочтительнее?
2) Нужно ли обязательно промывать систему после слива тосола?
3) Если промывать, то я так понимаю дистиллированной водой + спец. средства (какое использовать)

з.ы. Машина с кондером, я так понял при замене это тоже нужно учитывать (инфа из источников)

FakeHeader

Comments 19

Какие тосолы какие антифризы. Тоже самое что ресепшн и регистратура. Это одно и то же

езжу на тосол (какой-то) за 2 года доливал 1 литр аляски и 2 раза где-то по 600грамм какого-то другого! помпа родная, пробег 165 тыс.км. из которых 120 на газу!

Езжу на антифризе SINTEC красном, помпу на 173000 поменял. Думаю, что на тосоле это случилось бы пораньше.

Говорят у тосола смызывающих свойств больше, чем в антифризе, а с нашими моторами, чем лучше смазывается помпа, тем безопаснее.

у меня залит антифриз AGA розовый, очень нравится, в бывшую свою тоже лил его.

Равенол, поверь опыту!

Менял пару недель назад:
Сливаешь тосол, заливаешь дистилорованную воду 6-8л, заводим авто и доводим пару раз до кипения!)Сливаем воду(осторожно горячо!) и заливаем антифриз!у меня был зелёный синтек, его и залил!(за 3 года был болотный)

я вот его и взял на выходных, решил поменять)))

«АВТОВАЗ» рекомендует антифриз «Felix Carbox»

Очередной тендер показал, антифриз «Felix Carbox» обладает превосходным качеством, а условия поставки антифриза полностью устраивают автозавод. Антифриз «Felix Carbox» вновь выбран для первой конвейерной заправки во все автомобили семейства LADA.

Работа по разработке антифриза нового поколения «Felix Carbox» (на карбоксилатной основе) была начата крупнейшим производителем автохимии — компанией «Тосол-Синтез» совместно со специалистами ведущего автозавода России — ОАО «АВТОВАЗ» еще в 2006 г.

В период с 2007по 2008 г на АВТОВАЗе проводились весьма серьезные комплексные испытания антифриза «Felix Carbox», которые включали в себя цикл лабораторных, стендовых (1000-часовых) и дорожных (на автомобилях) испытаний.
После успешного цикла испытаний антифриз «Felix Carbox» был допущен для первой конвейерной заправки и рекомендован при гарантийном и постгарантийном обслуживании автомобилей семейства LADA.

Антифриз «Felix Carbox» стал неотъемлемой частью автомобилей LADA, что подтверждает наличие специального стикера с логотипом антифриза, расположенного на расширительном бачке каждого нового автомобиля ОАО «АВТОВАЗ».

Кроме марки антифриза «Felix Carbox» в тендере участвовали также антифризы «Sintec» и «Coolstream».

Тендерная комиссия автозавода отметила ряд преимуществ по техническим показателям и условиям поставки именно антифриза «Felix Carbox».

Новым этапом развития марки FELIX стал выпуск в 2011 году под одноименным брендом профессиональной серии полусинтетических и минеральных моторных масел и автокосметики.

Специально для отраслевых клиентов выпущены концентраты антифризов «Felix Carbox» и «Felix Prolonger» 1, 3 и 5 кг.

Комментировать
0
812 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector