No Image

Замена минерального масла на полусинтетику

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 168 просмотров
20 августа 2019

При изменении погодных условий, а если быть точным при переходе от летнего периода к зимнему, следует уделить внимание такому нюансу как смена масла. Особенно это важно для машин которые работают на минералке. При морозах минеральное масло становится гуще и ему сложнее выполнять свои функции, тем самым усложняется работа мотора и он быстрее изнашивается. Заменить масло с минерального на полусинтетику или синтетику не так-то и просто. Не верьте если вам скажут, что просто надо слить одно масло и залить другое. Минеральное масло в процессе эксплуатации оставляет как бы плёнку, и при замене масла на полусинтетику или синтетику они смывают всё, в том числе и масляную плёнку и масло может начать течь со всех щелей – ведь менее густое масло просто просочиться. Также следует использовать качественное масло шелл цена на которое несколько выше, но при этом это разумный выбор.

Процесс замены масла:

– Слить старую минералку;

– Смыть следы старого масла – автомобильным шампунем для мотора;

– Смыть шампунь. Если не промыть двигатель, то в лучшем случае масло вспенится, а в худшем перестанет двигаться – и тогда капиталка двигателя вам обеспечена.

Есть ещё один способ перехода:

– Слить старую минералку;

– Залить минеральное масло новое, но очень хорошего качества;

– Проехать 100 км, слить минеральное масло;

– Только теперь заливать синтетику.

Немаловажными элементами мотора являются сальники и колпаки масло съёмника – они очень подвержены влиянию синтетического масла – они могут размякнуть и масло «попрёт» из всех щелей. А масло синтетическое не такое уж и бесплатное, чтобы разливать его на дороге. Для этого следует заменить их на новые причём желательно из акрилового каучука, также нелишним будет проверить давление – высокое давление будет выталкивать масло.

Всегда ли возможно перейти с минерального масла на полусинтетику или синтетику?

Вначале надо оценить состояние мотора. Для этого:

– Проверить не подтекает ли масло, если таковой факт имеется – проблему надо решить до замены масла;

– При наличии отложений – промойте двигатель промывочным маслом;

– Не уверены в готовности мотора к синтетическому маслу? Проверьте его на полусинтетике несколько сотен километров, если проблем нет, то тогда смело заливайте синтетическое масло.

Как правильно выбрать синтетическое масло. Главное условие смотреть на его маркировку. Например, 10W40 – первая цифра индекс загустения – чем она ниже тем быстрее мотор работает и заводится зимой, вторая значит температурный режим роботы масла.

—!Осторожно, много слов!—
Пришло время менять мало, (не савсем правда по сезону по финансовым обстоятельствам), и по уже ставшей традицией заливаю Ravenol (made in Germany).
Но на этот раз решил залить чистую синтетику, по своим соображениям в которых пока убежден но не кому не навязываю…
-Почему именно синтетику, мотор не новый будет жрать и течь и бла бла бла?!
-Ну во первых, все сальники и прокладки под капотом поменяны! В вторых после замены этого всего на полусинтетики на жор масла не жаловался, доливал правда в районе полу литра но это нормально. Ну и в третьих я как то задавался темой о маслах, смотрел много всего и читал, сделал для себя свои выводы…
Вывод такой: Чем старше организм человека, тем более тщательный уход и правильное питание ему нужно! Примерно тоже самое и с вашим авто (если вы его любите конечно а не жопу катаете и ищите как сэкономить). Хотя споров на эту тему может быть много…
Конечно же я не могу быть уверен что на синтетики не будет нечего жрать и т.д. Но, покатаюсь понаблюдаю, пока как эксперимент!

Ну и может кому то будет интересно, ответ на многие вопросы! Не своими словами, цитатка с одного сайта, где доступно изложено с чем я полностью согласен:

Синтетическое минеральное или полусинтетическое масло выбрать ?
Больше всего споров на просторах интернета возникает о том, какое масло приобрести синтетическое минеральное или полусинтетическое. Давайте разберемся чем же отличаются эти масла.
Начнем с минеральных. Главное достоинство этих масел их недорогая стоимость. Ну и пожалуй все, на этом плюсы заканчиваются.
К недостатком же можно отнести:
1) Минеральное масло крайне нестабильно, т.е. если вы заливаете масло в двигатель с вязкостью 15W40 через 5-10 тыс. вязкость может изменится на 20W30, что крайне негативно для двигателя.
2) Молекулы масла крайне не однородны, т.е. все молекулы разных размеров из-за этого увеличивается трение и износ двигателя.
3) Минеральное масло не способно удерживать в своем объеме тот нагар который оно отмыло, вся грязь отлагается на незадействованные узлы (масляный поддон и корпус двигателя). Именно эти отложения видели те, кто разбирал старые Жигулевские двигатели.
4) "Зимняя" вязкость минеральных масле не бывает ниже 10W, а в большинстве своем 15W, что делает их малопригодными для эксплуатации в зимних условиях.
5) Срок эксплуатации минеральных масел ниже чем у синтетических и полусинтетических.
Обобщая вышеизложенное, минеральное масло можно описать как "дешево и сердито".

С синтетическими же маслами картина абсолютно зеркальная. Их основным недостатком является относительно высокая стоимость.
К достоинствам же можно отнести:
1) Синтетическое масло значительное стабильнее чем минеральное, т.е. вязкость масла остается постоянной на всем промежутке эксплуатации (при условии своевременной замены)
2) Молекулы синтетического масла однородны, т.е. имеют практически одинаковый размер, что уменьшает трение, соответственно уменьшается износ деталей
3) Нагар который отмывает масло, полностью остается внутри самого масла, и сливается вместе с маслом в момент замены. Соответственно двигатель остается чистым
4) "Зимняя" вязкость у синтетических масел начинается от 0W, что делает их незаменимыми зимой.
5) Срок эксплуатации синтетических масел намного больше чем минеральных.
Полусинтетические масла получают путем смешения минеральной и синтетической основы. В двух словах это что-то среднее между синтетическим и минеральным маслом. По стоимости полусинтетическое масло дешевле, чем синтетическое, но дороже чем минеральное. Характеристики же полусинтетического масла выше чем минерального, но ниже чем у синтетического.

Основные заблуждения
Давайте рассмотрим основные заблуждения которые встречаются на просторах интернета которые касаются моторных масел.
1) В старые двигатели синтетическое масло лить категорически нельзя, оно исключительно для новых двигателе. Синтетическое масло более жидкое и вытечет из старого двигателя через сальники.
Давайте рассмотрим это заблуждение более подробно. Вязкость масла есть на упаковке, у синтетического масла самая распространенная вязкость это 5W40 у минерального 15W40 . Как мы видим, на самом деле по первой цифре вязкости можно сказать что минеральное масло более густое чем синтетическое, но не надо забывать, что первая цифра описывает вязкость масла на холодном двигателе, когда двигатель начинает работать масло еще больше разжижается, но и у минерального и у синтетического масла после прогрева двигателя вязкость становится равной 40 (по классификации SAE ) .
Отсюда можно сделать вывод, что раз масло при рабочей температуре двигателя имеет более низкую вязкость, чем при холодном двигателе (оно более жидкое) и эта вязкость и у минерального масла и у синтетического одинакова, то вытекать не должно ни минеральное ни синтетическое масло .
Однако на самом деле некоторые автолюбители сталкивались с тем, что после перехода с минерального масла на синтетическое, масло вытекало из двигателя. Это связано с тем, что сальники со временем рассыхаются, образуются трещинки, эти трещенки забиваются отложениями, которые минеральное масло не способно вымыть. Когда же мы заливаем синтетическое масло, оно вымывает эти «полезные» отложения, и через трещинки масло начинает вытекать. Но если вы постоянно эксплуатируете двигатель на синтетическом, или качественном полусинтетическом масле, вам боятся нечего…
2) Если вы хотите сменить минералку на синтетику, или наоборот обязательно использовать промывку, в противном случае масло свернется.
Еще одно заблуждение которое загубило ни один двигатель, и заставило выбросить на ветер деньги множества потребителей. Ни один уважающий себя производитель двигателей и автомобилей, ни один добросовестный производитель масел, который поставляет масла на конвейер, не рекомендует промывать двигатель. Дело в том что промывочное масло, так же останется после слива, как и то которое мы хотели вымыть, и моющие присадки этого масла совершенно непредсказуемым образом может вступить во взаимодействия с присадками нового моторного масла. Кроме того, если промывка на самом деле «качественная» и начнет отмывать отложения которые скапливались годами, эти отложения легко могут забить масляные каналы, и тогда без капитального ремонта движка не обойтись. Поэтому пользоваться промывочным маслом крайне нежелательно.
Если же все же возникает необходимость промыть двигатель, например если из-за некачественного масла на двигателе образовался нагар, или скопились отложения в поддоне из-за использования минерального масла, то нужно просто залить качественное масло и уменьшить межсервисный интервал. Т.е. другими словами если по сервисной книжке замена должна происходить каждые 8 000 км, производить ее каждые 4 000 км, пока двигатель не отмоется.
3) Можно продлить срок службы масла, доливая присадки.
Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками. Производители присадок не могут знать состав вашего моторного масла, в результате пакет присадок который уже есть в масле, и пакет присадок который вы зальете в двигатель, может вступить в реакцию и нейтрализовать друг друга.
4) Качественное масло не должно темнеть со временем. Если масло темнеет значит оно горит.
На самом деле все наоборот, если масло темнеет, значит оно отмывает отложения на двигателе, которые образуются в процессе эксплуатации. А вот если масло не темнеет, значит оно не качественное, т. к. все отложения остаются в двигателе.

В общем, всем правильных масел и здоровых моторов!)))
Ну а в остальное выбор за вами, какое масло лить, главное что бы не подделка…

При наступлении зимнего сезона особое внимание автовладельцы уделяют двигателю своего автомобиля, который работает на минеральном масле. Это объясняется довольно просто. Именно зимой в холодное время автолюбителей подстерегают несколько важных проблем: увеличение экономичности, степени сжатия, завод двигателя.

Когда наступают морозы, минеральное масло становится густым, стартер двигателя полностью «выкладывается», чтобы провернуть один разок коленвал двигателя.

Однако при замене в двигателе минерального масла на качественное синтетическое ситуация в корне меняется, причем положительно — двигатель с первого раза заводится, а заряд аккумулятора расходуется весьма экономично и сохраняется дольше.

Поэтому автолюбителей подстерегает такая проблема, как переводить правильно двигатель на полусинтетическое или синтетическое масло. При этом некоторые наивно считают, что это элементарно: нужно просто минеральное масло слить, а вместо него залить полусинтетическое масло, которое, исходя из своего названия, является чем-то средним между синтетическим маслом и минеральным. А как всё-таки правильно перевести авто с минерального масла на синтетическое?

Минеральное масло

Это далеко не такое легкое дело, как кажется вначале. Если автомобильный двигатель уже ездил на минеральном масле, то на роторно-поршневой группе повсюду образуются особые масляные слои, масло как бы «намывается». А вот синтетическое масло работает совершенно по противоположному принципу, т.е. синтетическое масло не образует слоя, а наоборот, эти все отложения смывает, и потом масло хлещет из всех прокладок и сальников. Чтобы не столкнуться с этим, нужно научиться правильно переходить с минерального масла на синтетическое.

Переход на «синтетику»

Самое важное – заменить масло. Просто слить минеральное масло – не выход. Нельзя вылить старое масло и тут же залить новое синтетическое или даже полусинтетическое. В двигателе в масляных каналах после слива всё равно останется немного старого масла, которое при смешивании с новым синтетическим может дать неожиданную реакцию: появится пена, которая заблокирует все масляные каналы в двигателе. Тогда двигатель придется перебрать, а это очень затратно.

Масло нужно менять по следующей схеме: сначала сливается старое минеральное масло и полностью смывается, затем заливается автомобильный специальный шампунь, предназначенный специально для двигателя и именно для смывки — он поможет удалить старое минеральное масло без остатка. Помните, это очень важно. Ведь если масло останется в двигателе, при заливании «синтетики» он может вскипеть и из-за недостатка смазки прекратить работу. А еще более существенным и дорогостоящим может стать капитальный ремонт двигателя. Затем шампунь сливают, и только после этого заливается новое синтетическое масло.

Можно поступить другим способом. Чтобы замена масла не стала такой неожиданностью для вашего двигателя, сначала вместо старого минерального масла заливают минеральное масло очень высокого качества и проезжают на нем от 500 до 1000 км, а только потом меняют на синтетическое масло. Этот способ наиболее часто применяется у автовладельцев и является более щадящим для перехода на «синтетику».

Маслосъемные колпачки и сальники

Сальники и маслосъемные колпачки также являются важным элементом при замене масла.

В первую очередь обратите внимание на сальники и маслосъемные колпачки. Если они изготовлены из нитритной обычной резины, которая подвержена воздействию синтетического масла, это будет значить только одно – от синтетического масла они станут мягкими, размоются и образуются отверстия, из которых будет сочиться дорогое синтетическое масло.

Во избежание протечек масла под капотом все старые маслосъемные колпачки и сальники нужно поменять на новые из фторкаучука или акрилового каучука. Но если масло продолжает так же хлестать изо всех прокладок и сальников, проверьте давление газа в картере. При высоком давлении установка новых сальников и маслосъемных колпачков из акрила, которые устанавливаются на коленвал и распределительный вал, не поможет – высокое давление будет выдавливать масло через сальники и литься изо всех щелей. Это грозит капитальным ремонтом двигателя, а уже только потом можно будет сменить масло.

Синтетическое масло обладает способностью всё размывать. При замене масла это необходимо учитывать. В первую очередь это касается компрессии, двигатель станет чище, как, впрочем, и стенки цилиндров, поэтому образуется незначительный зазор. Но это легко решается – головка блока цилиндра открывается, ставятся новые компрессионные маслосъемные кольца, которые помогут повысить компрессию до необходимого уровня и прилично сэкономить дорогое синтетическое масло в двигателе.

Вопросы и проблемы, возникающие при переходе с минерального масла на синтетическое

Для начала оценивается состояние вашего двигателя.

1. Возможно, протекает масло? Если ответ положительный, то необходимо разобраться с причинами, которые вызывают данные протечки и ликвидировать их, а только потом переходить на «синтетику».

2. На двигателе есть отложения? При значительных отложениях масляной системе необходима промывка.

3. Не подтекает ли масло в месте установки прокладок и сальников? Если подтекает, значит, их уплотнения потеряли эластичность и герметичность. Сначала нужно провести общий ремонт двигателя, заменить сальники и прокладки, а потом менять минеральное масло на синтетическое.

Если же состояние вашего двигателя не дает стопроцентной уверенности и вызывает тревогу и опасения, то сначала необходимо перейти на полусинтетическое масло. Нужно проехать на этом масле некоторое количество километров до его полной замены. Если при использовании полусинтетического масла не обнаружилось подтеков, двигатель ведет себя прекрасно, можно переходить на «синтетику».

Обычно в инструкции по эксплуатации машины дана информация о требованиях использования смазочных материалов. Используя эту информацию, можно подобрать соответствующую марку «синтетики» для двигателя.

Выбор «синтетики»

Выбор синтетического масла — хлопотное дело. Здесь нужно учитывать некоторые моменты. А особое внимание обратите на аббревиатуры.

Самое распространенное синтетическое масло у нас в стране — 10W40. Цифра 10 в начале по стандартам SAE означает индекс загустения. Соответственно, чем меньше эта цифра, тем быстрее будет заводиться двигатель в холод. Для нашего климата наиболее приемлемо использование синтетического масла, имеющего индекс 0-15. Вторая цифра отражает при рабочей температуре двигателя в 100 градусов вязкость температуры масла. Цифра повышается в соответствии с увеличением вязкости. Оптимальная вязкость масла для нашей страны от 40 до 60 единиц. А буква W означает масло типа «Зима».

Комментировать
0
1 168 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector