No Image

Замена опорников на приоре

СОДЕРЖАНИЕ
0
678 просмотров
20 августа 2019

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку для замены верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка — неразборная и ремонту не подлежит.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ — с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), шаровую опору — от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»), вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»)…

…и привязываем ее шнуром к отверстиям в колесной арке, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
Для удобства работы снимаем тормозной диск и щит тормозного диска (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Если стойку предполагается разбирать…

…ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги») и шланг тормозного механизма переднего колеса от держателя на стойке (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).

Кернером или краской помечаем расположение регулировочного болта.

…относительно кронштейна стойки.
Совместив метки при сборке, добъемся, что отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

Головкой «на 19» отворачиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болты ключом «на 17».
Вынимаем или выбиваем болты выколоткой из мягкого металла.

Так выглядят верхний болт и шайба для регулировки развала колес.

Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки.
Отвернув гайки крепления верхней опоры, как было показано выше…

…снимаем амортизаторную стойку.
Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли три витка пружины. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем гайку штока.

Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.

Снимаем верхнюю опору.

Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины.

Снимаем пружину со стяжками.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.

Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом.
Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол.

Снимаем подшипник с верхней чашки пружины.

Снимаем защитное кольцо с верхним кольцом подшипника.

Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия передней подвески.

Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины.
При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.
Головку регулировочного болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.

Опорный подшипник представляет собой часть амортизатора, которая необходима для осуществления соединения кузова автомобиля со стойкой амортизатора. Данная деталь служит опорой для стойки переднего амортизатора. Элемент располагается в месте соединения кузова машины и стойки. Находясь именно в этом месте, опорный подшипник повергается интенсивным осевым нагрузкам, однако тем самым деталь предотвращает возможность повреждения более дорогих и важных элементов, к примеру, амортизаторных стоек.

Само собой разумеется, что этот элемент довольно часто приходится менять. Согласно данным завода производителя, опорный подшипник на приоре необходимо заменять каждые 40 тысяч км, однако качество отечественных дорог уменьшает эту цифру до 20-30 тысяч км. Износ опорного подшипника проявляется в виде посторонних звуков при езде: трений, стуков и скрипов, а также снижения управляемости и ходовых качеств. Если вам знакомы вышеперечисленные симптомы, значит, вам необходима замена опорного подшипника на Приоре. Но, чтобы быть на все 100 уверенным в этом, лучше проверить.

Как проверить исправность опорного подшипника на Приоре:

Важная информация!

Проверка исправности подшипника представляет собой ряд несложных процессов, и начинается она с того, что вам нужно будет открыть капот.

Следующий шаг – снятие крышки стакана, которую вы сможете отыскать на ступичном подшипнике.

После этого положите руку на опорник, ваш помощник в это время раскачает авто в стороны, но так, чтобы стойки не играли. Во время этих покачиваний вы почувствуете, как функционирует подшипник, если вы услышите нехарактерные звуки – замена опорного подшипника неизбежна.

Инструменты, которые необходимы для замены опорного подшипника

Для проведения данной операции вам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • домкрат или подъемник;
  • стяжка для пружин;
  • съемник рулевого наконечника;
  • специальный инструмент для снятия гайки стойки;
  • новый элемент;
  • желательно наличие помощника.

Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника на приоре

Данный способ подойдет для тех, кому не лень после всей процедуры восстановить сход-развал. Этот способ гораздо проще, поскольку вам не придется снимать суппорт и шаровую опору. Достаточно будет два болта, которые соединяют стойку с рулевым кулаком. Нижняя часть остается прикрепленной к рычагу, а верхнюю снимаем вместе с подшипником, открутив гайку крепления. После этого специальным инструментом нужно стянуть пружину. Затем нужно снять гайку штока, извлечь старый подшипник и поставить на его место новый. Теперь проводим сборку в обратном порядке и все готово. Не забудьте только про восстановление сход-развала.

Замена опорного подшипника Приора

  1. В первую очередь необходимо снять колпак ступицы, после чего нужно отвернуть гайку ШРУСА;
  2. Если у вас есть помощник, то попросите его нажать на педаль тормоза, а сами в это время сорвите гайку крепления ШРУСА при помощи головки или же воротка;
  3. Теперь с помощью домкрата или подъемника необходимо поднять автомобиль;
  4. Теперь нужно отвернуть гайку рулевого наконечника, после чего достать палец посредством съемника рулевого наконечника. Также для этих целей можно использовать молоток и монтажку;
  5. Следующим шагом станет снятие двух крепежных болтов и отсоединение шаровой опоры;
  6. Затем необходимо достать тормозной шланг из хомута стойки;
  7. Теперь следует расшатать лепестки шайбы и отвернуть два болта суппорта. Далее нужно убрать суппорт в сторону, чтобы не мешал и чтобы ничего не повредить. Можно подвесить его на проволоке или хомуте для упрощения процедуры замены опорного подшипника на приоре. Важно, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге. Кстати, тормозные шланги демонтировать совершенно необязательно.
  8. Небольшой секрет – для более удобной работы с уже снятой стойкой необходимо просто ослабить гайку стойки, но не откручивать ее. Далее необходимо открутить три гайки опоры.
  9. Затем следует отвернуть гайку ШРУСА и попытаться достать стойку в одно время с извлечением ШРУСА со шлицов;
  10. Посредством стяжки для пружин нужно свести пружину. Сделать это можно следующим образом – закрепите инструмент на витках, после чего по очереди затягивайте каждую гайку, после того, как пружина сожмется, нужно снять опорный подшипник;
  11. Теперь можно поменять изношенный подшипник на новый;
  12. После этого нужно провести сборку в обратном порядке.

Для того, чтобы избежать преждевременного износа опорного подшипника следует придерживаться аккуратной манеры езды, использовать качественные детали и избегать бездорожья.

Вот так производится замена опорного подшипника на приоре.

Видео замене опорного подшипника на приоре

Как известно, ходовая часть отечественных транспортных средств не отличается высокой износостойкостью, поэтому владельцам таких авто довольно часто приходится посещать СТО для устранения дефектов подвески. Особенно востребованной услугой в последние годы считается замена опорных подшипников на Приоре, ведь именно на эту деталь приходится большая часть механических нагрузки. А учитывая все «прелести» российских дорог, эксплуатационный ресурс запчасти может сократиться в несколько раз.

Назначение подшипника

Этот, на первый взгляд простой, элемент конструкции автомобиля выполняет очень важную роль. Он обеспечивает деликатное соединение амортизационной стойки с кузовом машины. От качества его работы полностью зависит, устойчивое и безотказное функционирование такой жизненно важной системы как рулевое управление.

Данную деталь небезосновательно относят к элементам, отвечающим за безопасность вождения. При ее повреждениях автомобиль становится плохо управляемым, что может привести к трагическим последствиям. Поэтому при первых подозрениях, что в системе появился дефект, замена на Ладе опорных подшипников должна быть произведена неотлагательно.

Основные неисправности

Главным показателем того, что подшипник вышел из строя, является стук в стойке во время передвижения по неровной дороге и существенная потеря управляемости авто.

Преждевременная замена опорного подшипника на «Нексия», также как и на Лада может понадобиться в случае:

  • износа детали после интенсивной эксплуатации;
  • превышения допустимых нагрузок на ходовую часть;
  • механического повреждения от удара;
  • попадания в деталь посторонних частиц.

Определить, что необходима замена опорных подшипников на Ладе, достаточно просто. Для поиска дефекта нужно: снять защитную крышку стакана, приложить руку к опоре и с усилием расшатать транспортное средство. Если запчасть вышла из строя, то появится характерный стук со слабой вибрацией.

По информации производителя, эксплуатационный ресурс «опорников» должен составлять не менее 100 тыс. км. Однако все мы знаем, что для наших дорог эта цифра является эфемерной и практически недостижимой. В лучшем случае, в отечественных условиях подобная деталь прослужит 40-50 тыс. км, и то при условии бережной езды.

Замена опорных подшипников на Приоре: где заказать услугу?

Если вам необходима замена опорного подшипника на «Ауди», Ладе или другом автомобиле – обращайтесь в компанию «Автоклад». Наш автосервис в Воронеже располагает всем необходимым оборудованием для быстрого и качественного устранения любых дефектов подвески. Мы имеем большой опыт подобной деятельности и полностью гарантируем надежность всех результатов своей работы.

Для того чтобы получить бесплатную консультацию от специалистов и узнать актуальную стоимость процедуры, звоните по указанным на сайте номерам телефона. Посетите наш центр, и вы убедитесь, замена опорных подшипников на Приоре может быть доступной.

Комментировать
0
678 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector