No Image

Замена моторчика стеклоочистителя приора

СОДЕРЖАНИЕ
0
818 просмотров
20 августа 2019

Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

После чего можно снимать одну часть жабо:

Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

И сверху справа:

А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.

Откручиваем три болта крепления мотора:

И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.

Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Видео обзор по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172

Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту.

Остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях или на канале под видео!

Замена моторчика дворников на приоре. Автомобиль производства отечественного автопрома всегда иметьP приятно определенной аудитории. Те кто не боится трудностей тягостного владения и практически постоянного ухода за данным авто под названием лада приора. В данной ситуации очень хочется рассказать- уделить время и эту Pвсю эту писанину проP работу стеклоочистителя, или трапецию. PP На многих автомобилях импортного производства дворники работают в довольно быстром режиме хоть он прерывистый хоть Pпостоянный не зависимо от влажности стекла. Все дело в моторчике и запасе мощности который выполнит свою работу на сто процентов.

На Pнаших автомобилях стоит моторчик мощность которого честно сказать слабовата. P Дворники работаю медленно тем самым отвлекаютP при движении а если дождь просто мороситP они вообще тянуться по стеклу. P А иногда даже просто заедают и останавливаются, такое в моей жизни к сожалению было 1 раз и как раз на приоре брата что и побудило к этому действию. Решить эту проблему можно поменяв моторчик на новый родной, стоимость которого равна примерно 2400 рублей или на 2012 год 80$. Но вот получитьP совершенного результата даже с новым мотором не всегда получается, потому что меняешь шило на мыло.

P Мы пойдем более опытным путем мы установимP моторчик с японского автомобиля, который купим на разборе за 1000 рублей или 30$, такой моторчик более надежен даже после срока эксплуатации в 10 лет. P И работать он будет исключительно быстро качественно и надежно. Кстати говоря стоимость моторчика в 30$ равна примерно во всех городах центральной Росси. В данном случае мы купили моторчик в городе Самара. Чтоб добраться до трапеции мотора придется не много повозиться и вооружиться не обходимым инструментом, типа отверток и ключей, спец инструментP в данном случае не нужен. P Снимаем со стороны моторного (с права) отсека жабо, папон, предварительно сняв сами дворники.

Короче разбираем все что мешается что бы снять трапецию, это далеко не сложно и описывать весь процесс поэтапно я не стану. P И по поводу фото их выложу в процессе от начала разборки Pустановки до конечного результата. P И лишь на самых важных поставлю нумерацию и сделаю акцент в тексте.

После того как сняли трапецию нужно будет снять отсоединить родной моторчик с редуктором. Моторчик японский на родные пазы естественно не много не подойдет придется переделать дополнительное крепление моторчика руководствуясьPP двумя важными аргументами. Это соблюдение соосности по центру.

P И угла установки мотора, то есть когда вые го будете ставить обратно что бы он не во что не уперся. Комбинаций креплений очень много и все они разные как это сделать решить придется по месту, тут уж я надеюсь на вашу смекалку и упорство. В данной ситуацииP переварили какие-то 2 пластины по краям моторчика и обычную шайбу. Точек крепления минимум три! PИ чтобы стоялP по центру как старая ось так и новая.

Места крепления японских моторчиков не такие как на российских и вероятность что вы купите моторчик который вам просто подойдет равна нулю. Идем дальше поп поводу эксцентрика (смотр. Фото на тисках) он вероятнее всего должен остаться родной Pтак как посадочное место по диаметру будет 99% отличаться отP российского, а это важно если станете маркитанить с эксцентриком от приоры то рискуете провернуть шлицевую на оси а это будет капец.

P Шлицы сточатся и эксцентрик будет проворачиваться на оси редуктора так что эксцентрик оставляем родной. Его длина это очень важный момент, дело вP том что от длины зависит ход работы ваших дворников по лобовому стеклу, ели длина будет отличаться допустим на +5мм, они будут чистить часть вашего капота, и пространства заP лобовым стеком ))). Так что придетсяP сделать как на фото. P Посадочное место шарика остается с родного моторчика японского его просто отломали потом поставили их по центрам и снова приварили. Только нужно это сделать очень точно иначе приодетьсяP переделать снова но уже после теста (((.

PP Если посадочное место от трапеции отличается то ставьте родное приоровское. P Короче говоря длина эксцентрика по осям крепления должна остаться такой как была. Если есть вопросы по поводу сбора поP механическойP сразу пишите отвечу в подробном виде как смогу, описал вроде все подробно но бывают моменты когда есть вопросы этого просто неизбежно. Как все крепления приварены идем далее к электрической части довольно интересной и как оказалось очень простой момент.

P У моторчика японского как видно практически всегда 4 провода контакта в фишке, и одинP может выходить в виде отдельной клеммы по мимо фишки, но не всегда такое бывает. 1 контакт- минусовая клемма, 2 контакт плюсовая клемма на 9вольт для медленного постоянного режима, для прерывистого режима. 3 контакт- плюсовая клемма для толчка моторчика в рабочее положение на +9вольт прерывистого режима или второго положения постоянного режима. Этот + подается через реле он кратковременен и служит повторяю только для начала вращения. 4 контакт- плюсовая клемма 12 вольт для постоянного быстрого вращения и так же эту клемму нужно будет подсоединить для режима клавиши (на себя) на этой клемме есть плюс всегда зачем он там вы поймете глядя на картинку с пронумерованными контактами. И еще каждый моторчик своеобразен и группа контактов под себя собрана, они всеP эти 4 контакта расположены по разному от тайоты или нисана, и по этому я их нумеровать не стал на фото чтобP вас не обманывать.

P Просто расписал на 1-2-3-4 но все они имеют одни и те же функции. На моторчике от приоры 5ть контактов не пугайтесь и не паникуйте 5й провод на всех типах моторчиках приора и 2110 это дополнительная масса, ее прикручиваем на корпус самого моторчика или еще бывает дополнительная фишка она тоже идет на массу. Как определить какие провода выходят от фишки автомобиля? Проще определить тестеромP для этого отсоединяемP фишку от моторчика и подсоединяем тестер, один провод на массу другой к контактам по очередности, далее включаем первое положениеP дворников (прерывистый режим) подсоединяем по очереди контакты и ищем прерывание плюса, Pпотом 2й замер на втором положении, Pищем 9вольт- это будетP второе положение дворников,P провода помечаем, и естественно ищем 12 вольтP третьего положения постоянного вращения, режим клавиши (на себя) ищем тем же опытным путем.

PТакже на одном из контактов должен быть постоянный плюс. Так, как определить группу контактов на выходе фишки мы разобрались, теперьP разберемся как это сделать на новом надежном японском моторчике. P Там 4 клеммы как я уже говорил и возможно отдельный провод который выходит из самого моторчика по мимо фишки этот провод будет +12 вольт постоянного вращения. P Остальные 4 шт.

В фишке один из них масса, остается три. P Их также можно определить методом тыка, или идти более опытным путем. P Но так как мы уже нормально заморочились, мы пошли более опытным путем,P мы вскрыли группу контактов чтобы разобраться что да как и за одно сделать ревизию если требуется.

P КP сожалению это сфотать мы забыли и по этому разобрали и сфотали моторчик от приоры, там по группе контактов тоже самое что и любом другом моторчике хоть японском хоть американскомP хоть китайском. Также хочу добавить что определить где какие контакты можно и другими путями кто на что гораздP дело не сильно сложное в итоге получаться все просто и логично. И сразу дам не большой совет при покупке моторчика лучше берите маленький. Мы ставили большой типа хотели запас мощности взять максимальный, но он оказался не много великоват и возиться с ним пришлось гораздо больше. Если б знали то взяли бы маленький, по мощности они одинаковые))) как неP странно и при монтаже все более просто Итак смотрим на картинку на контакт номер 2 на этот контакт плюс 9вольт подается постоянно через реле, когда контакт доходит до обрыва питание преподает и моторчик останавливаться,PP но чтобы получить толчок к вращению через реле плюс на доли секунды подает напряжение на контакт номер 1,P моторчик сдвигается по кругу и постоянным +9вольт плюсом на контакте номер 2 продолжает вращение до обрыва контакта. На контакт номер 3 должно подаваться напряжение +12 вольт постоянного вращения, он без обрыва и будет работать и вращать ваши дворники в очень быстром режиме пока на нем будет питание.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снятие трапеции стеклочистителя Priora, а также демонтаж и замена моторчика привода этой трапеции дворников немного отличается от автомобилей десятого семейства (ваз 2110-12), поскольку на Приоре и крепление жабо другое, и крепление шумоизоляции тоже немного отличается, поэтому выполнять такую процедуру будет немного сложнее. Так что если вы владелец Лада Приора и требуется снимать трапецию привода стеклоочистителя для ремонта или замены моторчика, то все же стоит воспользоватся наглядной видео инструкцией, дабы не возникало не предсказуемых затруднений при снятии и установке трапеции дворников на вашей Приоре.

И так, для снятия трапеции Приора первым делом снимаем сами стеклоочистители, затем откручиваем крепления жабо и крепления шумоизоляции в капотном отсеке. Также нужно снять расширительный бачок. Пос лечо можно будет снимать шумоизоляцию чтобы получить доступ к трапеции дворников Приора. Но чтобы демонтировать трапецию с моторчиком в сборе вам придется снимать и площадку бочка.

Комментировать
0
818 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector