Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 13 мм
- Отвертка плоская средняя
- Тестер
Детали и расходники:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (при необходимости)
- Емкость техническая
- Емкость для горячей воды (стакан, кружка)
- Термометр водный
- Термометр бытовой
- Горячая вода
- Ветошь
Примечание:
Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров. Работу проводите на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для улучшения доступа к датчику снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
3. Частично слейте охлаждающую жидкость, как описано здесь.
4. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
5. Ключом на 19 мм ослабьте затяжку датчика и выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.
6. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика температуры охлажадющей жидкости и измерьте его сопротивление.
7. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика температуры охлаждающей жидкости при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивление по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице (см.п. 6).
9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
10. Установите на автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Нива Шевроле снимается для его замены в случае выхода из строя. Он установлен в переднем патрубке водяной рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Рукой или небольшой отверткой отжимаем пластиковый фиксатор и отсоединяем от датчика колодку с питающими проводами.
- Рожковым ключом ослабляем затяжку крепления датчика.
- Полностью выкручиваем его и снимаем.
- Перед заменой, чтобы окончательно убедится в неисправности, датчик необходимо проверить, а именно определить его сопротивление при 20 градусах. Подключаем выводы тестера к датчику, у нормально работающего, сопротивление должно быть в пределах 2,2–2,4 кОм.
- Установку нового проведите в обратной последовательности.
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)
Работу проводим на холодном двигателе. Снимаем экран двигателя. Отсоединяем от дроссельного узла правый рукав подвода воздуха. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов.
. и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Подставив под отводящий патрубок рубашки охлаждения небольшую емкость для слива охлаждающей жидкости.
.и вынимаем его из отверстия отводящего патрубка вместе с уплотнительной медной шайбой.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика — 9 – 15 Н-м.
Доливаем в расширительный бачок до нормы охлаждающую жидкость.
Снятие датчика положения дроссельной заслонки двигателя ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)
Снимаем со шпилек ресивера дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Снятие дроссельного узла», с. 152).
При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.